С замиранием сердца вы берете в руки так понравившееся вам в витрине ювелирного магазина приобретенное или полученное в подарок колечко или колье с драгоценными каменьями, искрящимися в солнечных лучах всеми цветами радуги. И, уже представляя, как долго оно будет радовать вас своим сверкающим видом, вы надеваете украшение к своему лучшему вечернему туалету.
Тем горше становится разочарование, если в процессе носки вы обнаруживаете зияющую пустоту на месте ранее красовавшегося драгоценного камня. В такой ситуации к вам приходит понимание, что утрата произошла по причине ненадлежащего качества ювелирного изделия. Вместе с тем возникает и опасение, что невозможность вернуть продавцу некачественный товар в полном объеме лишает вас права на получение уплаченных за него денежных средств. Однако и в такой непростой ситуации закон на стороне потребителя.
Так, в силу прямого указания статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее — закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве — передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
ГАРАНТИЯ НА ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков установлены статьей 18 закона и предусматривают возможность требовать замены товара на такой же или иной с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при условии возврата товара с недостатками продавцу. Предъявить указанные требования, исходя из взаимосвязанных положений статей 5 и 19 закона, вы вправе, если недостатки товара были обнаружены в пределах установленного на ювелирное изделие гарантийного срока, а в случаях, когда гарантийный срок не установлен, в пределах двух лет с момента его приобретения при условии, что более длительный срок не установлен договором.
После вашего письменного обращения к продавцу с изложением одного из вышеперечисленных требований последним проводится проверка качества ювелирного изделия. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец в силу прямого указания части 5 статьи 18 закона обязан за свой счет провести экспертизу изделия. При этом покупатель вправе участвовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки изделия возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В ином случае требования потребителя о возврате уплаченных за некачественное ювелирное изделие денежных средств в полном объеме должны быть удовлетворены продавцом.
При этом обращаем особое внимание предприимчивых граждан на тот факт, что «как бы потерять» дорогостоящий драгоценный камень из колечка или иного ювелирного украшения вряд ли удастся, поскольку специальные знания эксперта позволят однозначно установить, имеет ли изделие заводской брак в местах крепления или к нему были приложены умелые руки и необходимый для таких случаев инструмент.
Если, несмотря на ваше письменное обращение, продавец в добровольном порядке отказал вам в возврате уплаченных денежных средств, вы праве обратиться за защитой своих прав в суд с исковым заявлением об их взыскании. Такое исковое заявление на основании взаимосвязанных положений статьи 17 закона и пункта 4 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственной пошлиной не облагается. Кроме того, помимо требований о взыскании денежных средств за некачественное изделие, заявление может содержать требования о компенсации возникшего в результате нарушения прав потребителя морального вреда на основании норм статьи 151 Гражданского кодекса РФ и статьи 15 закона.
Подсудность таких споров определяется в соответствии со статьями 23, 24, 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, а именно: если стоимость приобретенного вами изделия составляет менее пятидесяти тысяч рублей, дело рассматривается мировыми судьями, в остальных случаях — районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности предоставлено в силу статьи 29 ГПК РФ и статьи 17 закона истцу (покупателю), то есть иск о защите прав потребителя может быть предъявлен как по месту нахождения продавца-ответчика (общее правило), так и по месту жительства покупателя-истца либо по месту заключения, исполнения договора (совершения покупки).
При этом помните, что в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вы вправе требовать взыскания с ответчика расходов на оплату юридических услуг, если вы воспользовались такими услугами.
Светлана МАХНЕНКО, руководитель департамента судебной защиты юридической компании
Источник: kubantoday.ru
Гарантия на ювелирные изделия по закону если выпал камень
Действует ли гарантия на ювелирные украшения, если из них выпали камни?
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного
Есть ли гарантия на изделия из золота и серебра
Это определяет статья 18 закона «О защите прав потребителей». Это возможно, если дефект обнаружен, когда уже закончилась гарантия на ювелирные изделия: выпал камень или сломался замок. В этом случае покупатель может:
-
получить возврат денег за украшение; потребовать у продавца компенсацию за ремонт; отдать изделие продавцу для устранения дефекта; потребовать замену товара на такой же или иной с перерасчетом.
Иногда ответ на вопрос, есть ли гарантия на золотые украшения, отрицательный: продавец ее не дает.
Даже тогда покупатель не останется без защиты: Согласно действующему отраслевому стандарту под номером 117-3-002-95 от 1988 года, установлен 6-месячный период для выявления скрытых дефектов. Если до окончания периода 6 месяцев после покупки обнаружен брак, покупатель должен обратиться к продавцу и получить те же компенсации, что перечислены выше. На бирке должен быть указан срок службы украшения.
Ювелирные изделия и их гарантия
Если будет установлено, что недостаток возник по вине магазина, то ему оплачивается цена экспертизы; Замена на изделие другого вида должно произойти в течение 7 дней после требования потребителя; Если же требуется проведение экспертизы, то этот срок продлевается до 20 дней; Заявление о получении скидки из-за покупки некачественного товара должно быть рассмотрено в течение 10 дней и произведен перерасчет. Сейчас очень много людей сталкивается с проблемой возврата денег или обмена ювелирных украшений.
Это может быть золото или другой металл.
А ведь в изделии может быть заводской брак. Продавцы говорят, что заменить товар нельзя. По постановлению Правительства запрещен обмен и возврат качественного украшения. Если же в нем есть дефект, например, камень выпал или поверхность изделия стала менее яркой, то покупатель имеет право обратиться в магазин с претензией.
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Это и есть производственная гарантия, по которой фирма или фабрика обязуется предоставить покупателю качественную продукцию, а также принять некачественную обратно, если проявился какой-либо скрытый ранее дефект. В любом случае, если вы покупаете какое-нибудь сложное украшение из серебра с камнями и вставками, необходимо поинтересоваться о существовании на него гарантийного срока. Порой бывает так, что гарантия на камни в украшении прописывается отдельно, тогда как гарантия на серебро подпадает под обычные нормы закона.
Обо всех этих нюансах вас должны были проконсультировать при покупке изделия. Если срок гарантии производителя на изделие больше, чем срок гарантии магазина, вы вправе возвращать украшение в рамках гарантии производителя.
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Он будет обязан произвести ремонт или замену изделия.Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается на срок до двух лет.
Рекомендуем прочесть: Как автосервис работает на онлайн кассе
В этом случае ювелирный салон явно нарушает закон, и отказ принять изделие из-за просрочки неправомерен. Разумеется, если вы успели обратиться в срок гарантии производителя.
Наиболее распространёнными являются следующие:
- Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.
- Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
- Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
- Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.
При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад.
При этом не имеет значения ни цена изделия, ни его вес и т. д. Одним словом, гарантии подлежат абсолютно все ювелирные украшения. Поэтому можно вернуть любое изделие, которое оказалось ненадлежащего качества не по вине покупателя. Дефекты изделий бывают различными.
Взамен он может:
- полностью возместить стоимость купленного изделия;
- обменять
С какого дня начинается гарантийный срок на ювелирные изделия
В случае, если причина поломки не заводской брак, а ваша невнимательность или неаккуратные действия, помните, что вы не можете воспользоваться гарантией и должны будете ремонтировать его за свой счет.
Продавец вправе сам устанавливать на ювелирные украшения срок гарантии, однако, он не может быть меньше срока, установленного производителем. При обнаружении недостатка или заводского дефекта в течение срока гарантии, вы можете обратиться в магазин, где изделие было приобретено, и потребовать обмена или возврата товара.
Доказывать вашу непричастность к поломке или дефекту должен в этом случае продавец, а не вы.
Образец заявления на обмен товара ненадлежащего качества можно скачать здесь. Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?
Гарантия на ювелирные изделия Гарантийный срок годности товара С какого момента наступает гарантийный срок на ювелирные изделия
Распространяется ли гарантия на ювелирные изделия при потери камня
Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику Установка шлагбаума во дворе жилого дома: закон, правила Какая положена компенсация за дополнительный отпуск? Собрания граждан в РФ Военная пенсия по потере кормильца.
Однако, что касается возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества, то он осуществим либо в рамках установленного изготовителем гарантийного срока, либо в период времени, положенный для возврата бракованных товаров. Информация Магазин также может самостоятельно устанавливать срок гарантии на продаваемое ювелирное изделие, однако, его гарантия не должна быть меньше, чем там, что была установлена фирмой-изготовителем.
Какой срок гарантии устанавливается на ювелирные изделия по закону?
18 Закона «О защите прав потребителей».
Об особенностях процедуры, сроках и правах покупателей читайте в следующем разделе. Гарантия на ювелирные изделия: сроки, особенности процедуры Процедура возврата и ремонта ювелирных изделий прописана сразу в нескольких статьях Закона “О защите прав потребителей”.
Вы имеете полное право на:
- Замену товара на идентичный.
- Бесплатный ремонт в разумный срок.
- Замену украшения на другое с перерасчетом стоимости.
- Возврат денег за товар.
- Компенсацию расходов, если вы осуществили ремонт изделия за свой счет.
На бирке может быть указан срок службы ювелирного изделия – в течение этого периода производитель несет ответственность за товар Третий вариант предполагает отсутствие гарантийного срока на ювелирное украшение.
В этом случае действия могут быть следующими:
- Есть отраслевой стандарт 117-3-002-95, который устанавливает максимальный срок для выявления скрытого дефекта – шесть месяцев. Поэтому, если вы обнаружили в своем безгарантийном украшении
Выпал камень из ювелирного украшения: что делать?
Мастерские, которым важна репутация, предоставят гарантию на проделанную работу.
Для мастеров ювелирного дела, закрепка и вставка камней дело не хитрое. Возможно Вас также заинтересует статья, как
- если проблема не решается быстро, то изделие придется оставить у мастера на 2 — 3 дня.
- мастер крепит камень обратно в тот же день
- если аналогичного камня нет, то изделие оставляют в ремонте от 2 до 7 дней.
- если камень подходящего размера имеется в мастерской, то мастер крепит камень на место
Рекомендуем прочесть: Бесплатная консультация по трудовому праву в санкт петербурге московский район
Подыскать подходящий камешек для починки изделия сложно. Так как велико видовое и цветовое разнообразие камней.
Не исключено, что мастеру придется специально огранить камни, чтобы совпадали по виду огранки с другими камнями в украшении. В таком случае, починка продолжается до трех недель. Обращаться в ювелирную мастерскую нужно, даже если камень неплотно сидит, болтается или вставлен не ровно, из-за чего цепляется за одежду, царапает кожу.
Гарантия на ювелирные изделия по закону
В любом случае, если приобретаются изделия из драгметаллов со вставками из драгоценных камней, то необходимо еще в магазине поинтересоваться сроком действия гарантии. Важным моментом является то, что гарантия на камни указывается отдельно, а на металл отдельно.
При разных обстоятельствах уточнять информацию следует у продавца.Законом установлено, что качественное украшение из серебра без наличия дефектов вернуть не получится. Поэтому действующее правило 14 суток на возврат здесь не применяется. В любом случае, при обнаружении неисправности или несоответствия указанным нормам качества следует не откладывать урегулирование проблемы в долгий ящик, поскольку украшения имеют гарантию не более полугода.Если подобная ситуация возникла, то первое, что потребуется сделать, – это вспомнить, когда была совершена покупка и сколько времени прошло с этого дня.
Есть ли гарантия на ювелирные изделия?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли гарантия на ювелирные изделия?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
О категориях товара.
Ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества. Купленную драгоценность (независимо от наличия в ней драгоценных металлов, камней) нельзя обменять или вернуть просто из-за того, что она вам не подошла. Закон запрещает это.
Особенности обычного (негарантийного) ремонта золота
В случае, когда гарантийный ремонт золота невозможен, поломка вызвана механическим воздействием на него или неправильными условиями эксплуатации, владельцу неисправного товара остается обратиться в сервисный центр и осуществить ремонт за собственные средства.
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Взамен он может:
- полностью возместить стоимость купленного изделия,
- обменять его на аналогичное,
- произвести ремонт за свой счет.
В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость. Так, если покупатель решил приобрести другое изделие, по более низкой цене, то продавец обязан вернуть разницу.
О категориях товара
Ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества. Купленную драгоценность (независимо от наличия в ней драгоценных металлов, камней) нельзя обменять или вернуть просто из-за того, что она вам не подошла. Закон запрещает это.
Бракованные ювелирные изделия можно вернуть и обменять в установленном порядке.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Даже если продавцом не был установлен гарантийный срок на украшение, то по закону покупатель вправе обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки, если ювелирное украшение сломалось, повредилось или открылся иной дефект. Каждое изделие помимо гарантийного срока имеет еще и свой срок службы.
Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?
Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин
Однако важно учесть, что если брак в изделии был обнаружен по истечении срока гарантии, но при этом не прошло двух лет со дня покупки, то, независимо от результата, экспертиза оплачивается покупателем. Как правильно вернуть изделие по гарантии Данный вопрос подробно рассматривается в статьях 18 и 21 закона «О защите прав потребителей».
Возврат ювелирных изделий — права покупателя
Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия? В данном случае необходимо:
- написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
- в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
- если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме.
Возврат некачественного товара может быть произведен:
- если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
- если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя;
- когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет);
- если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы.
Что следует предпринять при возврате? Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества, сначала надо обратиться в магазин, где оно было куплено.
Гарантийные сроки
Во всех ювелирных магазинах на видных местах размещается информация о том, что купленные изделия возврату и обмену не подлежат. Эти сведения прочно впечатываются в подсознание обывателя и поддерживаются продавцами, поэтому многие потребители уверены в том, что нет никакой возможности обратиться в магазин с претензиями при обнаружении брака.
Между тем информация о невозможности возврата и обмена хоть и не является ложью, но все же довольно однобоко освещает ситуацию. Каждое ювелирное изделие должно иметь гарантийный срок.
При этом период установленной гарантии может варьироваться от 0 месяцев до двух лет. Обратите внимание, что даже отсутствие указанного срока обеспечения не является поводом для отказа в устранении брака.
Государство регламентирует периоды возврата и не позволяет укорачивать их по своему усмотрению.
Кроме гарантийных сроков, есть еще и периоды носки изделий. Производитель должен на бирке проставлять количество лет, которое рекомендовано к ношению без возникновения дефектов и поломок.
Не всегда это правило соблюдается изготовителями, они могут не указывать время, но в этом случае вступает в силу государственный срок.
В соответствии с ним всем драгизделиям, которые не имеют установленного периода носки, автоматически дается 10 лет.
Гарантийные сроки
Каждый изготовитель обязан определить для своего изделия гарантийный срок. Для каждого украшения он устанавливается индивидуально, в зависимости от сложности и используемого металла. Однако на драгоценности устанавливается он и на законодательном уровне. Возникает вопрос: гарантия на ювелирные изделия по закону сколько составляет дней или месяцев?
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», на все изделия из драгоценных металлов и камней устанавливается её срок, продолжительность которого составляет два года.
Какие изделия подлежат возврату
Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается на срок до двух лет. При этом не имеет значения ни цена изделия, ни его вес и т. д. Одним словом, гарантии подлежат абсолютно все ювелирные украшения. Поэтому можно вернуть любое изделие, которое оказалось ненадлежащего качества не по вине покупателя. Дефекты изделий бывают различными. Наиболее распространёнными являются следующие:
- Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
- Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.
- Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
- Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.
При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад. Взамен он может:
- полностью возместить стоимость купленного изделия;
- обменять его на аналогичное;
- произвести ремонт за свой счет.
В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость. Так, если покупатель решил приобрести другое изделие, по более низкой цене, то продавец обязан вернуть разницу. И наоборот, если новое изделие имеет более высокую стоимость, то покупатель вносит недостающую сумму.
Даже если выпал камень, гарантия на ювелирные изделия действует, но только если это произошло, пока она не истекла и в этом нет вины покупателя. В таких ситуациях для установления виновного лица проводится экспертиза.
Источник: mir-katushek.ru