Золотник на колеса: функциональность и устройство детали
Проблема колеса, спущенного в самое неподходящее время, знакома не только автомобилистам, но и любителям мотоциклетной и велосипедной езды. Далеко не всегда это происходит по причине прокола, пореза покрышки или дефекта диска, часто в этом виноват золотник на колесе. Если он неисправен, шина постепенно утрачивает внутреннее давление и регулярная подкачка не помогает держать его в норме постоянно.
Что такое золотник на колесе
Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе. Приобрести золотник, а также другие автозапчасти можно в онлайн магазинах.
Сколько золота и серебра в автомобильных реле?
Существует три типа золотников:
- Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.
- Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.
Вентиль для бескамерки
- Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.
Вентиль с усиленным золотником
Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
Как открутить золотник на колесе
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.
Заключение
Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.
ИсточникЗолото в радиодеталях. В каких есть золото и как его добыть
Чтобы добыть золото, не обязательно выходить из дома. Достаточно дать объявление: — «Куплю старые радиодетали». В образцах былых десятилетий содержится желтый металл, иногда, в весьма приличных объемах. Купив у поставщиков определенные модели, можно извлечь из них ценное сырье.
Его, возможно, переплавить в слитки, но лучше в украшения, к примеру, кольца. С свободной продажей слитков могут возникнуть проблемы. «Побрякушки» же реализуются без труда. К каким именно радиодеталям с золотом стоит обратиться, как их обработать, чтобы заполучить драгоценность, далее.
Радиодетали, содержащие золото
Но, все рекорды бьют конденсаторы. Их размеры примерно равны банке объемом три литра. В одной такой детали примерно 8 граммов желтого металла. К тому же, еще и 50 граммов серебра. Однако, дорогостоящей начинкой снабжены только конденсаторы, применявшиеся в военной технике – генераторах и станциях передачи радио-сигнала.
Немного золота можно извлечь и из радиоламп. Драгоценный элемент нанесен на сетку, расположенную близ катода. Последний, при работе лампы, нагревает сетку. Под действием тепла она начинает выделять электроны. Это нарушает работу товара.
Поэтому, и нужно покрытие радиодетали золотом. Напыление из него встречается и на ножках предметов освящения, но это касается только старых образцов, возрастом в десятки лет.
Несколько микрон драгоценного сырья наносили раньше и на разъемы, все виды полупроводников, таких как диоды, оптроны, тиристоры, стабилитроны. Реже всего золото можно встретить в резисторах. Однако, в некоторых из них наравне с серебром есть немного и желтого металла.
Таковы стандарты, по которым изготавливали радиодетали в СССР в 70-ых, 80-ых годах прошлого века. Золото есть и в современных радиодеталях. Однако, добывать сотые доли грамма из предмета, за который заплатили десятки, а то и сотни тысяч рублей, нецелесообразно. Пусть же в ход идут старые детали – другое дело.
Чаще всего радиодетали, содержащие золото, встречаются в вычислительных аппаратах старого образца, коммутационных приборах, радиотехнике. Электронно-вычислительные агрегаты серий СМ и СЕ должны интересовать соискателей в первую очередь. В одной такой машине от 0,2 до 10-ти килограммов золота. Тем же может похвастаться некоторая военная техника.
Новичкам будет полезен список не только общих названий радиодеталей, снабженных золотой «начинкой», но и конкретные обозначения моделей. И так:
Транзисторы КТ201, КТ203, КТ3102, КТ301, КТ306, КТ605. Все они снабжены ножками золотистой окраски.
КТ802, 808, 803, 809, 812, 908. Нужны образцы, выпущенные до 1986-го года. В более поздних моделях золото не употреблялось.
КТ907,904, 606. Внешне в них нет золотых элементов, отсутствует желтый цвет. Однако, ценное сырье на самом деле присутствует.
А вот у КТ602, 604, 611, 814, 815, 816, 9909 золотистые корпуса.
Реле РЭС9, 10, 15, 22, 34, РПС24, 32, 34, РКГ15.
Микросхемы К142ЕH, К50, К56PY2, АОТ101, К145, известная так же как «белый паук».
Микросхемы К133, 134, 178, 249, 564, 565, К140, 157, 217.
Диоды серии Д226 и подобные им.
Конденсаторы Км3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 52-1, 52-7, К53-1, 53-6, 53-7, 53-10, 53-15, 53-16.
Резисторы ПТП1, 2, ПЛП2, 6, ПП3-40, 3-41, 3-43, 3-44, 3-45, 3-47, КСП1, 4, КСУ1, КСД1, КПУ1, КПП1, СП5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-14,5-15, 5-16, 5-17, СП3-19, 3-44.
Разъемы СНП59-64В, СНП59-96Р, ГРППМ7-90Ш, РППГ2-48.
Переключатели ТВ1, П23Г, Пг2-5, 2-6, 2-7, 2-10, П1Т3-1В, ПР2-10, ПКН8, ПТ33-26, ПП8-6, ППК2.
Как добыть золото из радиодеталей
Попробуем разобраться, как добыть золото из радиодеталей. Растворителем драгоценного металла является смесь из соляной и серной кислот. Пропорции – 3 к 1-му, соответственно. Смешивать надо жидкости определенной плотности.
Показатель серной кислоты должен быть 1,8 граммов на сантиметр кубический, соляной – 1,19 граммов на сантиметр кубический. Отделение золота от основы не пройдет окончательно, если не нагреть раствор до 60-ти, 70-ти градусов Цельсия.
Только в разгоряченную смесь стоит опускать деталь. После, следует добавить в емкость небольшое количество азотной кислоты. Получится раствор, известный как «царская водка». Он растворяет практически все элементы, в том числе и золото. Микросхема, или иной элемент, растает в смеси, который затем следует осадить восстановителем.
Они будут «забирать» на себя химический раствор, тогда его потребуется больше. Опускать в среду желательно только сами детали с желтым металлом.
При комнатной температуре, без нагревания выделить металл из смеси кислот можно методом электролиза. Он подходит только для работы с деталями из меди и латуни. Через раствор пропускают ток плотностью от 0,1 до 1 А/дм2. В качестве катода используют свинец или железо. Процедура отделения золота закончена, если сила тока начинает резко падать.
Можно купить уже готовые составы для отделения драгоценных металлов в специальных магазинах. Возможно так же наладить сотрудничество с небольшими предприятиями химической промышленности. Реактивы предлагают и многие интернет-сайты, доставляя продукцию на дом. Методы извлечения золота из радиодеталей, описанные выше, применимы в домашних условиях.
Затраты на выделение золота из радиодеталей
Один литр реактивов стоит примерно 300 рублей. 1 грамм выделенного золота ценится примерно в 2500-3000 рублей. Чтобы получить около 3-х граммов желтого металла из транзисторов КТ605, к примеру, потребуется 100 деталей. В каждой из них содержится 27 микро граммов ценного сырья.
Скупить транзисторы можно по 15-20 рублей за штуку. Потратите около 2000 рублей, получите примерно 8000-9000 тысяч. Рассчитывать рентабельность предприятия обязательно. «Переработка» некоторых радиодеталей нерентабельна.
ИсточникСодержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин
Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.
Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.
Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.
О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.
Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей
Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.
В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.
Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:
Наименование автомобиля | Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г | |||
золото | серебро | платина | металлы платиновой группы | |
Грузовые | ||||
ГАЗ-3310 | 0,4461 | 9,7419 | 0,0476 | |
ГАЗ-3309 | 0,0407 | 9,0241 | — | 0,0476 |
МАЗ-5440 | 0,4461 | 9,7419 | — | 0,0476 |
КАМАЗ-4308 | 0,00849 | 14,9881 | — | 0,0434 |
Легковые | ||||
ВАЗ-24 | 0,00764 | 5,46485 | 0,08674 | — |
ВАЗ-2106, 2103 | 0,02263 | 5,1229 | — | 0,005 |
Золото и серебро
Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:
- реле розеток, термостатов (серебро);
- датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
- диодов (серебро и золото);
- контактов (золото);
- регуляторов напряжения (серебро);
- включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
- стеклоочистителей (серебро).
В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.
Элементы платиновой группы
Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.
При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.
Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.
Драгметаллы в автомобильных катализаторах
Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.
Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.
Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.
Методы обогащения отходов
Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.
Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.
При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.
Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.
Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:
- первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
- многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
- сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.
Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.
При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:
- Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
- Приготовления исходной шихты.
- Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
- Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
- Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.
Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.
Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.
Продажа отработанных катализаторов
Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.
В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.
Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.
В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:
-
;
- «Скупка Катализаторов»;
- научный центр «Академия благородных металлов»;
- компания «AutokatRecycle»; , принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.
Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.
По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.
Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.
Видео по теме
Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.
Вывод
Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.
Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.
Источник13 фактов о золоте, о которых знают не все (не знают даже многие ювелиры)
Из-за чего золото меняет цвет, и почему его не надо кусать – что еще мы не знаем о драгоценном металле.
Золото – один из самых дорогих металлов, которые существуют на нашей планете. А еще один из самых редких. Его использовали в качестве платежного средства, для накоплений и изготовления украшений и считали признаком достатка и благополучия. Вот почему интерес к его поиску и добыче рос на протяжении многих сотен лет. Только представьте: за всю историю человечеством было добыто около 161 тысячи тонн золота!
Мы в 1Gai.ru собрали 13 интересных и малоизвестных фактов о драгоценном металле.
1. Чистое золото эластично
Чистое золото настолько пластично, что всего одну золотую унцию –– примерно 30 граммов – можно без разрыва растянуть на 80 километров (но оно будет слишком тонким, чтобы увидеть). Если проделать этот трюк со всем существующим в мире золотом, им можно будет обернуть Землю 11 миллионов раз.
2. Золото не надо кусать
Вопреки распространенному мнению попробовать золото на зуб – не самый надежный способ определить его подлинность: другие металлы тоже достаточно мягкие, чтобы на них оставался след от зубов.
И хотя многие чемпионы «жуют» свои призы, олимпийские золотые медали не делались из этого металла со времен Летних игр 1912 года в Стокгольме. Современные золотые медали в основном состоят из серебра: в медалях на Играх 2016 года в Рио содержалось всего 1,2% золота.
3. Нобелевская премия сделана из золота
Медаль Нобелевской премии по-прежнему изготавливается из золота, хотя в 1980 году ее проба была понижена с 23 карат до 18-ти. Теперь вес медали составляет 175 граммов.
4. Золото может менять цвет
Будучи от природы желтым элементом, золото может менять цвет при смешивании с другими металлами, что придает ему дополнительную прочность. Белое золото содержит никель или палладий, розовое приобретает свой оттенок из меди.
Существует даже зеленое золото, в котором есть примеси серебра, а иногда цинка или кадмия. Чтобы определить, сколько золота содержится в каком-либо кусочке, разделите караты на 24 и умножьте на 100. Полученный процент и будет означать количество золота.
5. Золото использовалось в медицине на протяжении тысячелетий
Древние римляне делали из него зубные мосты – этому они научились у этрусков. На протяжении большей части XX-го века с помощью внутримышечных инъекций из соединений золота, обладающих противовоспалительными свойствами, врачи снижали боли и отеки у пациентов с ревматоидным артритом. Сегодня некоторые онкологи используют соединения золота для уменьшения раковых опухолей.
6. Чтобы удалить из золота примеси, металл должен быть очень горячим
Термин «слитки», который используется для обозначения золотых слитков или монет, готовых к продаже, происходит от латинского слова «кипение» – bullitus. Поэтому удалить примеси из золота можно «всего лишь» при 2856 градусах Цельсия.
7. В настоящее время Казначейство США хранит 147,3 млн унций золота в слитках
Примерно половина хранится в Форт-Ноксе – тайнике стоимостью более 130 миллиардов долларов. В Форт-Ноксе настолько высокий уровень безопасности, что только один президент бывал в хранилище.
Им был Франклин Делано Рузвельт – тот самый президент, который в 1933 году приостановил золотой стандарт в США: так он собирался покончить с Великой депрессией. Окончательно от свободного обмена долларов на золото в США отказались лишь в 1971 году.
8. Большая часть мирового золота сейчас добывается в Китае
В 2017 году азиатская страна обогнала Южную Африку по общему историческому объему добычи драгоценного металла. Но самый большой в мире монокристалл – чрезвычайно редкое геометрическое образование, которое можно встретить в виде золота, – весил 217,78 грамм и был найден несколько десятилетий назад в Венесуэле.
9. Некоторое золото поступает из сточных вод
Среди наиболее удивительных и неприятных источников золота – очищенные сточные воды. В 2015 году после анализа канализационного осадка от местных очистных сооружений исследователи из Университета Аризоны пришли к выводу, что сточные воды, ежегодно производимые в городе с населением в миллион человек, в среднем содержат 2,6 миллиона долларов золота и серебра.
10. На данный момент люди добыли около 80% мирового золота
Мы уже добыли около 80% из 244 тысяч тонн мирового запаса золота. Океанские воды и морское дно содержат еще около 20 миллионов тонн, но это сокровище в основном остается нетронутым из-за непомерно высоких затрат на его освоение. Самая большая находка находится в космосе: один только астероид «Психея 16» стоит несколько сотен квинтиллионов долларов.
11. Но пока люди только принесли в космос золото, а не забрали его
Космические скафандры и корабли покрыты золотом, чтобы отражать вредное инфракрасное излучение солнца. Любой прибор, который НАСА хочет сохранить в прохладе, также покрывается золотом, поскольку излучение – отличный источник тепла. Сюда входит телескоп Джеймса Уэбба – самый мощный космический телескоп в мире, запуск которого запланирован на конец этого года.
12. Пирит – минерал, известный как золото дураков
Пирит, или золото дураков, ввел в заблуждение многих исследователей, в том числе и Кристофера Ньюпорта, одного из основателей колонии Джеймстаун, который в 1600-х годах отправил его в Лондон на корабле. Хотя пирит может быть неутешительной находкой, его часто обнаруживают рядом с источниками настоящего золота, поэтому шахтер, который прекращает копать, обнаружив кусок пирита, может и впрямь оказаться настоящим дураком.
13. Не ищите горшок с драгоценным металлом на конце радуги
Одна из версий этой легенды – скорее поучительная история: когда бедные ирландские муж и жена вытащили последнюю морковку из своего сада, они поймали свисающего с нее лепрекона. Лепрекон согласился исполнить все желания супругов, если они найдут его горшок с золотом на конце радуги, навсегда «заразив» их погоней за фиктивным состоянием.
Источник