Фильм девушка с жемчужной сережкой описание

«Девушка с жемчужной сережкой» по праву считается картиной-загадкой. Портрет юной девушки, даже, скорее, девочки в тюрбане и с украшением в ухе был написан более 350 лет назад и по сей день остается загадкой имя модели и кем она приходилась автору картины Яну Вермееру.

Это полотно совсем небольшое, почти квадратного формата: 44,5х39 сантиметров. Зритель видет на нем совсем юную особу в нехарактерном для голландских женщин восточном головном уборе. Девушка написана оборачивающейся на кого-то, кто только что вошел в одно с ней помещение. В ее взгляде живой интерес, легкий оттенок неуверенности, а ее губы приоткрыты, словно она хочет то-то сказать вошедшему.

Ян Вермеер жил в 17 веке. На сегодняшний день известно 34 картины его кисти и еще несколько, авторство которых, приписываемое Вермееру, считается спорным. Дело в том, что несмотря на неплохое положение и достаточную известность в обществе, художник не оставил после себя практически никакой информации, все сведения о нем почерпнуты только из церковных метрик и долговых расписок. Не существует ни его автопортрета, ни портрета. Есть некое изображение, которое считается вероятным автопортретом художника.

Девушка с жемчужной сережкой

Предполагаемый портрет Вермеера в возрасте около 24 лет

Вермеер женился в возрасте 21 года 1653 г. на Катарине Болнес. «Девушка с жемчужной сережкой» написана около 1665 года, спустя 12 лет. Кем была эта девушка: дочерью Марией, любовницей, служанкой, подружкой его детей — осталось тайной, которую вряд ли удастся разгадать. Как многие художники того времени, Вермеер не давал названия своим картинам.

И эта картина тоже не имеет авторского названия. Впервые она фигурирует в описи его имущества, составленной уже после его кончины, как «Портрет в турецком стиле». Позднее картину стали называть «Девушка в тюрбане» или «Лицо девушки». Современное название, которым мы привыкли называть полотно, появилось только в 1995 году, когда владелец картины — Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге — выбрала его из многих других для каталога выставки Вермеера в Вашингтоне. Из всех дошедших до нашего времени работ Вермеера эта самая известная.

Читайте также:
Если давать всем сестрам по серьге то распределение

В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Девушка с жемчужной сережкой». Роль Яна Вермеера исполнил Колин Ферт, роль служанки Грит, которая по версии создателей стала моделью для портрета, — Скарлет Йоханссон. Бюджет фильма составил всего 12 миллионов $, сборы — 31 миллион $, что фактически означает, что фильм себя окупил (доходы превысили расходы в 2,5 раза), да еще и принес 1 миллион чистой прибыли, что при таких бюджетах очень даже неплохо. Снимали фильм две страны — Великобритания и — внимание! — Люксембург! Для тех, кто не в курсе — это такое европейское мини-государство площадью чуть больше двух с половиной тысяч километров и количеством населения в 606 000 человек.

Фильм красивый, немногословный, с выдержанными в стилистике костюмами и интерьерами. Однако его ни в коей мере нельзя воспринимать как передающий подлинные исторические события. В основе сценария одноименный роман Трейси Шевалье, которые представляет собой чистой воды фантазию писательницы, лишенную любых документальных оснований.

Сцена ревности — Девушка с жемчужной сережкой, 2003

По сюжету Вермеер не очень счастлив в браке — жена требует денег и отказывается понимать, что творчество это кропотливый и требующий времени процесс. В этот непростой для художника период в дом приходит юная горничная Грит, которая становится свидетельницей семейных ссор и неурядиц. И Грит суждено стать новой музой художника. Первой происходящее замечает дочь художника Корнелия и начинает подставлять Грит, а там и теща начинает усердно подпихивать Грит под зятя, а вскоре жена Вемеера начинает ревновать.

Фильм типично европейский — вдумчивый, неспешный, словно соблюдающий великосветский протокол. Его темп сходен с темпом написания художественного полотна. Актеры играют шикарно. 19-летняя Йоханссон не уступает, а то и превосходит в актерском мастерстве и Колина Ферта, и Киллиана Мерфи, и других более старших и более опытных актеров. Отличная музыка композитора Александра Деспла, которая принесла фильму две номинации: одну на «Золотой глобус», вторую на премию BAFТA.

Читайте также:
Серьги история их возникновения

Источник: dzen.ru

Девушка с жемчужной серёжкой (2003)

Девушка с жемчужной серёжкой кадры из фильма

Кино-Театр.Ру мобильное меню

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Питер Уэббер
Оливия Хетрид
Эдуардо Серра
Композитор

Александр Деспла

Бен Ван Ос, Кристина Шэффер

Энди Пэтерсон , Ананд Такер , Анна Кампё , Джейсон Константин , Джимми де Брабант , Филип Эрдос , Мэттью Т. Гэннон , Франсуа Ивернель , Кэмерон МакКрэкен , Том Ортенберг , Дарья Йовичич , Дункан Рид

Колин Фёрт , Скарлетт Йоханссон , Том Уилкинсон , Джуди Парфитт , Киллиан Мёрфи , Эсси Дэвис , Джоанна Скэнлан , Алакина Манн , Крис МакХаллем , Габриэль Рейди , Ролло Уикс , Анна Попплуэлл

Источник: www.kino-teatr.ru

Фильм Девушка с жемчужной сережкой

Мелодрама о деревенской девушке, которая устраивается работать служанкой в дом Вермеера, а потом становится его музой. Что, учитывая диковинную притягательность Скарлетт Йоханссон, неудивительно.

Страна Великобритания, Люксембург
Продолжительность 1 час 40 минут
Дата выхода 31 августа 2003
Официальный сайт Девушка с жемчужной сережкой
Возрастное ограничение 0+

Девушка с жемчужной сережкой
Колин Ферт

Девушка с жемчужной сережкой
Скарлетт Йоханссон

Девушка с жемчужной сережкой
Эсси Дэвис
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Питера Уэббера
Питер Уэббер
55 лет, фильмов: 4

Земля: Один потрясающий день / Earth: One Amazing Day

Земля: Один потрясающий день

Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising

Ганнибал: Восхождение

Император / Emperor

Рецензия «Афиши» на фильм «Девушка с жемчужной сережкой»

Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20370

Делфт, середина XVII века. Грит (Йоханссон) нанимается служанкой в дом художника Вермеера (Ферт) и становится моделью для его самой знаменитой картины — «Девушка с жемчужной сережкой».

У этого замечательного фильма, строго говоря, нет сюжета — как, строго говоря, нет сюжета у живописного полотна. То есть мы, разумеется, можем описать то, что видим на картине: вот, например, девушка лет восемнадцати, она повернулась и смотрит на нас через левое плечо, ее губы чуть приоткрыты, мы можем описать синий цвет в ее головном уборе, ее белый воротник, ее жемчужную сережку.

Читайте также:
Можно ли носить серьги после умершего человека свекрови

Но все, что выходит за пределы элементарной описательности, — уже область домыслов. Кто она? Почему остановилась и повернулась? Что выражают ее глаза: удивление, ожидание? Может быть, ничего?

Фильм Уэббера построен по такому же принципу: в нем зафиксировано множество деталей, которые сами по себе мертвы и вроде бы ничего не значат, но оживают благодаря свету, цвету, композиционному взаимодействию — это живопись, только обогащенная дополнительным измерением — временем (Эдуардо Серра, постоянный оператор Леконта, прыгнул выше головы). Удивительно: лента, словно созданная по заказу телеканала «Культура», оказывается в каком-то смысле радикальнее, чем Гринуэй, например, который двигался в этом направлении, но застревал в сложности там, где нужна была простота.

Здесь драматургия элементарна: бедная девушка, гениальный художник, властная теща, истеричная жена, жизнелюбивый заказчик — фигурки на разных планах холста. Туда же — смена времен года; стирка; покупка мяса на рынке; приготовление красок; трапеза; сон; небо. Никакого просветительства, никаких вуайеристских «дневников его жены».

Режиссер, очевидно, несравнимо больше озабочен тем, как упадет на лицо Скарлетт Йоханссон солнечный луч, чем ее скупыми репликами. И если первые пятнадцать минут ерзаешь в нетерпении, то потом, войдя в ритм фильма, смотришь уже не отрываясь. Смотришь на Йоханссон, словно сбросившую весь культурный багаж, актерскую школу, технику, превратившуюся в почти абстрактное, неземное существо, и тщетно гадаешь: почему остановилась? Почему повернулась?

Источник: www.afisha.ru

Рейтинг
Загрузка ...