Поиск слов по маске и определению
Название этого минаралоида происходит от греческого «драгоценный камень».
Полудрагоценный камень, плотная разновидность серпентина.
Минерал, драгоценный камень первого класса.
Драгоценный камень с выпуклыми или вырезанными изображениями.
Драгоценный камень с выпуклым изображением.
Этот драгоценный камень является разновидностью корунда красного цвета.
Драгоценный камень голубого или зелёного цвета.
Какой драгоценный камень считали «слезами ангелов»?
Этот драгоценный камень учёные определяют как «концентрически-зональные нарастания минерала арагонита и органического вещества».
Драгоценный камень органического происхождения.
Зная как по-гречески «почка», вы назовете этот драгоценный камень.
Драгоценный камень синего или голубого цвета.
Этот полудрагоценный камень добывают только в Якутии.
Редкий драгоценный камень синего цвета, напоминающий аквамарин.
Этот драгоценный камень в Древней Греции называли «электрон».
Сергей Серебряков. Как правильно выбрать драгоценный камень?
Драгоценный камень, который на Руси называли «вареником».
Этот драгоценный камень был назван так из-за лилово-фиолетового цвета, напоминающего сильно разбавленное красное вино.
Драгоценный камень органического происхождения, добываемый в восточных предгорьях Скалистых гор на территории США и Канады.
Полудрагоценный поделочный камень зелёного цвета различных оттенков.
Драгоценный камень, с которым Пушкин сравнивал ядрышки орехов.
Полудрагоценный камень, плотная разновидность лирофиллита.
Орлец, полудрагоценный камень, розовые массы с чёрными прожилками.
Название этого города в Монголии в переводе означает «драгоценный камень».
Драгоценный или поделочный камень с красивой окраской и ярким блеском.
Этот драгоценный камень, непосредственно связанный с морем, служил раньше талисманом для моряков.
Этот драгоценный камень огранщики ласково именуют «шуриком».
Этот драгоценный камень отличается способностью изменять цвет в зависимости от освещения.
ИсточникКак называется драгоценный камень с врезанным изображением?
Для чего применялся изначально, и что этому виду резьбы обязано рождением?
Всем наверное известны кольца или перстни-печатки, они появились в 4-м тыс. до н. э. в странах Древнего Востока для того, чтобы помечать собственность или скреплять подписью договоры, прикладывая такой перстень к расплавленному воску. Для того, чтобы оттиск получался выпуклым на камне вырезали отрицательный углубленный рельеф. Этот способ принято называть инталия (от приставки ин- (внутри), есть и другой способ резьбы по камню при котором вырезался барельеф, такой способ принято называть камея. И то и другое называется геммы, а вот само искусство резьбы по камню называется глиптика. Мастера глиптики ценились с самых древних времен, с античности, ведь это было непростое занятие создавать изображение часто приходилось почти вслепую, т. к. многие камни очень твёрдые и для резьбы по ним требовался не только металлический резец, а также и абразивы, которые при смешении с водой и маслом полностью закрывали рисунок и здесь требовалось художественное чутье и дар Божий.
СФАЛЕРИТ: необычный и редкий ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ, который сверкает в 3 раза сильнее, чем бриллиант
ИсточникДрагоценный камень с врезанным изображением 7 букв
Войти
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Камеи, геммы, инталии. Древнее искусство ГЛИПТИКИ
Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные камни Древней Греции и Италии. Здесь зародился специфический выразительный язык глиптики, который соединил в миниатюрных произведениях красоту чистейших тонов минералов и виртуозную резьбу. То точную и графически завершенную, то мягкую и трепетную.
Глиптика — это искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях.
Произведения глиптики называются «геммами». Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи). Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.
До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид гемм — инталии, дававшие на оттисках в мягкой глине или воске выпуклые зеркальные изображения. Только в зпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. И если роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, то более скромные одноцветные инталии ближе графике. Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте.
Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век, автор — Джованни Бернарди (Британский музей)
Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор — Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Перстень с инталией
Гемма «Птолемей II». Национальная библиотека, Кабинет медалей (Париж).
Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс. 19 × 23 cm.
Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.
Камея Птолемей II и Арсиноя, или знаменитая Камея Гонзага. III в. до н. э. 15,7 × 11,8 см. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Камея из трехслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.
Происхождение: Поступила в 1814 г. из собрания Жозефины Богарне. До 1630 г. принадлежала мантуанским герцогам Гонзага; 1630—1648 гг. — хранилась в сокровищнице Габсбургов в Пражском Кремле; 1648—1689 гг. — была собственностью шведской королевы Христины; в 1689 г. поступила в собрание герцогов Одескальки; в 1794 г. ее приобрел для Ватикана папа Пий VI. В 1798 г. после взятия Рима войсками Наполеона I была увезена во Францию.
Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см.
В центре — большая камея, изображающая римского императора Августа в лавровом венце, которому на обратной стороне креста соответствует гравированное изображение распятого Христа, принимающего такой же лавровый венец из рук Бога Отца (двойная аллегория: Христос как Господин на земле и как Победитель смерти; император правит на земле как викарий Христа). Крест Лотаря был подарен германским императором Оттоном III. Хранится в сокровищнице Аахенского собора.
Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г. Вырезана в пятислойном сардониксе (Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи.
Камея «Император Август».
Камея «Александр Македонский» Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности: большая камея с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящаяся в настоящее время в Петербурге, «Кубок Птолемея», хранящийся в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.
Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж. Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см
Кубок Птолемея (задняя часть)
Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двуслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 30 и 20 годами до н. э.
Камея, 12 век; оправа — конец 16 века. Агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.
Источник