Увлеченным
Электрическое Электро
Себе и любимым
Все в дом В дом
Передвигаемся
Себе и любимым
Передвигаемся
«финифть серебро».
Поискать лоты, похожие на «финифть серебро»
- Антиквариат и Искусство → Серебро 39552
- Антиквариат и Искусство → Серебро → Русское серебро 22819
- Антиквариат и Искусство → Серебро → Европейское и американское серебро 8641
- Антиквариат и Искусство → Серебро → Серебро других стран 1786
- Никовилия → Портсигары → Серебро, золото 124
- Серебро → Русское серебро → СССР 1917-1991 гг. 13369
- Серебро → Русское серебро → Россия до 1917 г. 8362
Уточните поиск |
Антиквариат и Искусство (132) • Ювелирные изделия (45) Серебряные изделия (35) Из других материалов (10) • Серебро (44) Серебро других стран (29) • Иконы (38) Иконы (31) Домашний очаг, Сад, Дача (31) • Садоводство, Земледелие и Растения (31) Драгоценности и украшения (67) • Бижутерия (35) Броши (16) Колье (6) Браслеты (5) • Броши (11) • Серьги (5) Винтаж (15) • Украшения (15) Ювелирные изделия (9) |
Прочие разделы Увлеченным
Электрическое
Себе и любимым
Все в дом
Передвигаемся
ОстальноеВсе права защищены 1999-2023 Мешок Sun, 16 Jul 2023 16:00:38 +0300 Источник: meshok.net «Финифть»Коллекция «Финифть» – синтез уникального дизайна изделий ЗАВАРИН и традиций ростовской финифти, известной во всём мире. Основная идея Основной идеей коллекции «Финифть» является воплощение каноничного изображения ликов и образов святых в древнейшей технике «огненного письма». Особую красоту изделиям придает золотая или серебряная оправа изготовленная с особым трепетом и высочайшим мастерством.
Художественная особенность Сохранившаяся благодаря церкви Ростовская финифть, по сей день поражает своей красотой узоров, преображаясь под влиянием времени, но сохраняя в себе главное – душу мастера и тепло его рук. Прошедшие несколько этапов обжига и многократно детализированные изображения на эмали дарят изделиям глубину красок . Православные традиции Ростовская финифть – украшения и другие изделия с традициейВо многих домах с советских времен хранятся знаменитые украшения из финифти – например массивные серьги с ярко-синими цветами на сливочно-белом фоне.. Возможно, на стенке висят даже небольшие финифтяные миниатюры с природой или городскими видами, подаренные кем-то очень давно. Все эти изделия были произведены в городе Ростов-Великий Ярославской области – том самом, где по стенам Кремля бегал «Иван Васильевич, менявший профессию». Ростовская финифть – один из известных и ценимых брендов, наравне с жостовскими подносами, гжелью и (если сравнивать с украшениями) – бижутерией Яблонекс. Начинавшееся как артель, изготовление ювелирных изделий из финифти переросло в довольно массовое производство на «Фабрике Ростовская финифть» — сохранив при этом звание «народного художественного промысла». Причём прямо сейчас этот промысел переживает второе рождение – переосмысливается общий подход и вид изделий, вырастают принципиально новые дизайнерские направления. Получится ли у руководства предприятия превратить изделия из финифти в модный бренд, сохранив при этом традиции – покажет время. Из истории финифти — русской эмалевой живописиУже в XVII в. мастера Оружейной палаты и Сольвычегодска создавали росписи на эмали. Чаши, флаконы, шкатулки украшали крупные орнаментальные вставки с вьющимися побегами и гирляндами тюльпанов, васильков, подсолнухов. Роспись называли «усольской». А в Ростове в 1760 году при архиерейском доме создали финифтяную мастерскую (финифть — это древнерусское название эмали, произошедшее от греческого финифтис, что означает блестящий). В миниатюрах евангелий, напрестольных и наперсных крестов, потиров и митр, созданных в ростовской финифтяной мастерской, был виден явный след стиля барокко. Однако уже в первой половине XIX века в промысел приходит классицизм. Появляются гравюры, по которым создают эма¬ли с видами города. Финиф¬тяной портрет стал отдельным жанром. До 80-х годов XIX века промысел процветал. Техника финифтяной росписи по эмалиЭмалевая роспись – дорогой и трудоёмкий процесс. Перед грунтовкой предмет (например медную пластину) обжигают, протравливают и сушат. На грунт наносят несколько слоев белой эмали. После каждого слоя и дальнейшего обжига поверхность шлифуют, и предмет ещё раз обжигают. Эмалируют и «изнанку» пластины, чтобы она не деформировалась. После эскизной разметки пишут красками на эфирных маслах; чем больше цветов, тем больше прорисовок, обжигов, шлифовок. На финише иногда кладут слой фондона (защитный слой бесцветной эмали). Финифть практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Миниатюре не страшны свет, пыль, холод и влага, но эмаль следует беречь от сколов. Говорят, что «при Советах» финифть «перегорела» — из-за агит-мотивов и «поточности производства». Это не так. ![]() Безупречный конный портрет Ворошилова — чистый классицизм, гармония флористики, пейзажа и портрета. Заметим, тоталитаризм и крепостничество близнецы-братья, и финифтянщики поневоле выполняли «спецзаказы» партии с наивысшим напряжением сил. Портрет Юрия Гагарина — уже совершенно иной образ абсолютно другого времени. Это портрет космонавта в круге, в фиалково-стальных тонах. Сюрреалистическая, «вихревая» композиция раскрывает этапы ухода от притяжения Земли (средневековые «крылья» — парашют -спутники -ракета -корабль). Лицо героя читается, как лик; и словно херувим, простер свои «крылья» над Гагариным безвестный испытатель. Это не агитация, это одержимость — согласитесь, вовсе иной уровень воздействия. Украшения из финифти. Что в шкатулке?В сознании большинства финифть – это самобытные и яркие женские украшения. Темы композиций ростовской эмали — флористика, пейзаж, а с недавних пор — и абстракция. Яркие авангардные росписи по эмали – финифть в виде геометрических фигур вместо традиционных цветов – в этом и заключаются эксперименты дизайнеров. Руководство фабрики пробует новые направления, и старается выйти на современную аудиторию покупателей, а заодно – и в более дорогую ценовую категорию. Украшения из финифти выпускают в медно-посеребрённой (светлой и чернёной) и серебряной оправе. Серьги и кулоны с традиционными мотивами (цветы, пейзажи) изготовляются в скани, а новые «авангардные» — в полированном серебре. Форма вставок в ювелирных изделиях самая разная: от овальных, круглых, треугольных и квадратных до каплевидных, вытянуто асимметричных, фасолево-подобных и сердцевидных. Финифть -роспись по эмали с традиционными мотивамиИзучать вставки украшений из финифти лучше всего на примере колец и перстней (скань не отвлекает внимание). Если внимательно рассмотреть коллекцию фабрики, то представленные изделия можно условно разделить на классические, национальные и фантазийные. Модели в лаконичной чернёной оправе, с синими цветами на белом фоне выглядят аристократично (пример — гарнитур «Лилу»). Напротив, гарнитур «Несмеяна» (нежно-пёстрый цветочный мотив в «кокошнике» светлой скани) — пример национального изящества. Гарнитур из финифти «Лилу» в классическом стиле Гарнитур из финифти «Несмеяна» в традиционном русском стиле Фантазийные изделия — это бабочки, птички и мишки Тэдди в разделе «броши». Изделия из финифти в авангардном стилеВ текущей коллекции представлены и изделия, расписанные в стиле модерна и супрематизма (хотя есть и флористика). Оправа полированного серебра лаконична и зачастую несёт лишь функциональную нагрузку. Но в моделях, например, «иней» и «сумерки», «ирисы» и «камешки», словом, в коллекции «Калейдоскоп»- оправа самоценна и безупречна по стилю. Рассмотреть коллекции финифтиевой росписи по эмали можно на официальном сайте ростовской фабрики, либо на сайтах-представителях. Без преувеличения, это финифть 21века, достойное продолжение прежних традиций. Источник: zegold.ru |