1 . Картина выполнена в жанре «Трони». Очень модный жанр в Голландии в 17 веке. В нем как правило анонимно позировали люди в диковинных одеждах или со странными выражениями лиц. Изображали портреты как правило по плечи или по пояс.
2 . Мы до сих пор не знаем с кого Художник писал портрет. Есть версия что ему позировала его старшая дочь Мария, однако ей на тот момент исполнилось только 13 лет. Есть предположение что позировала жена Яна Вермеера — Катарина Болнес. Или что это служанка и любовница художника — Грид. В любом случае вопрос остаётся без ответа.
3. Точная дата написания картины тоже не известна. Приблизительно 1663-1667 годы. Ян Вермеер редко датировал свои работы. Первое упоминание о картине 1676 г. В реестре составленным после смерти живописца полотно упоминается как «Трони в турецком стиле».
4. В 1881 г. на торгах в Гааге картина была продана всего за 2 гульдена 30 центов. (27 долларов США)
5. Возможно сережка не жемчужная. Нидерландский астрофизик Винсент Ике утверждает: размеры и характерный блеск говорит о том что изделие изготовлено из серебра или венецианского стекла. Жемчуг бы давал более мягкое свечение.
«Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера | Разбор
6. Картина чрезвычайно сильно повлияла на поп-культуру. Кроме фильма «Девушка с жемчужной сережкой», картина появилась в фильмах «Загадочная кожа», «Однокласницы», «Белый воротничок».
Источник: dzen.ru
Учёные сделали новые открытия о картине Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»
В ходе исследования знаменитой картины нидерландского живописца Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» было раскрыто сразу несколько любопытных фактов. Так, учёные обнаружили, что изначально у героини портрета были прорисованы ресницы, а на заднем плане присутствовала зелёная занавеска. С течением времени эти детали пропали. Реставраторы говорят, что причиной могли послужить «физические и химические изменения краски», а также «влияние времени». К такому выводу учёные пришли, изучив картину при помощи микроскопа и рентгеновского аппарата.
Исследованием занималась международная группа экспертов под руководством нидерландской художественной галереи Маурицхёйс. Полотно изучалось в течение года. За это время учёные смогли также узнать о происхождении красок: они были привезены со всего мира – из Центральной и Северной Америки, Азии и Англии.
Цена красок в то время была баснословной – они стоили дороже золота. Например, ультрамариновая краска была сделана из полудрагоценного камня – афганского лазурита, красный же цвет имел в своей основе пигмент насекомых, обитающих в Мексике, а белая краска создавалась из свинцовой руды.
Кто она, «Девушка с жемчужной сережкой»?
Но главная загадка, которую пытались решить учёные, так и осталась без ответа: эксперты не смогли выяснить, кто изображён на полотне. Однако руководитель проекта Эбби Вандивер считает, что, «благодаря такой загадке она [картина] по-прежнему будет всем интересна». Учитывая, что «Девушка с жемчужной серёжкой» уже легла в основу одноимённого романа и фильма с Колином Фёртом и Скарлетт Йоханссон, сомневаться в притягательности картины не приходится.
Источник: artflashmagazine.ru
Маурицхейс раскроет новые тайны «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера
Благодаря тщательному анализу исследователи смогли получить новые данные о живописной технике и красках, которые использовал нидерландский мастер
Исследовательский снимок «Девушки с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, сделанный для проекта «Девушка в центре внимания».
Фото: Sylvain Fleur
Музей Маурицхейс 28 апреля представит результаты всестороннего технического анализа «Девушки с жемчужной сережкой» (около 1665) Яна Вермеера, углубляющие понимание того, как написана одна из самых знаменитых в мире картин.
В начале 2018 года международная команда реставраторов, ученых и исследователей на протяжении двух недель изучала картину в специально сооруженной реставрационной мастерской со стеклянными стенами в одном из залов Маурицхейса, благодаря чему публика получила возможность следить за ходом работ.
Руководила исследовательским проектом, получившим известность под названием «Девушка в центре внимания», реставратор живописи в Маурицхейсе Эбби Вэндивер, работавшая со специалистами ряда других институций, в том числе амстердамского Рейксмузеума и Делфтского технического университета. До этого картину в последний раз в ходе реставрации обследовали в 1994 году.
Фото: Mauritshui
В специальном блоге Вэндивер описывает вопросы, ответы на которые искали специалисты: «Какими материалами пользовался Вермеер и откуда они? При помощи каких техник он добивался столь тонких оптических эффектов? Как выглядела картина первоначально и как она менялась с течением времени?» Ответить на них помогли такие методы, как цифровая микроскопия, неинвазивные техники визуализации и сканирования, а также анализ образцов краски.
Блог содержит подробную информацию о холсте, пигментах, масле и других материалах, которые Вермеер использовал при создании произведения. В разделе под названием «Пока сохнет краска» Вэндивер пишет: «Как Вермеер смешивал краски, которыми написана „Девушка с жемчужной сережкой“? Как и большинство нидерландских художников XVII века, он использовал краски на масляной основе». По ее словам, связывающей основой красок Вермеера служило масло из семян льна.
Реставратор живописи в Маурицхейсе Эбби Вэндивер, руководившая проектом «Девушка в центре внимания».
Фото: Mauritshui
«Пользуясь тем, что масляные краски сохнут медленно, Вермеер смешивал на „Девушке с жемчужной сережкой“ разные цвета и работал с красками уже после их нанесения. Чтобы создать эффект мягкого перехода между светом и тенью — например, на тонкой коже на щеке девушки, — он брал мягкую сухую кисть и прямо на холсте смешивал не успевшие засохнуть краски», — пишет она.
В другом разделе Вэндивер описывает ход исследования красочной поверхности при помощи микроскопа. «Жемчужина приковывает к себе взгляд не только потому, что она дала название картине, но и потому, что Вермеер поместил ее в самый центр композиции. А вы знали, что это, может быть, вовсе и не настоящая жемчужина? Специалисты по костюму и ювелирным изделиям считают, что она неправдоподобно велика. Возможно, Вермеер немного преувеличил ее размеры, чтобы привлечь к ней внимание… При многократном увеличении видно, что жемчужина написана всего несколькими мазками свинцовых белил».
Источник: www.theartnewspaper.ru