1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) договором.
Гарантия на ювелирные украшения‼️ Странный случай из практики Заказать WhatsApp 89185984360
2. Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара продавцом потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.
3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.
4. Если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, гарантийный срок исчисляется со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора.
ДАРИМ 1000 Участвуйте в акции «Сервисная гарантия» и получайте 1000 бонусов на Клубную карту!
5. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного изделия. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основного изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийные сроки на комплектующее изделие и составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие.
В случае, когда на комплектующее изделие, составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) в договоре установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, составной части основного изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие, составную часть основного изделия установлены гарантийные сроки большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия, составной части основного изделия обнаружены в течение гарантийных сроков на них, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
6. В случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 и частью второй пункта 5 статьи 20 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования могут быть предъявлены, если недостатки в товаре обнаружены в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи потребителю товара, если срок службы не установлен. В случае экономической несостоятельности (банкротства) изготовителя, приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений об изготовителе либо в случае места нахождения (места жительства) изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 статьи 20 настоящего Закона, также поставщику, представителю в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи потребителю товара, если срок службы не установлен. При невыполнении поставщиком, представителем указанных требований потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.
7. Срок годности товара исчисляется с момента изготовления товара. Срок службы товара исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не установлено законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза. Если момент передачи товара установить невозможно, срок службы товара исчисляется с момента изготовления товара.
Статья 1 . 19 20 21 22 23 . 48
Источник: kodeksy-by.com
БрестСИТИ. Новости
Новые правила: какие товары в Беларуси обмену и возврату не подлежат
Постановлением Правительства от 2 февраля 2022 г. № 62 скорректировано постановление Совета Министров от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Что изменилось
В новой редакции изложены 4 вида перечней. Они начали действовать с 5 февраля 2022 года.
Изменения, в частности, внесены в перечни:
- товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар;
- непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
При этом перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан установить срок службы, а также перечень технически сложных товаров не претерпели изменений.
В каких случаях аналогичный товар не предоставят
К примеру, аналог на период устранения недостатков или замены не предоставляется при покупке автомобилей, тракторов, прицепов, мотовелотоваров, плавсредств, мебели, электробытовых приборов (фены, электробритвы, электрогрелки, мультиварки, микроволновки, электочайники, тостеры, эллектродуховки и т.д.), бытовой газовой аппаратуры (плиты и водонагреватели), посудомоечных и стиральных машин, духовых шкафов, телевизоров, видоаппаратуры, игрушек, систем для потребления табака.
В новой редакции перечень товаров, взамен которых потребителю не предоставляется аналог, расширен. С 5 февраля 2022 к таким товарам относят:
- ювелирные и другие изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, в том числе со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, либо изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения со вставками из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- драгоценные камни, т. е. природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
- изделия из жемчуга и янтаря.
Напомним, согласно общему правилу, продавец обязан безвозмездно в течение 3 дней со дня предъявления потребителем требования предоставить ему на период замены или ремонта товара длительного пользования во временное пользование аналогичный товар, а также обеспечить его доставку за свой счет.
Отказ или несоблюдение 3-дневного срока на предоставление потребителю подменного товара грозит продавцу штрафными санкциями: согласно ч.1 п. 1 ст. 26 Закона о защите прав потребителей придется выплатить покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.
Имейте ввиду, что на ювелирные изделия и указанные выше товары эти требования не распространяются.
Какие товары нельзя вернуть или обменять
В списке непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату, сегодня насчитывается 36 позиций.
В их числе, к примеру:
- текстильные изделия;
- нательное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- паркет и ламинат;
- керамическая плитка;
- мебельные гарнитуры;
- автомобили, тракторы и прицепы, мотовелотовары;
- телерадиотовары;
- наушники;
- бижутерия;
- бытовая химия;
- парфюмерно-косметические товары;
- предметы личной гигиены;
- лекарственные и ветеринарные средства;
- контактные линзы;
- цветы, растения и семена;
- животные;
- птицы;
- рыбы и корм для них;
- фотопленка и др.
Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, в новой редакции дополнен двумя позициями:
- драгоценные металлы и драгоценные камни, реализуемые Национальным банком, банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями при совершении банковских операций;
- памятные банкноты, памятные и слитковые (инвестиционные) монеты, являющиеся законным платежным средством Республики Беларусь, и футляры к ним.
Также в новой редакции Перечня уточнена позиция, касающаяся ювелирных изделий, – они тоже входят в число товаров, возврату и обмену не подлежащих.
Справочно
Памятная банкнота – банкнота, выпущенная в обращение Национальным банком, имеющая специальный тираж, отличающаяся от других находящихся в обращении банкнот дополнительными элементами.
Памятная монета – монета из драгоценного или недрагоценного металла, изготовленная с применением сложных технологий чеканки, выпущенная в обращение Национальным банком, снабженная информационной продукцией на бумажном и (или) электронном носителе (при ее наличии), а также документом, подтверждающим ее подлинность (для памятной монеты, содержащей драгоценный металл).
Слитковая (инвестиционная) монета – монета из драгоценного металла, выпущенная в обращение Национальным банком, снабженная информационной продукцией на бумажном и (или) электронном носителе (при ее наличии), а также документом, подтверждающим ее подлинность.
Футляр к памятной или слитковой (инвестиционной) монете – эстетически оформленная коробочка (мешочек), в которую может вкладываться одна или несколько памятных или слитковых (инвестиционных) монет.
В каких случаях возможен возврат и обмен товара
Товар надлежащего качества вернуть или обменять можно, только если он:
- относится к непродовольственным – обмен и возврат качественных пищевых продуктов не предусмотрен;
- не был в употреблении;
- сохранил свои потребительские свойства;
- не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Ряд товаров можно вернуть, если они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в тару, которая позволяет установить, что товар не был в употреблении.
ВАЖНО! Нельзя вернуть или обменять товар надлежащего качества, если он куплен у физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем, на рынке или в иных установленных для продаж местах или у ремесленника.
Согласно Закону о защите прав потребителей вернуть или обменять товар можно в течение 14 дней с момента его покупки.
Продавец может предусмотреть более длительный срок для обмена и возврата качественного товара, но не вправе устанавливать период менее 14 дней.
Срок возврата исчисляется со дня, следующего за днем покупки. Если 14-й день приходится на день, когда продавец не работает, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Имейте ввиду, что в случае возврата товара продавец обязан вернуть именно уплаченную вами за товар денежную сумму, а не сумму, эквивалентную стоимости покупки на момент возврата. При возврате товара, купленного за наличные, продавец должен вернуть деньги наличными, за оплаченные «пластиком» покупки – на банковскую карту. При обмене товара на другой аналогичный товар в случае разницы в цене производится перерасчет с продавцом.
Источник информации: 1prof.by
08.02.2022.
Больше интересного — у нас в Telegram https://t.me/brestcity
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
По этой же теме (региону):
- Женщина зашла в магазин и показала фокус продавцу. В кассе недостача
- Азартная продавщица просаживала выручку в онлайн-казино
- Cкидку в 10% на ряд товаров для уязвимых категорий населения продлили торговые сети
Источник: brestcity.com
Есть ли гарантия на ювелирные украшения?
Обнаружила сегодня пропажу бриллианта, который был в сережке. Жааалко! как же так даже года не проносила серьги, были подарены на рождение дочки. Как у людей десятилетиями носятся украшения? Есть ли гарантия на такой товар?
0 лайк 0 избранное
Обнаружила сегодня пропажу бриллианта, который был в сережке. Жааалко! как же так даже года не проносила серьги, были подарены на рождение дочки. Как у людей десятилетиями носятся украшения? Есть ли гарантия на такой товар?
ответ цитата лайк избранное личное
Есть год кажись. но брюлик надо принести, иначе нет гарантии
лайк ретвит избранное
ответ цитата
Ха, легко сказать принести, утерян он. У меня же не с куриное яйцо брюлик был.
0 лайк 0 избранное
Ха, легко сказать принести, утерян он. У меня же не с куриное яйцо брюлик был.
ответ цитата лайк избранное личное
Ни фига себе! Из-за ихого низкокачественного крепления у человека выпал брюлик, который и составляет большую часть стоимости! Конечно должна быть гарантия! (ну по идее-то, реально не знаю) Надо брюлики то закреплять лучше, всеж не стекляха, тогда и не будут выпадывать и теряться. Имхо производитель виноват а не покупатель что брюлик выпал, пусть вапще заменяют. Ну может экспертиза нужна почему он выпал, если из-за крепления — или возврат денег, или ремонт, или замена.
0 лайк 0 избранное
Ни фига себе! Из-за ихого низкокачественного крепления у человека выпал брюлик, который и составляет большую часть стоимости! Конечно должна быть гарантия! (ну по идее-то, реально не знаю) Надо брюлики то закреплять лучше, всеж не стекляха, тогда и не будут выпадывать и теряться. Имхо производитель виноват а не покупатель что брюлик выпал, пусть вапще заменяют. Ну может экспертиза нужна почему он выпал, если из-за крепления — или возврат денег, или ремонт, или замена.
Источник: eka-mama.ru