Есть ли серебро в зеркалах

По трафарету не красиво будет — хим реагент под трафарет затечёт обязательно — края размазанные будут.

говорят там не серебро а люминь
щелочью

Если действительно алюминь напыленная, то однажды все это снял Мистером Мускулом. С нашатырем.
Единственно, мне это не надо было решил поумничать покрытия протереть.
Насчет затека согласен.

леон написал :
кто нибудь помогите удалить серебрянную амальгаму с зеркала по трафарету химическим способом

Алексей Б написал :
По трафарету не красиво будет — хим реагент под трафарет затечёт обязательно — края размазанные будут.

Смотря из чего трафарет делать — под воско-канифольный ( типа замазки Менделеева ) не затекает.

леон написал :
кто нибудь помогите удалить серебрянную амальгаму с зеркала по трафарету химическим способом

Серебряную — разбавленной азотной кислотой травить.
Но автоматом встанет проблема создания точного и кислотостойкого трафарета + поиск кислоты.

СКОЛЬКО СЕРЕБРА в ЗЕРКАЛЕ СССР 0,25 м²? МОЙ МЕТОД СНЯТИЯ ЗЕРКАЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ!

С трафаретом все просто. есть такая технология — заливают все парафином, потом по рисунку парафин скорябывают, и травят. А вот чем.. это точно серебро?

solo написал :
потом по рисунку парафин скорябывают

А чем предполагается парафин соскребать, чтобы , например, точную волнистую линию в домашних условиях получить — без задиров и шероховатостей ?

iale написал :
А чем предполагается парафин соскребать, чтобы , например, точную волнистую линию в домашних условиях получить

Я не знаю ни ваших целей, ни вашего рисунка, ни степени твердости вашей руки — я не могу ничего предполагать. Я говорю, что есть такая технология нанесения рисунков. Возможно она накладывает определенные ограничения на вид рисунков, которые можно таким образом получить. Возможно, конкретно для амальгамы она не подойдет. Надо пробовать. То, что вы собираетесь делать — это творчество.

Технология это всего лишь инструмент — он может подойти или не подойти, нравиться или не нравиться..

2solo Лично мне пока травить рисунок с амальгамы не требуется, требуется автору темы.
Технология безусловно есть, но соскрести застывший воск/парафин точно по рисунку, чтобы красиво получилось, и не наделав огрехов весьма и весьма нелегко.
Можно попробовать налепить скотч по рисунку, подрезать его как надо, залить воск, после застывания отрвать скотч и подправить задиры.

Возможно, автору подошел бы метод фотолитографии, там результат более предсказуем, но требует наличия ряда материалов и оборудования ( принтер лазерный А12 или больше , термопленка, фоторезист, УФ лампа для экспозиции)

Читайте также:
Серебряные энергии что это

если аллюминий то просто содой

Посоветовался я тут с одним производителем зеркал (правда бывшим) — он говорит что рисунок на зеркало наноситься по другому — сначала парафиновая маска в том месте где не должно быть зеркальной поверхности, а напыление серебрянной амольгамы делают уже после. Если травить амальгаму — то ничего хорошего не получиться.

можно ли восстановить амальгаму старого зеркала, или кто это делает в Питере?

iale написал :
Технология безусловно есть, но соскрести застывший воск/парафин точно по рисунку, чтобы красиво получилось, и не наделав огрехов весьма и весьма нелегко.

так не сантиметровым же слоем парафин накладывается, обычно меньше милиметра, кстати подобный способ широко используется для ненесения узора на холодное оружие и др металлические предметы. ну а если твердость рук не позволяет вырезать парафин — для нанесения можно шелкографию применить.

Алексей Б написал :
Если травить амальгаму — то ничего хорошего не получиться.

лампы с «зеркальным» покрытием делают сначала напыляя алюминий на всю колбу а затем стравливают ту часть где будет проходить свет. так что можно применять оба способа.

Источник: mastergrad.com

Использование и создание зеркал с добавлением серебра в разные исторические периоды

Зеркала испокон веков наделялись всевозможными чудодейственными свойствами. Некоторые считали, что они являются местами заточения злых духов, которые приговорены к тому, чтобы вечно повторять чьи-то движения и даже внешность. Кто-то считает, что это дорога в потусторонний мир. Тем не менее, зеркалу во все времена причислялись мистические качества.

И сегодня оно привлекает огромное количество людей, которые не могут ни дня прожить без того, чтобы не заглянуть в него и увидеть свое собственное отражение. Технология производства зеркал была разработана несколько веков и, может быть, даже тысячелетий назад.

С каждым новым годом в технологический процесс производства данных предметов интерьера внедряются все новые и новые способы их изготовления. Многочисленные производители способны предложить самые разные в ценовом отношении товары. Наиболее дорогостоящими является та продукция, при производстве которой используются разнообразные драгоценные или полудрагоценные металлы. Серебряные зеркала не только придадут вашей комнате особое очарование, но и позволят благотворно повлиять на ваше здоровье.

Серебряное зеркало в интерьере

Еще в древние времена польза серебра была обнаружена и использовалась максимально в быту. Так, например, великие полководцы питались только из серебряной посуды, что позволяло им избежать проблем, с которыми сталкивались многочисленные военнослужащие. И на сегодняшний день серебро тоже стараются вкраплять в самые разные предметы, окружающие человека в быту. Зеркало с серебром станет не только функциональным и красивым, но и полезным предметом.

Читайте также:
Дает ли серебряная медаль баллы при поступлении

Идея использования серебра в зеркалах

ser.zerkalo

Как уже говорилось, идея серебряных зеркал не нова. Поэтому если вы являетесь ценителем старины, то подобные технологии подойдут вам в наилучшей степени. Но даже если вы и являетесь приверженцем модернизма, такие предметы интерьера, созданные по последним тенденциям, тоже отлично впишутся в ваш интерьер. Помимо того что в зеркалах используется огромное количество тех или иных элементов, сами зеркала тоже существенно расширили сферу своего использования. Так, если несколько десятилетий или столетий назад мы могли лицезреть зеркала только в интерьере какого-нибудь богатого дома, то теперь даже в строительстве присутствуют элементы, которые не пропускают сквозь себя солнечные лучи (как раньше), а отражают их.

Все зеркала делятся на 3 группы. Первая – самая распространенная – включает в себя бесцветные отражающие стекла.

Это всем нам известные традиционные зеркала, которые можно встретить в шкафу, в косметичке, в магазине одежды и в салоне красоты.

Помимо данной группы, существуют еще две, менее распространенные. К ним относятся цветные и матовые зеркальные поверхности.

Традиционное бесцветное серебряное зеркало

Серебряное зеркало с подсвечниками

Традиционные зеркала изготавливаются по двум технологиям. Первая, которая уже не так распространена, как раньше, основана на изготовлении зеркал с добавлением алюминия. Их стоимость не так велика, но даже это не привлекает большое количество покупателей. Качество зеркал с добавлением алюминия оставляет желать лучшего.

Именно поэтому их производство с каждым разом все больше и больше сокращается. На сегодняшний день все чаще можно встретить в магазинах бесцветные, с серебром. Они не только не боятся влаги, но и отличаются очень долгим сроком эксплуатации. Отражения в таком качественном стекле получаются глубокими, без искажений. Данные зеркала изготавливаются на серебряной амальгаме.

Процесс ее изготовления включает накаливание серебра и смешивание его с ртутью. Другой вариант – добавление в раскаленную ртуть серебряного порошка. Данные ингредиенты хорошенько перемешиваются в тигле железной лопаткой, затем ее промывают и пропускают через замшевый материал. Как становится понятно из описания, изготовить серебряную амальгаму можно и самостоятельно.

Но этот процесс может быть достаточно опасным, если вы не воспользуетесь средствами защиты органов дыхания (ртуть – очень летучий металл, а при нагревании выделяет смертельно опасные пары). Поэтому, если у вас нет особого оборудования для этого, не стоит рисковать и лучше приобрести зеркало в магазине.

На сегодняшний день процесс изготовления серебряной зеркальной поверхности включает в себя нанесение на стекло нескольких защитных слоев. Итак, первым из них является слой серебряной амальгамы. Затем ее покрывают серебряным фильмом. Готовую зеркальную поверхность обрабатывают медным слоем, который позволяет защитить предыдущие слои от проникновения в них влаги. Третьим слоем является полимерное покрытие.

Читайте также:
Не тленным серебром или золотом искуплены

Искусственно состаренные серебряные отражающие поверхности

Зеркало

Мода на антикварные предметы интерьера никогда не проходит, и не обошла она даже зеркала. Но не всем удается приобрести именно то зеркало, которое несколько десятков лет назад украшало какой-нибудь театр или зажиточный дом. Поэтому некоторые производители прибегают к разнообразным технологиям и средствам, позволяющим визуально состарить отражающие стекла.

Это достигается не только внешним изменением зеркальной рамки с помощью потертости или обесцвечивания. Все дело заключается в искусственном воздействии на амальгаму. В искусственно состаренных зеркалах она специально сделана темной, тусклой, с черными патинированными вкраплениями.

Такие зеркала часто имеют не только тусклую серебряную амальгаму, но в них также присутствуют разноцветные зеркальные полотна (оттенки их могут быть самыми разными). Благодаря данным процессам изображения в отражении получаются насыщенными и яркими. В некоторых состаренных стеклах изображение порой получается трехмерным, но при этом отражение нисколько не искажается.

Современное производство зеркал

картинка: изготовление зеркал

Зеркало – это не только поверхность для изучения своей внешности и гардероба, но и элемент декора в экстерьере, интерьере, приспособления для обзора дороги сзади автомобиля, элемент многих медицинских и оптических приборов.

Известен факт, что в XIII веке зеркала изготавливались путем нанесения на стекло тончайшего слоя свинца. Такая технология была сложной и небезопасной, поскольку на одном из этапов использовалась ртуть – ядовитый металл. Несмотря на трудности и высокий риск при производстве, изделия не отличались качеством, отражающая поверхность была мутной. Тем не менее, такой способ практиковался почти до середины XIX века.

Технология производства зеркал

Зеркало состоит из стекла разной степени полировки и нанесенного на него отражающего напыления.
Зеркала, в том виде, какими их знаем мы, стали выпускаться только после индустриальной революции. С того времени технология практически не менялась, и сегодня существуют два основных способа изготовления зеркал:

  1. Изделия производятся путем использования раствора серебра, закрепляемого на стекле слоем меди или специальным химическим составом.
  2. На ровную основу напыляют алюминий, титан и другие сплавы.

Небьющиеся зеркала получают методом осаждения металлического серебра на оргстекле или целлулоиде.

Каким может быть основание зеркала

Чаще всего зеркала изготавливают из силикатного стекла. У таких изделий есть бесспорные преимущества – устойчивость к царапинам, отличные светоотражающие характеристики. Но есть у них и большой минус – стеклянное зеркало хрупкое, поэтому легко бьется, а еще оно обладает большим весом.

Применение для зеркал закаленного стекла позволяет существенно улучшить прочностные свойства изделий. Для повреждения такой поверхности придется приложить некоторые усилия, но даже когда оно разобьется, осколки рассыпаются на мелкие и округлые частички, поэтому нанести физический вред человеку не могут.

Читайте также:
Почему медали золотые серебряные и бронзовые

Хорошей альтернативой тяжелому стеклянному зеркалу является изделие из оргстекла. Такая основа относится к группе пластмасс, поэтому обладают небольшой пластичностью. Зеркала из органического стекла легки, просты в обработке, безопасны, но тоже непрочны. Однако в отличие от изделий из силикатного аналога, эти не разлетаются на осколки, а лишь трескаются или разламываются на две-три части. В качестве основы для отражающего слоя используют и другие полимеры: полистирол, акрил, поликарбонат.

Как делают основу для зеркал

Современная технология изготовления зеркал безопасна, но очень интересна. Отражающие поверхности сегодня создаются методом соединения обработанного стекла и амальгамы. В идеале обе составляющиеся выпускаются на одном производстве. Такая продукция отвечает всем существующим нормативам и требованиям, основными из которых являются высокая степень очистки, отсутствие примесей. Даже невидимые невооруженному глазу микрочастицы негативно скажутся на качестве отражения, поэтому сырье для стекла проходит тщательную многоэтапную очистку и только после этого поступает в плавильные печи. В качестве сырья используют:

  • кварцевый песок;
  • соду;
  • доломит;
  • каменный уголь;
  • стеклянный бой (вторсырье).

Но иногда зеркала по индивидуальным размерам, формам и с определенным рисунком изготавливают небольшие мастерские, не имеющие возможности самостоятельно изготавливать силикатные поверхности. Такие фирмы заказывают стекло в других производственных компаниях.

Обработка стекла

Производство зеркал включает в себя множество этапов, но первым из них является обработка базовой поверхности. Сначала цельные листы подвергаются раскрою на нужные фрагменты. Данная процедура осуществляется инструментом с неотшлифованными алмазами, имеющими несколько граней. Помимо алмазных используют стеклорезы роликовые, масляные, циркульные.

Разрезанные стекла поступают на фацетировку (получение декоративного скоса/среза под углом), где края заготовок подвергаются обработке и шлифовке. На первом этапе металлическими фризами и карборундовыми камнями делают черновую обработку. Далее осуществляют тонкую фацетировку.

Фацет бывает узким крутым и широким пологим. Крутым называется скос шириной 3-7 мм с углом 45-50° по отношению к плоскости основы. В дальнейшем на эту полоску можно будет нарезать фигурную грань. Широким фацетом называется кромка шириной 22-26 мм с углом 10-18°. Такую технику фацетирования применяют в основном для больших зеркал.

Заканчивается процесс полировкой заготовок войлоком на станках в присутствии специфических суспензий. Края тоже обрабатываются и шлифуются под определенным углом. Процедура фацетирования трудоемкая, но без этого этапа получить красивое зеркало невозможно.

Подготовка

Прежде чем нанести на стекло амальгаму, его нужно подготовить – очистить, обезжирить спиртовым составом. В промышленных условиях очистка осуществляется на полуавтоматических конвейерных линиях. Для безопасности кромки помещаются между резиновыми валиками. Заготовки движутся вертикально по ленте и обдаются паром.

Читайте также:
Можно ли вставить бриллиант в серебро

На следующем этапе они натираются щетками в присутствии мелового порошка. Далее следует промывка и принудительная сушка под воздействием горячих воздушных масс. Подготовленную основу для зеркала с обеих сторон обрабатывают растворителем, техническим спиртом или другим эффективным обезжиривателем.

Серебрение

Нанесение слоя амальгамы называется металлизацией. Процесс этот выполняется двумя вариантами. В недалеком прошлом популярностью пользовалась исключительно технология серебрения поверхности в присутствии электрического тока. Суть ее такова: на основу наносится серебрильный раствор толщиной до 0,3 мкм, состоящий из щелочной смеси азотнокислого серебра. Для кристаллизации жидкой массы в нее вводят хлористое олово, а функцию восстановителя выполняет инвертный сахар, полученный путем смешивания обычного сахара с серной кислотой с последующим их кипячением.

В результате активной химической реакции получается смесь альдегидной глюкозы с фруктозой. Под воздействием этих веществ металлическое серебро восстанавливается и осаждается на стекле. Процедура занимает 12-15 минут. Чтобы получить толстый слой, ее повторяют дважды и даже трижды. Соответственного стоимость изделия, изготовленная методом двойного или тройного налива, увеличивается.

Обычно серебро при соединении с кислородом темнеет. Данная же технология позволяет сохранить благородному металлу свои свойства, поэтому зеркала с использованием серебрильного раствора обладают отличным отражающим эффектом.

Алюминирование

Второй метод металлизации стеклянных заготовок при производстве зеркал называется алюминирование. Эта технология сегодня более распространена. Заключается она в термическом выделении алюминия вакуумным методом в специальных установках.

Заготовки помещают в камеру с испарителем (медная рамка) и полосками алюминия. Из испарителя откачивается воздух до значения 13,33 Па. Затем в камеру подается электрическое напряжение, которое обеспечит полный вакуум, удалив остатки воздуха с поверхности стекла. Далее повышают температуру до момента плавления алюминия.

Металл испаряется, покрывая заготовку сплошным слоем толщиной не менее 0,12 мкм. Весь процесс занимает около 20 минут.

Алюминирование считается экономичным способом, поэтому в производстве зеркал используется чаще. Однако для изготовления дорогих предметов интерьера, как и прежде, применяют технологию серебрения. Зеркала с серебряной амальгамой обеспечивают лучший отражающий эффект, чем выгодно отличаются от алюминированных аналогов.

Проверка на качество и защита

Посеребренные или алюминированные заготовки после выгрузки проверяют на качество. Если на обработанной металлическим составом поверхности нет задымленности, просветов и других изъянов, ее покрывают защитной медной пленкой той же градации. На этот слой наносят нитролак с алюминиевым порошком, который в свою очередь предупреждает повреждения защитной пленки. Зеркала, предназначенные для помещений с высокой влажностью, защищают слоем эмали с битумным лаком. Готовые изделия упаковываются и отправляются заказчику.

Источник: zerkala-finist.ru

Рейтинг
Загрузка ...