Одно из направлений, которое подробно разбирается на курсе «Управление брендом украшений», — это умение выявлять тенденции ювелирного рынка посредством анализа психологии потребления покупателей. Руководитель отдела разработки продуктов ювелирной компании Sokolov и наш лектор Ксения Иванова рассказывает об основных особенностях, влияющих на совершение покупки в сегменте украшений.
Покупка ювелирных изделий планируются заранее
Покупка ювелирных украшений в основном планируется даже вовлеченными покупателями, поскольку это денежные вложения. Так, например, все, что дороже 500 рублей, люди как правило приобретают осознанно. Яркий подтверждающий тому пример – рынок косметики: бюджет на покупку туши, например, девушки рассчитывают своевременно.
Планируемые покупки чаще приурочены к определенной дате или событию. Кроме того, в каждой семье существуют свои традиции, связанные с тем, в каких случаях и для кого покупаются ювелирные подарки. Как правило, чем выше доход в семье и чем выше статус у ближайшего окружения, тем чаще дарятся ювелирные подарки.
«Не модно» один из основных факторов оценки часов⌚ и ювелирных украшений💍. Что он означает?
Основные поводы, характерные как для вовлеченных, так и не для вовлеченных покупателей:
– помолвка; – свадьба; – день рождения (ювелирные украшения считаются хорошим подарком для статусной и взрослой женщины, поэтому их часто дарят родственницам в возрасте от 45 лет); – крестины (практика показывает, что в ноябре наблюдается рост продаж детских сережек). Украшения также приобретаются по малым поводам, — к этому потребителей приучила западная маркетинговая система. В числе «малых» событий: – новогодние праздники; – День святого Валентина; – День матери; – Международный женский день; – торжественный выход в свет; – достижения детей. В связи с этим, основные точки продаж приходятся на конец ноября и начало декабря, конец февраля и начало марта, а также на август (перед 1 сентября). Что касается упадочных по продажам месяцев, то в их числе — январь и июнь.
В ряде случаев возможна спонтанная покупка изделий
Чаще всего спонтанные покупки ювелирных украшений совершаются с целью побаловать себя, поднять себе настроение или показать свои чувства другим, будь то благодарность, любовь или забота. Помимо этого, спровоцировать спонтанную покупку могут удачные акции. Изделия из серебра чаще всего приобретаются незапланированно, поскольку являются относительно недорогостоящими.
Онлайн не вызывает доверия в сегменте ювелирного рынка
Несмотря на то, что сейчас наблюдается рост онлайн-торговли по всему миру, в том числе в ювелирных магазинах, в большинстве своем потребители по-прежнему предпочитают покупать ювелирные украшения в стационарных магазинах, поскольку интернет-магазины вызывают у них недоверие. В первую очередь это связано со сложностями в подборе и примеркой изделий вкупе с невозможностью возврата.
Кроме этого, покупка онлайн не позволяет оценить качество исполнения украшения, его камней и вставок, а также физической надежности крепления. Останавливает также возможное несоответствие изделия на картинке в интернет-магазине и в жизни по размеру и дизайну. Тем не менее, наличие интернет-магазина придает бренду статусности и позволяет охватить большее число клиентов. В онлайн-магазинах лучше всего продаются подвески и серьги, так как это те изделия, которые не требуют примерки для подбора правильного размера. Чтобы наглядно продемонстрировать реальные размеры украшения на просторах интернета, представители брендов прибегают к съемкам украшений, выложенных на мерную линейку.
Как определить качество ювелирных украшений
Покупкой ювелирных украшений руководят эмоции
В зависимости от того, какие эмоции у окружающих девушка хочет вызвать посредством своего украшения, она принимает решение о покупке того или иного изделия. Превалирующее большинство женщин ценят в украшениях простоту, лаконичность и миниатюрность, чтобы изделие подходило под любой образ. Кроме этого, имеет значение фактор вневременности, чтобы украшение не было подвластно стремительно меняющимся трендам. Российские женщины с большой вероятностью приобретут эффектные и заметные украшения, которые выделят их из толпы и обратят на себя внимание. Что касается рынка мужских ювелирных украшений, то в России он крайне мал и не пользуется спросом.
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
О качестве ювелирных изделий.
Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.
Ювелирный Клуб — это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия — Помогать Потребителям ювелирных изделий ориентироваться в непростом и многогранном мире ювелирных украшений и сделать их приобретение максимально доступным, при помощи современных технологий, креативных и инновационных решений.
Сайт проекта — ювелирныйклуб.рф
В данной статье я постараюсь рассказать Вам о качестве ювелирных изделий и факторах влияющих на него.
Сразу хочу высказать респект всем Российским Производителям ювелирных украшений, т.к. считаю, что само качество изготовления ювелирных изделий – монтировка, шлифовка, огранка и закрепка ювелирных камней (вставок) и т.д. в России находится на достаточно высоком уровне. Общее количество брака ювелирных изделий связанного именно с качеством их изготовления редко превышает 1-2% от общего объема выпуска ювелирных изделий, практически у любого российского производителя.
Основные проблемы в качестве ювелирных украшений у отечественных Производителей лежат в плоскости технологий производства и использовании легирующих металлов, добавляемых в ювелирные сплавы.
Подробнее о драгоценных металлах, ювелирных сплавах, пробах, лигатуре и ее влиянии на качество и цвет ювелирного украшения можно ознакомиться в статьях на канале «Ювелирный Клуб»: «Ювелирные сплавы и пробы драгоценных металлов» , «Драгоценные металлы в ювелирном производстве»
Фотографии из открытых источников
Рост курса доллара и цены на золото сильно отразились на рублевой стоимости золотых ювелирных украшений, за последние годы она выросла почти вдвое…
Необходимо заметить, что ювелиры не могут влиять на стоимость золота на мировом рынке, они покупают его по текущим биржевым ценам, и должны соблюдать заявленное количество чистого драгоценного металла в пробе ювелирного изделия при его производстве.
Государство контролирует весь оборот рынка драгоценных металлов и изделий из них через органы пробирного надзора, которые проверяют все выпущенные производителями ювелирные украшения и ставят на изделие пробирное клеймо – пробу, свидетельствующую о содержании чистого драгоценного металла в 1000 единиц сплава.
Проба ювелирного украшения – это государственный стандарт и гарантия содержания чистого драгоценного метала именно в той пропорции, в которой указана в пробирном клейме, но никаким образом не клеймо «гарантии качества» самого ювелирного украшения.
Слайд поста сообщества «Ювелирный Клуб» в социальных сетях
В отличии от четких и законодательно закрепленных требований к пробе ювелирного изделия, в виде требований по содержанию чистого драгоценного металла в нем, в нашей стране отсутствуют обязательные требования к прочим лигирующим металлам в драгоценном сплаве. Безусловно существуют различные ГОСТы для ювелирного производства, применяемые еще в эпоху СССР (далеко не самые плохие), по которым до сих пор производятся большинство ювелирных сплавов, но технологии не стоят на месте, постоянно появляются новые материалы и рецептуры лигирования драгоценных сплавов.
В России самой популярной пробой золотых украшений является 585 (для справки — на ее долю приходится 95% всех произведенных и/или импортированных в страну изделий) , т.е. в 1000 граммов золотого сплава 585 граммов – чистого золота (999,99 пробы), а остаток 415 граммов — различные лигирующие металлы, влияющие на цвет ювелирного изделия и его технические и эксплуатационные характеристики, которые мы называем – потребительскими свойствами ювелирного украшения.
Давайте разберем эти оставшиеся 415 граммов лигатуры золотого сплава и поймем как они могут ухудшать качество и потребительские свойства ювелирного изделия.
Напомним, что лигатура улучшает потребительские свойства украшения – делает их прочными и носкими, а также способна изменять цвет ювелирного сплава от абсолютно белого (достаточно модного «белого золота»), до черного (да, и такое бывает, но редко встречается в торговой сети)…
Для примера рассмотрим сплав, модного у определенной группы потребителей, «белого золота», чтобы разобраться в его себестоимости, лигатуре и ее влиянии на потребительские свойства готового изделия. Лигатурой для сплава «белого золота» могут быть: Серебро, Никель, Платина, Палладий, Цинк, Родий, Медь — добавленные в различных пропорциях, в четырех вариантах возможного сплава — см. в таблице:
Состав и себестоимость ювелирного сплава «белое золото» 585 пробы. Цены Июнь 2020 г.
— Сразу обратим внимание на то, что количество Золота во всех вариантах сплавов одинаковое и на выходе, во всех вариантах, мы получим требуемый нам белый цвет и одинаковую 585 пробу золотого сплава, поэтому любой аргумент типа «это некачественное золото» — полностью снимается.
— Лигатура представленных сплавов состоит из разных металлов, как благородных/драгоценных, так и не благородных, а следовательно более дешевых. Стоимость всех лигатурных металлов сильно разница — в ней есть и очень дешевые металлы типа Цинка за 0,14 руб. за 1 гр., так и очень дорогие (даже дороже самого Золота), например Палладий и Родий.
— Первый вариант сплава (вариант № 1) условно можно назвать – «европейским», т.к. применяется в производстве украшений из белого золота в западноевропейских странах и США. В нем преобладают благородные металлы – 92% и только 8% — неблагородных, именно поэтому себестоимость данного варианта сплава самая высокая. В остальных вариантах сплавов (варианты № 2,3 и 4) доля неблагородных металлов составляет от 15% до 40% и следовательно себестоимость данного сплава ниже «европейского» варианта на 20%.
Лигатурные металлы для ювелирных сплавов. Фото из открытых источников.
Вы спросите, что здесь плохого, ведь если сплав дешевле, то и себестоимость изделия будет дешевле, а следовательно и цена на ювелирное украшение доступнее для Потребителя…
С экономической точки зрения все верно, но с точки зрения потребительских свойств изделия – не совсем …
При производстве в ювелирные изделия никогда не добавляют опасные для здоровья человека лигатурные металлы, но на некоторые неблагородные металлы у конечных Потребителей ювелирных украшений может быть аллергическая реакция из-за индивидуальной их непереносимости.
Сами драгоценные (благородные) металлы, из которых изготавливаются (либо они применяются в ювелирных сплавах) ювелирные украшения: Золото, Серебро, Платина, Родий, Рутений и т.д. — относительно аллергически нейтральны и не оказывают негативных последствий на кожу человека.
К аллергически опасным металлам относятся: Кадмий, Никель, Свинец, Кобальт, Хром, Медь и т.д. – многие из данных металлов могут использоваться как в ювелирных сплавах, так и в различных химических реакциях, в процессе ювелирного производства.
Аналогичная ситуация по экономии на лигатуре может наблюдаться и в «классических» для российского рынка сплавах 585 пробы «красного/розового золота» (на долю таких сплавов приходится более 95% всех выпускаемых ювелирных изделий из золота), в которых в качестве основной лигатуры в сплаве применяется недорогая Медь 32% (дающая красный оттенок конечному ювелирному изделию) и 9% Серебра. Медь в подобной лигатуре, со временем, может окисляться и менять оттенок изделия.
В «европейских» сплава аналогичной пробы, доля меди не превышает 5%, а доля Серебра 38%, при этом цвет «европейского» сплава может колебаться от бледно желто-зеленого до желтого (из-за доминирования в лигатуре светлого Серебра).
К сожалению, Потребители ювелирных украшений не смогут точно узнать какие именно лигатурные металлы Производитель использовал в ювелирном украшении, т.к. в нашей стране законом не требуется раскрывать информацию об этом и на бирке/ярлыке ювелирного изделия подобная информация не отображается. Нам, Потребителям, остается только уповать на совесть ювелиров и свои компетентные знания, которые Вы можете получить в нашем Ювелирном Клубе.
Немаловажным аспектом, влияющим на качество ювелирных украшений, является модель способа их производства. Все ювелирное производство можно разделить на две условные группы – Промышленное и Кустарное.
Промышленное(фабричное) производство — характеризуется автоматизированным машинным производством, разделением труда, применением современных технологий и различных систем контроля качества выпускаемой продукции (ОТК и т.д.).
Источник: dzen.ru
Исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий из серебра
Цель работы – исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий на примере серебряных цепей.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
1. ознакомиться с ювелирными изделиями и их классификацией;
2. изучить состояние рынка ювелирных изделий;
3. рассмотреть физические, химические и технологические свойства серебра и сплавов серебра;
4. изучить стадии технологического процесса изготовления ювелирных изделий из серебра;
5. исследовать показатели качества ювелирных изделий из серебра;
6. ознакомиться с нормативными документами, действующими в области ювелирных изделий;
7. проанализировать факторы качества на примере серебряных цепей.
Введение………………………………………………………………………………. 3
1.Литературный обзор
1.1.Классификация ювелирных изделий……………………………………..5
1.2.Состояние рынка (производства) ювелирных изделий………………….7
1.3.Факторы, формирующие качество ювелирных изделий из серебра
1.3.1.Сырьевые компоненты……………………………………………..10
1.3.2.Технология производства………………………………………….14
1.4.Системы оценки качества ювелирных изделий………………………. 31
2.Практическая часть
2.1.Цели и задачи исследования……………………………………………..36
2.2.Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта………………………………………………………………. 36
2.3.Обоснование выбора объектов и их характеристика…. 38
2.4.Показатели качества и методы их определения………………………. 39
3.Экспериментальная часть
3.1.Результаты исследования образцов ювелирных изделий из серебра…40
3.2.Анализ факторов качества исследуемых образцов продукции………..44
Выводы и предложения……………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………………48
Содержимое работы — 1 файл
Кризис не выявил неудачных форматов в ювелирной рознице. Успех или провал любой торговой точки, будь то «обычный» ювелирный магазин, секция в ТЦ, бутик или дискаунтер, зависят в большей степени от правильности выбранной концепции, куда можно отнести локацию, ассортиментную и ценовую политику, а также профессионализм персонала. Кроме того, немаловажным фактором, влияющим на эффективность ведения бизнеса, остается и общеэкономическая ситуация в том или ином городе.
Но, помимо общих макроэкономических условий, на сегодняшний день препятствуют развитию ювелирной розницы и другие факторы.
Во-первых, торговля ювелирными изделиями проигрывает многим другим сегментам рынка товаров массового потребления по силе и частоте воздействия на потребителя.
Во-вторых, здесь имеется давняя проблема, с которой, впрочем, сталкиваются не только продавцы драгоценностей: речь идет о значительной доле серого импорта из Турции, стран Азии и некоторых других государств. Честным российским производителям и фирменным сетям сложно конкурировать по ценам с изделиями сомнительного происхождения и низкого качества.
В-третьих, немаловажную роль играют трудности с подбором помещений под будущие салоны в ряде городов. Подходящие площадки либо отсутствуют, либо предлагаются по заоблачным арендным ставкам [9].
1.3. Факторы, формирующие качество ювелирных изделий из серебра
1.3.1. Сырьевые компоненты
Материалами ювелирного производства следует считать как те, из которых изготовляются ювелирные изделия, так и те, посредством которых они производятся. Это значительный перечень различных металлов — черных, цветных, в том числе и драгоценных; природные и синтетические ювелирные камни и другие материалы, которые могут использоваться в качестве вставок в ювелирные изделия; химикаты; огнеупоры; различные пасты и смеси, без которых ювелирное производство было бы невозможным.
Материалы являются одним из факторов, влияющих на формирование потребительских свойств (функциональных, эргономических, гигиенических, а главное — эстетических) и качества ювелирных товаров.
Благородные металлы отличаются особой химической стойкостью, тягучестью и красивым внешним видом. Они имеют плотную кристаллическую решетку, обладают хорошим блеском, высокой плотностью, устойчивостью к атмосферным влияниям, а также пластичностью и сплавляемостью с другими металлами. Все это значительно «усиливает» эстетические свойства ювелирных товаров.
Согласно Федеральному закону от 26.03.1998 № 41 – ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным (благородным) металлам, используемым в настоящее время для изготовления ювелирных изделий, относят золото, серебро, платину и пять металлов платиновой группы: палладий, иридий, родий, рутений, осмий [1].
Серебро – белый, блестящий, очень ковкий и тягучий металл; стойкий к окислению; обладает наивысшей отражающей способностью (94%), хороший проводник электричества и тепла, пластичный – прокатывается в тонкие листы толщиной до 0,00025 мм и вытягивается в тончайшую проволоку. Серебро чернеет при наличии в воздухе или воде сероводорода. Плотность – 10 500 кг/м 3 , температура плавления – 961,9 °С. Твердость по шкале Мооса-2,7. Используется как основной компонент сплавов припоев для ювелирных изделий и в качестве покрытия.
Серебро устойчиво к действию влажной среды, не взаимодействует с органическими кислотами, с растворами щелочей, азотом, углеродом, устойчиво по отношению к кислороду. Серебро устойчиво к действию соляной и плавиковой кислот. Разбавленная серная кислота также не растворяет его. Царская водка, которая растворяет золото, на поверхности серебра образует защитную пленку.
Однако при длительном пребывании на воздухе серебро постепенно темнеет под действием сероводорода, находящегося в воздухе. Серебро легко соединяется с серой. Озон также образует на поверхности серебра черный налет. Хлор, бром, йод реагируют с ним даже при комнатной температуре. Серебро легко растворяется в азотной кислоте и концентрированной серной при нагревании.
Растворяется серебро в цианистых щелочах, хорошо соединяется с ртутью, образуя серебряную амальгаму.
Для изготовления изделий в чистом виде драгоценные (благородные) металлы не применяют, так как они сравнительно мягки и обладают малой механической прочностью. Поэтому используют различные сплавы, получаемые путем добавления к драгоценным металлам в определенных пропорциях других металлов, называемых легирующими. Легирующими могут быть как драгоценные, так и недрагоценные металлы, но полученные сплавы всегда считаются драгоценными. Обычно название сплава определяется названием основного драгоценного (благородного) металла (например, сплав золота, серебра, платины или палладия). По сравнению с чистым металлом сплавы обладают лучшими механическими свойствами, более низкой температурой плавления и определенным оттенком.
В производстве ювелирных изделий применяют главным образом серебряно-медный сплав, содержащий чаще всего 87,5% серебра и 12,5% меди.
Все сплавы серебра близки между собой по цвету (серебристо-белые) и физико-механическим свойствам. В сплавах серебра, которые применяются для изготовления ювелирных изделий, в качестве легирующего компонента в основном используется медь.
Существуют следующие виды сплавов серебра:
- 720 проба. Содержит 72% серебра. Имеет множество отрицательных свойств: тугоплавкость, яркая желтоватая окраска, мягкость. Используется только в промышленности.
- 800 проба. Содержит не менее 80% серебра. По качеству и механическим свойствам она самая низкая, так как серебро данной пробы подвержена атмосферным явлениям (быстро окисляется) и имеет неблагородный желтоватый оттенок. Из положительных качеств, следует отметить высокие литейные свойства, что дает возможность использовать данное серебро для изготовления столовых приборов.
- 830 проба. Отличается от предыдущей только процентом содержания серебра — не менее 83%. По техническим, механическим качествам и сфере применения не отличается от 800 пробы.
- 875 проба. Процент содержания серебра выше, чем в предыдущих пробах (87,5%), поэтому может использоваться в промышленности и ювелирном деле.
- 925 проба. Содержит не менее 92,5% серебра. Имеет благородный серебристо — белый цвет и высокие антикоррозийные свойства. Серебро данной пробы хорошо плавится и принимает различные формы, в последствие ювелирное изделие сохраняет твердость и мало подвержено атмосферным явлениям. Широко применяется в ювелирном искусстве для изготовления различных украшений.
- 916 проба. Не используется.
- 960 проба. По качеству и механическим свойствам самая высокая и не отличается от чистого серебра. Используется в ювелирном деле для изготовления тонких, высокохудожественных изделий.
Все стандартные сплавы 960, 925, 916, 875, 800 и 750-й проб серебряно-медные, имеют высокую пластичность, ковкость и тягучесть.
Для изготовления ювелирных изделий кроме основных материалов необходимы и вспомогательные, без которых невозможны основные производственные операции. К ним относятся:
- огнеупорные материалы – необходимые вспомогательные материалы ювелирного производства при процессах, связанных с нагреванием (асбест, кварцевое стекло, глина огнеупорная, каолин, шамот, графит и др.);
- фиксирующие пасты – материалы, служащие для удержания изделия в процессе закрепки в него камней или гравировки изделия, предохраняет изделие от деформации (основные компоненты — канифоль, отмученный мел);
- монтировочная масса – огнеупорный материал, используемый при сборке или пайке ювелирных изделий и сложных деталей (смесь из каолина, молотого асбеста);
- защитные покровы – при плавке драгоценных металлов и сплавов для предохранения расплавов от окисления, насыщения кислородом и другими газами из окружающей среды, а также для верхней теплоизоляции расплавов (для сокращения расходов, теплоты на плавку) (древесный уголь, буру, борную кислоту, хлористый кальций, хлористый натрий, хлористый калий, хлористый барий);
- флюсы очищают расплавы от нежелательных компонентов, загрязнений и примесей путем окисления и перевода оксидов в шлаки (в качестве флюсов используются те же вещества, что и для защитных покровов);
- раскислители восстанавливают окисленные компоненты расплава до металлов для повышения его жидкотекучести и качества отливаемых слитков (цинк, фосфористая медь и марганцовокислый калий) [4].
1.3.1. Технология производства
Извлечение серебра из серебросодержащих минералов производится подобно золоту посредством амальгамации и цианирования, в зависимости от характера сырья.
Добыча самородного серебра составляет 20% от всей добычи серебра. Серебряные руды содержат до 80% серебра (аргентин — соединения серебра и серы), но основную массу серебра получают попутно при выплавке и рафинировании (очистке) свинца и меди. Из руд серебро получают цианированием и амальгамацией. Для цианирования серебра в отличие от цианирования золота используют более концентрированные цианистые растворы.
Цианирование серебра — самый распространенный способ — основан на растворении металла в водных растворах цианистых щелочей.
Сущность этого процесса заключается в следующем. Серебросодержащую руду доставляют на специальные металлургические заводы. В рудах, содержащих самородное серебро, имеются примеси как пустой породы, так и других минералов, от которых серебро желательно отделить. Метод цианирования применим и в этом случае. На минерал действуют цианидом и кислородом воздуха.
Соединенные усилия этих двух факторов приносят успех — серебро растворяется в цианиде, образуя тот же комплекс.
Дело в том, что само по себе серебро с кислородом практически не реагирует. Оно лишь медленно покрывается тонкой устойчивой пленкой оксида темного цвета. Если же в водной среде присутствует цианид, то оксид немедленно растворяется. Образуется комплексный ион, отличающийся тем, что он исключительно плохо диссоциирует, в растворе практически не остается ионов серебра, и процесс растворения продолжается.
В результате обработки серебросодержащих руд цианистыми растворами получают серебросодержащий раствор, из которого после фильтрации пустой породы металлическими осадителями (как правило, цинковой пылью) осаждают серебро. Затем раствором серной кислоты удаляют примеси из осадка. Оставшуюся пульпу промывают, фильтруют, выпаривают, а затем сплавляют. После получения серебряных слитков их отправляют для дальнейшей очистки на аффинажные заводы.
Амальгамация серебра известна уже более 2 тыс. лет. Основана она на способности серебра или золота при нормальных условиях вступать в соединение с ртутью. Ртуть, в которой уже растворено небольшое количество серебра, улучшает смачиваемость металла. Процесс амальгамации происходит в специальных амальгамационных аппаратах.
Измельченную руду пропускают вместе с водой по амальгамированной поверхности ртути. В результате частицы серебра, смачиваясь ртутью, образуют полужидкую амальгаму, из которой путем отжима избытка ртути получают твердую часть амальгамы.
В случаях, когда сырьем являются свинцовый и медный концентраты, применяют пирометаллургический метод. Производство серебра этим методом выгодно, потому что дорогостоящий является примесью к свинцу и меди и выделения его, конечно, удешевляет производство, в значительной мере окупая затраты по добыче менее дорогих металлов. Из меди примесь серебра в процессе электрохимической очистки. Аноды из «сырой» меди погружают в электролитические ванны и проводят электролиз. Медь растворяется на аноде и оседает на тонком катоде, а серебро оседает на дно ванны, образуя так называемый «штамп», из которого его и выделяют.
Источник: www.turboreferat.ru