Винтажные духи «Серебряный юбилей», выпущены в 1980 году Харьковской парфюмерно-косметической фабрикой.
Стойкость
Не выбран Вами | ||
очень слабый | ||
нестойкий | ||
средний | ||
стойкий | ||
очень стойкий |
Шлейф аромата
Не выбран Вами | ||
близко к коже | ||
средний | ||
сильный | ||
очень сильный |
Парфюмерный гардероб пользователей
Имею |
Был |
Хочу в коллекцию |
Хочу попробовать |
Жду поступления |
Люблю |
нравится |
НЕ нравится |
Обменяю |
Поделиться
ДОРОГИЕ ДУХИ СССР
Добавить комментарий
Гость 24.05.2021 ⏰ 00:16
Духи «Серебряный юбилей» — относятся к группе цветочно-фантазийных ароматов. Производитель: Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика. Год создания: 70-е годы XX века. Группа «Экстра». Упаковка: плоская коробочка и флакон в классическом стиле. Теплые древесные ноты хорошо сочетаются с легким ароматом цветов и свежестью зелени и цитрусовых. Композиция тонкая, нежная, парящая.
Она обволакивает своей теплотой и мягкостью. В духах «Серебряный юбилей» прекрасно уживаются легкость и богатство. Их аромат — как обещание счастья и исполнения надежд. Духи «Серебряный юбилей» созданы для тонких, чувствительных и романтичных натур, они пленяют своей теплотой и нежностью.
Вы просмотрели:
Отзыв о Харьков Пари Пари
Гость 01.08.2021 18:58
Маршрут №19 (мое) Насыщенный, нежный, но «кричащий», букет цветов в одном флаконе. Кто любит Красную Москву, уверена этот аромат тоже будет по вкусу. Гвоздика и пряности Отзыв о Харьков Адам и Ева
Гость 01.08.2021 18:33
Маршрут №19 (мое) Очень достойный, шипровый цветочный аромат. Достойный винтаж на ряду с французскими винтажами. В начале ноты бергамота, которые переходят в буйство цветов, потом аромат приобретает горьковатую мшистость. Концентрация духи, сказывается на стойкости и долгоиграющим шлейфе. Отзыв о Харьков Гусар
ZIELINSKI & ROZEN обзор бренда: парфюм и уход за телом и волосами
Гость 01.08.2021 13:03
Теплый уютный аромат, очень хорошо слышны ноты ладана, пряностей, терпковатой горечи, теплая база. Эдакий мужской вариант Youth-Dew Estée Lauder
Источник: raspiv.ru
Серебряный юбилей
Духи «Серебряный юбилей» — относятся к группе цветочно-фантазийных ароматов.
Производитель: Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика.
Год создания: 70-е годы XX века.
Упаковка: плоская коробочка и флакон в классическом стиле.
Теплые древесные ноты хорошо сочетаются с легким ароматом цветов и свежестью зелени и цитрусовых. Композиция тонкая, нежная, парящая. Она обволакивает своей теплотой и мягкостью.
В духах «Серебряный юбилей» прекрасно уживаются легкость и богатство. Их аромат — как обещание счастья и исполнения надежд.
Духи «Серебряный юбилей» созданы для тонких, чувствительных и романтичных натур, они пленяют своей теплотой и нежностью.
Источник: www.laparfumerie.org
Юбилей, Северное сияние
Специально к «красному дню календаря», празднику Великой Октябрьской социалистической революции, Виктория Власова рассказывает об аромате «Юбилей».
Те, кто носил «Юбилей» в 1980-х, вряд ли задумывались, какой именно юбилей имеется в виду. Красивый аромат, броское и достаточно абстрактное название, модный флакон со спреем — и никаких ассоциаций с событием, в честь которого эти духи были созданы. А между тем это один из самых старых реликтов советской парфюмерии: его выпустили к 20-й годовщине Октябрьской революции.
Помимо традиционных торжеств по всей стране СССР отметил эту дату в 1937 году необычным способом — принял участие в Парижской промышленной выставке. В той самой знаменитой выставке, на которой советский и германский павильоны пророчески стояли друг напротив друга — орел Третьего рейха против «Рабочего и колхозницы».
Для СССР выставка стала своего рода отчетом о достижениях социалистического строя, поэтому в советской экспозиции было представлено все лучшее, чего удалось добиться за эти годы в каждом направлении. Советский павильон поражал масштабами и роскошью даже на общем грандиозном фоне.
Естественно, многие экспонаты были созданы специально к этому событию и только в единственном экземпляре — скульптуры, картины, самоцветные мозаики. Но некоторые предметы с выставки все-таки были рассчитаны на серийное производство и действительно массово выпускались в СССР.
Интерес к Советскому Союзу был огромен, и за полгода работы советского павильона его посетили около 20 миллионов человек. Публика восприняла многие экспонаты с восторгом, жюри тоже не осталось равнодушным: СССР получил в общей сложности 270 наград, в том числе 70 золотых медалей — и одна из них досталась как раз духам «Юбилей». Советская парфюмерная промышленность в тот момент уже была на высоте и могла производить духи, которые, по словам А. Микояна, «не уступали по качеству парижским». Микоян, поочередно возглавлявший Наркоматы торговли, снабжения и пищевой промышленности, немало сделал для успеха отечественной парфюмерии — когда при нем проводились массовые закупки импортного оборудования, парфюмерным фабрикам тоже перепало, и были также налажены поставки высококлассного заграничного и отечественного сырья. Так что к 1937 году советским парфюмерам было что предъявить на международном уровне.
«Юбилей» очень сильно отличался от советских парфюмерных бестселлеров предыдущего десятилетия — «Красной Москвы» и «Красного мака». Но к середине 1930-х в парфюмерной моде появилось новое течение, набирали популярность тонкие, прохладные ароматы — как раз такие, которые особенно удавались фабрике Ленжет (Северным сиянием она стала называться только в 1950-х). «Юбилей» создавался в расчете на Парижскую выставку, поэтому его можно считать программным произведением ленинградских парфюмеров — и этой программе фабрика потом будет следовать не одно десятилетие. В «Юбилее» очень четко виден фирменный почерк этого производителя — геспериды на старте, мускус в базе, холодная тональность.
В советской специальной литературе пирамида этих духов нигде не расшифровывается, разве что упоминаются его фантазийность и заметное присутствие жасмина в аромате. Торговые каталоги рекомендуют «Юбилей» для вечера и описывают его как тонкие, нежние и запоминающиеся духи для женщин молодого и среднего возраста. Я слышу в «Юбилее» следующее:
начало — сладковатые цитрусы, незабудки, липа;
середина — тубероза, жасмин, сирень, кожа;
база — цибетин, бензоин, мускус.
Флаконы Северного сияния обычно не поражают красотой, но у них есть подкупающая лаконичность. Изначальный дизайн «Юбилея» как раз такой: простые линии, четкие формы. При этом он довольно оригинален благодаря редкой для Северного сияния предметности — стоппер сделан в виде знамени, а флакон изображает главный фасад советского павильона на Парижской выставке. Коробка, естественно, красного цвета — официального цвета Революции, а лавровые и дубовые ветви символизируют победное шествие социализма. Наглядная агитация в действии.
В этом оформлении «Юбилей» просуществовал долго, но постепенно революционный пафос стал ослабевать. В конце 1970-х «Юбилей» разливали в прямоугольный флакон — все еще со стеклянным стоппером, но уже без символики. Этот флакон не был разработан персонально для «Юбилея», ранее в нем выпускались духи «Любимый город» и одеколон «Ленинградский».
А в середине 1980-х, видимо под влиянием «ветра перемен», «Юбилей» ребрендировали, не оставив и намека на изначальный повод, даже от красного цвета отказались. Спреевый флакон гораздо больше соответствовал новому ритму жизни, чем хрупкая конструкция со стеклянным стоппером. Но шипастая «ананасная» огранка выглядела безлико: в 1980-х ее использовали слишком часто.
Аромат тоже не остался прежним. Похоже, что в 1980-х Северное сияние пыталось найти новый стиль, уйти от прекрасных, но на тот момент уже надоевших гесперидов, от фужерной подложки в цветочных духах, от прохладных кожаных нот — многие ленинградские новинки того десятилетия звучат совершенно не характерно для Северного сияния.
Сейчас в этих экспериментах явно читается предчувствие будущего — парфюмерия, в том числе и советская, входила в новую эпоху. Старый и новый «Юбилеи» звучат очень по-разному. Но не как два совершенно неродственных аромата, а как две части одного целого. Словно изначально были какие-то слишком сложные духи, которые потом для простоты разделили на две составляющие: в одну отнесли все верхние ноты, до минимума сократив низы, а второй отдали всю середину и базу. Поэтому старый и новый «Юбилеи» отлично звучат вместе при одновременном нанесении — словно сходится парфюмерный паззл.
«Юбилей» 1980-х все еще прохладный и сладковатый, но заметно более легкий.
Начало — альдегиды, фиалка, ландыш, липа, магнолия;
середина — нарцисс, ирис (цветы), жасмин, корица;
база — мускус, пачули.
Изменение в составе пирамиды повлекли за собой и расхождения в характере этих двух ароматов. Старый «Юбилей» — про не утихшие еще страсти, про «неба утреннего стяг» и «вихри яростных атак». В нем действительно, как в песне Добронравова, «юный Октябрь впереди».
А в новом «Юбилее» есть празднично приподнятое настроение, но по какому поводу — не так уж и важно, просто привыкли в этот день радоваться. Город украшен, кругом флаги, цветы, а главное — есть билеты на концерт по случаю 70-летия Октября, где под музыку Пахмутовой будут петь Кобзон, Магомаев, Лещенко. Позднесоветский гламур: бархатное платье в пол, прическа, театральная сумочка, и последний штрих — духи, сдержанные, но элегантные и модные. А главное — в тему круглой даты: «Юбилей» же.
Мое сердце, конечно, отдано старому «Юбилею». У меня к нему вообще особое отношение: начиная с него мое любопытство к винтажным ароматам перешло в увлечение историей советской парфюмерии.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: «Кремль», «Ленинград», «Рижанка», «Алые паруса».
Источник: fifi.ru