Последние два свадебных сезона поставили перед многими декораторами сложный вопрос: «Что делать дальше?» Ведь рынок уже совсем не такой, каким был 3-5 лет назад. С одной стороны, появился спрос от невест на оформление. С другой стороны, появилось предложение со стороны декораторов это оформление сделать.
Даже те студии, которые пару лет назад не сидели без заказов в сезон, столкнулись с жёсткой конкуренцией снизу. А начинающие девочки сталкиваются с сильным демпингом их услуг. Давайте попробуем разобраться в чём же здесь причина?
В первую очередь сам рынок свадебных услуг стал предлагать стандартные решения, для которых в каждом городе есть какой-никакой прокат декора. В принципе, теперь даже сами невесты с подругами или мамами могут оформить выездную церемонию и зал в ресторане по шаблону из пабликов по свадебному декору. А если они не справятся, то справится декоратор банкетного зала или загородной площадки, который обойдётся по себестоимости, ведь ресторан хочет получить от невесты деньги за банкет, а недорогой декор можно предоставить и в подарок.
КАК ЭТО СДЕЛАНО? Прямой эфир. Разбор event декора. Декораторы DUET DECOR отвечают на вопросы
Во-вторых, профессия свадебного декоратора явно испытывает кризис роста. Уровень свадебного оформления, которое было эксклюзивным ещё пару лет назад, теперь может предоставить большинство участников этого рынка. Отсюда и демпинг, на который жаловался в прошлом и этом сезоне каждый второй декоратор.
Невесты смотрят на одинаковые фотографии от разных декораторов и позволяют себе озвучивать копеечные бюджеты на недешёвое оформление. Почему? Потому что у всех одно и тоже.
В-третьих, декораторы не умеют продавать себя, как специалиста. Они считают, что продают «оформление». То есть сами себя оценивают не как дизайнера, а как посредника между фирмами по аренде декора, цветочными базами, службой доставки и монтажа. Совсем забывая, что невесты к ним идут как к художникам, а не как к менеджерам по услугам.
А стоимость услуг на рынке аренды, доставки и монтажа уже устоялась и расти на порядок от сезона к сезону не будет. Кстати, в этом кроется одна из ключевых ошибок формирования смет на декор. На нашем курсе «Ивент-дизайн» мы учим составлять сметы так, чтобы ваш доход НИКОГДА не зависел от колебания стоимости материалов, отказа невесты от дорогих позиций и форс-мажоров.
Как вы видите, все три примера сводятся к общему знаменателю — рынок сформировался и самая жестокая конкуренция происходит в самом низу, где очень много рабочих рук и очень мало для них денег. Первое, что приходит на ум декораторам — это пойти и научиться «продажам». Тем более, что продавать сейчас не учит только ленивый.
Хотя, есть же старый добрый анекдот: «Как заработать миллион? Написать книгу с таким названием!». И вот на протяжении нескольких часов или дней за собственные кровно заработанные деньги люди слушают, как упаковывать и продавать «продукт». Но никто со сцены или с экрана компьютера не рассказывает о том, а какой, собственно, должен быть продукт, чтобы его хотели покупать?
Event-декоратор: кто это и как им стать? Любовь Лебедева о своем курсе «Среде Обучения»
Ведь искусство продаж заключается в том, чтобы продать как можно больше с максимально возможной наценкой. Но только в ситуации, когда есть спрос на товар. А если нет клиентов, то на ваш товар нет спроса. Такая вот горькая правда. Но, возможно, вас ввели в заблуждение несведущие «тренеры» о том, что такое упаковка товара? Всё гораздо проще, чем кажется! Оформление свадьбы — это товар.
Дизайнерское решение оформления — это упаковка этого товара (или, если угодно, внешний вид). Мы, как потребители, выбираем тот товар, у которого нам нравится упаковка (внешний вид). Покупатель декора платит за эстетическое переживание. А не за смету. Подумайте над этим!
Ведь вы сами платите за красивое платье любые деньги, потому что оно красивое, а не потому, что читаете ярлычок с составом ткани, местом пошива и рекомендациями по уходу. Вопрос для любознательных. Почему платье от Hhttps://dahliaschool.online/blog/506019″ target=»_blank»]dahliaschool.online[/mask_link]
Hard-skills: где учат на event-декоратора
Когда будущий звезда декораторского искусства Роман Ковалишин начинал карьеру флористом 15 лет назад, получить профессиональное образование в сфере event-декора было невозможно — его не существовало.
Роман Ковалишин, основатель бюро Visionar by Roman Kovalishin
Я просто много работал. Люди вокруг образовывали меня — клиенты, подрядчики, партнеры.
Гала-ужин для представителей FIFA в Гостином дворе
Сейчас event-декору обучают в частных школах и на краткосрочных курсах. Для выдающихся профессионалов, желающих повысить квалификацию, рынку образования предложить по-прежнему нечего. Роман Ковалишин уже давно сам преподает. К примеру, недавно прошла его лекция в РЭУ им. Г.В.
Плеханова об event-рынке в России. Роман рассказал новичкам, где и как можно начать профессию event-декоратора.
Британская высшая школа дизайна
В Британке учится много креативных и энергичных людей. Здесь можно быстро обзавестись нужными связями в мире дизайна. Можно пойти учиться не только по дизайн-направлению, но и в другие творческие и бизнес отрасли.
Роман Ковалишин, основатель бюро Visionar by Roman Kovalishin
По теме «еvent-декорирование» студентам предлагается короткий курс, он идет три месяца. Это небольшой срок, чтобы полностью освоить профессию, но войти в курс дела и освоить азы — вполне. Примерно такие сроки обучения предлагают и другие школы. Когда я говорю, азы event-декора, я имею в виду основные правила колористики и работы со светом, базовые знания по флористике и созданию проекта.
Свадьба «Рождение вселенной»
Международная школа дизайна
Если Британка очень прогрессивное учебное заведение, то международная школа дизайна дает более классическое образование. Те же три месяца на обучение, так же можно поехать на стажировку в Европу.
Роман Ковалишин, основатель бюро Visionar by Roman Kovalishin
Думаю, что и базовые знания те же, но дополнительно изучается история стилей. Это интересно и будет полезно будущему декоратору, потому что декор и мода очень взаимосвязаны друг другу.
Свадьба «Легенда осени»
Univesity for the Creative Arts
Университет находится в Великобритании. Изначально вам предлагает поучиться в открытом колледже искусств дистанционно, а потом при желании поступить в главный ведущий вуз Великобритании по направлению дизайна и искусства.
Если будете проходить открытый курс, то окажетесь вовлеченным в международное студенческое сообщество и получите личную поддержку куратора, который уже практикующий специалист. Можно пойти дальше и получить полноценное образование, с международными сертификатом и дипломом. Европейские вузы ценны тем, что большое внимание уделяют практической составляющей обучения. Также международное высшее образование котируется везде и открывает больше возможностей для трудоустройства.
Visionar для показа Валентина Юдашкина на Неделе Моды в Москве
DahliaSchool
Неплохая частная школа для тех, кто хочет стать дизайнером мероприятий, открыть бизнес в этой сфере, или немного повысить свой профессиональный уровень. Много технических знаний, много знаний по ведению этого бизнеса и курсы достаточно объемные. Интересная особенность школы — акцент в обучении ставится именно на свадебной тематике.
Visionar для Dhttps://event.ru/details/hard-skills-gde-uchat-na-event-dekoratora/» target=»_blank»]event.ru[/mask_link]
Выходите за рамки отрасли: 10 правил работы ивент декоратора
Хороший ивент декоратор применяет в работе принципы дизайн-мышления. От чего отталкиваться в разработке концепции, где брать вдохновение и какие ошибки чаще всего совершают новички, читателям Event LIVE рассказал Роман Ковалишин, художник-декоратор, официальный арт-директор Four Seasons Hotel Moscow и один из соорганизаторов проектов Midsummer Night’s Dream и After Halloween.
Роман Ковалишин,
CEO https://event-live.ru/articles/shpargalka/shpargalka-1_648.html» target=»_blank»]event-live.ru[/mask_link]