Ответ от Alina s[гуру]
Извесный метод- на зуб. Настоящий всегда! слегка шероховатый, а искусственный- гладкий.
Ответ от ЄариДуша Ильясова[гуру]
Как царица Клеопатра — бросить жемчужину в уксус — натуральный зашипит и растворится, искусственный — облезет. Хотя есть различие между натуральным и культивированным жемчугом — эти растворятся в уксусе. Технология добычи разная.
Ответ от Mystery[гуру]
Искусственный (поддельный) жемчуг, цельный или полый, любых форм и размеров, имитирует настоящий жемчуг. Наиболее часто встречающиеся полые жемчужины получают выдуванием тонких стеклянных сфер из стеклянной трубки очень малого диаметра, и затем путем отделения их друг от друга.
Благодаря примененному методу изготовления, эти жемчужины имеют по два расположенных друг против друга отверстия, через которые можно продернуть нитку. Полые жемчужины также можно выдуть из стеклянного стержня.
Затем в стеклянные сферы вдувается вещество, содержащее жемчужную эссенцию (пастообразную субстанцию из чешуи некоторых видов рыб, растворенной в аммиаке) ; иногда их наполняют белым воском для повышения прочности. От настоящего жемчуга искусственный жемчуг легко отличим, благодаря своему легкому весу и тому, что он раскалывается на куски под действием даже очень небольшого давления.Цельные искусственные жемчужины получают, проворачивая на медной проволоке в пламени стеклянную капельку, или отливая стекло в маленьких горнах с поперечно установленной тонкой медной трубкой.
После охлаждения, металл растворяется в азотной кислоте, на стекло кислота не действует, и в жемчужинах образуется отверстие по диаметру. Затем их покрывают жемчужной эссенцией, а после этого — защитным слоем прозрачного лака.
Полученный таким образом жемчуг смотрится действительно как настоящий, приобретая тот самый характерный «жемчужный» блеск.Бижутерия «под жемчуг» изготавливается сегодня настолько совершенными способами, что отличить настоящий жемчуг от бижутерии «под жемчуг» без технических средств сможет не всякий специалист.«Народные» методы: * Самый простой способ отличить поддельный жемчуг от настоящего — провести жемчужиной по поверхности зуба. Если жемчуг настоящий — он будет скрипеть * с высоты 30-50 см уронить жемчужину на гладкую твердую поверхность. Природный жемчуг благодаря своей высокоплотной структуре будет скакать по поверхности как шарик от пинг-понга, в то время как искусственный жемчуг почти не подпрыгнет * сделать в листе абсолютно непрозрачного материала отверстие чуть меньшего диаметра чем исследуемая жемчужина. Приложив жемчужину к отверстию, поднести лист к сильному источнику света (лампа 100 Вт) таким образом, чтобы жемчужина оказалась между этим источником и наблюдателем. Можно различить сравнительно тонкий светящийся слой (до 2 мм) перламутра и темное ядро затравки культивированной жемчужины * если поместить жемчужину в сильное электромагнитное поле, то натуральная останется неподвижной, тогда как культивированная повернется и займет определенное положение (ориентация вдоль силовых линий поля) * считается, что в ультрафиолетовых лучах культивированный жемчуг флуоресцирует зеленым светом, а природный- голубым * посмотрев через 10-кратную лупу в отверстие в жемчуге (если оно есть) можно увидеть раздел между ядром и поверхностным слоем в виде тонкой темной полоски — перед вами жемчуг культивированный * вокруг отверстия в культивированном жемчуге часто видны сколы (он мягче природного)Научные методы: * с помощью рентгеновских лучей с помощью рентгеновских лучей: на корректно сделанной фотографии у культивированной жемчужины обычно видна разделительная полоса между ядром и выращенным слоем (в безъядерном культивированном жемчуге видны полости в центре) * с помощью радиографии: у культивированной жемчужины обычно видна разделительная полоса между ядром и выращенным слоем (в безъядерном культивированном жемчуге видны полости в центре) * метод погружения: в жидкость плотностью 2,7 кладут жемчужины – настоящий жемчуг не тонет * микроскоп: у культивированного жемчуга и настоящего чешуйчатая поверхность у имитаций – нет.
Про Уксус И Жемчуг #shorts
Ответ от Ѝмма Николаева[новичек]
Все эти советы не касаются жемчуга, который в изделиях — кольце и серьгах. Покупают не отдельные бусины, а изделия.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как отличить настоящий жемчуг от подделки?
Источник: 3otveta.ru
Алхимико-спагирическая школа Парацельса
Поскольку жемчуг мягок и не подвергается такой сильной коагуляции, как другие благородные камни, то его соль должно получать при помощи иного метода, чем это сообщалось о предыдущих твердых камнях. Его приготовление следующее:
Возьми жемчуг, залей его острым, дистиллированным уксусом и растворяй его, но иначе, как надлежит растворению жемчуга. Уксус вытягивается в бане Марии, а на дне остается порошок жемчуга, который тщательно высолоди с винным духом до тех пор, пока полностью не выйдет уксус, и он не будет ощущаться в порошке, но будет приятным на вкус.
Когда это произошло, переложи его в сосуд-колбу и налей туда хорошего дистиллированного масла гвоздики, поместив в баню Марии закрытым. Дигерируй это месяц, чтобы из жемчуга в Oleum Caryophyllorum пошла чистая и нежная эссенция, которая осторожно сливается. Осадок, остающийся внизу, постоянно перемешивая очень осторожно ревербируют в муфеле, не более четверти часа, чтобы масло выгорело и выкурилось отсюда. Когда все совершено, налей на это хорошего винного духа, чем извлекай и осветляй соль посредством устойчивого жара. Так ты получишь Sal Margaritarum.
Три грана этой соли принимают в Spiritu Vini, что служит против чахотки, а принимаемые с другим вином снова возвращают женщинам их утраченную силу, укрепляют сердце и делает человека радостным. Соль восстанавливает жизненный дух, устраняет сильное сердцебиение и головокружение, устраняет бессилие, восстанавливает женский цикл и хороша при лечении дизентерии. Эту соль с Spiritu Vini капают по три капли в глаза, — делает хорошим зрение, усиливает его и регулирует их слабость. Она делает людей целомудреннее и чище, оберегает их природу и, принимаемая так, помогает при меланхолическом настроении и укрепляет память.
Теперь, как сообщалось и рассказывалось о достоинстве и силе благородных камней, также подобное находим в невзрачных, неприметных камнях и растениях, но в их достоинстве проявляющих равную силу. Хотя неопытный может в это не поверить и не охватить разумом, но я хочу доказать и показать это на примере с живой известью. На нее мало обращают внимания и считают простой, невзрачной вещью, но она мощна по своей силе и незаменима по своему действию при болезнях, образующих камни и подагру. Действительно, ее великолепное свойство и действие почти неизвестны, но я хочу в этой книге чудес Природы воистину открыть сие
знание любителю и последователю естественных и сверхъестественных вещей и таинств. Также на прощание открою тайну неприметной извести, но сначала укажу, как из нее выгоняется ее дух. Для чего потребуется искусный, опытный мастер и работник, а не каждый желающий, поскольку в ее приготовлении многие не обладают истинными знаниями.
Возьми живой извести, сколько пожелаешь, растолки и разотри ее в мельчайший порошок на хорошо высушенном камне. Положи его в сосуд и налей туда наилучшего винного духа, но немного, а столько, сколько может вобрать в себя известь, так чтобы винный дух не превышал ее. Надень колпак, тщательно замажь вместе с реципиентом и вновь очень мягко дистиллируй отсюда Spiritum в бане Марии. Снова налей его туда и дистиллируй оттуда, делай это восемь или десять раз, — тогда дух извести благодаря винному духу усилится в своей огненности, и будет гораздо горячее. Затем возьми из колбы эту приготовленную известь, разотри ее мелко и положи туда десятую часть Salis Tartari, совершенно чистую и не содержащую нечистот.
Теперь, по имеющемуся весу всей этой материи, положи такую же часть от Salis Tartari, то есть, оставшуюся материю из экстрагированной Sal Tartari, но сначала хорошо высушенной. Смешай и разотри все одно с другим и положи в прочную реторту, наполнив ее только на треть. Приставь сюда большую колбу, очень тщательно замажь и предохрани ее.
Но заметь: такая колба, куда вставляется горлышко реторты, должна иметь трубочку шириной в палец, где другая колба должна содержать немного винного духа, и все должно быть тщательно замазано. Затем дай сему мягкий огонь; так сначала будет немного флегмы, выпадающей в первую колбу.
Но когда поднявшаяся флегма уже оказалась здесь, дай теперь сильный огонь, и тогда вверх в колбу пойдет белый Spiritus, по виду подобный белому Духу Витриола. Но он не выпадет во флегму, а через трубку пройдет в другую колбу и привлечется в винный дух, как один огонь в другой. Но ты должен знать, что если живая известь прежде не была приготовлена при помощи винного духа, который вытягивается отсюда, как я тебе сообщил, то случится так, что он выпадет во флегму, в которой все растворится и полностью потеряет все свое действие и силу. Посему, пока Природа этого еще не исследована, не все может быть изучено и познано людьми.
Теперь, если такой Spiritus весь вошел и выпал в винный дух, сними колбы, слей флегму, но винный дух тщательно сохраняй с Spiritu Calcis. И заметь, что оба духа вряд ли останутся разделенными в дистилляции, ибо они весьма любят друг друга, и в такой дистилляции Spiritus Calcis всегда имеет свойство возгоняться сюда через винный дух. Поэтому возьми этих смешанных и объединенных духов, налей их в широкую стеклянную чашу и воспламени материю. Затем отсюда выжигают винный дух, a Spiritus живой извести останется в чаше, и его очень тщательно сохраняй, ибо ты получил воистину Арканум, к коему вряд ли многие приходили, но ты теперь знаешь, как его получить.
Достоинство его многообразно, но это требует особенных подробностей.
Например, этот Spiritus растворяет глазки рачков, а также прочнейшие кристаллы, что все вместе втроем, возгоняют, — и так действуют, повторяя это неоднократно. Три капли добытого ликера употребляют в чуть теплом вине, что разбивает безболезненно все камни любого происхождения в организме человека, кроме того, вместе с ними устраняет и их корень.
Итак, вначале этот дух извести чудесного синеватого цвета, но если его осторожно ректифицировать, то он приобретет белый цвет, прозрачный и чистый, и в нем едва ли останется осадок. Он растворяет и растапливает благородные и прочнейшие камни. Еще он посредством своей силы и чрезмерного жара может соединить летучие духи.
Тот, кто страдает подагрой, тому сей дух просто необходим, так как он отлично ее растворяет, уничтожает и просто истребляет в корне со всеми узлами, напрочь уничтожает прочные, выпуклые образования, полностью их искореняя. Таковы действия этого духа.
Всемогущему Триединому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу от всего
сердца выражаем наше благодарение, за все представленные
Им дары и благодеяния, коими Он одарил людей
на этой земле. Не скрывая ничего, во имя Бога,
я начал сие и обосновал;
Слава Ему вовеки веков,
Источник: paracelsist.wordpress.com
ИЗЖАРЕННЫЙ НА ВЕРТЕЛЕ ГОВОРЯЩИЙ СОЛОВЕЙ
Сама идея не нова. Приоритет следует уступить древнему Риму. Нам известно редкое рвение римских гурманов пощекотать притупившийся вкус гостей каким-то новым, редкостным из редкостных блюд. Мало вероятно, что сейчас слоновий хобот или мозги страуса были бы восприняты как лакомый кусочек.
Может быть, и тогда этим не слишком-то увлекались, но тут приправой служило сознание, что за тарелку такого блюда выложена тьма денег. На одном пиру Гелиогабала приготовили какое-то месиво из мозгов шестисот страусов. Другим нашумевшим блюдом аристократического стола был фарш, состряпанный из смеси петушиных гребешков и соловьиных языков. Сколько же бедных соловьев пришлось переловить, чтобы из их певчих язычков замесить паштет для покинутых умом гостей и потерявшего всякий разум хозяина.
Это еще не все. Одно время в Риме был большой спрос на обученных певчих птиц. Их учили не только петь, но и говорить. Современник Плиний свидетельствует: при дворе римского императора скворцов и соловьев обучали для увеселения императорских сыновей. Воспитанники птичьей школы могли прощебетать длинные слова и даже фразы на латыни и греческом.
Такие птицы были дороги, иная стоила больше, чем раб, получивший научную подготовку.
Плиний писал про одного актера по имени Клодий Эзоп. Его окружала популярность вроде той, какая сейчас окружает кинозвезду первой величины. Даже Цицерон брал у него уроки, совершенствуясь в ораторском искусстве. Доход у него был такой, что денег куры не клевали, едва успевал проматывать. В частности, не пожалел уплатить сто тысяч сестерциев за шестнадцать обученных певчих птиц.
Хорошие деньги за окончившую актерскую школу мелюзгу. Но актер тратился вовсе не для того, чтобы заставлять крылатых сотоварищей по профессии калякать в своем доме. Птички ему нужны были для иного. Он велел их насадить на вертел, зажарить и подать гостям, хотя гости не могли даже наесться ими досыта и, наверное, были бы куда больше рады доброй, жирной гусиной печенке.
Право же, как ничтожен рядом с грохотом телеги истории замирающий писк нескольких бедных птичек. Да, но если мы хотим видеть прошлое через завалы разделяющих нас лет, то совершенно все равно, смотрим ли мы через широкое окно или узкую прорезь.
Если вглядеться в глубину времен через узкую прорезь и отыскать там республиканский Рим с его строгой моралью, там же отыщется и закон, принятый во время третьей пунической войны, который запрещал откармливать кур в гурманских целях. Была такая пуританская эпоха в истории Рима. Позднее мораль, конечно, стала более утонченной, закон обходили таким образом, что вместо курицы стали откармливать петуха. Затем в ход пошли страусиные мозги, соловьиные языки, обученные птицы. Из этого следует, что пример одной единственной тарелки блюда открывает перед нами щель достаточную, чтобы в нее на нас разинула зев пропасть нравственного упадка, в которую со временем провалится весь императорский Рим.
ЖЕМЧУЖИНА КЛЕОПАТРЫ [100]
Говоря о птичьем пиршестве актера, Плиний, обычно сухой и холодный ученый, выходит из себя и гневно порицает наглеца, позабывшего, что сам он состоянием обязан голосу. Таким же был и его сын — глотатель жемчужин; трудно решить, кто из них двоих недостойнее.
Как? Младший Клодий проглотил жемчужину? Разве не Клеопатра была единственной, кто совершил эту глупость, если ее знаменитое пари вообще правда? Историки говорят, это неправда, потому что уксус жемчуга не растворяет. Химик ответит, нет, растворяет, хоть и не сию минуту.
В крепком холодном уксусе потребуются часы, чтобы он полностью растворился; горячий уксус растворяет мелкие жемчужины за 8-15 минут. Но в серьге Клеопатры был на редкость огромный восточный жемчуг!
О взбалмошной выходке Клодия мы знаем, опять же со слов Плиния, что его мучило любопытство, каков мог быть на вкус напиток Клеопатры. Он тоже приготовил себе раствор жемчуга и нашел его вкус приятным. Предупредительный хозяин, он захотел привлечь к этому своих гостей и каждому споил по одной жемчужине.
Случай, возможно, достоверен, потому что на пиру было время подождать, пока мелкие жемчужины совершенно не разошлись в кипящем уксусе. Уксус не требовалось проглатывать одним махом, им можно было полить салат. Во всяком случае похоже, что история с жемчугом Клеопатры тогда еще была жива в памяти людей, то есть не была пустой выдумкой.
Знаменитое пари состоялось, когда царица египетская в обществе Антония кутила напролет горячие африканские ночи. Антоний был большой гурман, стол ему накрывали с каждым днем все более изысканными и дорогими деликатесами. Мы знаем, что Клеопатра любила по-матерински поддразнивать римского полководца.
Известна ее шутка, когда для того, чтобы позлить Антония, удившего рыбу с корабля, она велела ныряльщику спрятаться под днищем и навесить Антонию на крючок соленую рыбу. И бешено хохотала от счастья, когда перед носом великого триумвиратора на конце победно вздернутой бечевы закачалась эта странная добыча.
На пирах она пренебрежительно охаивала стол, и когда Антоний обидчиво засомневался, что кто-то другой смог бы. подать блюда редкостнее, она с женским легкомыслием предложила ему пари: сможет ли он задать пир, который обошелся бы в десять миллионов сестерциев. На другой же день пир состоялся. Однако все блюда и напитки на нем были как и в прочие разы. Антоний победно улыбался.
Тогда внесли чашу, наполненную уксусом. Клеопатра вынула из уха известную всему свету жемчужную подвеску и бросила в уксус. Жемчуг в уксусе растворился, и легкомысленная женщина выпила этот напиток, обретший многомиллионную стоимость. Она хотела отстегнуть и вторую подвеску, но Планк, бывший судьёю в этом пари, счел чрезмерным такое безумное мотовство, удержал руку разошедшейся женщины и объявил приговор: Антоний проиграл.
От этого необыкновенного жемчужного коктейля у многих историков щекотало в носу. Они не могли решить, правда ли это? Нет ли? И даже писали про него книги[101]. Фридлендер в известном произведении[102]не высказывает своего кредо, а всего лишь цитирует несколько мнений: согласно им жемчуг, хотя, в общем, и растворяется в уксусе, но, очевидно, Клеопатра просто проглотила жемчужину.
Современному человеку хватает своих забот, чтобы ломать над этим голову. Нас это интересует лишь с той точки зрения, до каких пределов может дойти безумный инстинкт расточительства забывшей о тормозах женщины, если она к тому же еще и царица. Право, даже о пьяной царице египетской нельзя предположить такую блажь, чтобы выпить чашку убийственного для желудка уксуса, хоть и с растворенным в нем жемчугом. Невероятно также, чтобы она проглотила огромную жемчужину, ведь жемчуг вполне мог застрять у нее в горле.
Пари можно было выиграть и другим способом — растереть жемчужину в порошок и посыпать им какое-то блюдо или выпить его со сладким вином.
Что касается меня, я попробую отбросить научную тяжеловесность и взглянуть на это простым глазом писателя. Если мне будет дозволено вмешаться в тяжкий ученый спор, я полагаю, Клеопатра вообще не растворяла жемчуга, не разбивала его в пыль и не глотала. Можно поверить, что она в самом деле хотела растворить серьгу стоимостью в десять миллионов.
Вероятно, она поверила в слухи, ходившие о редкой способности уксуса к растворению; как многие верили, что Ганнибал, например, при переходе через Альпы превращал уксусом в пыль целые скалы. Я просто вношу небольшую поправку в течение событий: Планк взял Клеопатру за руку не перед второй жемчужиной, а еще перед первой. Хотя бы из-за того, что хотел удержать разошедшуюся женщину от излишнего расточительства или хотя бы из-за того — и это еще вероятнее — что сообразил, если эта придурковатая баба погубит такое сокровище, то Антоний потом может купить ей новое.
Сплетня не удовлетворилась мудрым, умеренным хэппи эндом, настоящий глоток показался ей куда эффектнее.
Источник: lektsia.com