«Название восточнославянского племенного союза, располагавшегося на среднем течении Днепра, племенным центром которого был Киев».
Запишите термин, о котором идёт речь.
Древнерусская ювелирная техника, в которой ювелирные изделия украшаются с помощью маленьких шариков из золота или серебра.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название одного из основных занятий восточных славян – сбора мёда диких пчёл.
Укажите категории зависимого населения Древнерусского государства, к которым относились люди, соглашавшиеся работать на определённых условиях, но зависимое положение которых не распространялось на членов их семей и не передавалось по наследству. Найдите в приведённом списке две категории и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.
1) переложное земледелие
2) кочевое скотоводство
11. Ниже приведены исторические термины. Все они, за исключением одного, относятся к истории восточных славян VIII−X вв.
Ювелирное дело маленькие секреты от дизайнера ювелирных украшений ювелирного бренда Сила природы
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают жанры древнерусской литературы X–XV вв.
4) сатирическая повесть
14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.
4) народное ополчение
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Князь Олег проводил успешную внешнюю политику.
2) Активные действия князя Олега способствовали объединению восточнославянских племен.
3) Войско князя совершила два похода на Константинополь, после которых была взята дань и заключены торговые договоры с Византией.
4) Дружина князя захватила Киев, он был объявлен столицей Руси.
16. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Князь Игорь проводил менее успешную внешнюю политику, нежели его предшественник.
2) Отсутствие установленной нормы полюдья имела негативные последствия для судьбы князя Игоря.
3) Войско князя совершила в 941 г. поход на Константинополь, в ходе морского сражения многие ладьи русов были сожжены греческим огнем и князь вскоре был вынужден вернуться в Киев.
4) В ходе повторной попытки собрать дань с древлян киевский князь был убит.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
Белый резной императорский нефрит.Кольцо 20.5р.,12000рб,серьги16000рбWats app +79068704984 Ольга
1) Княгиня Ольга провела успешную налогово−административную реформу.
2) Были установлены уроки и погосты.
3) Войско князя окончательно подчинило племя вятичей, нанесло поражение Волжской Булгарии и уничтожило Хазарию.
4) Сын княгини Ольги вел активную внешнюю политику.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Ярослав Мудрый успешно противостоял кочевникам.
2) Была принята Русская Правда.
3) Важнейшим событием правления Ярослава Мудрого стало кодификация права.
4) Войско князя разбило под стенами Киева печенегов, после чего их набеги на Русь прекратились.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Русское войско совершило серию походов в степь, нанесло поражение кочевникам и разорило их города.
2) В начале XII века русские князья вели успешную борьбу с половцами.
3) Княжеские междоусобицы играли негативную роль в развитии Древней Руси.
4) Были разорены многие русские города и села.
Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого тезиса соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) К Руси были присоединены земли, где проживали вятичи.
2) Князь Владимир Святославич принимает меры для защиты государства Русь от набегов кочевников.
3) На южных границах русских земель по повелению князя возводятся оборонительные рубежи, состоящие из крепостей, валов и сигнальных вышек.
4) В результате походов князя Святослава Игоревича расширяется территория Древнерусского государства.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В годы правления Владимира Святого важной задачей становится оборона Древнерусского государства от степняков.
2) Принятие Русью христианства имело серьёзные последствия для развития русской культуры.
3) В конце Х века строится ряд крепостей по юго-восточным границам Киевской Руси.
4) В 996 году была достроена Десятинная церковь.
22. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Источник: infopedia.su
Скань
Скань представляет собой один из видов техники декорирования ювелирных изделий, который также широко используется для изготовления произведений искусств и посуды тонкой работы. Особенности технологии изготовления скани заключаются в создании ажурного узора из тонкой серебряной, золотой или медной проволоки, которую свивают в веревочки или оставляют гладкой.
Возможно также припаивание проволочки к металлической основе. Изделия, выполненные в технике скани, зачастую дополнительно украшают зернью, которая представляет собой мельчайшие шарики или капельки из золота или серебра.
Слово » скнаь» происходит от древне — русского глагола » сучить» ( это значит » свивать вместе несколько прядей»). Очень близкой к технике скани является филигрань, которая представляет собой еще одну разновидность ювелирной техники, состоящей в нанесении на металлическую основу узора путем припаивания тонкой проволочки из драгоценных металлов.
Принципиально обе эти техники мало чем отличаются друг от друга, но принято считать, что изделия, декорированные филигранью, имеют более ажурный и утонченный вид.
История возникновения и развития искусства скани
В ювелирном искусстве Древней Руси техника скани впервые появилась в IX веке. Однако сначала не использовалась цельная витая проволока, а применялась зернь — напаивание мельчайших частых капелек, которые соединялись в единый цельный узор.
В дальнейшем мастерство ювелиров продолжает совершенствоваться , и в период с XII по XIII столетия достигает высокого уровня качества. С течением времени мастера все чаще стали использовать технологию напайной скани, а в более поздний период — появилась техника изготовления рельефной и ажурной скани, а в производстве ювелирных украшений и предметов искусства стали использоваться драгоценные камни .
Расцвет искусства московской скани приходится на XV — XVI столетия. В качестве дополнения к различным видам скани мастера широко используют технику зерни и эмали, а изделия дополнительно украшаются ценными сортами древесины , резной костью, поделочными и драгоценными камнями. Среди мастеров скани того периода выделяются Амвросий и Иван Фомин — самые известные и талантливые сканщики.
В дальнейшем, в XVIII — XIX веках изделия, мастерски декорированные в технике скани, начинают производить во многих художественных мастерских на территории России. В это время было широко распространено производство следующих видов изделий:
В дополнение к уже существующим техникам стали применять инкрустацию перламутром и использовать хрусталь.
В советскую эпоху искусство скани не было утрачено. Напротив, данная ювелирная техника широко применялась в ювелирной промышленности ( на Красносельском ювелирном заводе, на Ереванском заводе ювелирных изделий и на некоторых предприятиях во Владимирской области). На этих заводах вместе с украшениями производились высокохудожественные бытовые предметы и посуда ( вазочки, маленькие изящные скульптуры и ажурные подстаканники).
И в наши дни искусство скани не утратило своей актуальности. Многие современные ювелиры продолжают традиции мастерства своих предков, и совмещают их в своих произведениях с веяниями нового времени.
Одним из известнейших ювелиров — мастеров техники скани является Юлия Маланчук, которая создает высокохудожественные ювелирные изделия. Так, ею была создана уникальная копия Шапки Мономаха для съемок фильма » Борис Годунов» ( режиссер Сергей Бондарчук).
Источник: design-fly.ru
Практикум на повторение. История России, 8 класс.
1. Должностное лицо в Новгородской республике. Осуществлял контроль за налогами, ведал торговым судом, возглавлял городское ополчение. Запишите термин, о котором идёт речь.
2. «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.» Запишите термин, о котором идёт речь.
3 . Сборник законов, созданный в 1497 году, получил название «________ Ивана III».
4. Древнерусская ювелирная техника, в которой ювелирные изделия украшаются с помощью маленьких шариков из золота или серебра. Запишите термин, о котором идёт речь.
5. Запишите термин, о котором идёт речь. Часть территории Русского царства, не включённая Иваном IV в Опричнину.
Задание 2. Основные даты, события, деятели.
1) Какие из перечисленных городов были разорены в ходе Батыева нашествия?
- Коломна 2. Новгород Великий 3. Ростов 4. Псков 5. Архангельск
Выберите два города и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны .
2) Какие из перечисленных городов были присоединены к Российскому государству в XVI веке?
- Нижний Новгород 2. Тверь 3. Киев 4. Казань 5. Астрахань
Выберите два города и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
3) Какие из перечисленных городов были основаны до Батыева нашествия?
- Москва 2. Екатеринбург 3. Великий Новгород 4. Владивосток 5. Ростов-на-Дону
Запишите в поле для ответа две цифры, соответствующие выбранным вариантам.
4) Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления?
- Рязань 2. Владимир 3. Новгород 4. Псков 5. Киев
Выберите два города и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
5) Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России XVI в.
- Земский собор; 2. копейка; 3. раскольники; 4. опричнина; 5. стрельцы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда .
6) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Ивана Грозного.
1. губной староста; 2. стоглавый собор; 3. опричнина; 4. Избранная рада; 5. верховники.
Найдите и запишите в поле для ответа порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
7) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1613–1682 гг.
1. Медный бунт; 2. Приказ тайных дел; 3. «Азовское сидение» казаков;
4. Кормление; 5. Соборное уложение.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Задание 3 . Последовательность и длительность событий.
1) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- сражение под Фокшанами
- восстание Емельяна Пугачёва
- I раздел Речи Посполитой
- дворцовый переворот, приведший Елизавету Петровну к власти
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
2) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- Гангутское сражение
- основание Санкт-Петербурга
- начало регентства царевны Софьи
- создание «Табели о рангах»
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
3) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- подписание Ништадского мира
- разрыв Анной Иоанновной «Кондиций»
- открытие Московского университета
- гангутское морское сражение
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
4) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- принятие циркуляра «О вольных хлебопашцах»
- проведение земской реформы
- дарование конституции Царству Польскому
- Синопское морское сражение
Запишите в поле для ответа получившуюся последовательность номеров.
5) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- избрание на царство Михаила Романова
- избрание на царство Бориса Годунова
- формирование Второго земского ополчения
- свержение Лжедмитрия I
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Источник: znanio.ru