Французский оккультист Леви Элифас: фото, лучшие работы и интересные факты
Магия и эзотерика всегда интересовали человечество. Еще в древности люди пытались проникнуть в сущность колдовства и стремились обрести тайные знания, раскрывшие бы перед ними все секреты этого и иных миров.
К сожалению, мало кто занимался изучением магии серьезно, пытаясь собрать воедино все ритуалы и практики, известные человечеству. Однако в девятнадцатом веке жил человек, труды которого до сих пор обязательны для прочтения каждому, кто планирует связать свою жизнь с оккультными науками. Мы говорим об известном на весь мир эзотерике, имевшем духовный сан, Леви Элифасе.
Этот уникальный человек, планировавший посвятить всю свою жизнь Богу, создал собственное единое эзотерическое учение, даже не являясь учеником ни одной тайной организации того времени. До сегодняшнего дня никто больше не сделал такого глубокого анализа истории магии. Никто не изложил ее настолько легко и живо. Как вы уже поняли, наша статья посвящена знаменитому оккультисту Леви Элифасу и интересным фактам из его насыщенной событиями жизни.
Элифас Леви. Трансцендентальная магия. В трёх частях. Часть 1 я
Альфонс-Луи Констан: детство и юность
Леви Элифас — это магическое имя, которое взял Альфонс-Луи после того, как выбрал свой жизненный путь и серьезно принялся за изучение оккультных наук. Изначально родители мальчика, родившегося в первом десятилетии девятнадцатого века, прочили ему совсем иную судьбу. Его отец был сапожником в Париже и достаточно неплохо зарабатывал, поэтому сообразительному ребенку решили дать образование, которое могло ввести Констана в высшие круги французского общества.
Любознательный и умный малыш еще в раннем возрасте заинтересовал приходского священника. Посоветовавшись с родителями ребенка, он сумел устроить его в приходскую школу. Альфонс-Луи все схватывал практически на лету. Он быстро усвоил латынь, греческий и даже начал бегло разговаривать на древнееврейском языке. Его тяга к знаниям была сильна, и юноша решил посвятить себя служению Богу, приняв для начала сан послушника.
Высшее духовенство было довольно рвением молодого человека, который вскоре стал дьяконом. После этого Констана направили преподавать в духовной семинарии. Уже в Пти-де-Пари он окончательно решил стать священнослужителем и даже принял обет безбрачия и воздержания. Мать молодого человека была очень горда успехами сына и видела его через несколько лет в качестве авторитетного духовного лица. Но в жизнь 26-летнего юноши ворвалась первая любовь, перевернувшая все с ног на голову.
Первое знакомство с оккультными науками
Испытав любовь, Альфонс-Луи понял, что не сможет всю жизнь сохранять обет воздержания и признался во всем своим наставникам в духовной семинарии. Те были очень расстроены поведением юноши, однако от церкви его не отлучили. Несмотря на это, карьера священнослужителя была для него закрыта, и Констан покинул семинарию. Стоит заметить, что следующие три года стали переломными в жизни бывшего дьякона.
Элифас Леви УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ Введение
В первую очередь он лишился матери, которая не смогла пережить отказ сына становиться священником. Она покончила жизнь самоубийством, что Альфонс-Луи очень тяжело переживал. Его роман, послуживший уходом из семинарии, так и не перерос в крепкие отношения, и молодой человек полностью сосредоточился на науке.
Дело в том, что среди французов XIX века интерес к магии и колдовству был довольно высок. Многие светские дамы и кавалеры охотно посещали спиритические сеансы и гадательные салоны. Но большинство из новомодных магов были шарлатанами, что, впрочем, не мешало им хорошо зарабатывать на своей деятельности.
Однако Альфонс-Луи всерьез заинтересовался оккультными науками, принявшись изучать все найденные им в Париже книги по данной тематике. Юноша всегда испытывал некую тягу ко всему мистическому, но изначально считал это происками темных сил, желающими помешать ему стать священником. Теперь же, когда все обязательства были с него сложены, Констан погрузился в совсем иной мир, о котором ранее имел весьма смутное представление.
Большое влияние на его мировоззрение оказал известный на то время пророк Мапа. Этого старика многие считали сумасшедшим, а вот другие видели в нем настоящее воплощение Людовика XVII, о чем он в первую очередь сообщал каждому из своих учеников. В своих воспоминаниях Альфонс-Луи писал, что встреча с Мапой, задумывавшаяся как развлечение, произвела на него неизгладимое впечатление и вдохновила на дальнейшее изучение оккультных наук.
Первая книга
Полученные знания стали основой для первой книги оккультиста. Буквально сразу же после своего издания «Библия Свободы» произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней нашли большое количество революционных идей, что привело Констана в тюрьму. За год лишения свободы он только упрочился в своих мировоззрениях, изучив огромное количество трудов мистиков древности и современности.
Стоит заметить, что книги Альфонса-Луи всегда несли в себе новаторские идеи, за которые он еще дважды попадал за решетку. Однако каждый раз использовал это время с пользой, продолжая получать новые знания и систематизировать их.
Семейная жизнь
К тридцати четырем годам Констан полностью отвернулся от своей веры в Бога, он настолько увлекся эзотерикой, что посвящал ей все свободное время. Именно в этот период в его жизнь ворвалась восемнадцатилетняя красавица, которая мгновенно покорила сердце оккультиста. Ноэми была неординарной личностью, активно занимающейся журналистикой и творчеством.
Она проявляла себя как талантливый скульптор и с большим интересом отнеслась к деятельности Альфонса-Луи. Семь лет их брака сложно назвать безмятежно счастливыми, однако девушка стала истинным вдохновением для своего мужа. Больше всего его огорчало отсутствие детей, которые по роковому стечению обстоятельств умирали, будучи младенцами.
Все это привело к тому, что Ноэми охладела к своему супругу и оставила его ради другого мужчины. Через несколько лет она сумела добиться развода и полностью исчезла из поля зрения Констана.
Ключевые встречи в жизни оккультиста
После краха семейной жизни Альфонс-Луи вновь отдал все свое время работе. Две встречи с периодичностью в несколько лет стали в его деятельности ключевыми.
До знакомства с польским оккультистом Вронским Констан не уделял должного внимания магическим ритуалам. Но поляк заинтересовал его своими работами, основанными на утверждении, что ритуалы могут дать человеку практически все, что он пожелает. Согласно работам Вронского, магия способна поднять любого просвещенного до божественного уровня и подарить ему бессмертие.
В сорок четыре года Альфонс-Луи перебрался в Англию. Здесь произошло его знакомство с Бульвер-Литтоном, который активно интересовался эзотерикой. Писатель многие годы посвятил изучению магии и даже выпустил несколько книг. Благодаря его усилиям оккультные науки приобрели некую светскость, что ранее трудно было соотнести с консервативным английским обществом.
Тайное общество
Вместе с Бульвер-Литтоном Констан стал членом тайного общества, члены которого практиковали спиритические сеансы, гипноз и видение третьим глазом. Также здесь изучалась астрология и различные магические ритуалы. Известно, что именно в данный период времени Альфонс-Луи провел несколько успешных сеансов по вызову духов и взял себе новое имя — Леви Элифас, под которым и публиковал все свои труды.
В дальнейшем его ученики так и не смогли подтвердить членство оккультиста в тайном обществе, но и опровергнуть данный факт им не удалось. Спустя год жизни в Англии Леви Элифас начал выпускать первые серьезные научные труды, ставшие методологической основой, раскрывающей предназначение и суть магии, демонизма и оккультизма в целом.
Учение бывшего французского священника
Леви Элифас в своих научных работах доказывал, что, несмотря на многообразие магических учений, на самом деле существует только одна единственная оккультная наука, сокрытая под разными названиями и личинами. Он сумел соотнести колоду Таро с буквами древнееврейского алфавита, после чего их стали использовать для мистических ритуалов, а не для обычной карточной игры.
Также оккультист глубоко проанализировал все известные тайные учения, секреты многих из них он раскрыл в своих книгах. Некоторые историки утверждают, что Элифас даже был членом масонской ложи, но покинул ее, разочаровавшись в братьях. По другим сведениям, его со скандалом исключили из масонов за разглашение некоторых тайн.
Последние годы оккультиста
Леви Элифас всегда жил довольно скромно. В последние годы жизни его единственным средством к существованию были гонорары за изданные книги. К тому же ему часто помогали ученики, которые приносили деньги и продукты питания. В возрасте 65 лет маг и оккультист заболел водянкой и очень быстро покинул этот мир.
В память о своем учителе один из последователей Элифаса издал его последний труд — «Великий Аркан или разоблаченный оккультизм». Эта работа задумывалась как духовное завещание. В ней автор заставлял читателя проанализировать все случайности, которым в обычной жизни не придается особое значение. В изложении французского оккультиста они приобретают особый мистический смысл.
Элифас Леви: книги
Если вас заинтересовала личность и деятельность этого уникального человека, то обратите внимание на его книги, которые можно приобрести и в нашей стране. В первую очередь стоит познакомиться с одним из первых его трудов — «Историей магии». В этой книге колдовство представлено как наука, в которой есть свои законы и закономерности. Ведь в магии нет ничего искусственного и придуманного, по мнению Леви, она — это такое же естественное явление, как и многие другие, привычные нам.
Тем, кто уже немного знаком с оккультизмом, будет интересен двухтомник «Учение и ритуал высшей магии». В первой книге автор раскрывает некоторые тайны магии, объясняет ее природу и дает формулировку многим терминам. Вторая — это, скорее, практическое пособие, в котором приведены многочисленные тайные ритуалы и их подробное описание.
Также советуем вам прочесть книгу «Ключ к Великим тайнам», написанную в период жизни в Англии. В ней Элифас очень обстоятельно излагает основы магии, поясняет ее основное отличие от колдовства и дает определение демонологии.
В целом работы французского оккультиста очень интересны даже для людей, которые никогда не интересовались магией. Он сумел доступно изложить то, что никому не удавалась ранее даже собрать воедино. До сих пор на работах и идеях Элифаса строят свою деятельность многие мистические группы и общества.
Источник: www.syl.ru
Элифас Леви
Альфо́нс-Луи́ Конста́н (литературный псевдоним Элифа́с Леви́, 1810 — 1875) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере.
Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции “животного магнетизма” и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником.
Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что “еще не знал жизни” и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию — самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого.
1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний — “Куст майской розы”.
Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты.
Как пишет в своей “Истории магии” сам Элифас Леви, “Мапа конфиденциально сказал нам, что он — Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, — Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием”.
Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги “Библия Свободы”. Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока — всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.
В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью — журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте.
В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак “с духовным лицом” не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви.
Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга “Маг” англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков.
В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман “Занони” и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз.
В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений.
Свой первый серьезный труд по магии — “Учение трансцендентальной магии” — Леви издал в 1855 году. Второй том — “Ритуал трансцендентальной магии” — увидел свет на следующий год. Затем последовали “История Магии” (1860 год), в 1861 году — “Ключ к Великим мистериям”, а в 1862 году — “Легенды и символы”.
В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое “кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин”.Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie («Учение и ритуал высшей магии»), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни. В книге “Учение трансцендентальной магии” он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.
Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее “животного магнетизма”. По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что “управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична”.
Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном.
В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу — “Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм”.
Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге “Магия в теории и на практике” Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви.
На русском языке изданные книги:
- Учение и ритуал высшей магии
- Ритуал трансцендентальной магии
- История магии
- Великий аркан или Разоблаченный оккультизм
Источник: rus-koldovstvo.livejournal.com
О свойствах камней или о талисманах
Цель трактата — изложить сведения о камнях, их ценности, виде, мистических и медицинских свойствах согласно умению древних авторов.
Средний балл:
пока нет
Рецензий на книгу «О свойствах камней или о талисманах» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
пока нет
Отзывов о книге «О свойствах камней или о талисманах» пока нет. Оставьте отзыв первым
Цитат из книги «О свойствах камней или о талисманах» пока нет. Добавьте цитату первым
К сожалению, в данный момент издания нет в продаже 🙁
Интересные посты
Мои планы не превышают мои возможности?
Но, в пику заголовку, очень хочется читать много разных книг. Но только читать книги и не делать. Читать далее
1 день 5 часов 21 минута назад
Неладно что-то в датском королевстве
Книга мрачная и тяжеловесная, как камни датских фьордов. Да, здесь нетривиальный сюжет. Читать далее
4 дня 8 часов 16 минут назад
41 -й сезон Кинорулетки «Детективы & Триллеры»
После продолжительного перерыва загружаем новый сезон Кинорулетки. Тема – детективы и триллеры. Читать далее
4 дня 5 часов 14 минут назад
А что же я успела за ноябрь?
Помните мой мега-зонтик для Конкурса заметок?Я себя сильно переоценила. Многое дочитывала в. Читать далее
5 дней 18 часов 24 минуты назад
Прямой эфир
Поддержка проекта BookMix.ru
Рецензия недели
История одного предательства
«Задача трех тел» Лю Цысинь
Не могу разделить восторгов от этой книги. В плане логики событий придраться, вроде бы, не к чему, а вот изложение оставляет желать лучшего. При этом, не понятно, кому высказывать претензии. Читать далее
Nаtалка 6 дней 22 часа 17 минут назад
Источник: bookmix.ru
Alib.ru > Автор книги: элифас. Название: свойствах камней или талисманах
Леви Элифас младший. О свойствах камней или о талисманах.
Любопытнейшая книга. Цель данной работы известного мистика и мага современности, Э. Леви — изложить сведения о камнях, как используемых в обыденной жизни, так и применяемых в магической и обрядовой практике, с указанием: их ценности, вида, мистических и медицинских свойств, согласно умению древних авторов. Из содержания: О подразделении камней по ценности.
О подразделении камней по цвету. Форма огранки. Ее разновидности и значение. Об астральных свойствах. О мистическом сродстве ( ср.
Морион — камень некромантов, Соколиный глаз — мистический `древесный минерал` ( оберег ), как использовать силу красной яшмы (по Авиценне), использование малахита как детского амулета и где его носить, алмаз с пятнами — как самый роковой камень и т.д и т.п.).
В продаже:
1 | BS-drakopanda Калининград. |
Москва. Внешторгиздат. 1990 г. 16 с. Мягкий переплет, Обычный Формат. | Состояние: Хорошее. Мелкий дефект блока | обложка – оборот – пример страницы | Купить за 80 руб. |
2 | BS-Trianon Москва. |
Москва Внешторгиздат 1990г. 16с. мягкий переплет, Обычный Формат. | Состояние: Хорошее. Подчеркивания по тексту. Титульный лист не предусмотрен изданием. | фото – фото | Купить за 100 руб. |
3 | BS-Kosmos Москва. |
М. Информагротех. 1990г. 16с. Мягкая обложка, Обычный формат. | Состояние: Отличное состояние. | Купить за 200 руб. | |
4 | BS-Gvidon Москва. |
М. Внешторгиздат. 1990г. 16 с. Мягкий переплет, обычный формат. | Состояние: Оч.хорошее. | Фото | Купить за 250 руб. |
5 | BS-Drok-u Москва. |
М. Внешторгиздат 1990г. 16с. Мягкий переплет, Обычный формат. | Состояние: Очень хорошее | фото | Купить за 250 руб. |
Лучшие продавцы >>> |
Copyright © 1999 — 2022, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу
      |
| 0 c | |
Источник: www.alib.ru