Металлические изделия, покрытые эмалевым слоем, становятся более долговечными. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду самое главное достоинство таких аксессуаров – их нестандартность, которую невозможно достичь традиционным использованием драгоценных камней.
Что интересно, эмалевые изделия пользуются спросом не только у молоденьких девушек, желающих подчеркнуть свой «свежий», броский образ, но и у солидных женщин, которые стремятся при помощи такого украшения поставить необходимый яркий акцент. Их поистине можно считать универсальными аксессуарами.
История
Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.
ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль
В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.
Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.
Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.
С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу». Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.
Цвета
К примеру, желтой эмаль делает трехокись сурьмы; всевозможные оттенки красного получаются при помощи соединений золота, окиси железа и хрома; синий и голубой цвета — результат добавления окиси кобальта; итогом добавления в сплав окиси ридия и марганца является черный цвет. Помимо всей перечисленной цветовой гаммы достаточным признанием пользуются прозрачные и непрозрачные (опаковые) эмали. Получаются они путем добавления в сплав окиси олова.
II. Виды эмалей на винтажной бижутерии. Как их отличить- горячая и холодная эмаль. Ваза клуазоне.
Виды
На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.
1.Перегородчатая эмаль
Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания.
Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.
2.Выемчатая эмаль
Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.
3.Эмаль по рельефу
Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали
4.Расписная эмаль
Процесс проходит в несколько этапов. Расписывается ювелирное изделие специальными красками на эфирных маслах. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом. Каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления. Поэтому нужно соблюдать особый температурный режим для каждого из них.
5.Витражная эмаль
Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.
Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.
5.Частичное смешивание эмалей
В SUNLIGHT большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.
Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.
Уход
Стоит сказать и о долговечности. Эмаль — достаточно устойчивый материал, не теряющий цвета. К тому же, как уже было сказано ранее, она помогает уберечь металлы от повреждений. Но это не говорит о том, что можно смело купаться с ним в ванне или, из преданности любимому аксессуару, не снимать его во время стирки или уборки. Как и любое ювелирное украшение, изделие с эмалью требует правильного ухода: не любит механических воздействий и контакта с химическими веществами.
Так что, если хотите дольше сохранить сияние и красоту своих эмалевых изделий, будьте с ними аккуратны! Помните, при падении на твердые поверхности (пол, кафель) эмаль может выпасть и разбиться. Согласитесь, ради такого яркого и выразительного аксессуара лишний раз проявить внимательность – абсолютно не сложно.
Источник: sunlight.net
LiveInternetLiveInternet
Хороший был поэт Николай Джинчарадзе. На его стихи я сделала несколько роликов.Этот сделан пять.
УГОЛКИ ОТДОХНОВЕНИЯ . Виктор Довбенко тихая заводь к вечеру.
Килт: почему шотландцы любят носить юбки Килт считается национальным символом Шотландии. Он олиц.
Скань — тончайшее кружево из металлических нитей Во все времена ювелиры на Руси удивляли своим .
История картины «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона. Знаменитый «Пылающий июнь», пожалу.
-Музыка
-Ссылки
-Видео
Прогулка по Лидскому замку 04.07.2015 —> Смотрели: 90 (57)
-Фотоальбом
Общая 16:33 17.10.2016 Фотографий: 1
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Интересы
умею слушать
-Друзья
Друзья онлайн Надежда-Ариана Надежда-45 palomnica59 Ceslava2009 Юрий_Дуданов
-Постоянные читатели
-Сообщества
Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country
-Статистика
Создан: 23.02.2011
Записей: 24198
Комментариев: 199483
Написано: 370897
Эмаль в ювелирных украшениях
Цитата сообщения babeta-liza
Яркая и привлекательная финифть. Иначе говоря, эмаль в ювелирных украшениях.
Когда-то давно, более 10 веков назад у русских ювелиров появился новый материал, который называли на Руси финифтью. Знакомое слово, верно? Так вот, это знакомая для Вас эмаль. Она тут же стала распространяться среди мастеров, так как могла быть легко использована и в украшениях, и в оформлении интерьеров домов, церквей, утвари.
На самом деле, древнейшие изделия с включениями эмали, найденные на сегодняшний день, нашли в Греции и датируют периодом более четырех тысяч лет давности. В конце девятнадцатого и в двадцатом веке появление новых стилей в уркашениях и архитектуре придало новый виток использованию эмали. Сегодня украшения с драгоценными камнями в обрамлении эмали пользуются заслуженной популярностью. Они прекрасны.
Кольцо из золота, эмали и бриллиантов. 1890 год. https://romanovrussia.com/antique/locket-ring/
Золото, эмаль. Браслет. Cartier. https://shopotam.ru/catalog/313490249979-item.html
Эмаль состоит из кремнезема и глинозема, но к ним добавляют оксиды металлов. Часть из них изменяет свойства эмали — могут сделать эмаль прочнее и устойчивее к агрессивным факторам. Некоторые — помогают ей стать более удобной (по физическим свойствам)в работе для мастера. Другие — помогают придать цвет эмали. Важно, что она сохранит свои свойства в будущем.
Так что, украшения с эмалью будут выглядеть не менее изумительно десятилетия спустя.
Эмали делятся на следующие -прозрачные, полупрозрачные и глухие. Первые наносятся на драгоценные металлы, чтобы усилить их блеск и прочность. Глухая эмаль — это как раз те неповторимые рисунки, узоры и цвета, все то, что прекрасные дамы так ценят в украшениях.
Эмаль, рубины, бриллианты. Брошь Fabergé Конец 19 — начало 20 века. https://www.1stdibs.com/blogs/the-study/enamel-jewelry/
В Древнем Риме и Древнем Египте эмаль тоже использовали. Сегодня та самая техника (между прочим, древнейшая, которая сохранилась) используется периодически и сегодня. Такая эмаль называется перегородчатой. В тонкости вдаваться не буду — для этого есть специализированные технические сайты. А для эмалей разных эпох и периодов нужны отдельные статьи, как мне кажется.
Мы продолжим разговор об этом позднее.
Источник: www.liveinternet.ru
Agaro Jewels: использование эмали в современных украшениях
Рошни Сингхал (Roshni Singhal), основатель Agaro Jewels, создает прекрасные современные изделия с эмалью. Она отдает предпочтение традиционным технологиям и элегантности ручной работы, а не точности и быстроте современного производства, и осознанно развивает розничную торговлю в темпе, соответствующем медленному труду любви.
Украшения Agaro Jewel выполнены в традиционной технике выемчатой эмали. Изделия удобны в носке, красивы и предлагают модный, но неподвластный времени дизайн.
Яркие браслеты и ожерелья с подвесками, серьги-гири, составные кольца и другие украшения сделаны из 22-каратного золота.
Сильное присутствие эмали в драгоценностях связано с любовью основателя бренда Рошни Сингхал к искусству. Этот процесс долгий и утомительный, требует большого терпения и мастерства, но результат оправдывает каждое мгновение кропотливого труда. Украшения выглядят одновременно тонко и роскошно. Каждое изделие изготавливается вручную искусными мастерами, которые оттачивали свою технику на протяжении поколений.
Что привело вас в мир украшений?
Мой отец занимается производством бриллиантов, и я хорошо разбираюсь в них. Украшения ручной работы из 22-каратного золота с эмалью настолько отличаются от традиционных украшений с бриллиантами, насколько это вообще возможно. Искусство эмали пробудило мой интерес и проложило мне путь к тому, чтобы полностью посвятить себя ювелирному делу.
Когда вы основали Agaro Jewels и как выбрали название?
Я разработала свои первые изделия в 2017 году, но только пару лет спустя полностью посвятила себя созданию украшений. «Agaro» происходит от слова на хинди «angar», что означает огонь, так как украшения обжигаются в печи. А еще «Agaro» — аббревиатура моего имени и имен моего мужа Аншула и сына Агастьи.
Чем вам так понравилась эмаль?
Меня привлекает эта техника. Меня волнует то, как стекло плавится и сплавляется с золотом, которое придает ему роскошный вид. Я люблю цвет и всегда была большой любительницей аксессуаров, но на протяжении многих лет не могла носить модные украшения, так как у меня аллергия на никель.