Изобретение относится к ювелирной промышленности и касается способа формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности. На поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем, заполнения воском изложницы, повторяющей форму в плане ювелирного изделия или его части, на дно которой уложена помятая фольга. Финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия или его части осуществляют путем чернения гальваническим методом из раствора родия, части поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги. Изобретение позволяет упростить способ создания мелкосерийных экземпляров ювелирных изделий с декоративной поверхностью. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к ювелирному делу, в частности касается способов получения на внешней поверхности ювелирного изделия декоративной фактуры, имитирующей поверхность измятой фольги.
Известен способ формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности, заключающийся в придании поверхности восковой модели заданной фактуры и литье из золота ювелирного изделия по данной модели с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия, (В.Б.Лившиц «Ювелирное литье», М., ОНИКС, Центр общественных ценностей, 2005, стр.62, 63).
Изготовление ювелирных изделий | Часть 5 | Финишная обработка
Недостатком данного способа является то, что после изготовления из воска мастер-модели декорирование наружной поверхности осуществляют с использованием ручного воскового инжектора, который позволяет плавить воск и наносить на его поверхность тонкие восковые нити и переплетения из них, или с использованием термошпателя, позволяющего выполнить риски и углубления на поверхности. При этом виды фактуры поверхности ограничены возможностями этих инструментов и не позволяют формировать сложный рельеф, имитирующий какую-либо фактуру реально существующей поверхности. Получение сложного рельефа, как правило, требует больших затрат времени и требует высоко профессионализма имитатора от ювелира, что приводит к удорожанию работы по изготовлению мелкосерийных или единичных экземпляров изделий.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по созданию нового способа получения на поверхности плоского или объемного ювелирного изделия декоративной фактуры, повторяющей поверхность мятой фольги.
Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении способа и расширении декоративных качеств мелкосерийных или единичных экземпляров ювелирных изделий.
Указанный технический результат для первого способа достигается тем, что в способе формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключающемся в придании поверхности восковой модели заданной фактуры и литье из золота ювелирного изделия по данной модели с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия, для получения ювелирных изделий, имеющих плоскую форму, на поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем заполнения воском изложницы, повторяющей форму в плане ювелирного изделия или его части, и на дно которой уложена помятая фольга, а финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия или его части осуществляют путем чернения гальваническим методом из раствора родия по крайней мере части поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
Указанный технический результат для второго способа достигается тем, что в способе формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключающемся в придании поверхности восковой модели заданной фактуры и литье из белого золота ювелирного изделия по данной модели с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия, отличающийся тем, что для получения ювелирных изделий, имеющих объемную форму, на поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем обертывания восковой модели помятой фольгой и растапливании воска до полного заполнения внутреннего объема, а финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия осуществляют путем нанесения гальваническим методом покрытия из желтого золота на по крайней мере часть поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
Указанный технический результат для первого устройства достигается тем, что ювелирное изделие представляет собой отливку заданной формы, внешняя поверхность которой повторяет фактуру поверхности мятой и расправленной фольги, при этом на поверхность отливки нанесено декоративное покрытие в виде чернения или золочения гальваническим методом из раствора родия, и выполнены гнезда для закрепления в утопленном положении ювелирных камней, диаметр которых по крайней мере в два раза меньше среднеарифметической длины изломов на поверхности отливки в зоне размещения гнезда под ювелирный камень.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.
На фиг.1 — общий вид части браслета;
фиг.2 — увеличенный фрагмент поверхности кольца по фиг.1;
фиг.3 — общий вид кольца со стороны закрепок для камней;
фиг.4 — увеличенный фрагмент поверхности кольца по фиг.3.
Согласно настоящему изобретению рассматриваются способы формирования на плоском (уплощенном) типа подвески или медальона звеньевом браслете или объемном (типа кольца) ювелирном изделии декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги.
Способ формирования на ювелирном изделии, имеющем плоскую (уплощенную) форму (медальон, подвеска, звенья браслета и т.д.) декоративной поверхности (фиг.1, 2), по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключается в создании мастер-модели, повторяющей в плане форму будущего изделия, например плоского медальона. Затем по мастер-модели получают изложницу, в которой сформировано углубление, форма которого в плане повторяет форму в плане мастер-модели. А затем на дно углубления изложницы укладывается помятая фольга (например, алюминиевая, под названием «сахара»). После чего углубление заполняется либо воском для получения восковой мастер-модели будущего ювелирного изделия (лицевой поверхности восковой модели придается заданная фольгой фактура), либо заливают ювелирным расплавом или сплавом для получения литьем из золота или серебра единичного ювелирного изделия с лицевой поверхностью, повторяющей поверхность мятой фольги. После изъятия отливки осуществляют последующую финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия (полирование, декорирование гальваническим способом и т.д.).
Таким образом, для получения из золота или серебра ювелирного изделия используют восковую модель, поверхность которой повторяет поверхность мятой фольги. Данная поверхность получается путем заполнения воском изложницы, повторяющей форму в плане ювелирного изделия или его части, на дно которой уложена помятая фольга.
Финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия или его части, выполненного, например, из золота, осуществляют путем чернения гальваническим методом из раствора родия по крайней мере части поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
Способ формирования на ювелирном изделии, имеющем объемную форму (кольцо, перстень и т.д.) (фиг.3, 4), декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключается в создании восковой модели заданной формы и литье из белого золота ювелирного изделия по данной модели , с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия.
При этом на поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем обертывания восковой модели помятой фольгой и растапливании воска до полного заполнения внутреннего объема (с добавлением воска по мере заполнения им полостей фольги), а финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия осуществляют путем нанесения гальваническим методом покрытия из желтого золота на по крайней мере часть поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
Такими способами можно получить ювелирное изделие, представляющее собой отливку заданной формы, внешняя поверхность которой повторяет фактуру поверхности мятой и расправленной фольги (фиг.1, 3). При этом на поверхность отливки может быть нанесено декоративное покрытие в виде чернения или золочения гальваническим методом из раствора родия, и могут быть выполнены гнезда для закрепления в утопленном положении ювелирных камней, диаметр которых по крайней мере в два раза меньше среднеарифметической длины изломов на поверхности отливки в зоне размещения гнезда под ювелирный камень.
Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с применением технологий, широко используемых в ювелирном деле.
1. Способ формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключающийся в придании поверхности восковой модели заданной фактуры и литье из золота ювелирного изделия по данной модели с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия, отличающийся тем, что для получения ювелирных изделий, имеющих плоскую форму, на поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем заполнения воском изложницы, повторяющей форму в плане ювелирного изделия или его части и на дно которой уложена помятая фольга, а финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия или его части осуществляют путем чернения гальваническим методом из раствора родия по крайней мере части поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
2. Способ формирования на ювелирном изделии декоративной поверхности, по виду повторяющей поверхность мятой фольги, заключающийся в придании поверхности восковой модели заданной фактуры и литье из белого золота ювелирного изделия по данной модели с последующей финишной обработкой поверхности готового ювелирного изделия, отличающийся тем, что для получения ювелирных изделий, имеющих объемную форму, на поверхности восковой модели повторяют поверхность мятой фольги путем обертывания восковой модели помятой фольгой и растапливании воска до полного заполнения внутреннего объема, а финишную обработку поверхности готового ювелирного изделия осуществляют путем нанесения гальваническим методом покрытия из желтого золота по крайней мере часть поверхности, повторяющей поверхность помятой фольги.
3. Ювелирное изделие, представляющее собой отливку заданной формы, внешняя поверхность которой повторяет фактуру поверхности мятой и расправленной фольги, при этом на поверхность отливки нанесено декоративное покрытие в виде чернения или золочения гальваническим методом из раствора родия и выполнены гнезда для закрепления в утопленном положении ювелирных камней, диаметр которых по крайней мере в два раза меньше среднеарифметической длины изломов на поверхности отливки в зоне размещения гнезда под ювелирный камень.
Источник: findpatent.ru
Окончательная обработка изделий после закрепки
После закрепления всех камней в оправе требуется удостовериться, что закрепление было произведено надежно. С этой целью тисочками, в которых крепится изделие, следует постучать по краю верстака, при этом по звуку может стать ясным, болтается ли вставка в гнезде. Либо же при помощи вахс-бейна пробуют сдвинуть камень, если этого не удается, то закрепка выполнена правильно.
Если перед установкой камня использовался китт, то такую проверку следует проводить после очистки камня и гнезда от него. Для этого изделие необходимо немного нагреть при помощи пламени газовой горелки – размягченный китт легче удалить.
Если из труднодоступных мест не удалось удалить китт, тогда изделие окунают в спирт и промывают щеткой с мягкой щетиной. Затем изделие просушивается в опилках. После завершения всех манипуляций ювелирное изделие слегка полируется на шерстяном круге.
Источник: www.jevel.ru
Финишное средство для кожи или самовар своими руками.
Многие новички, да и не только, задаются вопросом где взять финишное средство для кожи и это правильно. Ведь разновидностей финишных средств для кожи на рынке кожевников полно, начиная от Kenda Farben, Vlotho, Eco-Flo, Kezal и т.д. Но не лучше сделать своими руками финишное средство для кожи или в простонародье самовар. Вот несколько рецептов самовара для вашей кожи.
Сразу хотелось сказать, что рецепты не мои, а взяты на просторе интернета, но они дали начало полета фантазии. Ведь с рецептами можно поиграться, добавляя тот или иной ингредиент и каждый может изменить рецепт под себя.
Рецепт финишное средство для кожи своими руками.
– Две части пчелиного воска, растопленного (можно приобрести на рынке).
– Одна часть масла семени льна (продается в любом продуктовом магазине).
– Одна часть терпентина (на английском называется turpentine) – скип@$ром. Его получают дистилляцией смолы и используют для разбавления красок, в олифах
РЕТУШЬ обработка ЮВЕЛИРНЫХ изделий
Масло можно заменить на обычное оливковое (пожеланию, пробовал получилось неплохо).
Терпентин используется как размягчитель – помогает поддерживать пастообразную консистенцию.
Можно по желанию 1/3 пчелиного воска на карнаубский воск – он придаст больше блеска вашим изделиям. Но он также очень твердый (это самый твердый известный воск) – может поэтому паста совсем не паста, а более твердая масса.
Для понимания. Карнаубский воск (бразильский воск, пальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии Пиауи, Сеара и Риу-Гранди-ду-Норти. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е903.
Приготовление самовара для кожи.
- Плавим воск НА ВОДЯНОЙ БАНЕ. Не рекомендую ставить прямо на огонь – все компоненты очень огнеопасны! Готовить лучше всего в проветриваемом помещении, без посторонних.
- После того как наш воск расплавился – снимите с огня и тонкой струйкой вводите масло. Постоянно помешивать деревянной палочкой. Если вдруг воск свернулся немного – после добавления масла поставьте еще раз на водяную баню до растворения. Все это время мешайте.
- Потом снять с огня и В СТОРОНЕ от него добавить тонкой струйкой терпентин все время мешая. Очень огнеопасно – будьте осторожны!
Если воск свернулся, то после того как терпентин добавлен и перемешан можно поставить ещё на водяную баню до растворения и полного перемешивания. Потом снять все с огня и разлить по баночкам. Стеклянные закручивающиеся пойдут или алюминиевые из-под леденцов. Даже жестяные из-под кофе пойдут.
До полного остывания.
Если вы видите, что воск получается слишком твердый то, снова поставьте на водяную баню, растворите полностью и добавьте еще немного масла и терпентина (снять с огня!) Потом снова разлить по баночкам.
Если не переборщили с карнаубским воском (по рецепту он не предусмотрен, если вы добавили), то должна получится как вакса для обуви – довольно мягкая чтобы легко нанести и втереть. Наносить как на кожу, так и на брезентовые материалы и канвас – нанести, втереть и потом продуть горячим феном чтобы впиталось в ткань и высохло. Вода скатится как с гуся потом.
P.S: И тут пошел полет фантазии, вместо терпентина добавил пинен (Разбавитель предназначен для разведения и снижения вязкости художественных масляных, пента масляных и алкидных красок, рельефных паст) продается в любом магазине для художников. Получилось с пинен очень неплохо, также в этот состав добавлял немного детского крема «Дюймовочка» на этом варианте и остановился. Так что друзья пробуйте, но рекомендую с начало сделать как по рецепту, потом добавлять потихоньку ингредиенты.
Второй рецепт финишного средства.
Состав и вес материалов:
— натуральный пчелиный или карнаубский воск — 42гр.
— льняное масло — 42гр.
— мыло — 2гр. (пару кусочков на глаз)
Воск надо приготовить так: – в емкость налить натуральной олифы или льняного масла примерно70-80 гр., разогреть на закрытом огне и когда нагреется масло, то в него надо постепенно добавлять воск, примерно небольшую горсточку, обязательно помешивая. Весь воск растворится в масле, тогда мастику снять с огня. Когда раствор остынет должна получиться, масса.
Консистенцией, как гуталин в баночке. Если Вам кажется, что масса очень густая, то можно добавить скип@$ром будьте осторожны, очень вонюч и огнеопасен. После нанесения на изделия запах улетучивается.
Источник: pablik-kozhevnika.ru