Загадка Философского камня: как ученые расшифровали древний рецепт эликсира жизни 🔮
В легендах средневековых алхимиков Философский камень — это некий реактив, необходимый для превращения металлов в золото, а также для создания эликсира жизни. Звучит как сказка, но современные исследователи на полном серьезе занимаются расшифровкой древних алхимических рецептов.
Ирина Слепухина
Возьмите философскую ртуть и нагрейте, пока она не превратится в красного льва, стабилизируйте этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпарите жидкость, и ртуть превратится. Звучит как нелепица? Нет, это один из возможных рецептов Философского камня!
Загадка зашифрованного послания
В 2019 году в Амстердаме на конференции Общества истории химии и алхимии в Посольстве Свободного разума аспирант Института истории науки Меган Пиорко представила собравшейся публике любопытную рукопись, принадлежащую английским алхимикам Джону Ди (1527-1608) и его сыну Артуру Ди (1579-1651). В прошлом алхимия была средством познания природы с помощью древних тайных знаний и химических экспериментов.
Философский смысл Камней бесконечности
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В этой алхимической рукописи были зашифрованы загадочные текст и таблица под заголовком «Герметическая философия мозга». По идее, таблица должна стать ключом к расшифровке текста, но для начала нужно было расшифровать саму таблицу. Загадкой заинтересовалась коллега Меган Пиорко из Грацского университета имени Карла и Франца (Австрия) Сара Ланг, и девушки принялись за работу.
Рецепт эликсира жизни
Меган и Сара поделились первичными результатами своего анализа в блоге «История химии» и представили зашифрованную рукопись экспертам в области криптологии со всего мира на конференции в 2021 году. Исследователи внимательно изучили содержимое записной книжки, в которой обнаружили зашифрованные табличку и текст. По их мнению, они имели дело с закодированным рецептом легендарного Философского камня, который предположительно продлевает жизнь владельца и дает возможность производить золото из неблагородных металлов.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Неудивительно, но таинственный шифр вызвал большой интерес, и вскоре Сара и Меган были завалены электронными письмами от взломщиков кодов со всего мира. Всего лишь через неделю после представления рукописи на конференции с исследователями связался некий Ричард Бин, который заявил, что ему удалось взломать код.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первоначальная гипотеза Меган и Сары подтвердилась — зашифрованный текст действительно оказался алхимическим рецептом Философского камня.
Кто зашифровал рецепт Философского камня
Из книг и фильмов о Гарри Поттере мы знаем, что создателем Философского камня был Николас Фламель, но что было в реальности? Знания алхимиков были окутаны тайной и хорошо охранялись, поскольку они верили, что их могут понять только истинные адепты. Шифрование самой ценной информации — рецепта Философского камня — обеспечило бы дополнительный уровень защиты от непросветленных. Артур Ди был английским врачом и алхимиком, который провел часть своей жизни при дворе царя Михаила Федоровича в Москве в качестве королевского врача.
Философский камень .
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
После смерти своего отца, ученого Джона Ди, он продолжил дополнять его алхимическую рукопись. И судя по всему, зашифрованный рецепт написан рукой Артура. Исследователи не знают, когда именно Джон Ди начал вести свои рукописи, или когда Артур создал таблицу и текст, но им известно, что в 1634 году Артур написал еще один текст под названием «Arca Arcanorum» («Тайна тайн»), в которой он радуется своему алхимическому успеху — открытию рецепта Философского камня. Он украсил «Arca Arcanorum» эмблемой, скопированной со средневекового алхимического свитка, иллюстрирующего процесс алхимической трансмутации.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как расшифровали послание
Как вы помните, рядом с зашифрованным текстом с рецептом Философского камня находилась таблица, похожая на те, которые обычно используют в традиционном стиле шифрования полиалфавитным шифром. Это была первая подсказка. Название на латинском языке указывало на то, что сам текст также написан на латыни.
Это была хорошая новость, так как Ричард Бин имел доступ к латинским моделям из своих предыдущих проектов по дешифровке. Поэтому он отправился на поиски шаблонов, которые привели бы его к зашифрованному ключу — слову или фразе, которые можно было бы использовать в сочетании с таблицей шифров для расшифровки текста. Вскоре Ричард понял, что ключ был размещен в конце самого текста. Он оказался довольно длинным — состоял из 45 букв. В соответствии с типичными методами шифрования того периода, Артур Ди написал ключ на обратной стороне шифровальной таблицы — «sic alter iason aurea felici portabis uellera colcho», что в переводе значит «как новый Ясон, ты унесешь Золотое руно от счастливого колхидца».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рабочий блокнот Ричарда Бина phys.org
Этот ключ заимствован из последних стихов алхимической поэмы Джованни Аурелио Авгурелло под названием «Хризопея», которая написана около 1505 года. Причем «хризопея» также является древнегреческим словом, обозначающим искусство изготовления золота.
Поэма посвящена древнегреческому мифу о Ясоне и аргонавтах, который был переосмыслен в ранний современный период как аллегория алхимии. В мифе аргонавты плывут в страну Колхида (в современной Грузии), чтобы забрать «Золотое руно». В алхимическом контексте Руно является символом Философского камня. Если правильно следовать указаниям, «достойные алхимики» смогут создать эликсир, благодаря которому «все страдания нищеты будут обращены в бегство, а те, кто страдает от какой-либо болезни, обретут здоровье».
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru
Философский камень — магические свойства и тайна нахождения
Здравствуйте, друзья! Алхимию принято называть лженаукой, она не востребована и не распространена в наше время. Но без открытий, которые совершили алхимики, пытаясь отыскать заветный философский камень, не было бы современной химии.
Ученые былых времен открыли разнообразные вещества и элементы, научились проводить некоторые химические реакции. Их вклад в мировую науку огромен.
Алхимия, которую принято считать одной из областей натурфилософии, получила популярность в Средневековье. Ей увлекались не только мистики, оккультисты или эзотерики. Правители разных стран, научные деятели и простые люди, заинтересованные в обретении славы и богатства, проявляли интерес к лженауке.
Однако первые алхимики появились еще во времена Древнего Египта. Уже тогда они были озабочены поиском философского камня.
Известным ученым того периода считается Гермес Трисмегист. По легенде, ему удалось узнать рецепт вожделенного «камня». К сожалению, большая часть записей, которые он успел сделать, сгорели при пожаре в Александрийской библиотеке.
Сейчас у исследователей на руках находятся лишь переводы и копии некоторых уцелевших тогда заметок. По фрагментам невозможно составить полное представление о результатах труда древнего алхимика.
В период, когда христианство начало «завоевывать» мир, алхимия стала восприниматься как дело греховное и запретное. Те, кто занимался сомнительной наукой, подвергались гонениям и казням. Потому постепенно интерес к этому направлению угас.
Вновь возродилось, словно феникс из пепла, натурфилософское направление в 700-х годах. Постепенно оно распространилось по всей Европе и не только. Лженаука, на базе которой стала позднее развиваться знакомая нам химия, просуществовала ориентировочно до XVI-XVII веков. И, несмотря на все совершенные открытия и изобретения, поиски философского камня и способа трансмутации элементов не увенчались успехом.
Ключевые вопросы алхимии
Ученый Парацельс, уделивший немало лет магической науке, считал, что основной целью поисков должно быть желание разработать универсальное лекарство. Вопросы превращения неблагородных металлов в серебро или золото его интересовали мало.
Для большинства других сторонников алхимии главными задачами выступали:
- разработка вещества, которое могло бы растворить золото;
- создание гомункула;
- открытие способа, с помощью которого появился бы шанс воссоздавать растения из пепла;
- нахождение пятого элемента (эфира);
- создание философского камня или волшебного эликсира;
- разработка растворителя, подходящего для любых нужд;
- создание рецепта «жидкого золота», которое излечивало бы от любых болезней.
Особое место отводилось философскому камню по той причине, что им интересовались представители знати. Кроме того, изобретение гарантировало богатство и славу тому, кто его создаст. Алхимики описывали этот артефакт как наделенный магическими свойствами предмет. Из-за этого он привлек внимание оккультистов, колдунов, ведьм.
Что такое философский камень
Первоначально под философским камнем действительно подразумевался некий минерал. Однако постепенно ученые начали пытаться создать не нечто твердое, а порошок или жидкое (густое) вещество.
С ходом времени идея продолжала трансформироваться. Ввиду чего артефакт стали наделять все более и более разнообразными свойствами.
В представлении средневековых алхимиков философский камень являлся реагентом. Без этого элемента невозможно совершить ряд химических операций, он необходим для изобретения эликсира вечной жизни.
Фантастическое вещество получило ряд названий:
- ребис;
- магистерий;
- тинктура красная;
- универсальный камень.
Иногда его трактовали как пятый элемент. Позднее, когда трансформировалось представление о главном объекте поисков, реагент стал фигурировать в алхимических записях как эликсир философов, великий эликсир, эликсир жизни.
Для магистерия даже придумали символы, олицетворяющие его:
- Гигантский лев, пожирающий солнце;
- Гермафродит (ребис), порожденный «королем» и «королевой»; «король» – философская сера, «королева» – философская ртуть;
- Уроборос – змей, заглатывающий свой хвост.
Обнаружение вещества позволило бы алхимии шагнуть далеко вперед. Ряд вопросов, которые ставили перед собой последователи магическо-философского учения, был бы решен.
Свойства камня
Ребису предписывали разнообразные функции. Первоначально под базовым свойством реагента понималась способность превращать неблагородные металлы в благородные. Трудясь в лабораториях, алхимики старались научиться делать, например, из свинца настоящее золото.
Со временем способности, которыми якобы обладал волшебный материал, расширились. Он стал считаться важным ингредиентом, необходимым для изобретения эликсира вечной молодости (бессмертия) и красоты.
Вещество, по мнению ученых, было способно сделать человека сильным, выносливым, возвести в ранг полубога или даже бога. Реагент даровал крепкое здоровье, поддерживал отличное самочувствие.
Оккультисты и маги заинтересовались фантастическим материалом потому, что он описывался как эликсир (или порошок), с помощью которого достигается просветление. Магистерий наделял человека мудростью, раскрывал тайные способности и помогал добиться признания, славы, известности.
Идея о создании вещества, изменяющего металлы, постепенно превратилась в эзотерическую концепцию о трансмутации сознания человека. Ее суть: все низшие желания, потребности, животные инстинкты отсекались, человек достигал уровня божественного развития.
Некоторые последователи натурфилософии в своих записях упоминали, что таинственное вещество позитивно воздействует на растения. Оно способствовало их воскрешению, заставляло расти быстрее и приносить обильный урожай.
Совершая опыты, алхимики пришли к выводу, что в составе реагента обязательно присутствуют:
- серебро;
- философская сера;
- философская ртуть.
Однако трех компонентов было недостаточно, чтобы сделать открытие. Потому поиски и эксперименты продолжались не один век.
Ученый Николас Фламель, посвятивший всю жизнь попыткам создать магический артефакт, рассказывал о чудесном сне.
В сновидении ему явились ангелы, которые рассказали рецепт философского камня. Но финальный ингредиент алхимик то ли не запомнил вообще, то ли забыл сразу же, как только проснулся.
Существует ли на самом деле
В ряде источников говорится, что в истории были те, кто сумел изготовить таинственный материал. Таких людей называли адептами. К их числу, к примеру, относят Марию Профетиссу, Абу Мусса Джабир ибн Хаяна, Якова Брюса.
Открытие реагента, в первую очередь, приписывают упомянутому Николасу Фламелю. Считается, что он создал чудодейственный эликсир, который даровал бессмертие и красоту. Напиток он испробовал на своей жене Перенелле. Когда стало понятно, что вещество действительно работает, алхимик применил его для себя.
Записи Фламеля, дошедшие до наших дней, зашифрованы. Они собраны в книгу «Mutus Liber» и представляют собой алхимические знаки, гравюры.
Теория, что Фламелю удалось достичь бессмертия, подкрепляется двумя фактами:
- когда его могилу исследовали, тела внутри не обнаружили;
- в разное время, когда ученый-алхимик, как предполагалось, уже покинул этот мир, случайные люди сообщали, что видели его живым и здоровым.
Миф или правда? Никто достоверно не знает.
В тематических источниках присутствуют разные рецепты философского камня. В них говорится не только про ингредиенты, но и приводятся пошаговые инструкции. Тексты трудны для восприятия, наполнены шифрами, метафорами.
Часто поиски волшебного реагента, возносящего человека до уровня бессмертного божества, оканчивались плачевно. Алхимики вынуждено проводили испытания на себе или добровольцах, не зная заранее, какие последствия ожидать.
Известен случай, когда российский средневековый монах, одержимый алхимией, совершал опыты с сурьмой. Он не сомневался, что такое вещество и есть эликсир философов. Монах добавил химический элемент в еду, что привело к массовому отравлению в обители. Многие жители монастыря встретили мученическую смерть.
Где находится философский камень
Магистерий остается загадкой и в наше время. Скептики уверены, что никакого философского камня, дарующего вечную жизнь и способного превращать железо в серебро или золото, не существует в природе.
С точки зрения современной науки, изобрести волшебный реагент невозможно. Он слишком конфликтует со всеми известными законами жизни и природы. Но есть данные, что с помощью работающего ядерного реактора появляется возможность получить «из ниоткуда» минимальное количество чистого золота. Правда, едва ли прибор достоин именоваться магическим артефактом.
С иной стороны, даже сейчас многие верят, что ребис где-то спрятан. Возможно, его схоронил Фламель, решив не делиться с человечеством этим изобретением. Однако никаких предположений о местонахождении универсального камня нет.
Существует теория, что философский камень – это не некий материальный объект. Это то духовное, божественное, что спрятано внутри каждого человека. Потому, отправившись по пути просветления и саморазвития, есть шанс отыскать таинственный «материал».
Что вы, уважаемые читатели, думаете о волшебном реагенте? Возможно ли его создание? Делитесь своими мыслями в комментариях. Расскажите о статье друзьям и знакомым в социальных сетях. И не забудьте подписаться на обновления нашего сайта, чтобы не пропустить все самое интересное.
Верьте в чудеса и до новых встреч!
Источник: secretofworld.ru
Философский камень и его свойства
Мы привыкли что мир подчиняется законам физики и химии. Однако случается такое, что трудно вообразить и кажется, что некоторые события не могут быть реальными. Но это так. То, что мы называем интересными фактами — величайшие загадки современности и любопытные исторические факты. Почему у индийской девочки любимые питомцы — это опасные кобры, с которыми она играет дни напролет, а мальчиков принято наряжать в голубое?
Эти и многие другие интересные истории собраны в книге «Невероятно, но факт». Читая их, можно попробовать разгадать загадку или принять свершившееся как чудо. Тем не менее всё описанное — это правда.
Готовы расширить свой кругозор, блеснуть эрудицией и узнать нечто совершенно удивительное — читайте невероятные факты, которые описаны на этой странице.
517641
62
Интересное
Источник: .
Рецепт изготовления камня
Предполагается, что Философский камень рождается из гниения и распада, из нечистой материи. В алхимической литературе было предложено множество рецептов и формул изготовления камня; некоторые из них скрывались за сложнейшими символическими описаниями или изображениями. Предполагают, что один из наиболее известных рецептов принадлежит Марии Пророчице, которую считают одним из ранних алхимических адептов эллинистического Египта. Ее указания состоят в следующем:
«Переверни природу, и найдешь то, что ищешь. Существуют два сочетания: одно обращено к действию убеления, другое — к окрашиванию в желтый цвет; одно осуществляется тритурацией (измельчение в порошок, перемалывание), другое — обжигом (приведение к ломкому состоянию).
Одно превращают в порошок священным образом, в простоте, лишь в святом доме, где имеют место растворение и осаждение. Смешай воедино. мужское и женское, и найдешь то, что ищешь. Не тревожься о том, пойдет ли процесс горения.
Эти два сочетания называют множеством имен, как то: слезная вода, нетленная святая вода, уксусная вода, вода кислоты морской соли, вода касторового масла, хрена или бальзама. Также именуют его молоком женщины, родившей сына, молоком черной коровы, мочой теленка, или овцы, или осла, раствором негашеной извести, мрамором, винным камнем, сандараком (мышьяковая руда, сульфид мышьяка), сланцевыми квасцами, селитрой, молоком ослицы, козла, золой извести, раствором золы, меда и оксимели (смесь меда и уксуса), цветами лопуха, сапфиром и т.д. Сосуды или инструменты, предназначенные для этих сочетаний, должны быть стеклянными. Остерегайся перемешивать смесь рукой, ибо ртуть смертельно опасна, ведь золото, обнаруженное там, разложилось».
Изображение в алхимии
В алхимическом искусстве камень порой изображают в виде Гермафродита, результата слияния противоположностей, олицетворяемых королем и королевой. Красочное описание камня представлено в сочинении немецкого философа-мистика Генриха Кунрата «Амфитеатр вечной мудрости», опубликованном в 1602 г.:
«Ты увидишь камень философов (короля нашего) идущим вперед от своих покоев, зеркальной своей гробницы, в прославляемом теле своем, подобно царю царей, от трона своего к театру мира. Это, если дозволено будет так сказать, упорядоченный и более совершенный сияющий карбункул, само сдержанное великолепие, самые тонкие и очищенные части которого едины и неделимы, в согласованной смеси, в наивысшем степени равны; прозрачны, как кристалл, плотны и тяжеловесны, легкоплавки, как смола или воск пред испарением ртути, однако без дыма; проникающие в твердые тела и проходящие сквозь них, как масло сквозь бумагу растворимые в любой жидкости и смешиваемые с ней; ломкие, как стекло в шафранном порошке, но всей массой сверкающие красным, подобно рубину (краснота которого — знак совершенной фиксации и фиксированного совершенства); постоянно окрашиваясь и оттеняясь, зафиксированные на всех этапах процесса, но при испытании горящей серой и поглощающими водами и при самом неистовом испытании огнем, всегда невоспламеняемые и постоянные, как саламандра».
Духовная значимость и сила
С XIIIв. камень начинает приобретать духовную значимость; добыть его может лишь алхимик, следующий принципам отречения и очищения. Бенедиктинский монах Василий Валентин, называвший камень «Всё во всём», отмечал в произведении «О великом камне древних мудрецов»:
«Теперь позволь мне рассказать тебе, что, хотя многие заняты поисками этого камня, находят его лишь немногие. Ибо Господь никогда не имел намерения, чтобы стал камень общеизвестен. Его следует скорее расценивать как заслуженный дар его, хранимый для избранных, любящих истину и ненавидящих ложь, днем и ночью честно изучающих наше искусство, чьи сердца обращены к Богу с непритворной любовью».
Добыть Философский Камень равнозначно полному познанию Бога и мистическому единению. Трансмутация обычных металлов в золото в алхимическом горне уподобляется очищению и сожжению человеческих грехов и несовершенств в костре любви к Богу.
К началу эпохи Возрождения Философский Камень означал силу, стоящую за эволюцией жизни, и всеобщую связующую силу единства. Он олицетворял также чистоту и святость высшего царства чистой мысли и альтруистического существования. Искупительная сила камня привела к тому, что его стали ассоциировать с Иисусом Христом. Карл Густав Юнг подчеркивал значимость этой связи в своих алхимических трудах. Изображение Христа как камень упоминается в работах Зосимы и характерно для трудов Якоба Беме, Раймунда Луллия, Генриха Кунрата и др.
Наиболее значимые наименования
Наиболее распространенные именования камня — ляпис, эликсир, Эликсир Жизни и тинктура. Далее приводятся некоторые именования Философского Камня, собранные Уильямом Грэтэколлом и опубликованные в 1652 г. в Лондоне: «Золото, соль, солнце, медь философов, тело магнезии, чистое тело, свободный от примесей, фермент эликсира, мужчина, плотное живое серебро, сера несгораемая.
Сера красная, неизменный, красный камень, кибрик, человек, медный купорос, локеная медь, красная земля; вода, дистиллированная из этих предметов, называлась философской; хвост дракона, чистый ветер, воздух, жизнь, молния, дом, полуденный свет, молоко девственницы, аммонийная соль, нитратная соль, ветер живота, белый газ, красная вода серы, винный камень, шафран, вода, белый сплав, вонючая вода, засорение мертвой крови, живое серебро. Перегонный куб, сосуд философов, высокий мужчина со шлемом, живот человека в середине, но в конце именуется ноги, или на каких ногах, или земля обожженная, обжаренная, затвердевшая, дистиллированная, успокоенная; тень Солнца, мертвое тело, венец над облаком, ладья морская.
Магнезия, чернь. Дракон, пожирающий свой хвост, отбросы желудка, земля, найденная на гниющей навозной куче либо в навозе лошади, или в мягком пламени. Сера, ртуть, второй номер, один по существу, имя, во имя, камень, тело, Дух и Душа. Его называют землей, огнем, воздухом, всеми вещами, потому что он содержит в себе четыре элемента; зовется он человеком или зверем, имеющим душу, жизнь, тело и дух, все же некоторые философы не считают его одушевленным.
Но поскольку это камень, называется он водой серы, водой мира, плевком Луны, тенью Солнца, денне. Солнцем, белым Джейром, рыбьими глазами, Бейа, серой, вкусом вина, водой, молоком, уксусом жизни, слезами, водой радости.
Мочой, светом света, чудесным отцом, отцом минералов, плодоносным деревом, живым духом, беглым слугой, эгрегором земли, ядом, сильнейшим уксусом, белой смолой, вечной водой, женщиной, женским началом, вещью по низкой цене. Азотом, менструальной кровью, серным колчеданом, природным азотом, водой — первоматерией, началом всего мира а также, заметь: живым серебром, Меркурием, азотом, полной Луной, ипостасью, белым свинцом, нашей медью, нашей водой.
Железом, серебром, известью, белизной. Юпитером, белой киноварью, — это в разное время и на разных стадиях деяния. Заметь также, что философское омовение состоит в том, чтобы вернуть целостную душу в тело, хотя в данный момент ты можешь не понимать этого. Обычное белое промывание лучше всего производить с уксусом и солью и тому подобным.
Также следует заметить, что при возникновении черноты процесс называется освобождением мужчины и женщины друг от друга и что тело обретает душу, что выражается в том, что душа проливает слезы над телом, а тело возобновляет деятельность души и духа, и посредством природы возрождается орел. Заметь также, что все предметы: белая земля, белая сера, белый дым. Серебристый пигмент, магнезия и этель (благородный) — означают одно и то же.
Также называют камень хаосом, драконом, змеем, черногожабой, зеленым львом, квинтэссенцией, нашим лунным камнем, хамелеоном, чернейшим черным, чернее черного, млеком девы, радикальным увлажнением, маслянистой жидкостью, напитком, семенем, хлоридом аммония (нашатырем), нашей серой, каменным маслом, душой, василиском. Гадюкой, секундином. Кровью, спермой, волосами, уриной, отравой, водой мудрецов, минеральной водой, сурьмой, дурнопахнущей менструальной кровью, свинцом философов, Солнцем, ртутью, нашим золотом, Луной, птицею, нашим призраком, серокоричнеюй солью, испанскими квасцами, сотрясатель, росой небесной благодати, пахучим духом, бурой, телесной ртутью, вином, сухой водой, металлической водой, яйцом, древней водой, постоянством, птицей Гермеса, нижним миром. Камфорой, живой водой, серебристым сиянием, желтизной тела, и именования эти можно перечислять до бесконечности — покуда есть желание».
Дополнительная литература
- «Герметический музей» Под ред. А. Э. Уэйта, Йорк-Бич, штат Мэн, 1991.
- Патаи Р. «Еврейские алхимики», Принстон, Нью-Йорк,1994.
Дополнительная литература
1. Шварц Фернанд. «Алхимия и современная антропология» Пуассон А. и др. Теория и символы алхимии. Великое делание. Киев. Новый Акрополь. 1995.
С. 164.
Источник: www.wiki93.ru