Древнерусская ювелирная техника в которой ювелирные изделия

Привет, салатницы!
Я знаю, что вы любите смотреть на красивые украшения, поэтому долго томить не буду. Ну и поскольку у нас российская неделя, то это будут и украшения наших предков. Древнерусские украшения относятся к X-XIII векам. Вообще было два типа украшений: парадный и затрапезный из золота и серебра. Дорогие украшение встречались по большей части в городах, в селах использовали обычный металл.

Парадный набор украшений включал диадемы с перегородчатой эмалью или с камнями и жемчугом, очелья, колты с эмалями или звездчатые зерненые, рясны из круглых бляшек, колоколовидные рясны с подвесками, трехбусинные и перстневидные височные кольца, витые плетеные шейные гривны, плетеные цепи с драконьими головками, ожерелья из бус и медальонов или криновидных подвесок, ажурные сканые браслеты, перстни с гравированными орнаментами и печатные. В состав серебряного набора украшений входили венчики из трехбусинных дужек, колты с черневым узором и звездчатые с зернью, рясны, 3-бусинные перстневидные и половецкие серьги, рясны с коническим верхом, витые гривны, ожерелья из бус и медальонов с каменными вставками или черневым орнаментом, браслеты-наручи с с черневым орнаментом, наручи с львиными головами, витые браслеты с наконечниками, перстни, бляшки.

Скандинавские корни древнерусского ювелирного ремесла

Самые распространенные ювелирные украшениями, которые изготавливали не только из золота и серебра, но и меди — височные кольца, перстни, мужские пряжки. Среди разновидностей ювелирных украшений больше встречаются украшения головных уборов — височные кольца, венчики, среди нагрудных — гривны из серебра, бронзы и железа а также кольца и браслеты.

Волынские височные кольца, Южная Русь, X-XI веков Также в Древней руси носили обереги. Например, лунницы надевали на ночь, чтобы уберечься от злых духов. Лунница. Южная Русь, X-XI веков Монисто богатое ожерелье-нагрудник из нескольких нитей бус, монет иили подвесок. Монисто было особенно распространено в южно-русских землях.

Наши предки считали, что душа покидает тело через рот, а шейное украшение не дает ей это сделать. Для этого и носились гривны, ожерелья и монисты. Трехбусинные височные кольца Клад шейных гривен, X-XII вв, найден на территории Белорусии Браслеты-наручи из кремлевского клада А вот оплечье носили представители княжеских и царских родов, и мужчины и женщины.

Читайте также:
Смородина черный жемчуг характеристики

Поручи носили священники и знать. А XVII век отмечен искусством эмали и орнамента, что в сочетании друг с другом даёт потрясающей красоты декор, так называемое русское узорочье. Парные серьги. Конец XVII — начало XVIII вв. Россия, Сольвычегодск.

Серебро, жемчуг, перламутр, эмаль, недраг. металл, золочение. Фото: Государственный Исторический музей. И снова Петр 1. Из-за западных веяний, так сказать, исконно русские украшения на полтора столетия отошли на второй план и лишь после восшествия на престол Николая 1 всё начало возвращаться в моду.
Этот период называют то неорусским , то псевдорусским стилем. В первом случае имеется в виду возрождение корпуса древнерусских мотивов, во втором – его имитация, при том не всегда умелая. Малая корона дома Романовых. Диадема. Около 1890 г. Фирма «К.Э.Болин», Санкт-Петербург. Золото, бриллианты, алмазы огранки «роза», рубины.

Клады Древней Руси

Фото: Государственный Эрмитаж.
В моду входят древнерусские сюжеты. На рубеже XIX-XX веков расцветает Фаберже, очень известный российский завод на западе. Фирма Фаберже. Ожерелье из миниатюрных пасхальных яиц. Россия, 1900-е гг.

Фото: Государственный Эрмитаж. В 1990-е годы расцвели частные предприятия, работающие в неорусском стиле. Например, московская фирма «Сирин». Однако сегодня многие ювелиры по-прежнему вдохновляются древними традициями, которые формировались веками. https://chk-jewelry.ru/wp-content/uploads/2020/09/full.jpgРинго. Подвеска из белого золота
Коллекция «Matryana De Ural» https://chk-jewelry.ru/wp-content/uploads/2020/09/Screen-Shot-2020-09-06-at-18.17.18.jpgРинго. Кольцо из белого золота
Коллекция «Русские царевны» https://chk-jewelry.ru/wp-content/uploads/2020/09/full-2.jpgКолье из белого золота
Коллекция «Русские царевны» От 630 р. На alltime Искусная роспись и тончайшая ручная работа ювелиров, традиционные мотивы и актуальные оттенки – дизайнеры с трепетом хранят дорогие сердцу образы и сочетают самобытность и современность. От 1120 р. На alltime Соколов Ещё Соколов делает украшения потмотивам русских сказок.

Культовая русская сказка на языке популярных трендов. Яркие, ироничные, пронзительно стильные модели по мотивам «Царевны-лягушки» созданы специально для современных принцесс. Эти сказочные украшения поведают окружающим, что все сердца и стрелы — у ваших ног!

https://pmdn.sokolov.io/pics/EC/0E/2E7076CE8B27F8D838E247156687.jpg4490 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/09/A1/0D62B614D3ED0ACB691252D8DD02.jpg4340 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/09/26/4FC4CB1CDAED62A640A8DAB0F6D5.jpg4180 р. Коллекция Соколов Русские мотивы.

Связь прошлого с настоящим: легендарная матрёшка, вдохновляющая главных модных дизайнеров, и элементы русской живописи в актуальных украшениях с эмалью.

https://pmdn.sokolov.io/pics/13/85/DA8754401EFA1F29D0EF8D3C967F.jpg6200 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/2C/EE/D05CA1B2CEFE0EA555A90C9795C8.jpg5270 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/3F/38/0B414393B20A0311AB8023787610.jpg4340 р. Коллекция Соколов Look a more, yeah.

Восхищаясь смелостью и творческой свободой Пушкина, мы переосмыслили русскую классику в дерзких украшения по мотивам пролога к поэме «Руслан и Людмила».

https://pmdn.sokolov.io/pics/4B/78/415B791EBA6A53E8918D689CB290.jpg14570 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/C2/FF/1FE3BB10DD534E3CA3AD5BA36A50.jpg8680 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/67/F6/9D105E431521A2E1DAA7216030CD.jpg3410 р. https://pmdn.sokolov.io/pics/F1/67/BD38E67832944816543D2F22AA6D.jpg3560 р. Коллекция Соколов Красочные трели.

Привычные воробьи и синички, знакомые с детства снегири и малиновки предстают во всей своей красе в яркой линейке ювелирных украшений.

Источник: salatnik.blog

Читайте также:
Никель это какой цвет

Ювелирное искусство Древней Руси.

Ювелирное искусство Древней Руси.

Височные кольца или Усерязь — очень известные у древних славян предметы украшения, которые одновременно с этим являлись оберегами и амулетами. Разнообразия видов височных колец великое множество и найдено их не меньше, чем лунниц. Височные кольца — это женские украшения, которые вплетались в волосы у висков.

Часто их было по несколько штук, число доходило до шести и больше. Находят бронзовые, серебряные, золотые изделия. Часто на колечки нанизывали бусины — янтарные, стеклянные, каменные, а один раз археологам попалась даже вишнёвая косточка. Находят их практически по всему миру, начиная со слоёв времён бронзового века. Некоторые найдены даже при раскопках легендарной Трои.

Но самое большое количество было обнаружено на территории древней Руси VIII-XII вв., поэтому именно славянам приписывают особый расцвет подобных украшений. Встречаются как в деревенских курганах, так и в крупных городах.

Ювелирное искусство Древней Руси.

Украшения в ту пору имели сразу два предназначения. Первое — это красота, и именно поэтому у женщин всегда было намного больше украшений и различных подвесок, колечек, серёжек и т.д., чем у мужчин. К женщине в стародавние времена относились практически с благоговением. В древности женщина — это не только роженица, которая должна выносить и вырастить потомков, но и жрица на капищах, ведающая мать, хранительница магии, прообраз Матери Сырой-Земли в человеческом обличье. Второе — это обрядовый и религиозный смысл.

В Древней Руси бытовало поверие, что злые духи могут воздействовать на любого человека, если тот не защищён специальными оберегами. Тело всегда защищено рубахой, платьем с вышитыми на них обережными символами, на запястьях рук — браслеты, на шее — ожерелья, на лбу — специальная повязка, а виски, как обнажённое место — защищались именно такими кольцами. К сожалению, термин, каким именовали эти украшения-обереги в древние времена, не дошёл до наших дней, и их название является лишь предположением учёных. Из некоторых источников (Словарь Даля, церковные списки) мы можем узнать, что височные кольца называли «Усерязь» — ушная украса, серёжка, заушница.

Читайте также:
Подлежат ли сертификации ювелирные изделия

Как уже говорилось, при раскопках найдено большое видовое разнообразие височных колец. Однако самое широкое распространение получили проволочные кольца (вероятнее всего из-за своей дешевизны и простоты изготовления). Проволочные кольца были небольшого диаметра с завёрнутыми в петельки кончиками.

Также большое распространение получили головные кольца, на которых крепились подвески в виде виноградной лозы; двух- и трёхбусинные кольца; семилучевые, браслетообразные. Все кольца делятся на несколько видов: проволочные, бусинные, щитковые, лучевые, лопастные. По виду височных колец в древности можно было очень легко отличить представителей разных племён, а также положение девушки/женщины в обществе.

Проволочные височные кольца

Семилучевые кольца. Семилучевые, как и другие, делятся на несколько подвидов: Височные кольца с гладким щитком или классические, Височные кольца с дужкой на щитке и с пятью зубчиками по верхнему краю щитка, Височные кольца с лучами в виде трилистника и с орнаментированным щитком или Деснинский вид. Лучевые и лопастные украшения являлись литыми.

Пятилучевые кольца

Браслетообразные кольца. Это проволочные кольца, которые имели серповидный вид и завязанные кончики.

Браслетообразные кольца

Щитковые и Ромбощитковые. Такие кольца чаще всего находят на территориях расселения Ильменских Словен. Бронзовые кольца, где имеются утолщения в виде ромбов от 2 до 5 штук. Делались из проволоки, которая расковывалась в пластины. С течением времени узоры на щитках менялись и именно это помогло археологам и учёным-историкам определить — как расселялись племена.

Часто встречаются ажурные и очень филигранные работы древнеславянских умельцев.

Занимаетесь вязанием или пошивом одежды? У вас есть собственная мастерская или магазин товаров для рукоделия? Обратите своё внимание, что купить пряжу оптом можно в интернет-магазине «Вултекс». Большой выбор пряжи и спиц с доставкой.

Щитковые кольца

Лопастные кольца

Бусинные. Различаются на однобусинные, трёхбусинные и многобусинные.

Бусинные кольца

Кудреватые и лунницеобразные (лунничные) височные кольца. Лунницобразные вобрали в себя как элементы кудреватых колец, так и женских украшений, которые именовались Лунницами.

Читайте также:
Почему камни круглые

Кудреватые и лунницеобразные височные кольца

женские украшения славян Усерязь

Учёные утверждают, что подобные украшения не являются изначально славянскими. Задолго до этого ими пользовались по всей Европе, в Скандинавии и Византии. Славяне же, иногда сталкиваясь с другими народами, со временем переняли украшения себе. И всё же, височные кольца, которые использовали наши предки, сильно отличаются от колец других народов, так как славяне придали им особую индивидуальность с учётом своих верований и традиций. К VIII веку эти кольца уже считались типично славянскими украшениями.

В большинстве случаев, как полагают исследователи, височные кольца вплетались в волосы, но также и подвешивались к венчику — девичьему головному убору. Кроме того, из колец составлялись целые ожерелья, которые обрамляли всю голову или же нанизывались на ремешок и опоясывали голову. В случае, когда височные кольца крепились к головному убору, находились они не возле виска, а на уровне ушей и как бы прикрывали их. Кое-где такие изделия даже вставлялись в мочку уха, наподобие серёжек.

Интересно и то, как височные кольца носились в зависимости от возраста девушки или женщины. Девочки и девушки-подростки практически не носили колец или носили простенькие, согнутые вручную из проволоки. Повзрослевшие девушки, невесты и зрелые женщины носили самые лучшие кольца у висков. Пожилые женщины отказывались от колец, видимо в пользу того, что просто передавали их новому поколению.

В волосы височные кольца вплетались примерно так: волосы расчесывались на прямой пробор от затылка к вискам. После этого с обеих сторон заплетались косички, толщиной примерно в мизинец. Косичка шла от виска за ухо и состояла из трех прядей. В верхнее плетение косы возле виска вплеталось первое кольцо — самое маленькое, чуть ниже — следующее, которое было побольше. Так могли вплести до четырех колец.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:
Почему мел белый

Источник: historicaldis.ru

Ювелирная техника

Ответы на вопрос Ювелирная техника

  • Скань — Ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки 5 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • Филигрань — Ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки 9 букв
  • Скань — Вид ювелирной техники 5 букв
  • Филигрань — Вид ювелирной техники 9 букв
  • Филигрань — Изготовление художественных изделий, видом напоминающих плетеное кружево из тонкой крученой металлической нити- золотой, серебряной и т. п.- как разновидность ювелирной техники 9 букв
  • Филигрань — Ювелирная техника и изделия 9 букв
  • Чернь — Способ ювелирной техники 5 букв
  • Зернь — Мельчайшие металлические шарики, применяемые в ювелирной технике, обычно напаиваются на металл, нити, скани 5 букв
  • Скань — Филигранная ювелирная техника 5 букв
  • Скань — Ювелирная техника 5 букв
  • Гравирование — (гравировка) вид ювелирной техники, вырезание орнамента, надписи и т. д. на металле, камне резцом или другим специальным инструментом 12 букв
  • Скань — Филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в веревочки (историческое) 5 букв
  • Инталия — Разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике углублённого рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на стекле. В противоположность камее, которая выполняется в технике выпуклого рельефа 7 букв
  • Зернь — Мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0, мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX-X веков, обычно вместе с эмалью 5 букв
  • Лупа — Оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Используется во многих областях человеческой деятельности, в том числе в биологии, медицине, археологии, банковском и ювелирном деле, криминалистике, при ремонте часов и радиоэлектронной техники, а также в филателии, нумизматике и бонистике 4 буквы
  • Эмаль — Техника в ювелирном искусстве 5 букв

Источник: wordparts.ru

Рейтинг
Загрузка ...