Ювелирное искусство — один из древнейших и распространенных видов декоративного искусства. В нем заложено врожденное стремление к красоте в человеке.
Ювелирные изделия являются предметом роскоши, и не каждый может себе это позволить, но с другой стороны, сейчас почти невозможно встретить человека, у которого не было бы цепи или кольца. Это идеальный подарок на день рождения для любимых, 8 марта, Новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и привлекал людей своей очаровательной тайной, удивительной красотой.
Независимо от того, насколько древние слои человеческой цивилизации, обнаруженные археологами, находятся среди находок, ювелирные украшения всегда присутствуют. Созданные неизвестными мастерами тысячи лет назад, они до сих пор радуют людей, вспоминая прошедшие эпохи.
В настоящее время российский ювелирный рынок находится в зачаточном состоянии. Сеть торговых учреждений, занимающихся их продажей, стремительно расширяется. В то же время для цивилизованного развития такого рынка необходимо вмешательство специально подготовленных профессиональных оценщиков. Без них негативные явления неизбежны: нет необъяснимых межрегиональных колебаний цен на ювелирные изделия такого же качества, цены завышены для изделий со вставками из синтетических аналогов, облагороженных различными методами (облучение, окрашивание, смазывание камней), предвзятая оценка действительно достойных и редкие украшения.
Как определить качество ювелирных украшений
Омский рынок заполнен ювелирными подделками иностранных компаний. Как их оценить? Только специально обученный специалист может ответить на это. В то же время важна классификация рыночной стоимости товаров в зависимости от оригинальности замысла автора, времени создания предмета и уровня исполнительского мастерства. Это объясняет актуальность выбранной темы данного исследования.
Объект исследования — качество ювелирных изделий, реализуемых в розничных сетях.
Предмет исследования — ювелирные изделия реализуемых в розничных сетях.
Цель исследования — провести экспертизу качества ювелирных изделий, продаваемых в розничных сетях.
Для достижения этой цели мы выдвинули несколько задач:
1. Рассмотрим ситуацию на российском ювелирном рынке;
2. Изучить ассортимент ювелирных изделий;
3. Классифицировать и идентифицировать потребительские свойства ювелирных изделий;
4. Сформулируйте требования к качеству ювелирных изделий;
5. Провести товароведную оценку качества ювелирных изделий.
Оглавление
— Состояние рынка ювелирных изделий и тенденции его развития
— Классификация ювелирных изделий
— Факторы качества ювелирных изделий
— Требования к качеству ювелирных изделий
— Цели и задачи исследований
— Обоснование выбора объектов исследования и их характеристика
— Показатели качества ювелирных изделий и методы их оценки
— Результаты оценки качества исследуемых образцов ювелирных изделий
Качество ювелирных изделий
— Анализ показателей качества ювелирных изделий
Заключение
В этой работе была представлена сравнительная классификация драгоценных камней по ОКП, ТН ВЭД и образовательная классификация, согласно которой можно сделать вывод, что ассортимент драгоценных камней очень разнообразен, и эти классификации тесно связаны между собой и делятся на следующие показатели:
— по предварительной записи;
— для технологических операций;
— на основе сырья;
— по типу обработки;
— в соответствии с материалом вставки.
Более глубокая и более полная классификация этого продукта дается образовательной классификацией.
Драгоценности подделывают разными способами и используют очень часто, и их очень трудно распознать. Поэтому больше внимания следует уделять не только эстетическим свойствам продуктов, но и их качеству.
Факторами, определяющими потребительские свойства и качество ювелирных изделий, являются материалы и методы производства. Таким образом, сочетание этих факторов формирует качество продукта.
Также непосредственное влияние на качество ювелирных украшений оказывают: правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. Поэтому важно соблюдать требования, регулируемые вышеуказанными показателями.
Возникновение дефектов ухудшает качество продукта, продукт теряет свою безопасность и наносит ущерб предприятию. Как оказалось, наибольшее количество дефектов, которые невозможно устранить, образуется в процессе литья. Поэтому на разных этапах производственного технологического цикла необходимо своевременно проводить мониторинг для предотвращения дефектов.
Для изучения качества ювелирных изделий были отобраны ювелирные изделия, продаваемые на предприятиях торговой сети. При анализе качества ювелирных изделий на примере колец с драгоценными вставками было выявлено, что все образцы соответствуют нормам стандартов качества.
Список литературы
1. ГОСТ Р 53196-2008 Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота. Общие требования и классификация- М.: ИПК Издательство стандартов, 2008. — 8с.
2. Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров художественного народного промысла. М.: Издательство «Финпресс», 2016. -245с.
3. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация/ А.А.Ляшко [и др.]. — М.: Дашков и К, 2015. — 668с.
4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. 2016. — №9 — с.38 — 40.
5. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. 2017. — №9 — с.20 — 28.
6. Селиванкин С. А. Производство ювелирных изделий. М., 2018. — №8 — с.35 — 37.
7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2015.
8. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров М. 2016. -88с.
9. Маркетинговое исследование «Российский рынок ювелирных изделий, оценка влияния кризиса и прогноз на 2018-2019 гг.
10. Мойсеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров М., 2016. — №12 — с.78 — 80.
11. Лифиц А.И. Стандартизация, метрология, сертификация М., 2015. — №9 — с.40 — 45.
12. znaytovar.ru: Товароведение и экспертиза товаров: режим доступа: http://www.znaytovar.ru/
13. wikipedia.org: Ювелирные товары: режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
14. rosuvelirtorg.ru: Ювелирная сеть Росювелирторг: режим доступа: http://rosuvelirtorg.ru/
15. znaytovar.ru: Маркировка, клеймение ювелирных товаров: http://www.znaytovar.ru/new492.html
16. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Высшая школа, 2015. — 328 с.
17. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 615 с.
18. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. — М, 2015. — 267с.
19. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. — 2015. — №6. — С.8-14.
20. Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия «Оценочная деятельность». — М.: Дело, 2018. — 160 с.
21. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. — М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 2016. — 455с.
22. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 135с.
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Минск: Высшая школа, 2015. — 346 с.
24. Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону, 2018. — 311 с.
25. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. — М.: Экономика, 2017. — 176с.
26. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. — М.: «Экономика», 2017. — 302 с.
27. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирными изделиями. — М, 2018. — 414 с.
28. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. — М, 2016. — 133 с.
30. Сафаров Т.А. Технология штрихового кодирования. — Уфа: Башкортостан, 2016. — 203 с.
Источник: studlandia.com
Факторы формирования ассортимента и качества ювелирных изделий
Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Введение 4
1. Состояние рынка ювелирных товаров. 6
2. Факторы формирования ассортимента и качества
ювелирных изделий
2.1. Основные виды материалов, используемых в
производстве ювелирных изделий 13
2.2. Технологии изготовления ювелирных изделий 24
3. Классификация и характеристика ассортимента
ювелирных изделий 27
4. Требования, предъявляемые к качеству ювелирных
изделий 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Работа состоит из 1 файл
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра товароведения непродовольственных товаров
«Технология производства потребительских товаров»
«Факторы формирования ассортимента и качества ювелирных изделий»
1. Состояние рынка ювелирных товаров. 6
2. Факторы формирования ассортимента и качества
2.1. Основные виды материалов, используемых в
производстве ювелирных изделий 13
2.2. Технологии изготовления ювелирных изделий 24
3. Классификация и характеристика ассортимента
ювелирных изделий 27
4. Требования, предъявляемые к качеству ювелирных
Список используемой литературы 43
Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.
Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню(геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.
Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).
По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга – мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.
Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.
Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, — изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.
1. Состояние рынка ювелирных товаров камни, металлы, добыча, реализация, производство
Объем российского рынка ювелирных изделий составляет порядка 2 млрд. $. Однако реальные данные намного превосходят данные официальной статистики. В 2007 году объем ювелирного рынка России составил $4 млрд., из них $1,8 млрд. пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами. В 2008 году объем ювелирного рынка России составит более 4,3 млрд. долл.
Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в 6 млрд. долл.
Наиболее емкими рынками являются Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, спрос на ювелирные изделия растет быстрее, чем в других регионах, благодаря высокому уровню доходов, стабильной экономической ситуации и развитой промышленности.
Доля России в мировом производстве ювелирных изделий на сегодняшний день составляет всего лишь 4%.
Рост ювелирной промышленности стабильно составляет около 20 — 30%.
Общий объем производства ювелирных изделий без налогов составил в 2007 году 29,3 млрд. рублей (по данным Росстата). Рост производства в 2007 году составил 75% (в 2006 году он был равен 34%).
Занимающиеся производством организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 областях страны. Основные центры производства расположены в Центральном ФО.
Крупнейшим производителем ювелирных изделий в России является Костромская область. В 2007 году на территории области было произведено ювелирных изделий на 9,8 млрд. руб. Далее следует Москва с объемом производства в 6,15 млрд. руб. На Красноярский край и Московскую область приходится по 10% производства и Санкт-Петербург 6%.
По итогам 2007 года Костромская область увеличила производство ювелирных изделий на 324%. Еще в 2006 году в Москве производилось в два раза больше ювелирных изделий, но по итогам 2007 года Москва уступила лидерство Костромской области.
Крупнейшим предприятием в производстве ювелирных изделий является «Красноярский завод цветных металлов». По итогам 2006 года объем производства на заводе составил около 2,6 млрд. руб. В 2006 году производство на предприятии выросло на 37,4%. Доля завода в производстве составляет 15,3%.
Далее следует «Адамас» с долей в общем объеме производства 9,4%. Выпуск на предприятии составил 1,6 млрд. руб.
5,7% общего объема производства приходится на «Бронницкую ювелирную мануфактуру».
Общее количество ювелирных изделий из золота на российском рынке в 2006 году составило 36 млн. изделий массой 97 тонн. Рост по сравнению с 2005 годом составил 15%, или 9 тонн.
Продукция российских ювелиров пользуется растущим спросом, востребована на внутреннем и других рынках. Такой спрос вызван, прежде всего, повышением покупательной способности россиян, а также некоторым охлаждением интереса к американскому доллару.
Объем продаж ювелирных изделий в 2007 году составил 98 млрд. руб. При этом на изделия из золота пришлось порядка 100 — 110 тонн. Продолжают удерживать лидерство по популярности ювелирные изделия из золота 585-й пробы.
В настоящее время темпы роста производства ювелирных изделий составляют около 30 — 35% в год.
На потребительском рынке наблюдается изменение характера потребления ювелирных украшений: растет квалифицированный спрос на высококачественные и высокохудожественные украшения, увеличивается число продаж дорогостоящих и уникальных изделий. Вопрос цены уступает место качеству. Однако спрос на подобные изделия удовлетворяется не полностью, нарастает объем операций на вторичном ювелирном рынке (комиссионная торговля, ломбард, скупка).
Одним из признаков насыщения внутреннего рынка является интенсивный рост числа предприятий ювелирной розничной торговли, торгующих отечественной продукцией.
Помимо многочисленных мелких, зачастую недобросовестно конкурирующих торговых точек, многие крупные производители развивают собственные фирменные сети розничной торговли, к чему их вынуждает высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл.
Быстрый рост валовых показателей производства ювелирных изделий соседствует с неудовлетворенностью покупателя его ассортиментным наполнением: при видимом изобилии отсутствует должное разнообразие. Потребительский спрос реализуется в условиях сбытового давления производителей. Возможным выходом из этого положения является предложение покупателю чего-то оригинального — украшения собственного производства или импортные.
При этом российская продукция проигрывает иностранной (индийской, китайской, итальянской, турецкой) по соотношению цена-качество, что объясняется также отсутствием в стране современных школ дизайна, производственного оборудования.
Сказываются и неравные условия конкуренции между российскими и зарубежными ювелирными компаниями.
Например, российские ювелиры приобретают драгоценные металлы с уплатой НДС в момент покупки. Это, в свою очередь, отвлекает на приобретение металлов значительные оборотные средства, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции, т.е. в среднем через 6 месяцев.
Но поскольку практически все предприятия имеют дефицит оборотных средств, они вынуждены брать кредиты, т.е. нести дополнительные расходы на оплату процентов по кредитам, в результате чего изделия становятся более дорогими. Например, по некоторым оценкам, отечественные изделия в среднем в 1,5 раза дороже итальянских. Отсюда снижение потребительского спроса на российские изделия очевидно. Образовавшуюся свободную нишу на российском рынке занимают более дешевые изделия иностранного производства — легальные и контрабандные.
В России зарегистрировано более 6,5 тыс. ювелирных предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий. Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие.
Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:
— предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);
— предприятия, специализирующиеся на обработке золота;
Основная часть ювелирной торговли России работает по оптово-розничной схеме. Прослеживается тенденция увеличения числа собственных торговых сетей среди крупных изготовителей ювелирных изделий. Причиной является высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл.
Розничная сеть позволяет производителям сокращать время от отгрузки драгоценного изделия торговым организациям до получения денег за него и увеличить маржу. Наценка производителей на большинство колец, цепей, колье колеблется в пределах 20 — 30%. Розничная торговля увеличивает цену изделия на 40 — 60%. Кроме того, собственная розничная торговля для производителей своего рода налоговое убежище.
В структуре российского рынка ювелирных изделий можно выделить следующие основные ценовые сегменты:
— средний нижний (150 — 250$);
— средний высокий (250 — 500$);
— высокий (500 — 1000$);
— «Премиум» (более 1000$).
По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на нижний и средний нижний ценовые сегменты.
Базовую цену ювелирного изделия определяют три основные составляющие:
Доля трудозатрат в общей сумме затрат на российских фабриках около 25% — в изделиях из золота и 50% — в серебряных поделках.
Затраты на материалы в золотых украшениях, аксессуарах могут достигать 50%.
Стоимость драгоценных металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка, где за основу взята стоимость тройской унции (31,1 г). Далее определяется качество золота, оно выражено пробой — 375; 585; 750; 950. Чем она выше, тем больше золота в каждом грамме сплава металла (лигатура) и тем выше его цена. Совершенно чистый металл имеет 1000 пробу.
Лигатура может состоять из металлов, превосходящих золото по цене, — платина, палладий. Как правило, такие изделия пробой не ниже 750.
Другая составляющая — драгоценные камни. Промышленники в основном применяют такие камни, как циркон, авантюрин, топаз, янтарь и в последнее время все чаще бриллиант. Его цена сильно варьируется в зависимости от качества. Чем меньше включений и трещин в нем, чем он белее и прозрачнее, тем выше качество камня и его цена.
Источник: www.freepapers.ru
Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных товаров
В традициях разных народов ювелирные украшения из золота, серебра, драгоценных камней наделялись культовым и даже мистическим смыслом. Классическим примером могут служить обручальные кольца, обязательно выполняемые только из золота, или же серебряный нательный крест-оберег. Люди древности свято верили, что ювелирные изделия защищают их от злых и потусторонних сил, оберегают от напастей и защищают семейный очаг. Некоторые из подобных суеверий сохранились и поныне.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества юве-лирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…. 14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров…………. 19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….
Файлы: 1 файл
Идентификация маркировки показала, что все образцы в соответствии с ГОСТом.
- Оценка потребительских свойств ювелирных
Главными из потребительских свойств являются эстетические. Ювелирные изделия имеют прекрасный внешний вид, и всегда могут найти своего покупателя. Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии. Показателями эстетических свойств могут служить внешний вид, дизайн, мода, стиль, совершенство производственного исполнения.
Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности.
Дизайн – обусловлен их художественным конструированием.
Стиль – исторически сложившаяся общность средств художественной выразительности.
Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров. Наиболее быстро мода меняется на непродовольственные товары, а именно украшения.
Для оценки потребительски свойств были взяты те же образцы, что и для идентификации маркировки в данной курсовой.
Взяв пятибалльную шкалу для оценки потребительских свойств, можно сделать вывод, что внешний вид наименее привлекателен Образца 3, наивысший балл по дизайну получил Образец 2, по стилю у всех образцов равный балл, а по моде оценку 4 получил только Образец 2, все остальные – 3. Таким образом, получает больше всего баллов Образец 2 (17баллов), второе место — Образец 1 (15баллов), третье место — Образец 3 (14баллов).
- Пути совершенствования ассорти мента и качества ювелирных изделий
Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха.
Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее.
Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.
В ходе проделанной работы были раскрыты теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров, был изучен ассортимент и проведена оценка потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «Ювелирная сеть 585 — Золотой», а также рассмотрены пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий.
Исходя из изученного материала, можно сделать выводы, о том, что характерными чертами ювелирного ремесла является тонкое понимание всех специфических особенностей применяемого материала, правильное определение и подчеркивание его декоративных свойств, а также высокое мастерство художественного исполнения. В последние десятилетия был совершен значительный прорыв в ювелирном производстве: расширился ассортимент ювелирных изделий, включая как традиционные, так и авангардные украшения, увеличился их выпуск, разнообразилось художественное оформление.
Изучив, структуру ассортимента магазина, узнали, что представлены в магазине изделия из золота – 37%, на втором месте изделии из серебра- 29%, а третье место разделяют изделия из платины и других сплавов – 17%. Основные покупатели — это лица от 18 до 40 лет и 50% женских изделий составляют ассортимент магазина. А проанализировав структуру ассортимента по странам производителям, можно сделать вывод, что в магазине «Ювелирная сеть 585-Золотой» представлены отечественные и импортные производители. Россия и Италия занимают первое место (29%), затем Турция (25%), и последнее место – Китай (17%).
Взяв пятибалльную шкалу для оценки потребительских свойств и три образца ювелирных изделий, было определенно, что внешний вид наименее привлекателен Образца 3, наивысший балл по дизайну получил Образец 2, по стилю у всех образцов равный балл, а по моде оценку 4 получил только Образец 2, все остальные – 3. Таким образом, получает больше всего баллов Образец 2 (17баллов), второе место — Образец 1 (15баллов), третье место — Образец 3 (14баллов).
Для улучшения деятельности предприятия можно сделать предложения:
— также продолжать расширять ассортимент ювелирных изделий Российского производства;
— увеличить ассортимент ювелирных изделий для среднего покупателя.
Источник: www.yaneuch.ru