Украшения с финифтью
Россия всегда славилась своими украшениями. Из чего и в каких техниках их только не изготовляли! Ростов, например, знаменит финифтью. Украшения с финифтью пользуются популярностью по всему миру. Что только не делают: серьги, кулоны, элементы браслетов, запонки, зеркала, броши и многое другое!
И нательные, и интерьерные украшения с финифтью смотрятся изящно и дорого.
- История финифти
- Кому идут украшения с финифтью
- Актуальные модели
- Финифть в подарок
- С чем носить
Финифть и ее история
Финифтью называют как технику нанесения эмали на металл, так и предмет, покрытый этой эмалью. Внешне финифть немного напоминает муранское стекло, но она никогда не бывает выпуклой. Традиционно используют белые, травяные, кирпичные, коричневые и фиолетовые цвета. Оттенки неяркие, но насыщенные. В современных украшениях финифть яркая и красочная, но не сильно отличающаяся от оригинала.
Изначально с этой техникой работали московские и петербургские мастера, а затем творчество ушло в Ростов. Финифтью украшалось царское убранство, позже оно ушло в царский двор. Хотя финифть всегда ассоциировалась с царскими особами и роскошью, во время и после революции все секреты и заводы по производству украшений сохранились и функционировали.
Финифть — история и технология изготовления, моя коллекция украшений с финифтью
Традиционно на украшениях изображались природные мотивы и цветы, со временем отличительным признаком стали божьи коровки. Наносят эмаль на серебро или посеребренные металлы, в золоте вы не встретите украшение никогда. Два века назад были в моде перстни и шкатулки со сказочными мотивами и городами. Украшения имеют большие металлические обрамления, часто фрагменты с росписью соединяются причудливыми цепочками или металлическими витиеватыми пластинками.
Кому идет
Особенно хорошо финифть смотрится на дамах в возрасте и на женщинах с пышными формами. Украшения все сами по себе крупные и массивные, они идут «царским особам», похожим на правительниц. Толстая русая коса, румяные щеки, блестящие глаза.
Но даже если у вас каре и видны скулы, не отчаивайтесь, вам подойдут удлиненные модели. Серьги подобрать довольно тяжело, учитывая, что украшения почти все продаются через сеть. Куда проще выбрать брошь или кольцо, тут прогадать с подходящей формой гораздо труднее.
Актуальные модели
Сама по себе финифть сейчас не особенно популярна, но некоторые модели и расцветки должны быть у ярых модниц. Серьги лучше отложить до следующего сезона, ровно как и ожерелья. Нашейные массивные украшения хороши только монолитные, подковообразной формы.
Если же что-то хочется на шею, то лучше выбрать кулон. Самая популярная подвеска – это медальон с расписной крышкой или плоский овальный кулон. Предпочтительно выбирать цветочные мотивы, особое внимание обратите на пионы и розы. Фон предпочтительно выбирать голубой или бежевый.
Уж что-что, а финифть точно в тренде винтажная. Неважно, досталось украшение от раскулаченных родственников или советских бабушек – актуально все. Финифть не выцветает, однако имеет «выгоревшие» цвета зачастую изначально. Самое винтажное сочетание – это кремовый, коричневый, небесно-голубой и баклажановый.
Галилео. Финифть
Современные украшения ничем не хуже. Лучшие современные работы выполнены в технике гжель. Есть у современных моделей яркие и насыщенные цвета, и они как нельзя лучше подойдут юным особам.
Финифть в подарок
Стоит ли дарить украшения с финифтью, и если да, то кому?
Финифть лучше дарить уже состоявшимся людям. Как и бриллианты, эмаль раскрывается во всей красе только на зрелых женщинах. Дарить лучше всего броши и кольца. Ожерелья и браслеты можно дарить мамам или женам, а кулоны и броши можно подарить дочери или молодой супруге.
Упаковка подарка играет большую роль. Не обязательно, но лучше, чтобы коробочка сочеталась с эмалью на украшении. Если вы выбираете классическую бархатную упаковку, то лучше предпочесть синюю. Если вы дарите украшение, стилизованное под старину, то его можно подарить в картонной коробочке, завернутой в крафтовую бумагу. Если вы заказываете украшение через Интернет, то на том же ресурсе можете найти подходящую упаковку.
С чем носить
Так как украшения довольно массивные, носить их на деловые встречи и на работу довольно проблематично. Единственное, на рабочем месте уместна, и то далеко не всегда, брошь. Она может быть приколота к пиджаку, закрывать пуговицы или держать платок. Выбирать для работы стоит украшение спокойных или темных тонов.
Наибольшей популярность среди украшений сейчас пользуются броши. Они уместны в любой сезон. Финифть особенно хороша весной, когда хочется ярких красок и цветов, старинная эмаль – осенью, а яркая современная роспись – зимой. В холодное время рекомендуется крепить брошь на пальто или плотный пиджак.
Броши массивные, поэтому лучше всего смотрятся с плотной одеждой и различными фактурами. Финифть на броши будет хороша на плотном свитере или жилетке, но никак не в сочетании со струящимися полупрозрачными блузами.
Массивные расписные украшения не сходят с модных подиумов. В повседневной жизни лучше всего носить их с коричневой или цвета хаки одеждой, выбирать только одно украшение, например, кольцо. Если его цветовая гамма синяя и кремовая, то можно надеть коричневые брюки и голубую тунику, а обувь и сумку взять кремовые.
Для романтичных «воздушных» особ будет тяжело подобрать подходящий вариант. Лучше всего с милыми платьями и кружевом будет смотреться комплект из серег и кулона с розовыми и голубыми цветами. Если в фаворитах яркие цвета, то берите современные украшения с небесно-голубой и травяно-зеленой росписью.
Для вечерних мероприятий стоит выбирать элегантные платья или брючные костюмы. К массивным украшениям с финифтью идеально подойдут твид, бархат, лен, шерстяные вещи. Аксессуарами могут быть кожаные глянцевые туфли, ридикюли с расписными ручками, клатчи, шали, перчатки, меховые манто, шапки, шубы. У колье обычно округлые формы, так что вырез нужно выбирать округлый или «лодочкой». Массивные украшения нужно с осторожностью носить с длиной мини.
Помните, что изначально украшения с финифтью носили только царские особы. Соответствуйте статусу украшения!
Источник: krasna-devica.ru
Происхождение икон из финифти и как создают такие образы
Финифть можно по праву назвать одним из самых древних декоративных методов художественной росписи. Миниатюрные изделия, образы и иконки, выполненные техникой финифти, считаются эксклюзивными и элитарными произведениями искусства еще со времен древней Руси. Эмалевые миниатюры создаются довольно долго, а сам процесс их изготовления весьма трудоемкий и сложный.
Особенности таких икон – это устойчивость к внешним воздействиям, долговечность и возможность донести символичность изображения в полной мере. Характерным для данного типа живописи приемом является скань. Это орнаментный рисунок, выполняющийся посредством применения тонкой крученой проволоки, чем-то визуально напоминающей изысканное кружево. Основой же для изделия становится пластинка из меди, изначально вырезающаяся согласно размерам будущего произведения живописи-финифти.
История происхождения финифти
Первооткрывателями данного стиля эмалевых рисунков стали греки, в переводе с греческого языка слово «фингитис» — это светящийся, блестящий камень. Позднее эту технику стали применять в Византии. Познакомиться с данным видом искусства жителям Руси удалось лишь в 10 веке, а название финифть носили все виды эмали. В наше время данный термин используется по отношению к одной конкретной техники росписи – эмалевой. По сей день, художественная эмаль ценится на уровне золотых изделий с бриллиантами и является живописью 21 столетия.
Особо среди современных ценителей иконописных творений ценится ростовская финифть, обладающая богатейшей историей и собственными художественными приемами. Одним из них является филигрань (крученая проволока), украшающаяся миниатюрными золотистыми или серебристыми шариками – зернью. Готовые изделия выглядят очень изящно и тонко, поэтому данная техника используется не только при написании икон, но и при изготовлении декоративных украшений, предметов интерьера. Ростовских мастеров, занимающихся эмалевой росписью, называют эмальерами – иконописцами нового поколения. Сейчас на территории России работает более 250 художников, работающих издавна по заказу церквей.
Процесс изготовления
Труд финифтильщиков – это филигранная, изысканная и трудоемкая работа. К особенностям процесса изготовления можно отнести следующие важные и сложные этапы:
- Нанесение нескольких слоев огнеупорной эмали. При этом после каждого нанесения медная пластинка подвергается обжигу;
- Пластина из меди должна предварительно вырезается определенной формы и размера. Обязательное правило – она должна быть выпуклой с одной стороны для удобства нанесения эмали;
- Эмалевый грунт нужно наносить тремя слоями на выпуклую сторону пластинки;
- После каждого эмалевого покрытия изделие подвергают обжигу в печи под действием высоких температур (приблизительно 700-800 о С). Это необходимо для того, чтобы покрытие стало идеально гладким;
- После этого создается эскиз иконы на бумаге. Затем под этот рисунок подкладывается новый лист бумаги, на который с помощью иглы переносится точечное идентичное изображение;
- Листок с точечным рисунком прикладывают к эмалевой пластинке и хорошенько протирают смесью скипидара с сажей, что позволяет четко перенести изображение на эмаль;
- При помощи тоненькой кисточки наносятся первые цвета, называющиеся подмалевком, после чего изделие вновь обжигают в муфельной печке. Это нужно для того, чтобы нанесенное изображение стало ярким, красочным, блестящим;
- Затем следует первая прописка, благодаря которой уже становятся видимыми основные элементы рисунка и светотени, после чего следует очередной обжиг;
- Вторая прописка позволяет выявить второстепенные элементы, проработать тона, сделать цветовые решения гармоничными. После этого следует последний процесс обжигания.
Пройдя через такие сложные процессы изготовления, икона из финифти может считаться законченной. Купить такие образы вы можете в нашем шоу-руме на Третьяковской.
Источник: vseikony.ru
Финифть — уникальная эмалевая техника
Финифтью в Древней Руси называли эмаль, древнейшую технику, применяемую в ювелирном искусстве, а также изящные художественные изделия из различных металлов, декорированные ею. Отсюда и пошло название промысла.
Слово «финифть» греческое и означает в переводе «блестящий камень». При ее создании массу стеклянного порошка, разведенного водой, наносят на искусно обработанную металлическую поверхность и обжигают до появления стекловидного слоя. Расписная финифть — тончайшая миниатюрная живопись огнеупорными красками по эмалевому фону. Она хрупка, но не боится ни сырости, ни жары, ни времени.
Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
В создании большинства произведений принимают участие два человека — живописец и ювелир, обрамляющий изображение тонким узором металлической филиграни и зерни. Эмалевая миниатюра очень сложный и трудоемкий в исполнении вид художественной росписи, он требует острого глаза, верной руки, безупречного владения секретами обжига; его безусловным преимуществом является яркость, долговечность произведений, прозрачность красок, не подверженных влиянию света, воздуха, времени. Данный вид художественной росписи сохраняет долгие годы свой первоначальный блеск и свежесть.
Нужно упомянуть о прикладном назначении этих миниатюрных произведений искусства с использованием художественной росписи. Эмалевыми миниатюрами можно изысканно украсить интерьер своего дома. С давних времен эти изделия высоко ценились и пользовались огромным спросом. В первой половине XVII века русские эмальеры стали применять художественную роспись эмалевыми красками по эмалевому фону, непосредственно, на предметах прикладного искусства. Миниатюрные изображения, главным образом религиозные композиции, украшали церковную утварь – потиры, чаши, панагии, оклады икон и книг.
В XVIII веке такие изображения стали применяться для украшения предметов светского и бытового назначения – кубков, кружек, ларцов, пресс-папье, сервизов и ваз, и, конечно, ювелирных изделий – часов, табакерок, браслетов, колец. Изделия с эмалевыми изображениями стали чуть ли не главным украшением туалетов дам и кавалеров. Придворный ювелир Карл Фаберже использовал художественную роспись для создания многих шедевров, он и его ученики применял в своих изделиях эмалевую миниатюру. Это были пасхальные яйца, украшенные изящными миниатюрами по прозрачной эмали и портреты царствующих особ. За счет эмали разных цветов эти изделия были очень яркими, тем самым привлекли огромное внимание ценителей искусства.
Миниатюры с данным видом художественной росписи для ковшей и шкатулок писались с подлинников мастеров того времени: Васнецова и Кустодиева. Только художники, обладающие высоким мастерством в работе с эмалью, могли создавать эти прекрасные произведения.
Центром искусства финифти издавна считается Ростов Ярославский. В 18 веке изделия ростовских мастеров ценились очень высоко и поступали на хранение в Московскую Оружейную палату.
Уже в первой четверти 18 века работы в виде эмалевой миниатюры стали предметом коллекционирования. Одно из самых больших собраний – коллекция Государственного Эрмитажа, ведущая свое начало со времен Петра I и сохранившаяся до наших дней.
К концу 19 века промысел стал вырождаться. На смену уникальным изделиям пришли шаблонные образки и украшения для церковной утвари. В начале двадцатых годов прошлого столетия промысел стал восстанавливаться.
Много сил для этого приложил известный художник С. Чехонин, давший новую жизнь забытым приемам и формам 17-18 вв. Расписная финифть Он создал интересные работы с росписью цветами по темно-синему фону. Эти мотивы легли в основу многих произведений последующих поколений ростовских эмальеров.
На изящных ювелирных украшениях под кистью мастера расцветают букеты из полевых цветов, сочные георгины, венки из ромашек и колокольчиков.
Нужно отличать финифть и от других изделий художественных промыслов. Миниатюры с ростовской финифтью при создании многократно обжигаются, при температуре 700 – 800О С, при этом огнеупорные краски накрепко вплавляются в эмаль, что придает им яркость и, самое важное, многовековую стойкость. Отсюда и другое название финифти – горячая эмаль.
Расписная горячая эмаль в ювелирном изделии никогда не потускнеет, не деформируется, рисунок не смажется при попадании ацетона или растворителя, оно не будет испорчено после посещения сауны, потеряв свою форму. Ростовская финифть никогда не пожелтеет и не потрескается от времени. Эмаль можно повредить, только уронив, например, на кафельный пол.
Каждая работа художников-мастеров становится подлинным произведением декоративно-прикладного искусства. Поэтому не случаен успех ростовской финифти на многих международных выставках и ярмарках. Красочное, одухотворенное искусство ростовской финифти, уходящее корнями в народные представления о прекрасном, продолжает дарить радость людям.
Именно русская народная художественная роспись очень известна во всех странах мира, она отличается своим разнообразием и большим спектром материалов, на которых воспроизводится. Эмалевые миниатюры представляют собой истинную ценность, они долговечны и поэтому могут стать достойными представителями искусства своей эпохи для будущих поколений. Миниатюрные произведения пользуются постоянным спросом ценителей мастерства русского школы художественной росписи.
Источник: ochendaje.livejournal.com
alindomik
Финифть — это древнейший декоративно-художественный промысел России, один из наиболее интересных и ярких видов миниатюрной живописи, который всегда относился к элитарным видам искусства. Элитарный, эксклюзивный характер живописи, финифти и эмалевых миниатюр обусловлен, с одной стороны, высоким живописным мастерством художника по эмали, а с другой — чрезвычайно сложным и трудоемким процессом их изготовления. Миниатюры на эмали в гораздо меньшей степени, чем произведения других видов изобразительного искусства, подвержены разрушительному влиянию времени, поэтому доносят нам авторский замысел во всей его полноте. В оформлении сувенирной работы применяется характерный для финифти- живописи прием: скань — тонкий и изящный по рисунку орнамент, выполненный из сканной (крученой) проволоки, напоминающей по виду плетеное кружево. Основой финифтяного изделия служит медная пластинка, которая вырезается по размерам и форме будущего произведения финифти, живописи .
Финифть — древнее название эмали, от греческого «фингитис» — светлый, блестящий камень. В Древней Греции, а затем в Византии финифтью назывались все виды эмали. В 10в искусство художественной эмали пришло в Россию. Сейчас термином «финифть» называется одна конкретная техника — роспись по эмали.
Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI — XVII веках. Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши. Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.
Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности. Тесно связанная с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах, миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и
существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид.
Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово скань означает свить, скрутить.
Скрученная проволока дополняется зернью (маленькими шариками), делающими изделие еще более красивым. Финифтевые украшения (сережки, брошки, кулоны, браслеты, кольца) безусловно красивы и неповторимы. Их носят с вечерними платьями или костюмами. Такие украшения делают дам элегантнее, и привлекают внимание мужчин, и на вечере вы не останетесь без внимания. Финифть любят за тонкость, изящество, воздушность и за мастерство людей, создающих такую красоту.
«За землю русскую» 1980г
На сегодняшний день в технике художественной эмали в России работает более 250 художников, но именно в Ростове Великом сложились многовековые традиции живописи по эмали, поэтому именно Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета.
Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани. Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
«Александр Невский» 1978г
«Князь Василько» 1962г
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы.
Ростовские эмальеры справедливо называли себя иконописцами, но их произведения — это иконопись Нового времени. В XVIII в. она не столько развивала традиции древнерусской иконы, сколько ориентировалась на западноевропейскую религиозную живопись. Представления о ней наши мастера получали от созерцания современных им росписей храмов, копирования книжных гравюр или миниатюр столичных живописцев. Но, приближаясь к оригиналу, ростовские финифтянщики, за редким исключением, оставались непрофессионалами. Поэтому в ростовской финифти отчетливо прослеживаются несколько уровней — от высот мастерства до упрощенности примитива.
Имена авторов абсолютного большинства произведений XVIII-XIX вв. из собрания музея неизвестны. Одним из немногих исключений являются миниатюры А.И. Всесвятского, священника ростовской церкви Всех Святых, работавшего на рубеже XVIII-XIX вв. Его работы отличаются широким использованием возможностей белой эмали — она остается почти открытой в фоне, бликами лежит на ликах и одеждах святых.
Светлые, прозрачные краски производят впечатление свежести, наполненности воздухом и светом. При исполнении личного мастер использовал иконописные приемы.
Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд.
Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX в. были уже не характерны сложные композиции. В ликах святых появились простонародные черты. Их одежды напоминали крестьянский костюм. Расширился круг сюжетов.
Так, в собрании музея встречается около 35 типов иконографии Богородицы. В производство, наряду с купцами и священнослужителями, пришли крестьяне и ремесленники. В ростовскую финифть они привнесли свое мировоззрение, свои понятия о красоте и иконе. Представленное этими мастерами направление можно назвать народным промыслом.
В 1880-х гг. в Ростове в финифтяном производстве были заняты 166 человек. По свидетельству современников, Ростов снабжал образками почти все монастыри России. Работая на скупщика, мастер в день расписывал от 500 до 800 пластинок. Напряженный трудовой ритм заставлял все более упрощать изображение. Миниатюры, где изображение превращалось в подобие знака, имели своего покупателя.
Именно они представляли в народе ростовскую финифть. Мастера «простого письма» не прорабатывали объем, смело рисовали кистью, выделяя контур, использовали яркие, контрастные цветовые сочетания.
Конец XIX — начало XX вв. — особый, сложный период в истории ростовской финифти. Промысел не выдерживает конкуренции с дешевым промышленным производством икон и поддерживается государством путем организации школ и мастерских.
В 1898 г. был открыт Ремесленный класс рисования, резьбы по дереву и иконописи по финифти, а после 1911 г. — Учебно-показательная финифтяная школа (УПФШ), одной из целей создания которой, помимо обучения, было снабжение кустарей дешевым сырьем. Для деятельности УПФШ, руководимой в 1914-1917 гг. известным художником С.В. Чехониным, характерен поиск новых форм изделий и новой тематики росписей. Деятельность школы до революции характеризуют расписные тарелочки С. Агафонова и И. Соколова, миниатюра «Вид Ростовского кремля» Л. Арефьевой и произведения других учеников.
Источник: alindomik.livejournal.com
В чем особенность ростовской финифти
Город Ростов в Ярославской области славится не только своей древней историей и уникальным кремлем, но и финифтью. Это искусство появилось во второй половине 18 века, прошло сложный путь развития. Сегодня соперничать с ростовской финифтью может разве что легендарная французская лиможская эмаль.
Статьи по теме:
- В чем особенность ростовской финифти
- В чем особенность оренбургских платков
- Феофан Грек: биография, творчество и иконы
Византийский подарок
Финифть – русское название эмали, стекловидного покрытия. В 12 веке этот материал, до того не известный на Руси, завезли мастера из Византии. У них он назывался «фингитис», что в переводе означает «блестящий камень». Действительно, яркие, чистые краски изделий из финифти будто светятся, а по прочности и долговечности не уступают камню.
Финифти не страшно время, она не подвержена атмосферным воздействиям, роспись не тускнеет и не теряет свежести со временем. В те года столь прекрасный металл ценился наравне с золотом и серебром. Привычное нам слово «эмаль» стали применять только в 19 веке, но роспись по ней по-прежнему называют «финифть».
Краски против металла
Первоначально главным в финифти был металл. Из него делали основу какой-либо вещи и рисунок-каркас, т. е. узор из тонких перегородок. Между ними заливали эмаль разных цветов.
В середине 17 века родилась принципиально новая техника финифти – живописная, которая постепенно почти вытеснила все предшествующие. Металл стал лишь гладкой подложкой, основой, на первый план вышла роспись.
Ее выполняют по слою эмали, тонкими мягкими кисточками и специальными красками. Такую финифть стали изначально изготовляли в Москве и Сольвычегодске. Вскоре промысел перебрался в Ростов, где по-настоящему расцвел.
Огненное письмо
Яркие изысканные росписи рождаются в огне. Чтобы краски засияли и заворожили своей красотой, изделие проходит множество этапов. И в каждом есть свои секреты.
Сначала тонкую, слегка выпуклую металлическую заготовку покрывают тремя слоями белой эмали или стекловидной массы. Каждый слой обжигают в муфельной печи, где температура достигает 700-800 оС. Затем наносят рисунок специальными надглазурными красками, причем в несколько приемов, каждый раз закрепляя очередной слой росписи в огне. Таких слоев бывает до тринадцати.
Самое сложное в том, что краски приобретают настоящий цвет только после обжига. Когда художник расписывает, он должен мысленно представлять, как преобразится его произведение.
Первая в Ростове артель по изготовлению миниатюр на эмали работала при Архиерейском доме, и живописцы по финифти занимались росписью образков и украшением церковных предметов. Самые искусные мастера «писали шапки» – делали небольшие иконки для декора головного убора церковнослужителя. На них изображали евангельские сцены, образы святых.
Лучшие образцы ростовской финифти разных периодов хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга, Историческом музее Москвы. Крупнейшая коллекция, конечно, находится в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Творчество Корнея Чуковского
- В чем отличие агглютинативного языка от флективного
- Как выбрать китайский набор для вышивки
Комментарии 1
написалa 23 мая 2020
Очень интересный материал!
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как узнать пол бабочки
- Секреты костяного фарфора: как это делается
- Биатлонная винтовка: виды и особенности
- Гулаев Николай Дмитриевич: биография, карьера, личная жизнь
- Ян ван Эйк: биография, вклад в живопись, известные картины
- В чем уникальность иконы Георгия Победоносца
- Революционные кроссовки Reebok EasyTone: в чем их особенность?
- Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы
- Какого числа начинается Великий пост в 2018 году в России
- Чем знаменит Феофан Грек
- Московский классицизм в архитектуре: особенности и примеры зданий
- Актер Павел Табаков: биография, фильмография и личная жизнь
- Куда сходить в Ростове
- Почему Одессу называют мамой, а Ростов — папой
- Есть ли вредное излучение от спутниковой антенны
- С какой валютой ехать в Белоруссию из России
- Город Таганрог: отдых на море, отзывы туристов
- Отдых в Каспийске на Каспийском море: отзывы
- «Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы
- Андрей Гуров: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Как бесплатно узнать владельца номера телефона
- Как выбрать кондиционер в мансарду
- Какие предметы изучают на специальности «Финансы»
- Чем уникален японский фарфор Норитаке
Источник: www.kakprosto.ru