Этилацетат реагирует с аммиачным раствором оксида серебра

Сняв пипеткой часть отслоившегося этилацетата (или изоамилацетата), помещают его в три пробирки, приливают по 1 мл воды и добавляют во вторую пробирку 1–2 капли разбавленной серной кислоты, а в третью пробирку 1–2 капли концентрированного раствора щелочи. Реакционные смеси перемешивают встряхиванием и помещают пробирки на 5–10 мин в водяную баню (температура в бане 65–75 о С).

Сравнивают скорость гидролиза эфира (по уменьшению объема эфира в нейтральной, кислой и щелочной средах).

Термолиз кислот

Реактивы: щавелевая кислота (в порошке), известковая или баритовая вода.

Около 2 г щавелевой кислоты нагревают в пробирке с газоотводной трубкой, оттянутый конец которой опущен в другую пробирку, содержащую 1–2 мл известковой воды. При нагревании щавелевая кислота разлагается с выделением оксида углерода (IV), который обнаруживают по помутнению известковой воды.

5.3. Окси- и кетокислоты Образование лактата железа

Реактивы: молочная кислота, 1%-й раствор фенола, молочная сыворотка (или раствор от квашенной капусты или от соленых огурцов).

Получение этилацетата

К 3–4 мл 1 %-го раствора фенола добавляют несколько капель 1 %-го раствора хлорида железа (III). Раствор становится фиолетовым. Его делят на три части. К одной части раствора приливают 0,5 мл молочной кислоты, к другой – 0,5 мл уксусной кислоты и к третьей – 0,5 мл сыворотки.

В пробирках с молочной кислотой и молочной сывороткой появляется характерное для оксикислот зеленовато-желтое окрашивание. В пробирке с уксусной кислотой такого окрашивания нет.

Читайте также:
Кто застройщик серебряный ручей

Окисление молочной кислоты

Реактивы: молочная кислота, разбавленная (1:2) серная кислота, 5 %-й раствор перманганата калия.

В пробирку наливают 0,5 мл молочной кислоты, 0,5 мл разбавленной (1:2) серной кислоты и 1 мл 5 %-го раствора перманганата калия.

Смесь осторожно нагревают и очень осторожно нюхают.

Что происходит с реакционной смесью?

Реакционная смесь обесцвечивается. Ощущается запах уксусного альдегида.

Образование цитрата кальция

Реактивы: 5 %-й раствор хлорида кальция, 5 %-й раствор лимонной кислоты, 10 %-й раствор аммиака.

Наливают в пробирку 1 мл 5 %-го раствора лимонной кислоты и добавляют по каплям 10 %-й раствор аммиака до нейтральной реакции по лакмусу. После этого приливают 1 мл 5%-го раствора хлорида кальция и осторожно нагревают реакционную смесь до кипения. Выпадает осадок цитрата кальция. Эта соль в горячей воде растворяется труднее, чем в холодной: при кипении раствора она выпадает в осадок, а при охлаждении вновь растворяется.

Источник: studfile.net

Смесь метилформиата и этилацетата обработали избытком аммиачного раствора оксида серебра, при этом образовалось 64,8 г серебра. Определите

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Итоговая контрольная работа «Органическая химия»

Итоговая контрольная работа «Органическая химия» составлена в форме ЕГЭ для учащихся 10 профильных классов. Работа представлена в трех вариантах. Состоит контрольная работа из тестовых заданий, цепочки превращений. Цель: проверить знания учащихся по органической химии, умение работать с заданиями КИМов.

Читайте также:
Серебряный цвет значение в психологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа «Органическая химия»»

Итоговая контрольная работа

«Органическая химия»

Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Изо­бу­тан и 2-ме­тил­бу­тан яв­ля­ют­ся

1) гео­мет­ри­че­ски­ми изо­ме­ра­ми

2) одним и тем же ве­ще­ством

3) го­мо­ло­га­ми 4) струк­тур­ны­ми изо­ме­ра­ми

2. При вза­и­мо­дей­ствии про­пе­на с бро­мо­во­до­ро­дом пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся

1) 2,2-диб­ром­про­пан 2) 1,1-диб­ром­про­пан

3) 1-бром­про­пан 4) 2-бром­про­пан

3. Уг­ле­во­до­ро­ды могут об­ра­зо­вы­вать­ся при на­гре­ва­нии спир­тов с

4. Му­ра­вьи­ная кис­ло­та спо­соб­на про­яв­лять свой­ства

1) аль­де­ги­да и спир­та 2) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и спир­та

3) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и аль­де­ги­да

4) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и ал­ке­на

5. В ла­бо­ра­то­рии метан по­лу­ча­ют вза­и­мо­дей­стви­ем аце­та­та на­трия с

1) 2) 3) 4) H2SiO3

6. В схеме пре­вра­ще­ний

ве­ще­ством «X» яв­ля­ет­ся

1) бу­та­нол-1 2) бром­этан 3) этан 4) эти­лен

7. Фенол, в от­ли­чие от эта­но­ла, вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ак­тив­ным ме­тал­лом 2) кис­ло­ро­дом

3) сер­ной кис­ло­той 4) бром­ной водой

В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и го­мо­ло­ги­че­ским рядом (клас­сом со­еди­не­ний), к ко­то­ро­му это ве­ще­ство при­над­ле­жит.

А) то­лу­ол Б) пен­та­наль В) бутин-1 Г) ала­нин

ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКИЙ РЯД (КЛАСС)

1) ал­ке­ны 2) ал­ки­ны 3) арены

4) аль­де­ги­ды 5) ами­но­кис­ло­ты

Ответом к заданиям 9-11 является последовательность трёх цифр, которые соответствуют номерами правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

Читайте также:
Серебряные струи как добраться водопад

9. 1,2-ди­ме­тил­бен­зол в опре­делённых усло­ви­ях может ре­а­ги­ро­вать с

10. С гид­рок­си­дом меди (II) может вза­и­мо­дей­ство­вать

1) этил­аце­тат 2) этан­диол-1,2 3) фор­маль­де­гид

4) эта­но­вая кис­ло­та 5) про­па­нол-1 6) про­па­нол-2

11. Ри­бо­за может вза­и­мо­дей­ство­вать с

1) во­до­ро­дом 2) кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той

3) со­ля­ной кис­ло­той

4) ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра

5) нит­ра­том на­трия 6) фе­но­лом

12. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:

В урав­не­нии ука­жи­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

Итоговая контрольная работа

«Органическая химия»

Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Изо­бу­тан и 2-ме­тил­бу­тан яв­ля­ют­ся

1) гео­мет­ри­че­ски­ми изо­ме­ра­ми

2) одним и тем же ве­ще­ством

3) го­мо­ло­га­ми 4) струк­тур­ны­ми изо­ме­ра­ми

2. При вза­и­мо­дей­ствии про­пе­на с бро­мо­во­до­ро­дом пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся

1) 2,2-диб­ром­про­пан 2) 1,1-диб­ром­про­пан

3) 1-бром­про­пан 4) 2-бром­про­пан

3. Уг­ле­во­до­ро­ды могут об­ра­зо­вы­вать­ся при на­гре­ва­нии спир­тов с

4. Му­ра­вьи­ная кис­ло­та спо­соб­на про­яв­лять свой­ства

1) аль­де­ги­да и спир­та 2) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и спир­та

3) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и аль­де­ги­да

4) кар­бо­но­вой кис­ло­ты и ал­ке­на

5. В ла­бо­ра­то­рии метан по­лу­ча­ют вза­и­мо­дей­стви­ем аце­та­та на­трия с

1) 2) 3) 4) H2SiO3

6. В схеме пре­вра­ще­ний

ве­ще­ством «X» яв­ля­ет­ся

1) бу­та­нол-1 2) бром­этан 3) этан 4) эти­лен

7. Фенол, в от­ли­чие от эта­но­ла, вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ак­тив­ным ме­тал­лом 2) кис­ло­ро­дом

3) сер­ной кис­ло­той 4) бром­ной водой

В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и го­мо­ло­ги­че­ским рядом (клас­сом со­еди­не­ний), к ко­то­ро­му это ве­ще­ство при­над­ле­жит.

А) то­лу­ол Б) пен­та­наль В) бутин-1 Г) ала­нин

ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКИЙ РЯД (КЛАСС)

1) ал­ке­ны 2) ал­ки­ны 3) арены

Читайте также:
Законно ли продавать техническое серебро

4) аль­де­ги­ды 5) ами­но­кис­ло­ты

Ответом к заданиям 9-11 является последовательность трёх цифр, которые соответствуют номерами правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

9. 1,2-ди­ме­тил­бен­зол в опре­делённых усло­ви­ях может ре­а­ги­ро­вать с

10. С гид­рок­си­дом меди (II) может вза­и­мо­дей­ство­вать

1) этил­аце­тат 2) этан­диол-1,2 3) фор­маль­де­гид

4) эта­но­вая кис­ло­та 5) про­па­нол-1 6) про­па­нол-2

11. Ри­бо­за может вза­и­мо­дей­ство­вать с

1) во­до­ро­дом 2) кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той

3) со­ля­ной кис­ло­той

4) ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра

5) нит­ра­том на­трия 6) фе­но­лом

12. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:

В урав­не­нии ука­жи­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

Итоговая контрольная работа

«Органическая химия»

Ответом к заданиям 1-7 является цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Цис-транс-изо­ме­рия воз­мож­на для

1) 2,3-Ди­ме­тил­бу­те­на-2 2) пен­те­на-2

3) 2,3-ди­ме­тил­пен­та­на 4) гек­се­на-1

2. Не про­изой­дет обес­цве­чи­ва­ние бром­ной воды при про­пус­ка­нии через нее

1) эти­ле­на 2) аце­ти­ле­на 3) этана 4) цик­ло­про­па­на

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах спир­тов?

А. Для спир­тов ха­рак­тер­ны ре­ак­ции де­гид­ра­та­ции.

Б. В ре­ак­ции про­па­но­ла с на­три­ем вы­де­ля­ет­ся во­до­род.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. И ук­сус­ная кис­ло­та, и этил­аце­тат ре­а­ги­ру­ют с

1) Na 2) КОН 3) NaHCO3 4) КМnO4 (разб. р-р)

5. Аце­ти­лен в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют

1) де­гид­ро­га­ло­ге­ни­ро­ва­ни­ем ди­хлор­эта­на

2) гид­ро­ли­зом кар­би­да каль­ция

3) гид­ро­ли­зом кар­би­да алю­ми­ния

4) де­гид­ри­ро­ва­ни­ем ме­та­на

6. В схеме пре­вра­ще­ний

ве­ще­ством яв­ля­ет­ся

1) 2)

3) 4)

7. Для по­лу­че­ния син­те­ти­че­ско­го ка­у­чу­ка можно ис­поль­зо­вать ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го

1) 2)

3) 4)

В задании 8 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, запишите выбранные цифры.

Читайте также:
Рамка для сертификата а4 210х297 мм материал алюминий цвет серебряный mpa 8231 а4 8236 a4s

8. Уста­но­вить со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо раз­ли­чить, и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно это сде­лать.

А) Бен­зол и то­лу­ол

Б) Аце­ти­лен и эти­лен

В) Глю­ко­за и фрук­то­за

Г) Рас­тво­ры фе­но­ла и про­па­но­ла

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...