Сняв пипеткой часть отслоившегося этилацетата (или изоамилацетата), помещают его в три пробирки, приливают по 1 мл воды и добавляют во вторую пробирку 1–2 капли разбавленной серной кислоты, а в третью пробирку 1–2 капли концентрированного раствора щелочи. Реакционные смеси перемешивают встряхиванием и помещают пробирки на 5–10 мин в водяную баню (температура в бане 65–75 о С).
Сравнивают скорость гидролиза эфира (по уменьшению объема эфира в нейтральной, кислой и щелочной средах).
Термолиз кислот
Реактивы: щавелевая кислота (в порошке), известковая или баритовая вода.
Около 2 г щавелевой кислоты нагревают в пробирке с газоотводной трубкой, оттянутый конец которой опущен в другую пробирку, содержащую 1–2 мл известковой воды. При нагревании щавелевая кислота разлагается с выделением оксида углерода (IV), который обнаруживают по помутнению известковой воды.
5.3. Окси- и кетокислоты Образование лактата железа
Реактивы: молочная кислота, 1%-й раствор фенола, молочная сыворотка (или раствор от квашенной капусты или от соленых огурцов).
Получение этилацетата
К 3–4 мл 1 %-го раствора фенола добавляют несколько капель 1 %-го раствора хлорида железа (III). Раствор становится фиолетовым. Его делят на три части. К одной части раствора приливают 0,5 мл молочной кислоты, к другой – 0,5 мл уксусной кислоты и к третьей – 0,5 мл сыворотки.
В пробирках с молочной кислотой и молочной сывороткой появляется характерное для оксикислот зеленовато-желтое окрашивание. В пробирке с уксусной кислотой такого окрашивания нет.
Окисление молочной кислоты
Реактивы: молочная кислота, разбавленная (1:2) серная кислота, 5 %-й раствор перманганата калия.
В пробирку наливают 0,5 мл молочной кислоты, 0,5 мл разбавленной (1:2) серной кислоты и 1 мл 5 %-го раствора перманганата калия.
Смесь осторожно нагревают и очень осторожно нюхают.
Что происходит с реакционной смесью?
Реакционная смесь обесцвечивается. Ощущается запах уксусного альдегида.
Образование цитрата кальция
Реактивы: 5 %-й раствор хлорида кальция, 5 %-й раствор лимонной кислоты, 10 %-й раствор аммиака.
Наливают в пробирку 1 мл 5 %-го раствора лимонной кислоты и добавляют по каплям 10 %-й раствор аммиака до нейтральной реакции по лакмусу. После этого приливают 1 мл 5%-го раствора хлорида кальция и осторожно нагревают реакционную смесь до кипения. Выпадает осадок цитрата кальция. Эта соль в горячей воде растворяется труднее, чем в холодной: при кипении раствора она выпадает в осадок, а при охлаждении вновь растворяется.
Источник: studfile.net
Смесь метилформиата и этилацетата обработали избытком аммиачного раствора оксида серебра, при этом образовалось 64,8 г серебра. Определите
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Итоговая контрольная работа «Органическая химия»
Итоговая контрольная работа «Органическая химия» составлена в форме ЕГЭ для учащихся 10 профильных классов. Работа представлена в трех вариантах. Состоит контрольная работа из тестовых заданий, цепочки превращений. Цель: проверить знания учащихся по органической химии, умение работать с заданиями КИМов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа «Органическая химия»»
Итоговая контрольная работа
«Органическая химия»
Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Изобутан и 2-метилбутан являются
1) геометрическими изомерами
2) одним и тем же веществом
3) гомологами 4) структурными изомерами
2. При взаимодействии пропена с бромоводородом преимущественно образуется
1) 2,2-дибромпропан 2) 1,1-дибромпропан
3) 1-бромпропан 4) 2-бромпропан
3. Углеводороды могут образовываться при нагревании спиртов с
4. Муравьиная кислота способна проявлять свойства
1) альдегида и спирта 2) карбоновой кислоты и спирта
3) карбоновой кислоты и альдегида
4) карбоновой кислоты и алкена
5. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с
1) 2)
3)
4) H2SiO3
6. В схеме превращений
веществом «X» является
1) бутанол-1 2) бромэтан 3) этан 4) этилен
7. Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с
1) активным металлом 2) кислородом
3) серной кислотой 4) бромной водой
В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.
8. Установите соответствие между названием вещества и гомологическим рядом (классом соединений), к которому это вещество принадлежит.
А) толуол Б) пентаналь В) бутин-1 Г) аланин
ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД (КЛАСС)
1) алкены 2) алкины 3) арены
4) альдегиды 5) аминокислоты
Ответом к заданиям 9-11 является последовательность трёх цифр, которые соответствуют номерами правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.
9. 1,2-диметилбензол в определённых условиях может реагировать с
10. С гидроксидом меди (II) может взаимодействовать
1) этилацетат 2) этандиол-1,2 3) формальдегид
4) этановая кислота 5) пропанол-1 6) пропанол-2
11. Рибоза может взаимодействовать с
1) водородом 2) концентрированной серной кислотой
3) соляной кислотой
4) аммиачным раствором оксида серебра
5) нитратом натрия 6) фенолом
12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнении укажите структурные формулы органических веществ.
Итоговая контрольная работа
«Органическая химия»
Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Изобутан и 2-метилбутан являются
1) геометрическими изомерами
2) одним и тем же веществом
3) гомологами 4) структурными изомерами
2. При взаимодействии пропена с бромоводородом преимущественно образуется
1) 2,2-дибромпропан 2) 1,1-дибромпропан
3) 1-бромпропан 4) 2-бромпропан
3. Углеводороды могут образовываться при нагревании спиртов с
4. Муравьиная кислота способна проявлять свойства
1) альдегида и спирта 2) карбоновой кислоты и спирта
3) карбоновой кислоты и альдегида
4) карбоновой кислоты и алкена
5. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с
1) 2)
3)
4) H2SiO3
6. В схеме превращений
веществом «X» является
1) бутанол-1 2) бромэтан 3) этан 4) этилен
7. Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с
1) активным металлом 2) кислородом
3) серной кислотой 4) бромной водой
В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.
8. Установите соответствие между названием вещества и гомологическим рядом (классом соединений), к которому это вещество принадлежит.
А) толуол Б) пентаналь В) бутин-1 Г) аланин
ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД (КЛАСС)
1) алкены 2) алкины 3) арены
4) альдегиды 5) аминокислоты
Ответом к заданиям 9-11 является последовательность трёх цифр, которые соответствуют номерами правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.
9. 1,2-диметилбензол в определённых условиях может реагировать с
10. С гидроксидом меди (II) может взаимодействовать
1) этилацетат 2) этандиол-1,2 3) формальдегид
4) этановая кислота 5) пропанол-1 6) пропанол-2
11. Рибоза может взаимодействовать с
1) водородом 2) концентрированной серной кислотой
3) соляной кислотой
4) аммиачным раствором оксида серебра
5) нитратом натрия 6) фенолом
12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнении укажите структурные формулы органических веществ.
Итоговая контрольная работа
«Органическая химия»
Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Цис-транс-изомерия возможна для
1) 2,3-Диметилбутена-2 2) пентена-2
3) 2,3-диметилпентана 4) гексена-1
2. Не произойдет обесцвечивание бромной воды при пропускании через нее
1) этилена 2) ацетилена 3) этана 4) циклопропана
3. Верны ли следующие суждения о свойствах спиртов?
А. Для спиртов характерны реакции дегидратации.
Б. В реакции пропанола с натрием выделяется водород.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. И уксусная кислота, и этилацетат реагируют с
1) Na 2) КОН 3) NaHCO3 4) КМnO4 (разб. р-р)
5. Ацетилен в лаборатории получают
1) дегидрогалогенированием дихлорэтана
2) гидролизом карбида кальция
3) гидролизом карбида алюминия
4) дегидрированием метана
6. В схеме превращений
веществом является
1) 2)
3) 4)
7. Для получения синтетического каучука можно использовать вещество, формула которого
1) 2)
3) 4)
В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.
8. Установить соответствие между веществами, которые необходимо различить, и реактивом, с помощью которого можно это сделать.
А) Бензол и толуол
Б) Ацетилен и этилен
В) Глюкоза и фруктоза
Г) Растворы фенола и пропанола
Источник: kopilkaurokov.ru