Что означает «Философский камень»? Известную фразу можно понять, обратившись к источнику происхождения. Давайте ниже рассмотрим, что значит и откуда возникло крылатое выражение «Философский камень».
Значение
Начало всех вещей.
Происхождение
– средневековые алхимики называли философским камнем особое вещество, превращавшее серебро и неблагородные металлы в золото.
Другие крылатые выражения
Значение и происхождение других крылатых выражений:
выражение принадлежит царю Ивану Грозному.
Евангелие. «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю» – слова апостола Фомы в тот момент, когда ему рассказали о воскресении распятого Христа.
выражение принадлежит греческому философу Диогену.
римская мифология. Фортуна – богиня счастья, счастливого случая и удачи. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой – рог изобилия. Руль указывал на то, что Фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия – на благополучие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость.
Что такое философский камень #сундаков #философскийкамень #альтернативнаяистория
Источник: woords.su
Философский камень – таинственный и магический артефакт древности
Философский камень – особое вещество, способное превратить любой металл в золото, а также ингредиент для создания эликсира жизни.
Как гласит одна из легенд, на Землю он попал с созвездия Орион. Камень способен подарить бессмертие и выполнить любые желания своего владельца, однако находится на границе измерений. Видеть его могут только просвещённые.
Что такое философский камень — с чего все начиналось?
Считается, что первым, кто открыл философский камень был египтянин Гермес Трисмегист. В его трудах описывается и его создание, но, к великому сожалению, большинство его книг сгорела при пожаре в Александрийской библиотеке, в результате чего формула создания эликсира жизни была утеряна навсегда.
Во времена развития алхимии считалось, что субстанция, способная превратить любой металл в золото, это камень. Однако в средние века кипела работа над созданием волшебной жидкости или порошка.
Поиск необходимых компонентов длился не один век, самыми распространёнными были ртуть и сера. Эксперименты стоили сил и денег, которые короли и герцоги выделяли, желая получить продукт вечной молодости и богатства.
В то же время начались серьёзные протесты среди христиан. Алхимия была частично основана на мистике, что в глазах верующих делало её злом и ересью. В итоге волнений древние книги, математика и философия оказались под запретом – начались тёмные года Средневековья.
Философский камень имеет множество названий:
- Ребис
- Эликсир философов
- Жизненный эликсир
- Камень мудрости
- Магистерий и др.
Несмотря на неудачи в создании волшебного камня, труды учёных не прошли даром. Стремление к власти и богатству стало стимулом к развитию науки.
Именно в процессе работы над эликсиром жизни произошли следующие открытия:
- Создан спирт
- Составлена первая система периодических элементов
- Открыты новые вещества
- Химия формируется как наука
Николас Фламел и волшебный сон
Это самая известная фигура в истории философского камня. Учёный, живший в 14-15 веке, посвятил поискам всю свою сознательную жизнь.
Его записи повествуют о волшебном сне, в котором ангелы рассказали, как изготовить артефакт. Однако сон внезапно прервался, и Николас не запомнил самый главный ингредиент формулы. Сон стал для Фламеля и его супруги путеводной звездой. Они искренне верили, что эликсир жизни существует и до последнего искали недостающий компонент.
Некоторые полагают, что им это удалось. По официальной версии Николас Фламел жил 80 лет, но тела его за 200 лет не было найдено. Более того, упоминания о его появлении появлялись в 18-19 веках в Париже.
История учёного положила начало серии известных книг о мальчике. В первой части «Гарри Поттера» Фламелю удалось создать философский камень и прожить более шестисот лет.
Автор книги Джоан Роулинг в своих интервью говорила, что, по её мнению, камень существует и выглядит как неогранёный рубин.
Алхимики средневековья (видео)
Кто такой Николя Фламель – изобретатель или обманщик? Существовал ли на самом деле гомункул или философский камень?
Вечный вопрос существует философский камень или нет?
Спустя века бесконечных экспериментов можно сделать вывод, что в науке не существует способа превратить металл в золото. Подобное возможно только в ядерной физике, однако цель абсолютно не оправдывает средства.
До наших дней дошли лишь легенды о философском камне, алхимия как наука исчезла в 18 веке, её полностью заменила химия. Несмотря на это, всё ещё есть на земле люди, которые мечтают раскрыть секрет желанного артефакта.
Для многих алхимиков создание философского камня было не просто желанием разбогатеть, а поиском смысла и цели в жизни, мудрости и просветления.
Казалось бы – странно в век открытий и технологий верить в легенды и сказания. Но в своё время именно они мотивировали учёных на эксперименты, благодаря которым было сделано множество полезных открытий.
Источник: taroznanie.ru
Философский камень
Bсю свою историю человечество что-то искало, и чаще всего не находило. Самыми популярными предметами поиска были истина, любовь и вера. А также ад, рай, богатство, знания, смысл жизни, вечный двигатель, Атлантида и инопланетяне.
Но лидером в этом списке вечного поиска можно смело назвать философский камень ! Ничто другое не пытались найти с таким маниакальным упорством. Ради его поисков даже возникла отдельная наука — алхимия, и поколения алхимиков посвящали всю свою жизнь единственной цели — попытке найти философский камень . Годами они сидели в лабораториях, склонясь над колбами и ретортами, в надежде однажды увидеть на дне сосуда маленький кроваво-красный камень. Чем же он так манил их? О! Причин было много.
История эта началась давным-давно, как принято говорить в сказках. А философский камень — это сказка. Красивая и жестокая. Сказка, сгубившая жизней больше, чем иные войны. Но обо всём по порядку.
Принято считать, что человеком, впервые поведавшем миру о философском камне , был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) — «Гермес Триждывеличайший». Мы, увы, не знаем, жил ли такой человек на самом деле. Вероятнее всего, Гермес Трисмегист — легендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом.
Гермеса Трисмегиста также называют первым алхимиком, получившим философский камень . Рецепт изготовления философского камня был записан в его книгах, а также на т. н. «Изумрудной скрижали Гермеса» — табличке из его гробницы, на которой было высечено тринадцать наставлений потомкам. Большая часть книг Гермеса Трисмегиста погибла при пожаре в Александрийской библиотеке, а немногие оставшиеся, по легенде, были зарыты в тайном месте в пустыне. До нас дошли только сильно искаженные переводы.
Таким образом, рецепт философского камня теряется в веках. Новый интерес к алхимии и философскому камню возникает уже в середине 10-го века в средневековой Европе, и то угасая, то вспыхивая вновь, тянется вплоть до наших дней.
Теперь же пару слов о самом предмете поисков. Философский камень — начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость, мудрость и знания. Но не эти его свойства, в первую очередь, привлекали алхимиков, нет. Главное, что делало этот камень таким желанным — это его легендарная способность превращать любой металл в золото!
Современная химия не отвергает возможности превращения одного химического элемента в другой, но всё же считает, что средневековые алхимики не могли получать золота из меди. Тем не менее, история помнит не одну легенду, в которой говорится о подобном превращении. Часть из них, разумеется, не имеет под собой никакого основания, но есть и такие, перед которыми рациональная наука пасует.
Так, например, Раймонд Луллий (Raimondus Lullius) из Испании получил от английского короля Эдуарда (14 век), заказ на выплавку 60000 фунтов золота. Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. И, надо сказать, Луллий получил золото! Оно было высокой пробы, и из него было отчеканено большое количество ноблей.
Разумеется, проще отнести данный факт к мифам, нежели поверить в него, однако нобли той особой чеканки до сих пор хранятся в английских музеях. А если верить историческим документам, на протяжении долгого времени эти монеты использовались при заключении крупных сделок, что свидетельствовало об их большом количестве. Но!
В это время Англии, в принципе, негде было достать так много золота, причём такого великолепного качества! А основные расчеты, например, с Ганзой, велись оловом. Остается предположить, что в документы вкралась ошибка, и количество золота было куда меньшим.
Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8,5 и 6 тонн соответственно. Историки так и не смогли понять, где император мог взять столько драгоценных металлов, если весь национальный запас был меньше. Впоследствии было доказано, что это золото отличается от золота, использовавшегося в то время для чеканки монет — оно оказалось более высокой пробы и почти не содержало примесей, что кажется почти невероятным, учитывая технические возможности того времени.
Но подобные истории в меньшинстве. Большинство средневековых алхимиков были шарлатанами. Ведь для того, чтобы сказать, что, мол, чудо свершилось, философский камень не нужен — достаточно получить сплав нужного цвета!
К каким только ухищрениям не прибегали обманщики. Например, брали кусочек железа. На глазах у изумлённой публики расплавляли его, при этом производя непонятные пассы руками и размахивая волшебной палочкой. И, о чудо! — когда металл затвердевал, часть его превращалась в золото! А разгадка была проста волшебная палочка!
Да! Она действительно была волшебной, в каком-то смысле. Обычно она изготовлялась из дерева и была на четверть полой. Внутрь помещали кусочки золота и залепляли воском. Когда же алхимик подносил её к расплавленному металлу, воск тоже плавился, и золото выпадало.
Здесь всё зависело лишь от ловкости рук, а прежде чем кто-то мог рассмотреть палочку поближе, её нижняя часть сгорала, не оставляя никаких улик. Сплавы же меди и олова обладали характерным цветом и блеском, и неискушённый мог вполне принять их за золото.
Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Целью для них был именно сам философский камень ! И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает — абсолютная свобода. Вот один из рецептов, по которому пытались изготовить философский камень средневековые алхимики (надо отметить, что камень , по большому счёту, и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка — тот самый эликсир жизни):
«Чтобы сделать эликсир мудрецов, называемый философским камнем , возьми, сын мой, философскую ртуть и накаливай, пока она не превратится в зелёного льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва.
Нагрей этого красного льва в песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари полученное, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом.
Положи его в обмазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. Собери отдельно жидкости различного состава, которые при этом появятся.
Киммерийские тени покроют реторту своим тёмным покровом, и ты найдёшь внутри неё истинного дракона, ибо он пожирает свой хвост. Возьми этого чёрного дракона, разотри на камне и коснись его раскалённым углём. Он загорится и, тот час приняв великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва.
Заставь его пожрать свой хвост и вновь дистиллируй полученное.
Наконец, сын мой, заботливо очисти его и увидишь появление жгучей воды и человеческой крови.»
Нетрудно, правда? И главное очень поэтично. А вообще, записывать процесс изготовления камня подобным образом придумал сам Гермес. И если в этом тексте еще можно понять, что за драконы и львы имеются в виду, то в более ранних текстах понять что-либо достаточно проблематично. Так что каждый алхимик истолковывал рецепты по-своему, из-за чего существует множество различных версий приготовления сего вещества.
Интересно, что в середине 20-ого века один голландский учёный решил воспроизвести процесс изготовления философского камня , используя похожий рецепт и вещества, которые были доступны средневековым изыскателям. И действительно, в конце всех манипуляций получил очень красивые кристаллы ярко-рубинового цвета. Как выяснилось это был чистейший хлораурат серебра AgAuCl4! Возможно, именно его алхимики и считали философским камнем , так как благодаря высокому процентному содержанию золота (44 %) при плавлении кристаллы могли придавать какой-либо поверхности золотую окраску.
Источник: www.sunhome.ru