При покупке в интернете зачастую бывает сложно заранее предугадать соответствие товара тем или иным требованиям покупателя только по фотографиям и описанию. Именно поэтому большую часть товара, можно посмотреть, потрогать и даже опробовать в действии в розничных точках.
Если же по какой-то причине после покупки вы поняли, что товар вам всё же не подойдёт, 585 GOLD готов заменить его на подходящий или вернуть деньги. Свяжитесь со специалистами компании по любому удобному каналу связи для согласования дальнейших действий.
Осуществление обмена и возврата товара надлежащего качества возможно при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, полной работоспособности и комплектации, заводских пломб и ярлыков, а также отсутствия прямых и/или косвенных признаков эксплуатации.
О компании 585 ГОЛД
Сеть ювелирных магазинов 585GOLD основана в Санкт-Петербурге в 2000 году и уже более 19 лет по праву занимает лидирующую позицию на ювелирном рынке России, радуя своих покупателей качественными золотыми и серебряными украшениями, низкими ценами и постоянно действующими акционными предложениями.
Как найти потерянную вещь, простой и действенный метод
- Ленинградская область
- Свердловская область
- Республика Башкортостан
- Республика Татарстан
- Самарская область
- Пермский край
- Тюменская область
- Мурманская область
- Ленинградская область
- Свердловская область
- Республика Башкортостан
- Республика Татарстан
- Самарская область
- Пермский край
- Тюменская область
- Мурманская область
Источник: 585-goldman.ru
Почему не подлежат возврату купленные золотые украшения
Существует категория товаров, которые априори являются качественными и не имеют дефектов, а также тех, которые относятся к предметам гигиены и индивидуального пользования. Именно такие товары, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, вернуть в магазин не представляется возможным, среди них золотые украшения.
Статьи по теме:
- Почему не подлежат возврату купленные золотые украшения
- Какой товар не может быть возвращен продавцу
- Как вернуть золотое изделие
- Как вернуть золото в магазин
Нормативно-правовые акту и в первую очередь закон «О защите прав потребителей» регулируют порядок оборота непродовольственных товаров на внутреннем рынке России, они же устанавливают правило: ряд товаров народного потребления обмену и возврату не подлежит. Список этих товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к ним, в числе прочих, относятся:
Права потребителей, как вернуть товар
— детские товары (пеленки, соски и так далее);
— медицинские препараты и приборы;
— товары личной гигиены (бигуди, линзы, зубные щетки и так далее);
— чулочно-носочные изделия;
— ювелирные изделия.
Как видно из списка, к товарам, которые нельзя вернуть, относятся не просто золотые украшения, а все виды ювелирных изделий, т.е. изделий, изготовленных из драгоценных металлов или с использованием таковых, а также изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями. Причин запрета на возврат золота несколько.
Ценообразование и оригинальность
Одной из причин запрета на возврат золота в торговую сеть является банальное ценообразование.
Цена в ювелирных магазинах в несколько раз выше себестоимости изделия, сказываются издержки, бренд или имя производителя.
Наценка на золотые украшения очень велика, и принимать изделие назад, при этом возвращать покупателю деньги только потому, что ему спустя час просто не понравилась приобретенная вещь, как минимум нелогично.
Немаловажное значение имеет и фактор подделок. Дело в том, что визуально отличить желтый металл и золото крайне сложно, а продавец, который предлагает потребителю украшение, вовсе не обязан быть экспертом-ювелиром. Гарантией того, что в магазине продается именно золото, является не авторитет продавца, а сертификат, который содержит уникальный номер каждого изделия. Как только приобретенное украшение покинуло стены магазина, за его «золотое» происхождение может ручаться только собственник. Чтобы принять изделие назад, продавец вынужден был бы проводить настоящую экспертизу принесенной вещи, а это дорого и долго.
Когда продавец обязан принять изделие
Однако имеют место быть особые случаи, когда у продавца просто нет выхода и он принимает изделие обратно. Это, например, присутствие брака. Если изделие имеет ярко выраженные дефекты, которые могут привести к дальнейшей порче украшения, магазин должен осуществить экспертизу, оплатив ее при этом. Если наличие брака подтверждается, продавец обязан вернуть потребителю деньги, предложить отремонтировать изделие или заменить его на новое.
Причиной в отказе продавца возместить покупателю ущерб послужит намеренная порча украшения.
Вернуть украшение покупатель может тогда, когда есть объективные сомнения в подлинности товара: в магазине казался подлинным, а дома рассмотрели подделку. Если подозрения покупателя подтверждаются, магазин не просто обязан вернуть денежные средства в полном объеме, но и провести разбирательство относительно происхождения подделки.
Существуют также исключения из правил. Продавец может принять положительное решение и взять назад изделие, которое просто не подошло покупателю. Это добровольное решение, так как, опираясь на современную законодательную базу, продавец этого делать не обязан. Если вам все-таки удастся договориться, то при возврате украшения вам необходимо предъявить чек на его покупку. Также украшение должно иметь товарный вид и должна быть сохранена заводская бирка.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как вернуть ювелирное изделие
- Какие товары не подлежат обмену и возврату
- Как сдать золото в ломбард
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Куда сдать ненужное золото
- Золотые украшения. Куда выгоднее сдать
- Какую материальную ответственность несет продавец в ювелирном магазине
- Покупка золотых украшений в Дубае
- Как вернуть часы в магазин
- Как вернуть часы
- Как отказать в возврате товара
- Какие товары можно вернуть в течение 2-х недель
- Куда можно сдать золото
- Можно ли расплатиться рваной банкнотой и какие деньги не подлежат приему к оплате
Источник: www.kakprosto.ru
Обмен, возврат и продажа ювелирных изделий: что делать, если подарок не подойдет
Ювелирные украшения часто покупают в подарок. Если вы решили сделать сюрприз, будьте готовы, что он может не понравиться. Всегда есть риск ошибиться с размером, цветом, дизайном украшения.
Обычно, если товар не подошел, его можно вернуть в магазин или обменять на аналогичный. С ювелирными изделиями все немного сложнее.
Когда украшение можно вернуть
В законодательстве есть два понятия: товары надлежащего и ненадлежащего качества. Правила возврата и обмена для них разные.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», товары надлежащего качества, купленные в розничном магазине, подлежат возврату и обмену — но не все. Утвержден перечень товаров, которые возвращать нельзя. В этом перечне есть и ювелирные изделия: если вы купили золотое кольцо в офлайн-магазине, и оно просто не нравится, вернуть его не получится.
Возврат возможен, если:
- это изделие ненадлежащего качества;
- во время продажи продавец не предоставил достоверную информацию о товаре — например, не рассказал о том, что в украшении установлены синтетические камни вместо натуральных.
При продаже украшения с дефектами (например, в комиссионном магазине или ломбарде) продавец должен уведомить покупателя о наличии дефектов — не только устно, но и письменно. Например, эта информация указывается на ярлыке или товарном чеке. При продаже ювелирного изделия б/у покупатель должен быть уведомлен о том, что изделие уже было в употреблении.
В интернет-магазине действуют другие правила:
- изделие можно вернуть, если его еще не доставили;
- изделие можно вернуть в течение 7 дней после доставки —при сохранении потребительских свойств и платежного документа;
- изделие можно вернуть в течение 3-х месяцев после доставки, если продавец заранее не сообщил о порядке возврата.
Важно! Все это относится к ювелирным изделиям, то есть украшениям из драгоценных металлов/камней. Бижутерию можно вернуть по обычным правилам — в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Что считается ненадлежащим качеством
Ювелирное изделие считается ненадлежащего качества, если у него нет:
- оттиска пробирного клейма — на изделии массой от 3 г;
- оттиска именника — на изделии российского производителя;
- индивидуальной упаковки;
- сертификата на драгоценный камень — при условии, что по закону для этого камня должен быть сертификат;
- опломбированного ярлыка с полной информацией о ювелирном изделии и его изготовителе.
Дефекты могут быть связаны непосредственно с качеством самого изделия. Например:
- камни выпадают — плохо закреплены;
- цвет изделия изменился — не та проба;
- цвет оправы отличается от цвета основного изделия;
- характеристики камня не те, что указаны на ярлыке или в сертификате;
- замки разболтаны, не работают;
- заметны следы коррозии или повреждения эмали;
- детали непропорциональны, и это не предусмотрено дизайном.
В этом случае вы можете требовать не только вернуть денежные средства, но обменять изделие на аналогичное с перерасчетом стоимости, компенсировать затраты на ремонт, предоставить дополнительную скидку.
Сколько времени дается на возврат
Ювелирное изделие можно вернуть в течение гарантийного срока. Обычно этот срок указывается производителем. Если производитель не определил срок, он составляет 2 года с момента покупки.
Если прошло больше времени, но вы выявили существенный недостаток, который возник по вине производителя, можно заявить требования в течение срока службы изделия. Если и этот срок не установлен, он составляет 10 лет.
Как проходит обмен или возврат
Чем раньше вы сообщите продавцу, что хотите вернуть/обменять товар, тем лучше. Учтите, что порядок оформления возврата в розничном магазине и интернет-магазине отличается.
В магазине
Подготовьтесь: проверьте, законны ли ваши намерения. Изучите бирку изделия и его гарантийный талон, если он есть. Ознакомьтесь со сроками действия гарантии и другой информацией, указанной продавцом.
Обратитесь в магазин, где была совершена покупка. Для начала достаточно устной претензии: многие продавцы идут навстречу и принимают товар к возврату или обмену по упрощенной процедуре. Если продавец отказывается, попробуйте вежливо переговорить с администрацией салона/магазина.
При получении отказа составьте письменную претензию в двух экземплярах. Не забудьте указать:
- информацию об организации, где было куплено изделие;
- информацию о заявителе;
- суть проблемы;
- дату совершения покупки;
- описание недостатков;
- требования — возврат, замена, компенсация, ремонт.
К письменной претензии нужно приложить документы, подтверждающие факт покупки, гарантийный талон, фото- и видеоматериалы для подтверждения дефекта. Если проводилась экспертиза, прикрепите ее результаты.
Претензия передается продавцу лично: при передаче он должен поставить на второй претензии отметку о получении. Тогда же происходит передача ювелирного изделия с составлением акта приема-передачи в двух экземплярах. Если продавец отказывается принять претензию, нужно отправить ценное письмо на юридический адрес с описью вложения.
Продавец может сомневаться — а был ли дефект в момент продажи, или он возник по вашей вине? Для этого он вправе назначить независимую экспертизу или провести проверку качества. По желанию она проводится в присутствии покупателя, так что время и дату нужно согласовать заранее. Если вы не согласны с результатом, можно оспорить заключение в суде.
Если экспертиза — в вашу пользу, денежные средства будут возвращены в течение 10 дней. При отсутствии своевременной выплаты подавайте жалобу в Роспотребнадзор. На ее рассмотрение уйдет до 30 дней.
В интернет-магазине
Подготовьтесь: проверьте сроки и состояние изделия. Пломба и бирка должны быть сохранены, равно как и платежный документ.
Составьте требование на возврат денежных средств в электронном виде, или распечатайте документ, а затем отсканируйте/сфотографируйте. Укажите банковские реквизиты для перевода.
Направьте требование продавцу. Дождитесь, пока он проверит заявление, и сообщит о транспортной компании, через которую можно будет передать товар. Упакуйте изделие так, чтобы оно не повредилось во время транспортировки, и вложите внутрь заявление. Учтите — доставку оплачивает покупатель (даже если возврат не по его вине). Возврат осуществляется в течение 10 дней с момента получения товара продавцом.
Где можно продать украшение
Если вернуть ювелирное изделие не удалось, можно попробовать его продать. Вариантов несколько:
- Аукционы. Берут комиссию порядка 15%, принимают ювелирные изделия товарного вида с документами — чеками, экспертным заключением.
- Комиссионные магазины. Берут разную комиссию, принимают только украшения надлежащего качества «под реализацию».
- Ювелирные магазины. Покупают готовые изделия и лом драгоценных металлов — особенно, если это фирменный магазин производителя. Цены обычно низкие, так как лом идет на переплавку.
- Ломбарды. Принимают ювелирные изделия без документов в качестве залога. Цена определяется оценщиком.
Иногда ювелирные изделия удается продать частным лицам — коллекционерам, ювелирам. Это всегда риск: вам могут заплатить как больше, так и меньше фактической цены.
Почему такая разница в цене
Цена ювелирного изделия, которое продается в магазине — это не только фактическая цена драгметаллов и камней. Она может зависеть от престижности бренда, сложности работы, затрат на рекламу. Если изделие идет на переплавку, скупщика интересует только фактическая цена материалов.
Не все ломбарды и скупки принимают драгоценные камни. Иногда компании это невыгодно, так как камни будет сложно оценить, а тем более — перепродать. Если в изделии есть камни, уточните этот момент заранее.
Некоторые ломбарды отдельно оценивают брендовые и антикварные ювелирные изделия. Если у вас именно такое, выясните, не будет ли оценен ваш Cartier по цене золотого лома.
Не соглашайтесь на первое попавшееся предложение. Обязательно посетите несколько магазинов, ломбардов, мастерских, чтобы продать украшение выгодно.
Рекомендуем:
- Проверка золота на подлинность в домашних условиях: простые способы
- Как выбрать ювелирный подарок для нее: подробное руководство
- Что делать, если порвалась цепочка
- Как выбрать ювелирный подарок для него: полное руководство
Источник: dragzoloto.ru