Как называются древние надписи на камне?
Сначала люди рисовали на стенах пещер, камнях и скалах, такие рисунки и надписи называются петроглифами. Самые древние наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros — камень и glyphe — резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены.
Как называется камень с надписью?
Розе́ттский ка́мень — стела из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим .
Когда была сделана надпись на Рогволодов камень?
Кёппена, для широкой общественности Рогволодов камень был открыт в 1792 году, когда известие о нём было опубликовано в «Академических ведомостях». В 1794 году Тимофей Мальгин включил упоминание о надписи на камне в третье издание своей книги «Зерцало российских государей».
ГДЕ НАЙТИ ВСЕ ДРЕВНИЕ НАДПИСИ НА КАМНЯХ В ЛОКАЦИИ «ДРАКОНИЙ ХРЕБЕТ» И ЗАЧЕМ? | GENSHIN IMPACT V 1.2
Сколько языков выгравировано на Розеттском камне?
Один офицер из окружения Бонапарта обнаружил в дельте Нила кусок чёрной базальтовой плиты с текстом, выгравированным на трёх языках. Об этой плите, известной под названием Розеттский камень […]
Сколько всего было египетских иероглифов?
В египетском письме было более 750 иероглифов, не было гласных. Иероглифы обозначали целые слоги и звуки.
Кто расшифровал иероглифы?
Кто расшифровал Розеттский камень?
Камень был обнаружен в прибрежном городке Розетта (Эль-Рашид) во время египетского похода Наполеона I в 1799 году. Комбинация алфавитов на камне позволила Жану-Франсуа Шампольону (1790–1832) начать читать египетские иероглифы в 1820-х годах.
Когда расшифровали Розеттский камень?
Текст Розеттского камня Она датирована 196 годом до н. э., тогда Египет принадлежал династии Птолемеев. Работа над расшифровкой текстов была длительной и сложной — несмотря на наличие трех переводов, дешифровать их удалось только в 1822 году.
Каким образом расшифровали иероглифы Древнего Египта?
Египетские иероглифы в начале XIX века удалось расшифровать французскому ученому Жану-Франсуа Шампольону (Jean-François Champollion; 1790 —1832). . Поэтому греческие слова и древнеегипетские иероглифы нельзя было однозначно сопоставить друг с другом. Второй же текст оказался написанным на коптском языке.
Какое открытие сделало расшифровку иероглифов?
Все это продолжалось до тех пор, пока к исследованиям не приступил уже довольно известный к тому времени французский ученый-египтолог Жан-Франсуа Шампольон. Первым его успехом по расшифровке иероглифов стало открытие того, что иероглифы означали не только понятия, но и буквы.
Ученые Наконец-то Выяснили Правду об Острове Пасхи
Когда в Египте появились иероглифы?
Дата создания | около 3200 до н.э. |
Период | рубеж 4-го и 3-го тыс. до н. э. — IV в. н. э. |
Происхождение | пиктографическое письмо протоегиптян (культура Накада) |
Развилось в | иератическое письмо демотическое письмо мероитское письмо (курс.) мероитское письмо (иерог.) |
Кто расшифровать египетские иероглифы?
Когда Жан Франсуа Шампольон расшифровал египетские иероглифы, ему было 32 года, 25 из которых ушло на изучение мертвых языков Востока. Родился он в 1790 году в небольшом городке Фижаке на юге Франции.
Кто расшифровал египетскую иероглифическую письменность?
При сопоставлении написанного иероглифами текста с известным ему коптским языком Жану-Франсуа удалось постичь смысл и всего древнеегипетского текста. Благодаря этому открытию Шампольоном был составлен первый иероглифический словарь и грамматика египетского языка.
Что такое письменность в Древнем Египте?
mdw nTr, «слова бога») — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) — сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем.
Что египтяне использовали для письма?
В качестве материалов для письма применялись каменные плиты, деревянные таблички, а с зарождением металлургии и металлические пластины. В Междуречье шумеры начали использовать для клинописи глиняные таблички, которые после обжига становились очень долговечными. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э.
Для чего древние египтяне изучали астрономию?
В Древнем Египте была популярна астрономия, которая пересекалась с астрологией, но «астрология» того времени была не «прорицательская», а аграрная и врачебная, изучавшая влияние небесных тел на самочувствие людей и природу.
Что делали египтяне в древности?
Древние египтяне обладали уникальными медицинскими познаниями, сопоставимыми с современной медициной. Современные ученые, изучая мумии, нашли следы таких операций, как шунтирование сердца, пересадка органов и даже пластические операции.
Где зародилась астрономия?
Астрономия успешно развивалась в Древнем Вавилоне, Египте, Китае и Индии. В китайской летописи описывается затмение Солнца, которое состоялось в 3-м тысячелетии до н. э.
Для чего древние египтяне строили пирамиды?
Еги́петские пирами́ды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Количество объектов, идентифицируемых как египетские пирамиды, варьируется от 118 до 138 (по данным ноября 2008 года). Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств.
Почему для фараонов возводили пирамиды?
Фараоны- правители Древнего Египта. Пирамиды -были символом власти фараонов,а также их усыпальницами. Форма пирамид напоминала луч солнца, чтобы душа после смерти следовала к солнцу. o2z1qpv и 109 других пользователей посчитали ответ полезным!
Как строились пирамиды в Египте?
н. «Великих» пирамид всплошную из известняка с применением гранита; в эпоху упадка пирамидостроительства стройка велась засыпным способом, когда из камня делались только погребальная камера и послойно внешние стены пирамиды, а внутреннее пространство засыпалось песком и обломками камней.
Стоит почитать
- Как понять что у ребенка ротавирус?
- Можно ли пить аллохол во время беременности?
- Как правильно вести себя с больным деменцией?
- Что такое конь вороной?
- Чем отличается бронебойный снаряд от Подкалиберного?
- Что вызывает сухой кашель?
- Сколько населения Хабаровского края?
- В каком числе Рождество?
- What are preventive medicines?
- What is an example of a positive reinforcement?
Похожие вопросы
- Какой эффект от феназепама?
- Что за нация лезгинка?
- Какие болезни лечит конский каштан?
- Какая норма витамина Д для взрослого человека?
- Сколько стоит Гептрал в таблетках?
- Какие фильмы сейчас идут в кино в Краснодаре?
- Какой уровень образования после 11 класса?
- Для чего нужны таблетки дюфастон?
- Можно ли постоянно принимать циннаризин?
- Что такое элективный?
Источник: questions.students-library.com
В.А.Чудинов
Надписи на камнях в науке называются петроглифами (петрос – камень, глифы – надписи), независимо от их возраста. Чаще всего нам приходится видеть современные надписи на камнях, которые мы могли бы принять за древние. Чтобы такой путаницы не произошло, я хотел бы привести пару фотографий, на которых можно было бы отчетливо увидеть эти отличия.
Вид современных камней. Один из постоянных слушателей моих лекций в лектории Политехнического музея передал мне во время моего последнего выступления 17 декабря 2005 года фотографии камней Полозового оврага парка Коломенское в Москве.
Рис. 1. Мое чтение надписей на двух камнях Коломенского
Общий вид камней и чтение на двух ближайших показано на рис. 1. На нижней кромке верхнего камня читается слово МИР, то же самое можно прочитать и на верхнем камне слева.
На ближнем камне сверху можно прочитать слово КРАС, буква С может быть прочитана и как Н, чуть правее написано ОЯ, левее буквы Р более мелко написаны буквы РСК, две буквы И можно прочитать под буквами Р и А верхней строки. Слово КРАС можно прочитать и как слово КРАЙ. Тем самым, читаются слова КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.
Правее написана аббревиатура института, МИФИ, то есть, Московский инженерно-физический институт. Внизу камня в правом углу можно прочитать аббревиатуру МГПИ, то есть, Московский государственный педагогический институт. Поскольку в наши дни он называется педагогическим университетом, надпись сделана до 1990 года. Надпись на средней строке можно прочитать как ХИМКИ, название одного из ближайших к Москве городов-спутников.
Таким образом, перед нами находится обычное творчество туристов, которые любят оставлять надписи о своем пребывании. В данном случае их оставили студенты двух столичных вузов, Краснодарского края и жители одного из ближайших подмосковных городов.
Рис. 2. Мое чтение надписей на других камнях Коломенского
На другой фотографии, представляющей то же скопление камней, но с другого ракурса, можно выявить другие надписи, например, на центральном – МГПИ (букву П вначале пропустили, а потом вписали меньшего размера и глубины), и кверху ногами – ТАМБОВА (это совсем другая надпись, не имеющая никакого отношения к слову МГПИ). Слева от этого центрального камня находится другой, на котором менее глубокими буквами написано имя МАРАТ. То же имя читается и на самом близком камне внизу. На камне чуть подальше начертана кверху ногами аббревиатура ОДДП (ее смысла я не знаю). На самом далеком камне выгравировано слово ТАМАРА, в котором между буквами А и Р вставлена (но чуть выше) буква В. Наконец, на ближайшем камне справа можно прочитать имя ВАНЯ и дату – 1949 год.
Подобные надписи нас не интересуют с точки зрения их содержания, которое ничем не отличается от обычных надписей туристов. Однако, эти надписи весьма интересны в плане их сопоставления с древними текстами. Дело в том, что нас иногда упрекают в том, что мы читаем на камнях некие знаки, оставленные досужими туристами от нечего делать. Данные фотографии – прекрасный повод выявить отличия между современными и древними надписями.
Выявленные отличия современных надписей. Попробуем сформулировать несколько отличий современных камней от древних.
1. Древние камни обычно резко отделены друг от друга не только в физическом плане, но и петрографически, то есть, как правило, представляют собой разные горные породы, или разные варианты одной горной породы. Здесь же все камни покрыты каким-то окаменевшим связующим веществом, которое сцементировало их вместе, залив все промежутки и образовав однородное (и, вероятно, довольно мягкое) покрытие.
2. Надписи на древних камнях с первого взгляда незаметны, и приходится долго вглядываться, прежде чем начинают различаться отдельные буквы. Сразу прочитать все слово, как правило, затруднительно. На современных камнях надписи заметны сразу, поскольку их буквы могут составлять от 10 до 30% высоты камня. Таких крупных букв на древних камнях мы не встретили ни разу.
3. Буквы на современных камнях имеют практически параллельные друг другу мачты и почти одинаковые размеры, чего никогда не встречается на древних памятниках. Напротив, древние буквы всякий раз имеют и свое начертание, и свои размеры.
4. Линия строки на современных камнях не только представляет собой прямую линию, но она и еще практически горизонтальна. Напротив, на древних камнях, даже если встречается письмо в линию, буквы стоят либо чуть выше, либо чуть ниже линии строки. Сама строка при этом представляет собой диагональ, повышающуюся вправо с углом наклона к горизонту примерно в 20-30 0 . Но чаще вместо строки используется некоторое гнездо букв.
5. На современных камнях одно слово присутствует на одном камне один раз. Напротив, на древних камнях оно редко повторяется 2-3 раза; гораздо чаще оно повторяется десятки раз, варьируя в размерах, местах расположения и ракурсах так, чтобы его можно было прочитать на любом удалении от камня и при подходе к нему с разных сторон.
6. На современных камнях каждое новое слово пишется на новом месте, свободном от букв другого слова. Напротив, на древних камнях каждое слово пишется так, как будто бы кроме него никаких других слов не существует. Это приводит к наложению одних слов на другие, что образует причудливый рисунок.
7. На современных камнях промежутки между буквами почти постоянны. Напротив, на древних камнях промежутки между буквами могут быть и большими (буквы пишутся как бы в разрядку), и малыми (буквы могут касаться друг друга в пределах одного слова). Более того, на древних камнях буквы могут быть разорванными или, напротив, составлять такие лигатуры, при которых буквы не соприкасаются друг с другом, а налагаются одна на другую, будучи сдвинуты на заметные доли размера буквы.
8. В силу сказанного современные надписи легко выделяются и просто читаются, причем все слова в силу их одинакового размера и стандартного написания равнозначны. Напротив, на древних камнях имеется сложная иерархия между титульными, большими, средними, мелкими и мельчайшими надписями.
9. Современные надписи в рассмотренном случае процарапаны или пропилены каким-то металлическим предметом, скорее всего, напильником. Напротив, древние надписи имеют самые разные техники нанесения: точечные буквы накалываются шилом, обычные буквы наносятся путем скалывания поверхности камня чем-то вроде зубила, имеются примеры травления букв какими-то химическими реактивами, буквы также могут нашлепываться или навариваться. Подробности двух последних техник пока неясны.
10. Таким образом, в современных надписях господствует стандарт и унификация. Напротив, древние надписи весьма разнообразны во всем: в технике исполнения, в начертании, в наличии лигатур или разрядок, даже расчленении, в углах наклона к горизонту, в количестве повторений каждого слова, в его размерах и в его расположении относительно других слов.
Современные надписи на камнях (петроглифы) просто имитируют современные печатные буквы, допуская, однако, едва заметные отклонения от заглавных начертаний и от нормального расположения. Их назначение – сугубо субъективное: зафиксировать пребывание данного субъекта (реже другого, например, любимой девушки), или данной организации в данном месте.
Напротив, на древних камнях передавалась объективная информация: какого бога воплощает данный камень, и мастерские какого храма несут ответственность за его изготовление. Часто помечалась также принадлежность камня к той или иной местности. Древние камни передавали и древнее письмо, еще не подвергшееся стандартизации. Надписи на священных камнях сами считались сакральными, и видеть их дозволялось лишь посвященным. Отсюда и весьма неброские и почти незаметные начертания на камнях по принципу «не испорти камень надписью».
Иными словами, на современных камнях автор надписи увековечивает себя, дорогого и любимого, считая камни одним из долговременных носителей информации. Насколько такая надпись украсит сам камень или ландшафт, ему безразлично. Его не волнует также и то, что все надписи такого типа стандартны во всем: и в технике нанесения, и в расположении и размерах букв, и в перечислении имен и названия организаций. Напротив, в древних надписях наши предки старались не портить ни камень, ни ландшафт; сами надписи были весьма изобретательными, а посвящались они не себе, а богам. Да и изготавливались они не кустарно, как современные, а в специально оборудованных мастерских.
Заключение. Таким образом, сопоставление древних и современных надписях нам показывает наличие совершенно разного мировоззрения, то есть, отношения к себе, к природе и к высшему началу, как у нас, так и у наших предков. Предки жили в гармонии с природой, с богом и собой, мы же стремимся к самолюбованию и назойливому напоминанию о себе всеми возможными нам способами. В том числе и с помощью петроглифов. Это – отличия, так сказать, философского характера.
Но имеются отличия и чисто технического плана. Наши предки делали каждую букву штучно, уникально, ни одна буква надписи, даже одного вида, не совпадает с другой ни по рисунку, ни по размеру, ни по развороту на поверхности камня. Мы же – рабы стандартизации, мы стремимся писать по линеечке, одинаковые по размерам, наклону и расстояниям друг от друга очень тонкие буквы. Мы это делаем ради забавы, а не ради исполнения религиозного долга, как наши предки.
Написать отзыв
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
Источник: chudinov.ru
Надписи на камне
Памятников письменности, воплощенных в камне, не слишком много. Объясняется это прежде всего тем, что писать на столь твердой поверхности непросто. Гораздо легче использовать более податливый материал: глину, дерево, ткань или папирус. На камне человек оставил лишь те письмена, которые должны были пройти сквозь века…
Наука эпиграфика занимается изучением того, что греки называли «эпиграммата»: расшифровка текстов, высеченных на твердых материалах. Именно характер носителя отличает ее от других наук, изучающих тексты. Эпиграфика исследует как надписи, связанные с особенностями материала, инструмента и технологии их нанесения, так и сам исто рический источник, его фоновую поверхность, а также различные символы, орнаменты и рисунки этой поверхности.
КОДЕКС ХАММУРАПИ
В 1760 году до н.э. шестой царь первой династии Вавилона Хаммурапи (1792-1750 годы до н.э.) повелел высечь на базальтовой стеле высотой 2,5 метра первый свод законов в истории человечества (справа). Стела была установлена в храме Сиппар, а копии свода законов — разосланы по всем уголкам царства. Всего на стеле высечено 282 закона. В верхней ее части запечатлен Хамураппи, принимающий законы из рук бога Шамаша, что призвано подчеркнуть божественный характер монархии. Сегодня этот удивительный памятник истории хранится в Лувре, Париж.
РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ
В 1798 году войска Наполеона заняли Египет. В 1799 офицером французских войск Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен (около Розетты, города на Ниле) был обнаружен гигантский черный камень с высеченными на нем надписями. Расшифровать их удалось великому французскому исследователю Жану Франсуа Шампольону. Это были три идентичных по смыслу текста: на древнегреческом внизу, демотическим письмом по центру и иероглифами вверху. Розеттский камень хранится в Британском музее Лондона.
РУНИЧЕСКИЕ КАМНИ
Рунические камни — это монолиты, на которых среди особых орнаментов вырублено послание. Основная доля рун приходится на III-XII века, хотя в некоторых частях Швеции и Норвегии их продолжали высекать и позднее. Созданные скандинавскими цивилизациями, они встречаются на Британских островах и везде, куда ступала нога викингов.
Руническими их называют потому, что они покрыты надписями, выполненными руническим алфавитом, который использовали германские племена Древнего Мира и Средних веков. Традиционно считалось, что рунический алфавит имел божественное происхождение. По легенде, он открылся богу Одину, пронзенному собственным копьем и провисевшему на Мировом древе без еды и питья девять суток. Ранние рунические надписи во многом отличаются от поздних, на них зачастую отсутствует какой-либо орнамент. На фотографии вы видите камень, выполненный из тонкозернистого шведского серого гранита.
ПЕТРОГЛИФЫ
Петроглифами называют символы, оставленные на камнях нашими далекими предками, жившими еще в эпоху неолита, примерно 10000 лет назад. Это одни из первых образцов письменности в известном нам виде. Значение их доподлинно неизвестно. Возможно, они имели религиозный и культурный смысл, некоторые факты указывают на это. Петроглиф на фотографии был найден в перуанском местечке Микулья и выполнен на блоке гранодиорита.
ЛИНИИ НАСКА
Культура Наска существовала на юге Перу до прихода инков, в период между 200 годом до н.э. и 600 годом н.э. Самым известным ее памятником стали гигантские геоглифы на плато Наска, выполненные в виде геометрических фигур (линий, спиралей, треугольников), антропоморфных фигур и изображений животных.
Сухой климат этой местности способствует сохранению линий, представляющих собой неглубокие борозды. Увидеть геоглифы можно только с воздуха, что породило целый ряд гипотез касательно их происхождения. Считается, что эти линии имели магическое и ритуальное значение. На фотографии вы видите «Канделябр», один из саных интересных узоров Наска.
Источник: all-minerals.ru