Значение слова «гемма»
ГЕ́ММА, -ы, ж. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением, надписью и т. п.
[Лат. gemma — драгоценный камень]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Искусство резьбы по камню известно с древности. В Древней Месопотамии геммы делали ещё в IV тысячелетии до нашей эры. Особенно популярны геммы были в Древней Греции (с VI века до н. э.) и Древнем Риме. В Средние века геммы использовались для украшения церковной утвари, книг, на облачениях священников.
Античные геммы носили в виде застёжек на одежде, как медальоны в оправе из драгоценных металлов. Часто геммы украшали перстни с печаткой. Геммы часто использовались как печати, амулеты.
НОВОСТИ — КАК ГЕОМЕТРИ ДАШ УНИЧТОЖАЕТ ДЕТЕЙ ! #Shorts
В Эрмитаже хранится одна из самых известных гемм — «Камея Гонзага» из трёхслойного агата с рельефным изображением египетского царя Птолемея II и его жены (III век до н. э.).
При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних слоев камей берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня. Часто используют сардоникс, имеющий слои различной расцветки. Также в производстве гемм применяют агат, гематит, гранаты, сердолик.
ГЕ’ММА, ы, ж. [латин. gemma] (искус.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
гемма
1. резной камень с выпуклыми или углублёнными изображениями
Источник: mnogoslovs.ru
гемма
Гемма (дат. gemma; греч. liJoV) — кусок какого-либо так назыв. твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних, изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа.
Г. первой категории присвоено ит. название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. anaglija); вторые называются камеями (carmei, g. caelatae, entupa). Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно, заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленною из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков.
Для интальи, которые обыкновенно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, при чем художник нередко пользовался этою разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезывая рельеф, напр., в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, напр., на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя.
Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, лапислазури в т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее, вследствие легкости его отливки в форму, распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины. Возникновение глиптики относится к незапамятным временам, как о том свидетельствуют резные каменья, дошедшие до нас в большом количестве от древних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты и цилиндрические печати), финикиян и индийцев.
Что это искусство было знакомо Греции еще в героическую эпоху ее истории, доказывается микенскими находками Шлимана. Производство Г. усилилось у греков после мидийских войн и достигло высшего своего развития в век диадохов.
Художники Эллады сначала ограничивались исполнением интальи, дальние которых не шел даже знаменитейший из резчиков IV в. до Р. Хр., Пирготель, которому предоставлено было исключительное право гравировать портреты Александра Македонского. Но столь простое искусство перестало удовлетворять роскошных преемников всемирного завоевателя, и это привело к изобретению и распространены камеев.
Знакомство с геммами, будучи заимствовано римлянами от этрусков, усилилось у первых после участившихся сношений их с Грецией. Вкус к этим изящным изделиям распространился в Риме, особенно в конце республиканской эпохи и при первых императорах; но художники, занимавшиеся тогда глиптикой, были по большей части не туземные мастера, а греки.
Из них более других прославился Диоскорид, работавший во времена Августа. Среди многочисленных античных Г., сохранившихся до наших дней, самыми замечательными по своей величине и художественному достоинству считаются: 1) так назыв. «Мальмезонский камей» или «камей Гонзага», хранящийся в Имп.
Эрмитаже, в СПб. (оникс, вышиной в 0, 15 м., представляющий грудные портреты Птоломея Филадельфа в его сестры и жены, Арсинои; 2) «Августовская Г. «, в имп. венском собрании древностей (сардоникс, с изображением обоготворенного Августа, восседающего на троне, рядом с богинею Ромой; 3) «Тиверианский камей», в парижском кабинете резных каменьев (агат, выш. в 0,32 м., с изображением в 20 фигурах семейства Августа и побежденных им народов) и 4) «Брауншвейгский агат», в тамошнем музее (по-видимому, сцены таинств Диониса и Диметры, в 12 фигурах на 3 полях). С упадком античной цивилизации, для глиптики, точно также, как и для прочих отраслей искусства, наступил продолжительный период застоя.
Хотя Византия и продолжала производить Г., служившие преимущественно печатями или шедшие на украшение священных сосудов и разных предметов церковной утвари, однако достоинство их сильно понизилось; на Западе же для подобных целей пользовались во все продолжение Средних веков, либо античными резными каменьями, либо византийскими продуктами и грубыми изделиями туземных мастеров. Эпоха возрождения вызвала замершее искусство снова к жизни и возвратила ему, вместе с античным характером, почти античное совершенство.
Художникам этой эпохи приходилось, однако, гравировать на своих геммах не столько мифологические и аллегорические сюжеты, господствовавшие в греко-римской глиптике, сколько портреты современных лиц. С тех пор резьба на твердых каменьях не переставала развиваться далее следуя, в своем движении, за историческим ходом прочих отраслей искусства.
Родоначальниками новейшей глиптики можно считать итальянцев Витторио Пизано (1368 — 1448) и знаменитого ваятеля Донателло (1383 — 1466). Продолжателями их направления явились, в XVI ст., между артистами Италии, П. М. Да-Пешиа (процветавший в 1513 — 1521 г.), М. Дель-Нассаро (умер 1547), Дж.
Бернарди ди-Кастель-Болонезе (1495 — 1555) и многие другие таланты, отлично усвоившие себе античное направление и оживлявшие его непосредственным изучением природы. Во Франции в эту же пору прославился в особенности Ж. де-Фонтене, прозванн. Кольдоре.
Наступившее в XVII в. господство стиля барокко причинило в глиптике сравнительный застой, из которого, впрочем, она выступила в следующем столетии на широкую дорогу, благодаря, с одной стороны, возбудившемуся снова уважению к принципам античного искусства, а с другой — распространившейся среди богатых и знатных людей охоте составлять коллекции резных камней (дактилеотеки). Значительнейшие резчики Г. в XVIII ст. были итальянцы Ант.
Пихлер (1697 — 1779) и его высоко даровитый сын Джованни (1734 — 1791), нюренбержец и. Х. Дорш (1676 — 1732), шваб и. А. Наттер (1705 — 1762), трудившийся в разных местах Европы и, под конец своей жизни, в Петербурге, саксонец Г. В. Теттельбах (1750 — 1813), англичанин Н. Маршант (1755 — 1793), лучший из всех мастеров новейшего времени после Дж. Пихлера, француз Ж. Гюе (1715 — 1793), его ученик Ж. М. Симон (1749 — 1834) и К. Л. Лебрехт (1749 — 1827), главный медальер спб. монетного двора, руководитель имп.
Марии Феодоровны в ее любительских занятиях медальерным делом. В XIX ст., вследствие почти совершенного отсутствия требований на вполне артистические произведения этого рода, резьба на твердых каменьях мало-помалу утрачивала свое достоинство и под конец обратилась в полуфабричное производство; тем не менее, в начале этого столетия можно указать на нескольких превосходных мастеров по ее части, из числа которых наиболее выдаются Дж.
Джирометти (1780 — 1851), работавший в Риме, Червара (там же), Берини (в Милане). Дж. Каландрелли (в Берлине) и профессор тамошней академии худож. и. К. Фишер (1802 — 1862). В настоящее время, во многих пунктах Европы и Америки имеются более или менее замечательные собрания как античных, так и новейших гемм, составляющие достояние правительств, или принадлежащие частным лицам.
Самые богатые из государственных коллекций находятся в Риме, Неаполя, Вене и Париже, Лондоне, Петербурге (Эрмитаж) и Берлине. Ближайшее знакомство с техникою и историей резьбы на твердых каменьях можно почерпнуть из сочинений: J. Frischholz, «Lehrbuch der Steinschneidekunst» (Мюнхеа, 1820); К. Е. Kluge, «Handbuch der Edelsteinkunde» (Лейпц., 1860), и Bucher, «Geschichte der technischen Kunste», Штутгардт, 1875; статья Г. Роллетта — «Glyptik»). А. Сомов.
Славянские обереги по дате рождения.
Современный толковый словарь
ГЕММА (? Северной Короны) , звезда 2-й звездной величины.;
ГЕММА (лат . gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.
5 букв в слове «гемма»: а г е м м.
Слова, образованные из 5 букв слова гемма:
Источник: proslova.ru
Гемма что это такое 5 букв
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Искусство резьбы по камню известно с древности. В Месопотамии геммы делали ещё в IV тысячелетии до нашей эры. Особенно популярны геммы были в Древней Греции (с VI века до н. э.) и Древнем Риме. В Средние века геммы использовались для украшения церковной утвари, книг, на облачениях священников.
Античные геммы носили в виде застёжек на одежде, как медальоны в оправе из драгоценных металлов. Часто геммы украшали перстни с печаткой. Геммы часто использовались как печати, амулеты.
В Эрмитаже хранится одна из самых известных гемм — «Камея Гонзага» из трёхслойного агата с рельефным изображением египетского царя Птолемея II и его жены (III век до н. э.).
При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних слоев камей берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня. Часто используют сардоникс, имеющий слои различной расцветки. Также в производстве гемм применяют агат, гематит, гранаты, сердолик.
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гемма» в других словарях:
ГЕММА — (лат. hemma почка). Драгоценный камень, на котором вырезаны какие нибудь изображения или надписи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гемма (лат. gemma) резной камень с изображениями, выпуклыми (камея)… … Словарь иностранных слов русского языка
гемма — камея, глипт; инталия, интальо, камень, звезда Словарь русских синонимов. гемма сущ. • камея • глипт камень с изображением) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов
ГЕММА — (? Северной Короны) звезда 2 й звездной величины … Большой Энциклопедический словарь
ГЕММА — (лат. gemma) произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями … Большой Энциклопедический словарь
ГЕММА — ГЕММА, геммы, жен. (лат. gemma) (иск.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Гемма — (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. В древности служили печатями, знаками собственности, в последующее время используются главным образом… … Художественная энциклопедия
Гемма — (дат. gemma; греч. liJoV) кусок какого либо так назыв.твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью илихудожественным изображением. Произведения этого рода можно разделить надве категории: в одних, изображение представляется… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
гемма — ы, ж. gemme f. <, лат. gemma драгоценный камень, жемчужина. Небольшой драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нем (выпуклыми или углубленными) изображениями или подписью. БАС 2. Коллекции гемов (драгоценных камней с вырезанными … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гемма — Резной поделочный или драгоценный камень с выпуклым или врезанным изображением. [Англо русский геммологический словарь. Красноярск, КрасБерри. 2007.] Тематики геммология и ювелирное производство EN gemma … Справочник технического переводчика
ГЕММА — англ.gemma нем.Gemme франц.gemme см. > … Фитопатологический словарь-справочник
Гемма — (латинское gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Источник: zabor-61.ru
Что такое Гемма? Значение слова gemma, энциклопедия брокгауза и ефрона
Значение слова «Гемма» в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Что такое гемма? Узнайте, что означает слово gemma — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Гемма
Гемма –
Гемма (дат. gemma; греч. liJoV) — кусок какого-либо так назыв.твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью илихудожественным изображением. Произведения этого рода можно разделить надве категории: в одних, изображение представляется углубленным, как вобщеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностьюкамня в виде более или менее значительного рельефа.
Г. первой категорииприсвоено ит. название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae,по-греч. anaglija); вторые называются камеями (carmei, g. caelatae,entupa). Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющееособую отрасль скульптуры, было известно еще глубокой древности, и еготехнические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящеевремя, а именно, заключались в том, что резчик, соображаясь спредварительно вылепленною из воска моделью, воспроизводил на камне ееизображение помощью стальных резцов и быстро вращающихся острыхинструментов, напилков и колесиков.
Для интальи, которые обыкновенноиграли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик икрасноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностьюженских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов,медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т.п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат,при чем художник нередко пользовался этою разноцветностью для достиженияне только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезывая рельеф,напр., в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном;иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большуюживописность, напр., на белом изображении, рисующемся на темном фоне,оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого иликрасноватого слоя.
Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемми другие: яшма, аметист, топаз, рубин, лапислазури в т. д. Наконец,материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло(последнее, вследствие легкости его отливки в форму, распространиломножество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали такжеслужить некоторые морские раковины. Возникновение глиптики относится к незапамятным временам, как о томсвидетельствуют резные каменья, дошедшие до нас в большом количестве отдревних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты ицилиндрические печати), финикиян и индийцев.
Что это искусство былознакомо Греции еще в героическую эпоху ее истории, доказываетсямикенскими находками Шлимана. Производство Г. усилилось у греков послемидийских войн и достигло высшего своего развития в век диадохов.Художники Эллады сначала ограничивались исполнением интальи, дальниекоторых не шел даже знаменитейший из резчиков IV в. до Р. Хр.,Пирготель, которому предоставлено было исключительное право гравироватьпортреты Александра Македонского.
Но столь простое искусство пересталоудовлетворять роскошных преемников всемирного завоевателя, и это привелок изобретению и распространены камеев. Знакомство с геммами, будучизаимствовано римлянами от этрусков, усилилось у первых послеучастившихся сношений их с Грецией.
Вкус к этим изящным изделиямраспространился в Риме, особенно в конце республиканской эпохи и припервых императорах; но художники, занимавшиеся тогда глиптикой, были побольшей части не туземные мастера, а греки. Из них более другихпрославился Диоскорид, работавший во времена Августа.
Средимногочисленных античных Г., сохранившихся до наших дней, самымизамечательными по своей величине и художественному достоинствусчитаются: 1) так назыв. «Мальмезонский камей» или «камей Гонзага»,хранящийся в Имп. Эрмитаже, в СПб. (оникс, вышиной в 0, 15 м.,представляющий грудные портреты Птоломея Филадельфа в его сестры и жены,Арсинои; 2) «Августовская Г. «, в имп. венском собрании древностей(сардоникс, с изображением обоготворенного Августа, восседающего натроне, рядом с богинею Ромой; 3) «Тиверианский камей», в парижскомкабинете резных каменьев (агат, выш. в 0,32 м., с изображением в 20фигурах семейства Августа и побежденных им народов) и 4) «Брауншвейгскийагат», в тамошнем музее (по-видимому, сцены таинств Диониса и Диметры, в12 фигурах на 3 полях).
С упадком античной цивилизации, для глиптики, точно также, как и дляпрочих отраслей искусства, наступил продолжительный период застоя. ХотяВизантия и продолжала производить Г., служившие преимущественно печатямиили шедшие на украшение священных сосудов и разных предметов церковнойутвари, однако достоинство их сильно понизилось; на Западе же дляподобных целей пользовались во все продолжение Средних веков, либоантичными резными каменьями, либо византийскими продуктами и грубымиизделиями туземных мастеров.
Эпоха возрождения вызвала замершееискусство снова к жизни и возвратила ему, вместе с античным характером,почти античное совершенство. Художникам этой эпохи приходилось, однако,гравировать на своих геммах не столько мифологические и аллегорическиесюжеты, господствовавшие в греко-римской глиптике, сколько портретысовременных лиц.
С тех пор резьба на твердых каменьях не переставаларазвиваться далее следуя, в своем движении, за историческим ходом прочихотраслей искусства. Родоначальниками новейшей глиптики можно считатьитальянцев Витторио Пизано (1368 — 1448) и знаменитого ваятеля Донателло(1383 — 1466).
Продолжателями их направления явились, в XVI ст., междуартистами Италии, П. М. Да-Пешиа (процветавший в 1513 — 1521 г.), М.Дель-Нассаро (умер 1547), Дж. Бернарди ди-Кастель-Болонезе (1495 — 1555)и многие другие таланты, отлично усвоившие себе античное направление иоживлявшие его непосредственным изучением природы. Во Франции в эту жепору прославился в особенности Ж. де-Фонтене, прозванн.
Кольдоре.Наступившее в XVII в. господство стиля барокко причинило в глиптикесравнительный застой, из которого, впрочем, она выступила в следующемстолетии на широкую дорогу, благодаря, с одной стороны, возбудившемусяснова уважению к принципам античного искусства, а с другой -распространившейся среди богатых и знатных людей охоте составлятьколлекции резных камней (дактилеотеки). Значительнейшие резчики Г. вXVIII ст. были итальянцы Ант.
Пихлер (1697 — 1779) и его высокодаровитый сын Джованни (1734 — 1791), нюренбержец и. Х. Дорш (1676 — 1732), шваб и. А. Наттер (1705 — 1762), трудившийся в разных местахЕвропы и, под конец своей жизни, в Петербурге, саксонец Г. В. Теттельбах(1750 — 1813), англичанин Н. Маршант (1755 — 1793), лучший из всехмастеров новейшего времени после Дж. Пихлера, француз Ж. Гюе (1715 -1793), его ученик Ж. М. Симон (1749 — 1834) и К. Л. Лебрехт (1749 -1827), главный медальер спб. монетного двора, руководитель имп.
МарииФеодоровны в ее любительских занятиях медальерным делом. В XIX ст.,вследствие почти совершенного отсутствия требований на вполнеартистические произведения этого рода, резьба на твердых каменьяхмало-помалу утрачивала свое достоинство и под конец обратилась вполуфабричное производство; тем не менее, в начале этого столетия можноуказать на нескольких превосходных мастеров по ее части, из числакоторых наиболее выдаются Дж.
Джирометти (1780 — 1851), работавший вРиме, Червара (там же), Берини (в Милане). Дж. Каландрелли (в Берлине) ипрофессор тамошней академии худож. и. К. Фишер (1802 — 1862).
Внастоящее время, во многих пунктах Европы и Америки имеются более илименее замечательные собрания как античных, так и новейших гемм,составляющие достояние правительств, или принадлежащие частным лицам.Самые богатые из государственных коллекций находятся в Риме, Неаполя,Вене и Париже, Лондоне, Петербурге (Эрмитаж) и Берлине. Ближайшеезнакомство с техникою и историей резьбы на твердых каменьях можнопочерпнуть из сочинений: J. Frischholz, «Lehrbuch derSteinschneidekunst» (Мюнхеа, 1820); К. Е. Kluge, «Handbuch derEdelsteinkunde» (Лейпц., 1860), и Bucher, «Geschichte der technischenKunste», Штутгардт, 1875; статья Г. Роллетта — «Glyptik»). А. Сомов.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Источник: znachenieslova.ru
Гемма что это такое 5 букв
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Искусство резьбы по камню известно с древности. В Месопотамии геммы делали ещё в IV тысячелетии до нашей эры. Особенно популярны геммы были в Древней Греции (с VI века до н. э.) и Древнем Риме. В Средние века геммы использовались для украшения церковной утвари, книг, на облачениях священников.
Античные геммы носили в виде застёжек на одежде, как медальоны в оправе из драгоценных металлов. Часто геммы украшали перстни с печаткой. Геммы часто использовались как печати, амулеты.
В Эрмитаже хранится одна из самых известных гемм — «Камея Гонзага» из трёхслойного агата с рельефным изображением египетского царя Птолемея II и его жены (III век до н. э.).
При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних слоев камей берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня. Часто используют сардоникс, имеющий слои различной расцветки. Также в производстве гемм применяют агат, гематит, гранаты, сердолик.
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гемма» в других словарях:
ГЕММА — (лат. hemma почка). Драгоценный камень, на котором вырезаны какие нибудь изображения или надписи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гемма (лат. gemma) резной камень с изображениями, выпуклыми (камея)… … Словарь иностранных слов русского языка
гемма — камея, глипт; инталия, интальо, камень, звезда Словарь русских синонимов. гемма сущ. • камея • глипт камень с изображением) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов
ГЕММА — (? Северной Короны) звезда 2 й звездной величины … Большой Энциклопедический словарь
ГЕММА — (лат. gemma) произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями … Большой Энциклопедический словарь
ГЕММА — ГЕММА, геммы, жен. (лат. gemma) (иск.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Гемма — (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. В древности служили печатями, знаками собственности, в последующее время используются главным образом… … Художественная энциклопедия
Гемма — (дат. gemma; греч. liJoV) кусок какого либо так назыв.твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью илихудожественным изображением. Произведения этого рода можно разделить надве категории: в одних, изображение представляется… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
гемма — ы, ж. gemme f. <, лат. gemma драгоценный камень, жемчужина. Небольшой драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нем (выпуклыми или углубленными) изображениями или подписью. БАС 2. Коллекции гемов (драгоценных камней с вырезанными … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гемма — Резной поделочный или драгоценный камень с выпуклым или врезанным изображением. [Англо русский геммологический словарь. Красноярск, КрасБерри. 2007.] Тематики геммология и ювелирное производство EN gemma … Справочник технического переводчика
ГЕММА — англ.gemma нем.Gemme франц.gemme см. > … Фитопатологический словарь-справочник
Гемма — (латинское gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- ← Гемлюкс или китфорт что лучше
- Гемма что это такое →
Источник: region03.ru