Раздел только для подачи предложений, полезной информации, публикации идей касающихся советской наградной системы, советской фалеристики, советской военной истории и т.д.
Имитация эмали.
Мини профиль пользователя
Bert
— 12 сен 2007 19:30.14 #547953 Вот сижу, смотрю и думаю.
Безусловно, бредовая идея, но.
Может посоветуете что по теме? Очень уж свежий скол эмали на луче, глаз режет.
Может есть где в Мск спецы холодную эмаль красиво положить?
Мини профиль пользователя
Медвед
— 14 сен 2007 18:37.38 #549813 на что именно?
Мини профиль пользователя
ardalio
— 16 сен 2007 15:55.46 #551328 вроде как эпоксидка с лаком для ногтей смешивается.
Мини профиль пользователя
Санчо
— 12 ноя 2007 23:09.42 #617904 Есть специальная ювелирная холодная эмаль. А если ее правильно просушить эффект как у горячей получается. И цвета разные есть.
«Истина где-то рядом. «
Мини профиль пользователя
дедок
— 13 ноя 2007 01:12.12 #618034 Есть в Москве магазин для ювелиров- так там даже печи муфельные продают, причем недорого. Но горячей эмали нашего цвета (мейд ин ЮСА) нет. А вообще глаза разбежались, толком ничего и не выяснил!
МК Декорируем металлические подвески для украшений. Имитация цветной эмали.
Мини профиль пользователя
Lavrikow
— 13 ноя 2007 01:36.30 #618051 Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.
Мини профиль пользователя
Landstreicher
— 17 ноя 2007 02:07.05 #624052 Bert, поищите в сети ювелир магазинов «Сапфир». Холодная эмаль в большом ассортименте, мондворовской пятёрке соответствует 3002 TR, если не ошибаюсь
Я беру всякую подобную хрень на: ст. метро Текстильщики, ул. Люблинская, д. 18а
Мини профиль пользователя
kig
— 17 ноя 2007 06:56.16 #624088
Lavrikow писал(а): Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.
А как насчет прозрачности?
Мини профиль пользователя
Lavrikow
— 18 ноя 2007 11:19.41 #625444 kig писал(а):
Lavrikow писал(а): Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.
А как насчет прозрачности?
Да все отлично!
Мини профиль пользователя
X
— 25 ноя 2007 02:44.14 #635252 Эпоксидная смола, т.е эпоксидка + красные чернила от старых советских шариковых ручек.
Пропорции составляющих зависят от эпоксидки (смолы и отвердителя).
В любом случае надо экспериментировать.
Примерно так это выглядет.
Вложения
Мини профиль пользователя
Bert
— 29 дек 2007 17:37.23 #682798 Господа, прошу прощения!
🌸💠как сделать ЭМАЛЬ для украшений в домашних условиях💠🌸 АЛИ ЭКСПРЕСС
Совсем забыл про тему.
На КЗ надо луч целиком положить.
Надо будет наведаться в Текстили.
Мини профиль пользователя
Bert
— 30 дек 2007 09:30.40 #683249 X , красиво получилось. Сами Отечку реставрировали?
Мини профиль пользователя
X
— 12 янв 2008 07:25.17 #699092 «Реставрировал» сам, но раз на раз не приходится. Иногда терпения не хватает цвет подобрать.
Мини профиль пользователя
wolf73
— 13 янв 2008 15:44.35 #701059 У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .
Пессимист — это информированный оптимист .
Мини профиль пользователя
albear
— 13 янв 2008 16:44.15 #701154
wolf73 писал(а): У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .
А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.
Мини профиль пользователя
Вий
— 29 янв 2008 16:49.06 #727550
Lavrikow писал(а): Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.
Я пробовал заделать скольчик на белой эмали у серебрянного Отличника ВМФ, ничего не получилось. Все равно стоматологический полимер серее чем белое знамя знака.
Ищу дедов ГК 4 №834254
Мини профиль пользователя
wolf73
— 01 фев 2008 19:40.11 #733512 albear писал(а):
wolf73 писал(а): У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .
А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.
Простите , за запоздавший ответ , где-то через месяц поеду в Австрию , на заводик по производству чудо-чемоданчиков , по приезду постараюсь все сообщить , но сначала попробую сам , ( все таки клей придуман для камня ) , мало ли , что .
Пессимист — это информированный оптимист .
Мини профиль пользователя
wolf73
— 28 мар 2008 21:22.41 #838812 Съездил к проклятым капиталистам в Австрию , получилось позже чем планировал . Сначала по применению «продукта» . Они позиционируют его , как супер-состав , заимствованный у стамотологов , но унифицированный . Отверждается не в ультрафиолете , а в узком спектре синего цвета , посему их гребаная спец-лампа стоит почти 900 евров . Составы в розницу , в ту-же колоду : 2 милиграмма — 30 евров . По служебной необходимости прошел курс реставрации их составом для камня , для камней класно но дорого . По металлу еще не пробовал , ( их конторка делает покрытие , под горячую эмаль , для Швейцарских часов ) , но покрытие после нанесения все шершавое и его отправляют на полировку во Францию , ( зажрались ) . Поэкспериментирую и отпишу , если кому-то интересно .
Источник: forums-su.com
Низкотемпературная эмаль: по мотивам великих ювелиров
Но с появлением низкотемпературной эмали все радикально изменилось: не нужно перетирать ее в порошок – достаточно просто нанести на предмет, а с процессом запекания справится и обычная духовка. При этом палитра способна удовлетворить интересы даже самого требовательного специалиста по изготовлению бижутерии.
Низкотемпературная эмаль: что это такое и с чем ее подать?
Сложность работы с ювелирной эмалью таилась в самом ее составе: стекло – весьма тугоплавкий материал, а раздробить его в муку – задача не из легких.
Современная низкотемпературная эмаль изготавливается из ПВХ, отвердителей и пигментов, что наделяет ее принципиально иными свойствами:
- В отличие от стекла, ПВХ не осаждается в легких, поэтому и не требует особых условий для работы – материал полностью безопасен;
- Расплавляется и обретает твердость низкотемпературная эмаль при 100-130 градусах – точно также, как и полимерная глина. Поэтому бижу-мастеру удобно использовать их для изготовления изделий вместе;
- Как и ювелирная эмаль, низкотемпературный аналог обретает после запекания колоссальную прочность и не склонен скалываться с предметов. При этом наносить ее можно не только на полимерную глину, но и на металлическую фурнитуру, деревянные заготовки и стекло – все, что способно выдерживать температуру в 100-130 градусов без потери своих свойств;
- Еще одно свойство, которое роднит современную низкотемпературную эмаль с ювелирной – ее глянцевый блеск, придающий очарование любой работе.
В старину мастера использовали преимущественно прозрачное цветное стекло. Сейчас же мастеру предоставляется огромный выбор. В ассортименте интернет-магазина вы можете выбрать прозрачные и «глухие» варианты, металлики и флуоресцентные составы. Более того, турецкий производитель не останавливается на достигнутом – регулярно линейка пополняется новыми актуальными оттенками.
Сферы применения низкотемпературной эмали
Технику нанесения «жидкого стекла» использовали не только ювелиры. Только в России существовало несколько школ, в которых учили искусству «финифти» — росписи эмалью самых разных предметов, от посуды до икон и картин. Многие из них и сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, а вы всегда можете использовать их фото в интернете в качестве источника вдохновения:
- Для украшения изделий из полимерной глины. В частности, эмаль хорошо сочетается с техникой филиграни и оттиска, но при желании бусины и кабошоны можно покрывать ей полностью;
- Удачно смешивая и распределяя разные цвета эмали, можно воссоздать эффект полированного камня – малахита, мрамора, аметиста и других;
- Низкотемпературную эмаль мастера покупают и для преображения металлической фурнитуры. Она заполняет выемки и свободные поверхности, создает тот самый эффект, которого добивались Фаберже и его ученики в своих работах;
- Используют ее и в декупаже для имитации перегородчатой эмали, которой славилась Ростовская школа эмальеров. Наносят ее на стеклянные, деревянные и керамические заготовки, предварительно выкладывая эскиз жгутиками полимерной глины или контурной пастой;
- Используют эмаль и в художественных работах. Причем основой для заполнения становится лист металла. На него наносят рисунок эмалью, смешанной с водой. После пластина запекается, поверх нее наносят еще один слой эмали – прозрачной. В итоге картина обретает необычайный глянец и глубину.
Купить низкотемпературную эмаль можно и ценителям витражей. Выглядит она более реалистично, чем прозрачные краски на сольватной основе, поэтому становится достойной альтернативой трудоемкой старинной технике.
Способы нанесения и эффекты
Низкотемпературная эмаль представляет собой тончайший порошок. И стоит признать, что такая форма удобна отнюдь не для любой техники. Так, если вы полностью покрываете кабошон или лепестки цветка, то проблем у вас не возникнет. А вот воссоздание перегородчатой эмали в декупаже или заполнение определенных ниш потребует от вас опыта, сноровки и дополнительных материалов:
- Если вы используете низкотемпературную эмаль в виде порошка, то даже с пипетки не всегда получится нанести ее ровно в углубления;
- Оставшись даже в малых количествах на выступающих элементах, после запекания она проявится и придаст работе эффект неопрятности;
- Поэтому при заполнении рисунка, имитирующего перегородчатую эмаль, ее лучше разбавить водой. Но при этом следует учитывать, что полного растворения не произойдет, а заполнить ею мелкие детали будет довольно сложно. Как и донести до духовки;
- Еще один вариант – использование катализатора. Он наделяет эмаль текучестью, которая позволяет ей заполнять самые мелкие ниши и детали рисунка, при этом риск просыпать или испачкать перегородку полностью сводится к нулю.
Применение воды и катализатора требует увеличение времени запекания. Так, если вы оставляете заготовку с эмалью в духовке на 15 минут, то при использовании жидкостей интервал нужно увеличить до 25-40 мин.
Но сфера использования не ограничивается заполнением металлической фурнитуры и эскизов. Низкотемпературную эмаль также используют для покрытия бусин, придания необычного эффекта филиграни или оттиску штампа. Можно также смешивать разные цвета и добиваться необычных переливов. В общем, ее применение зависит исключительно от вашего полета фантазии – экспериментируйте и получайте новые необычные эффекты.
Отзывы и цены
Низкотемпературную эмаль можно смело назвать новинкой рынка. Ведь появилась она относительно недавно, а перспективы открыла сразу для всех: изготовителей бижутерии, декупажниц и художников. Поэтому мастера активно обучаются работе с ней и повсеместно оставляют свои отзывы. И вот что они отмечают:
- Легкость работы. Фактически, запекается она так же, как и полимерная глина, поэтому дизайн можно выполнить в один этап;
- Привлекательность. Необычный глянец и имитация старинных украшений, шкатулок, перегородчатой эмали захватывают внимание новой аудитории;
- Пластичность. Использовать ее можно и в качестве напыления, и для создания эксклюзивной фурнитуры, и для покрытия бусин. Такая универсальность – несомненный плюс низкотемпературной эмали.
Конечно, работа с нею требует определенного опыта и экспериментов: где-то удобнее наносить порошок кистью, где-то пальцем, а иногда и в жидком виде в смеси с катализатором. Но в итоге вы найдете свои способы и все получится.
Низкотемпературную эмаль сложно назвать распространенным товаром. Ведь купить ее можно лишь в некоторых магазинах, которые специализируются на продаже товаров для рукоделия. Например, в ДжуБижу представлена внушительная палитра оттенков по цене от 160 р за баночку. Но вряд ли стоит считать это дорогим предложением, ведь эмали в ней вам хватит на десятки изделий.
Источник: jbizhu.ru
Эмаль для ювелирных изделий своими руками
С древних времен эмали широко используются ювелирами в декоративных целях и для защиты металлов от воздействия внешней среды.
Самые первые записи о применении эмали на Руси относятся к X веку, в то время она носила довольно интересное название «финифть». Эмаль использовалась во внутреннем убранстве церквей, для украшения чаш, кубков и ценилась не меньше драгоценных камней.
Современные мастера не теряют интереса к этому искусству. Эмаль позволяет создавать оригинальные украшения и другие изделия в самых разнообразных цветовых исполнениях. Со временем она не теряет яркости цвета и защитных свойств.
Состав эмали
Основой любой эмали является стеклообразный легкоплавкий порошок кремнезема и глинозема. Разнообразие цветов и свойств покрытий обусловлено наличием оксидов других металлов, которые называют плавнями.
Оксиды калия, натрия и свинца делают эмаль легкоплавкой, но снижают ее устойчивость к воздействиям агрессивных сред. Алюминий и магний, напротив, повышают температуру плавления эмали и делают ее прочнее.
Цвет покрытию придают оксиды таких металлов как кобальт (синий и черный), кадмий (красный), медь (зеленый), олово (белый), железо (коричневый).
Виды эмалей
По внешнему виду эмали можно разделить на две большие группы:
- прозрачные (сквозные);
- глухие (опаковые).
Прозрачные ювелирные эмали не имеют цвета и используются в основном в изделиях из драгоценных металлов. Так как золото, серебро или платина при воздействии высоких температур не меняют цвет и не тускнеют, прозрачные эмали наносят на них для усиления блеска и защиты от механических повреждений.
Глухая эмаль непрозрачна и имеет множество ярких и насыщенных цветов. Ею часто покрывают медь и другие металлы, так как при обжиге они покрываются оксидной пленкой и темнеют. Цветные эмали позволяют не только придать изделию неповторимый дизайн, но и предотвратить окисление и коррозию металла.
Техника нанесения
В основе одной из самых популярных технологий лежит нанесение порошка эмали на поверхность металла, с последующим обжигом в печи при температуре 700-900 градусов. Эмаль плавится и плотно покрывает поверхность металла. Основной сложностью является правильный подбор типа эмали и металла-основы.
Во-первых, чтобы избежать коробления и деформации изделия при нанесении покрытия, температура плавления металла должна быть значительно выше, чем у эмали.
Во-вторых, так как вещества имеют свойство расширяться и сжиматься, эмаль и металл должны иметь одинаковый температурный коэффициент расширения.
Также не менее известной является перегородчатая эмаль. Эта техница является самой древней, и использовалась еще в Древнем Риме и Египте. По контуру рисунка напаивается тонкая проволока, либо плоские перегородки, в получившиеся ячейки засыпается порошок нужного цвета, изделие обжигается в печи, а затем поверхность шлифуется.
Выемчатая техника основана на вырезании на поверхности металла узора. В полученные выемки закладывается порошок и сплавляется аналогичным способом.
Сегодня стали очень популярны украшения с эмалью, и не только серебряные или золотые, — бижутерия с эмалью встречается ничуть не реже. Даже обручальные кольца стали украшать яркими красками.
Сочетание различных техник нанесения и цветов эмалей предоставляет мастерам безграничные возможности в воплощении своих художественных фантазий. Одним из примеров использования эмали является коллекция кулонов Salvatore Ferragamo.
Украшения с драгоценной эмалью
Бижутерия с эмалью – это прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и натуральных камней. Техника эмали предоставляет женщинам прекрасную возможность выглядеть красиво, модно и современно.
Превосходные украшения с эмалью изготавливаются из самых различных материалов: натуральные и искусственные камни, перламутр, драгоценные виды металла, стекло, пластик и др. На ваш выбор предлагаются сотни видов колец, браслетов, колье, серег, а также броши, подвески, клипсы и т.д.
Бижутерия с эмалью идеально сочетается практически с любым стилем одежды – с деловым костюмом, с вечерними и свадебными нарядами, а также с повседневной одеждой. Одинаково уместно смотрится и в будние дни, и в праздники. Таким изысканным украшением можно блеснуть и в офисе, и на торжественном солидном мероприятии!
Человек с давних времен стремился выделиться среди толпы с помощью разнообразных украшений. Самым статусными считались всегда ювелирные украшения из металлов разного типа и с большими вставками. Роскошному сиянию драгоценных изделий придавали яркости и сочности с помощью цветной эмали. Эта техника известна в истории еще со времен Киевской Руси, куда она пришла из Византии. В тот период её называли «финифть» и считали сложным техническим процессом.
Сегодня, развитие технологий, позволяют упростить процесс нанесения цветного покрытия и сделать его максимально быстрым и качественным Техника нанесения эмали может быть горячей или холодной.
Техника горячей эмали
Техника горячего нанесения покрытия отличается большой затратой труда и сложностью выполнения. Стекло разных цветов, в виде порошка, засыпается в определенные участки изделия. Для его плавления, изделие помещают в специальную печь, температура в которой, в зависимости от выбранного цвета глазури, может колебаться от 700 до 900 градусов. Главным недостатком такой техники является невозможность смешивания разнообразных оттенков эмали и типов металла.
Этот вид эмали, в свою очередь, разделяют на перегородочный и выемчатый. В первом случае, разноцветная крошка засыпается между небольших перегородок, каждый цвет – в отдельную ячейку и они не смешиваются. Во втором же случае, эта самая смесь помещается в выемки на изделии. Иногда эти две технологии могут смешиваться и переходить друг в друга.
Эмаль по плотности может быть:
- Сквозной (прозрачной). Зачастую она используется для придания сияния и насыщенности золоту и серебру, ведь прозрачная эмаль усиливает цвет этих благородных металлов.
- Глухой (непрозрачной). Применяют на менее благородных металлах, например, медь, что бы скрыть все недостатки и погрешности на украшении.
- Бесцветной (фондон). Чаще всего используется для перекрытия цветной глазури, делает её более прочной и надежной. Также фондон может использоваться индивидуально, чтобы придать узору или изделию дополнительный блеск и сияние.
Техника холодного нанесения эмали
Техника «холодного» покрытия считается более простой, но требующей владения навыками художника. Особенно это проявляется при украшении замысловатых узоров или парных изделий. Главным преимуществом такого вида эмали считают лёгкость в нанесении и реставрации.
Техника имеет два подвида, отличающиеся типом застывания:
- теплоотверждаемый заключается в воздействии невысокой температуры на протяжении определенного времени;
- светоотверждаемый происходит при воздействии прямых УФ-лучей в специализированном оборудовании.
Особенностью теплоотверждаемого процесса является то, что состав эмали двухкомпонентный, состоит из красящего порошка и жидкого реагента. Это делает метод доступным даже в бытовых условиях. Он отличается тем, что высыхает и при комнатной температуре, но для этого требуется намного больше времени. Для ускорения процесса, изделие помещают в печь с температурой 160 градусов.
Светоотверждаемая глазурь, как было сказано, застывает (полимеризуется) при воздействии ультрафиолета. Эта техника очень надежна и уже много лет успешно используется в стоматологии.
Такая эмаль очень удобна в использовании, ведь в процессе можно смешивать разнообразные цвета, придавая украшению уникальности и оригинальность.
Уход и условия хранения
Как любое украшения, изделия, покрытые эмалью, имеют свои особенности носки. Негативные факторы которые влияют на срок службы ювелирной глазури:
- механические повреждения (сколы, трещины, царапины);
- химическое воздействие (бытовая химия, косметика, морская вода);
- природные явления (перепады температуры, прямые солнечные лучи).
В домашних условиях возможно проведение очистки такого покрытия, стоит только разбавить немного нашатырного спирта в теплой воде и в ней очистить мягкой щеточкой изделие. Но более качественно и щадяще очистку произведет только профессионал. Так что доверьтесь квалифицированному мастеру, а он позаботится о красоте ваших украшений.
Особенности хранения заключаются в том, чтобы все изделия находились отдельно друг от друга, ведь острые элементы могут поцарапать эмалированную поверхность.
Каждый вид глазури по своему хорош, ведь они имеют уникальные особенности и оригинальные решения. Даже всемирно известные бренды, такие как Nina Ricci, Versace и Gucci могут похвастаться элегантными украшениями с изысканной эмалью.
Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого ювелирного шедевра, стоит обращаться только к опытным ювелирам с хорошей репутацией. Компания «UvelirMoscow» — это коллектив высококвалифицированных профессионалов, которые всегда помогут в выборе и реализации самых оригинальных идей.
Источник: svoimirukami24.ru