Новые вопросы по истории
Каковы главные причины голода 1921-1922 в раннем СССР?
Периоды Столетней войны, каковы были причины?
Кому была построена самая большая пирамида в мире?
Кто такой Бог Сэт?
Кто его брат?
Помогите с сочинением. Если бы я жил/-а во Франции в период Великой Французской революции, на чьей стороне и почему были бы мои симпатии?»
Главная » История » Что объединяет эти элементы 1097 г 1100 г 1102 г 1103 г Финифть, зернь, чернь, скань
Источник: iotvet.com
Что объединяет эти элементы 1097г 1100г 1102г 1103г
Финифть, зернь, чернь, скань
1. 1097 и 1100 гг.- междоусобные войны на Руси, 1102, 1103 гг. — отказ нижегородцев принять сына Святополка Изяславича Ярослава Святополчича. Иными словами, эти года с исторической точки зрения объединяют междоусобные войны.2.Это всё виды ювелирной техники, прикладное искусство.Финифть — художественная горячая эмаль для украшения металла (смесь стекловидного порошка и эмали).Зернь — мелкие золотые или серебряные шарики, которые напаиваются на металлические изделия.Чернь — сплав серебра, свинца и серы, который наносят на изделие и обжигают для проявления черного или темно-серого оттенка.Скань — напаянный на металлический фон ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки. Эту технику называют еще филигранью.
Серьги Нежность ромашки Ростовская Финифть Ручная работа чернь скань филигрань эксклюзив НОВЫЕ 1035
Добавить свой ответ Ответить на вопрос
Последние вопросы
Источник: znanija.site
LiveInternetLiveInternet
2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии К началу Великой Отечественной войны РККА не расп.
Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки В предвоенные год.
1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА .
Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение УНИФОРМА До.
2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЕНД-ЛИЗА: АМЕРИКАНСКИЕ ПОС.
-Видео
Tu es Petrus — Niech mowia ze to nie jes 13.09.2012 —> Смотрели: 28 (3)
-Фотоальбом
Лагерь 18:58 25.02.2013 Фотографий: 21
шахта 07:07 12.07.2012 Фотографий: 5
Общая 13:18 27.03.2012 Фотографий: 8 ПРАЗДНИКИ 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0
Сказочный Нижний «Казаковская филигрань»
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 26.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 19611
Ювелирные техники: филигрань, скань, зернь и чернение
Цитата сообщения Марина_Ушакова
Ювелирные техники: филигрань, скань, зернь и чернение
Названия этих техник многим знакомы, но не все могут с уверенностью рассказать, в чем выражаются особенности каждой из них и как они появились. При создании ювелирных изделий мастера используют большое количество самых разных техник и приемов: благодаря им каждый предмет приобретает свое неповторимое настроение, ценность и значимость. И, в первую очередь, именно от мастерства и опыта ювелира зависит качество исполнения украшения, ведь такие техники, как, например, филигрань или зернь, требуют огромной концентрации, точности движений и упорства в своей работе. ИТАК:
Филигрань и скань
Техника филиграни заключается в создании орнамента путем спаивания между собой элементов из тонкой проволоки драгоценных и недрагоценных металлов. Получаемое кружево может напаиваться на какую-либо основу (напайная филигрань) или образовывать воздушный узор (ажурная филигрань).
Сам термин «филигрань» произошел от двух латинских слов: filum, что значит «нить», и granum – зерно. На Руси данная техника обрела название «скань» от древнерусского «съкати», то есть «вить», «скручивать». Русская техника скани зародилась в еще X – XII веках, а к XIX веку она уже обрела статус искусства. Сканью выполнялись украшения, вазы, шкатулки, декоративные панно.
Суть филигранной техники довольно проста, но требует высокого уровня художественного и ювелирного мастерства, так как весь процесс представляет собой исключительно ручную работу. Сначала на бумаге в натуральную величину изображается эскиз будущего узора.
Затем из гладкой или заранее скрученной проволоки создаются его элементы, которые приклеивают на бумажный эскиз — они должны в точности повторять рисунок. Под действием пламени специальной горелки детали спаиваются в единый узор, а бумага полностью сгорает. Центром современного сканного искусства стало село Казаково, расположенное в Нижегородской области.
Первая мастерская открылась здесь в 1939 году, а сегодня это уже крупный завод ЗАО «Казаковское предприятие художественных изделий». Ассортимент выпускаемой продукции невероятно широк: украшения, элементы декора, ордена и медали, предметы церковно-религиозного направления. Благодаря высокому качеству и художественной ценности, продукция завода пользуется успехом на отечественном рынке и за рубежом.
Зернь
В русском ювелирном искусстве техники скани и зерни неразрывно связаны между собой. Зернью обычно дополняют сканые узоры, придавая им более полный и законченный вид. Нехитрое название техники полностью отражает ее суть.
Зернь — это орнамент, созданный из маленьких, диаметром 0,3-0,4 мм, золотых, серебряных или платиновых зернышек. Шарики устанавливаются в предварительно подготовленные углубления в узоре на тончайший слой припоя, который в пламени горелки сплавляет их с основанием. Важно, чтобы припой смог надежно закрепить рисунок, но не нарушал его четкости, растекаясь за пределы углубления.
На Руси для этих целей использовали сусальное золото, смешенное с ртутью, в процессе пайки ртуть выгорала, а золото быстро плавилось, образуя надежное сцепление. Другим условием создания качественного узора является одинаковый размер всех зернышек. Для их получения тонкую проволоку нарезают на небольшие отрезки, которые кладут на куски древесного угля, где рядами расположены углубления, заданного диаметра, расплавленная проволока стекает в них, образуя маленькие шарики, которые в дальнейшем уже отправятся на украшение.
Чернение
Техника чернения — также достаточно старый ювелирный прием. Состав для чернения наносится на поверхность изделия в соответствии с рисунком, затем в специальных печах чернь плавится, образуя контрастный узор.
Рецепт смеси для чернения у каждого мастера свой, от ее состава зависит цвет и прочность покрытия, его толщина и плотность. Часто для придания орнаменту четкости и фактуры чернят филигранные и зерненные изделия. Также объемный рисунок может наноситься методами выдалбливания, чеканки, гравировки.
Среди всех металлов наиболее распространено чернение серебра, так как при этом изделие не только приобретает более богатый и благородный вид, но и становится устойчивым к химическим и механическим повреждениям. Золото и платина используются реже только ввиду того, что качественную чернь в дальнейшем удалить с поверхности практически невозможно, и такое украшение уже не подлежит переплавке. Надеемся, что информация оказалось для вас интересной и полезной. Предлагаем вам также познакомиться со сложной, но приобретающей все большую популярность, технике работы с металлами — мокуме гане , зародившейся еще в XVII веке в Японии. http://www.jewellerymag.ru/interesting/10646-jewellery-techniques
Рубрики: | Ювелирка |
Метки: филигрань скань зернь чернение ювелирные украшения
Источник: www.liveinternet.ru