Есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота

вообщем наверно велосипед создаю, но не нашел ничего по поиску, поэтому пишу.

часто спрашиваю а вы гарантию на ремонт даете, и я каждый раз объясняю что гарантия дается когда есть условия эксплуатации, и гарантия дается на определенные части изделий (там где проводился ремонт) подпаивал колечко, на запаяное звено а не на соседнее!

нашел раньше тема поднималась про разработку инструкции по эксплуатации, там был ОСТ и сами авторы придумали правила, я почесал репу, и перековеркал как и ост так и то что было придумано до меня, и напридумывал, но сил до конца не могу додумать, поэтому выкладываю то что есть. акцент делался на то, чтобы максимально защитить себя от вредного клиента, который думает что всегда прав, и если ему раз запаяли цепь, то она больше никогда и рядом не может рваться.

может у кого есть написано как нужно, гарантийные обязательства по отремонтированым изделиям, поделитесь, если нет то давайте создадим. оба документа мной сильно изменены, в пользу мастера, что может мне быть за выкладывание не правдивого ОСТа, который к тому же и Российский, а в Украине.

ГАРАНТИЯ НА ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Гарантийные обязательства мастерской.

Мастерская дает гарантию на выполненную работу, в ходе ремонта ювелирных изделий, а также подтверждает соответствие, использованных в ходе ремонта сплавов драгоценных металлов, действующим стандартом, при соблюдении заказчиком требований ОСТ 117-3-002-95, на срок не более 3 месяцев, если иное не предусмотрено иными пунктами гарантийных условий.
Гарантийные условия
1. Гарантия на пайку цепей. Гарантия распространяется на пайку на звене, а не на все звено, изделие, или соседние звенья. В случае значительного износа цепи, мастер не обязан ставить заказчика в известие о степени износа, а также делать выводы о возможном сроке эксплуатации цепи после ремонта. В случае второго и последующего ремонтов цепи, клиент должен доказать что паяное звено, к которому предъявляется претензии было отремонтировано именно в этой мастерской.
2. Гарантия на паяные швы в кольцах. В кольцах со вставками, если пайка ведется без извлечения вставки, гарантия дается на паяный шов, и не распространяется на вставки и на другие паяные швы, если таковые имеются на изделии.
3. Гарантия на установленные замки. Гарантия на новые установленные замки распространяется на запаянное кольцо, если такое предусмотрено конструкцией, и на внутреннюю пружину. Мастерская не несет ответственности за срок эксплуатации частей изделия, которые подвергаются износу, истиранию в ходе использования изделия.
4. Гарантия на вновь вставленные вставки (камни). Вставки которые вставляются на место утерянных, могут отличаться по размеру и виду огранки от установленных в изделии. Гарантия распространяется на камни вставленные мастером, а не на соседние камни, или все камни в изделии. В случае предъявления претензий по качеству закрепки вставок, если на изделии имеются вставки, замененные ранее, заказчик должен доказать, что вставка к закрепке которой предъявляется претензия, выполненная именно эти мастером.

Читайте также:
Колье из бусин и шнура своими руками

Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.


5.

Согласно ОСТ 117-3-002-95 п.5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СОХРАНЯЕТ ГАРАНТИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ТЕЧЕНИИ 6 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ПРОДАЖЫ:
5.1. Изделия должны эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также взаимодействие со щелочными моющими средствами, кислотами, ацетоном, веществами, содержащими хлор и йод, кремами и мазями, содержащими ртуть или ее соединения, для изделий из серебра недопустим контакт с серой (пот, мази). При выполнении работ по уборке дома, огородно-садовых работ, занятиях спортом при использовании химических средств для мойки и чистки, плавании в бассейне или купании в ванной, посещении бани ювелирные изделия необходимо снимать.
5.2. При эксплуатации изделий со вставками следует избегать воздействия на изделие быстроменяющихся температур.
5.3 Ювелирные изделия следует хранить в сухом и чистом месте и предохранять от попадания прямых солнечных лучей.
5.3.1 Ювелирные изделия храните в их упаковке или шкатулке, предохраняя от контакта друг с другом. При несоблюдении этого правила, драгоценные камни и ювелирные изделия могут быть оцарапаны или повреждены.
5.3.2 Как минимум один раз в год, для предупреждения износа ювелирных изделий и осуществления контроля износа, необходимо производить чистку ювелирных изделий в специализированной мастерской.
5.3.4 Косметические средства и лаки для волос наносят вред жемчугу и другим органическими вставкам (янтарь, коралл). При осуществлении такого контакта, протрите изделие мягкой фланелевой тканью. Изделия с жемчугом не переносят длительного контакта с водой, при купании, мытье посуды, плавании в бассейне изделия с органическими вставками необходимо снимать.
5.3.5 Для предупреждения повреждения, аккуратно пользуйтесь изделиями с застежками и клипсами: колье, цепи, серьги. Пружины в замках ювелирных изделий подвержены механическому износу а также ржавлению, попадание воды в которые не желательно, не допускайте попадания морской воды в замки ювелирных изделий.
5.3.6 Для обеспечения блеска и красоты изделий, пользуйтесь стандартными средствами для чистки ювелирных изделий рекомендованных производителем, с учетом вида ювелирных вставок. Изделия с органическими вставками (жемчуг, коралл, янтарь) требуют особого вида очистки, для проведения которого обратитесь в специализированную мастерскую.

Источник: www.jportal.ru

Гарантия на ювелирные изделия

Ювелирные украшения приобретаются людьми с разными целями: показать свое благосостояние, вложить деньги или в подарок. Во всех случаях подразумевается, что вещь будет служить долго и ее качество не ухудшится со временем. Но при производстве изделий могут быть допущены какие-то огрехи, которые квалифицируются как дефекты или брак. В этом случае важно понять, предоставляется ли гарантия на ювелирные изделия по закону. Не все знают, но существуют конкретные нормативные акты, которые регулируют этот вопрос.

Читайте также:
Колье с красными камнями

Приобретение ювелирных изделий

Основной отличительной характеристикой этой продукции считается цена, как правило, кольца, браслеты, серьги и цепочки, сделанные из драгметаллов, стоят недешево. Сумма за изделие формируется по нескольким пунктам:

  1. Общий вес золота, платины, серебра и размер вставок из драгкамней.
  2. Сложность работы.
  3. Бренд производителя.

Именно последние два пункта формируют основную стоимость драгоценности.

Покупка ювелирных изделий это всегда событие. К нему можно подходить осмысленно — предварительно собирая информацию о производителях и качестве продукции, а иногда сам процесс выражается довольно спонтанным выбором. Вне зависимости от этого покупатель всегда надеется на добросовестное отношение реализатора. Зачастую при покупке никто не вникает в детали того как можно вернуть вещь, если вдруг будет выявлен дефект. Человек настроен на позитив и думает лишь о приятных перспективах.

Гарантийные сроки

Во всех ювелирных магазинах на видных местах размещается информация о том, что купленные изделия возврату и обмену не подлежат. Эти сведения прочно впечатываются в подсознание обывателя и поддерживаются продавцами, поэтому многие потребители уверены в том, что нет никакой возможности обратиться в магазин с претензиями при обнаружении брака.

Между тем информация о невозможности возврата и обмена хоть и не является ложью, но все же довольно однобоко освещает ситуацию. Каждое ювелирное изделие должно иметь гарантийный срок. При этом период установленной гарантии может варьироваться от 0 месяцев до двух лет. Обратите внимание, что даже отсутствие указанного срока обеспечения не является поводом для отказа в устранении брака. Государство регламентирует периоды возврата и не позволяет укорачивать их по своему усмотрению.

Кроме гарантийных сроков, есть еще и периоды носки изделий. Производитель должен на бирке проставлять количество лет, которое рекомендовано к ношению без возникновения дефектов и поломок. Не всегда это правило соблюдается изготовителями, они могут не указывать время, но в этом случае вступает в силу государственный срок. В соответствии с ним всем драгизделиям, которые не имеют установленного периода носки, автоматически дается 10 лет.

Кем устанавливается гарантия

Гарантийное обеспечение устанавливается тремя сторонами:

  1. Государственными законодательными актами.
  2. Производителем украшений на каждое отдельное изделие.
  3. Реализатором.

Гарантия, установленная государством, имеет общие показатели для всех ювелирных украшений и определена двумя годами.

Производитель теоретически не может уменьшить этот период, но фактически потребитель нередко сталкивается с ситуацией, когда срок значительно ниже или вообще отсутствует. Именитые ювелиры устанавливают более высокие сроки гарантии, тем самым увеличивая квоту доверия к себе и заявляя об уровне своего профессионализма.

Читайте также:
Как связать колье крючком из пряжи

Гарантировать качество имеют право и реализаторы. Они также могут устанавливать свои сроки обеспечения качества носки продукции, ориентируясь на изготовителя. Чаще всего магазины дают меньшие сроки гарантий, либо ставят их идентичными заводскому, но не превышают его.

Дал ли изготовитель и реализатор гарантийное обеспечение или нет, не имеет значения, потому что в течение законных двух лет потребитель вправе возвращать или менять бракованный товар.

Изделия, подлежащие возврату

Согласно Закону о защите прав потребителя? любая продукция в случае обнаружения в ней дефектов или заводского брака может быть возвращена как продавцу, так и напрямую изготовителю. В большинстве случаев претензии предъявляются именно в магазин, где покупка была совершена. Бракованные или дефектные ювелирные изделия подлежат возврату на протяжении гарантийного срока, а в некоторых случаях и дольше.

  1. Не плотно закрывающиеся замочки на серьгах, браслетах, цепочках.
  2. Не работающие крепления на изделиях.
  3. Неровно вставленные камни, с торчащими боковыми гранями.
  4. Неплотные крепления вставок.
  5. Отсутствие одного или нескольких камушков.
  6. Потертости, трещины, царапины, заусенцы на драгоценностях.
  7. Тусклые пятна или трещины на жемчуге.
  8. Помутнение или трещины на драгоценных камнях.

Перечень не является полным, но описывает наиболее часто встречающиеся огрехи.

Действия покупателя

После обнаружения брака покупатель должен определиться с вопросом, не вышел ли еще срок гарантии на изделие. Установить это можно несколькими способами:

  1. Посмотреть какой период указан в документах. Проблема в том, что при покупке недорогой ювелирной продукции потребителю не выдаются сертификаты или иные документы, где эту информацию можно взять. В этом случае за сведениями следует обратиться непосредственно к продавцу. Если время еще не вышло, то можно инициировать обмен или возврат.
  2. При окончившемся гарантийном обеспечении необходимо обратить внимание на то было ли оно равно двум годам или меньше. Если отрезок был менее 24 месяцев, то по закону покупатель имеет право предъявлять претензии.
  3. Если ни изготовитель, ни продавец не обеспечили гарантию, то в течение шести месяцев покупатель вправе обратиться с просьбой о ремонте или замене.

Во время всего срока обеспечения качества продукции потребитель имеет право выразить претензию, не дополняя ее доказательствами. Фактически обязанность установить заводской брак перекладывается на продавца. Но при полном отсутствии гарантии или при ее окончании именно потребитель должен доказать, что дефекты есть и они являются заводскими. К примеру, если камень выпал по причине механического повреждения или в изделие образовалась трещина, это не будет считаться гарантийным случаем. Покупатель обязан бережно относиться к приобретенному товару и эксплуатировать в соответствии с данными ему характеристиками.

Читайте также:
Что означает сова на браслете

Предъявление претензий продавцу

Претендовать на ремонт или замену дефектной продукции можно только после предъявления продавцу письменной претензии. Заявление составляется в свободной форме, но чем лучше оно будет продумано и написано, тем больше гарантий урегулировать конфликт на этой стадии.

В претензии обязательно указывается:

  1. Данные о продавце. Это может быть название магазина и его адрес или наименование юридического лица, которое произвело продажу.
  2. Сведения о покупателе. Обязательно ФИО, адрес и контактные телефоны.
  3. В тексте заявления сперва указывается, когда и при каких обстоятельствах была совершена покупка. А затем описывается сам дефект.
  4. Любые доводы желательно подкреплять ссылками на законодательные акты, в частности ЗоЗПП. Это покажет вашу компетентность и даст повод более серьезно отнестись к поданной бумаге.
  5. Просьба о способе урегулирования конфликта.
  6. Список приложенных документов.
  7. Подпись заявителя и дата подачи.

Претензия не будет принята, если потребитель не докажет факт покупки, для этого ему необходимо приложить чеки об оплате товара или иные бумаги.

Само заявление составляется в двух экземплярах в том случае, если оно будет подано в магазин лично. Важно один экземпляр отдать продавцу, а на втором получить его заверяющую подпись о том, что он принял претензию к рассмотрению. Также можно отправить заявление заказным письмом. Почтовый чек будет доказательством направленной претензии.

Обмен или возврат товара

Выставляя претензию реализатору о некачественности проданного изделия, потребитель имеет право требовать любой формы компенсации. По закону в случае обнаружения заводских дефектов продавец обязан:

  1. Произвести полный ремонт поломки за свой счет.
  2. Обменять изделие на аналогичное или иное по договоренности с потребителем.
  3. Вернуть потраченные средства в полном объеме.

На практике реализаторы настаивают именно на ремонте, но только сам покупатель в данном случае может диктовать условия и выбирать способ компенсации.

При обмене товара потребитель может выбрать иную драгоценность, не ориентируясь на вид возвращенного. К примеру, вернули кольцо, а поменяли на серьги. Разница в большую сторону, компенсируется самим покупателем, в меньшую – продавцом. По закону обмен должен быть произведен продавцом в кратчайшие сроки, а в случае привоза под заказ занять не больше месяца.

При желании потребителя вернуть потраченные средства препятствовать реализатор не может. По закону магазин в течение 10 дней обязан вернуть деньги заявителю в полном объеме.

Если урегулировать конфликт данным способом не удалось, покупатель имеет право обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением о рассмотрении спора. Жаловаться можно в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.

Экспертиза ювелирных изделий

Экспертиза ювелирных изделий не является обязательной процедурой. К ней прибегают лишь в случае спорных моментов, когда вызывает сомнение происхождение дефекта. Экспертная оценка оплачивается:

  1. Продавцом – на протяжении гарантийного срока.
  2. Покупателем, если срок истек, но два года со дня покупки еще не вышли и в том случае, когда гарантия вообще отсутствовала.

При решении конфликтной ситуации в суде на продавца могут быть возложены затраты на экспертизу, если истец докажет, что брак имеет заводское происхождение.

Продавец может выдать экспертную оценку с заведомо ложным результатом, терять прибыль никому не хочется. Если такие подозрения есть, то потребитель может инициировать собственную экспертизу, выбрав независимого специалиста. Но доказывать свою правоту придется в суде.

Читайте также:
Зачем носят ладанку

Какие изделия нельзя вернуть

Не подлежат возврату ювелирные изделия:

  1. Надлежащего качества. В рамках Закона о защите прав потребителя действует список товаров, которые не подлежат обмену в течение 14 дней на том основании, что они не подошли по размеру, фасону, цвету, фактуре и т.д. В этот перечень, в том числе входят и ювелирные изделия, а также бижутерия.
  2. Которые были испорчены по причине неаккуратного обращения с ними самого владельца или иных лиц. Сломаться может любая драгоценность, если ее ударить обо что-то или уронить.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, потребителю следует придерживаться двух правил. Во-первых, тщательно выбирать драгоценности и продумывать покупку. Во-вторых, ознакамливаться с информацией о сроке гарантии и способах возврата до того, как сделка будет совершена.

Источник: pravograjdan.ru

ГАРАНТИЯ ОТ ЮЦ «ГОЛДЕН ГРОСС»

Общая информация о гарантии Ювелирного центра «Голден Гросс» (ООО «Венера») на ювелирные украшения.

Действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на Ювелирный центр «Голден Гросс» (ООО «Венера») обязанности нести ответственность перед покупателями за качество товара, продавцом и/или производителем которого являются третьи лица. Вместе с тем, ООО «Венера» вправе в добровольном порядке принять на себя такое обязательство.

Предоставляемая покупателям Ювелирного центра «Голден Гросс» гарантия на приобретаемые ювелирные украшения является таким добровольно принятым на себя ООО «Венера» обязательством. При этом ООО «Венера» вправе самостоятельно определять пределы и условия предоставления гарантийных обязательств.

Общие условия предоставления гарантии:

Гарантия предоставляется на товары отвечающие всем ниже перечисленным требованиям в совокупности:

  1. Товар является ювелирным изделием (на подарки, сувениры, столовое серебро и иные изделия гарантия не предоставляется.)
  2. Ювелирное изделие изготовлено из таких драгоценных металлов как золото и/или платина . На изделия из других драгоценных металлов (серебро и иные) гарантия не предоставляется.
  3. Стоимость ювелирного изделия должна составлять 3 000 (три тысячи) рублей и выше (стоимость изделия определяется по кассовому чеку, выданному продавцом).
  4. Ювелирное изделие должно быть приобретено в одном из ювелирных салонов (магазинов), расположенном в ЮЦ «Голден Гросс»
  5. Оформление гарантии осуществляется в день покупки ювелирного изделия.

Источник: golden-gross.ru

Рейтинг
Загрузка ...