Доброго времени суток коллеги!
В этой теме я хочу предложить ювелирному сообществу свою разработку флюса на спирте.
Немного лирики:
Точно также как и основная масса ювелиров начинал работать с флюсом бура-борка на воде («классика», как я его называю). Такой флюс рабочий, но имеет один весомый недостаток, он на воде. Вода не горит и имеет высокую теплоёмкость, то есть для того чтобы её испарить необходимо затратить большое количество энергии, что зачастую приводит к неравномерному покрытию изделия защитным слоем. Работать таким флюсом мне не нравилось и я чаще использовал сухой флюс нежели классику. Флюс на спирте ровно противоположен, он горит и имеет низкую теплоемкость, что делает его весьма комфортным в работе (особенно на ремонте).
Началась моя работа с темы на форуме где обсуждались различные флюсы и где один из форумчан писал, что мол есть такой флюс на спирте и что он им очень доволен. И тут я подумал –точно! на спирте то лучше будет! ИИИиии естественно первое с чего я начал это попробовал приготовить «классику» только вместо воды использовал этиловый спирт, естественно ничего не растворилось и флюс не работал, это меня подстегнуло.
флюс для пайки ювелирных украшений
Решил задать вопрос химикам, кто как не химики могли мне помочь в этой работе. Много выслушал советов, много провёл опытов, многие из которых оказались не удачными, некоторые были почти удачными. Работал на протяжении 2-3 месяцев… проблема заключалась в том, что химики знали как что получить, но какое вещество было бы с практической точки зрения мне полезным они не знали. Не беда! Методом «научного тыка» я пришел к нужному составу с нужными мне свойствами.
Он перед вами! (см ФОТО)
Коротко о нем (выдержка из инструкции):
Предназначен, в первую очередь, для защиты меди в составе ювелирных сплавов золота и серебра. Обеспечивает повсеместное покрытие защитным слоем всего изделия. Хорошо смачивает поверхность изделия, не препятствуя растеканию припоя. Сохраняет полировку. Комфортен в работе по ремонту изделий.
Мне также было важно получить среднее мнение ювелиров. Попросил форумчан подключится к работе «в тестировании». Вот результаты: http://www.jportal.ru/forum/forum62/topic16311/?PAGEN_1=2
Что бы не быть голословным решил снять видео обзор и наглядно показать его работу. Видео получилось довольно длинным и скучным (порядка 12мин), но хотелось снять видео без монтажа (показать все как есть). Заранее извиняюсь за автофокус, он не всегда срабатывает. Припой Золото(au585 ag150 cu205 zn30 cd30) Тплав 800 град, припой серебро (ag750 cu155 zn95) Тплав 764 град.
https://youtu.be/w2KXH2D_lUs
Источник: www.jportal.ru
Делаем флюс для пайки своими руками
По-настоящему качественная и быстрая пайка недостижима без использования флюсов. Флюс – составной или простой реагент, позволяющий сделать пайку кабелей, проводов и радиодеталей более качественной и надежной.
Какие вещества можно использовать?
Наложить при пайке одну или несколько капель обычного оловянно-свинцового припоя на зачищенное, полностью подготовленное соединение деталей и/или проводов без вспомогательных реагентов весьма затруднительно. Эти реагенты, или паяльные флюсы, подразделяются на органические и неорганические. По кислотности флюсы также делятся на активные (кислотные) и неактивные (бескислотные). Первые воздействуют на поверхностный слой спаиваемых металлов и отчасти изменяют их химический состав, из-за чего их после пайки необходимо смывать, так как паяный стык может со временем окислиться.
Вторые не требует удаления – являясь чаще всего органическими, они даже защищают паяное место от попадания воды.
Самыми простыми из широко и давно известных являются хлорид цинка и канифоль. Хлорид цинка, или так называемую паяльную кислоту, можно заменить на лимонную или аспириновую (ацетилсалициловую). Канифоль также хорошо растворяется в спирте или глицерине. К наиболее опасным флюсам относят вещества, включающие в себя соляную и фосфорную кислоты. Самые сложные составы могут содержать в себе сурочий или китовый жир, смешанный с канифолью и нашатырем (хлорид аммония).
Любой паяльный флюс имеет три направления предназначения.
- Защита нагревающихся металлов и сплавов, из которых состоит заготовка, и самого припоя от образования оксидной пленки. Дело в том, что при значительном разогревании (до 300 градусов) она образовывается в десятки раз быстрее, чем при нормальных условиях. Она препятствует контакту припоя с заготовками. Задача паяльного флюса – не допустить образования этой плёнки.
- Предварительная очистка поверхности свариваемых заготовок от большинства посторонних реагентов, ухудшающих качество пайки. Это отдалённо напоминает шлак, который вовремя не сбили со сварного шва и продолжили варить заготовки дальше.
- Снижение значения силы поверхностного натяжения припоя с целью более равномерного его растекания. При этом паяная точка имеет аккуратный и законченный вид.
Хлорид цинка используют для пайки стали. Исключение – нержавеющая сталь: здесь уже применяется фосфорная кислота. Медь, золото, серебро и покрытая их слоями сталь и алюминий паяются при помощи спиртовых и флюсов, содержащих в себе органические кислоты. А вот для пайки чистого алюминия или латуни применяется, например, флюс на основе китового жира и припой, содержащий данный металл (либо сплавы на его основе).
В каждом конкретном случае важно правильно подобрать нужный флюс.
Промышленные флюсы в последнее время всё чаще вводятся как гель в полость трубки из припоя, что обеспечивает мастеру дополнительные удобства при высоком темпе паяльных работ. Самодельные же флюсы не обладают такими достоинствами – их необходимо наносить при помощи кисточки перед наложением на спаиваемые детали припоя.
Способы приготовления
Флюс для пайки, приготовленный своими руками и в домашних условиях, по свойствам и консистенции значительно проигрывает промышленному составу. Однако он, как и магазинный, значительно облегчит и ускорит сам процесс.
Хлорид цинка готовится на основе соляной кислоты. Её можно купить в таблетках в аптеке – эти таблетки используют пациенты, чей желудок не вырабатывает в нужном количестве соляную кислоту, входящую в состав желудочного сока. В данном случае источник цинка – это обычные солевые батарейки. Они имеют цинковый стакан, из которого при разборке извлекаются графитовые стержни и порошкообразные реагенты, являющейся частью электрохимической системы такой батарейки. С одной батарейки можно получить несколько граммов чистого цинка.
Соляная кислота в таблетках разводится в небольшом количестве воды, затем в неё опускается цинковая пластинка.
На литр соляной кислоты потребуется 412 г чистого цинка. Добавление такого же количества аммиака позволит использовать этот флюс для пайки алюминия – он является самым сложным в пайке, так как прочная оксидная пленка образуется на нём почти мгновенно.
Соляная кислота заменяется и фосфорной – схема приготовления орто- и метафосфата цинка всё та же. Для создания флюса на основе крепких (минеральных) кислот используйте стеклянные емкости.
Ацетилсалициловая или лимонная кислота растворяются в воде – одна часть порошкообразной кислоты на одну или несколько частей воды, при этом осадка быть не должно.
Канифольно-спиртовые флюсы создаются следующим образом:
- канифоль измельчают в ступке или в ложке до мелкого порошка, причем чем меньше каждая гранула канифоли, тем быстрее она растворяется в спирте;
- в этанол или глицерин добавляют ровно столько канифоли, чтобы через несколько часов не оставалось осадка, а если всё же осадок образовался и не растворяется, значит, дозировка канифоли превышена;
- когда жидкого состава становится все меньше, более твердый осадок разбавляют нужным количеством спирта или глицерина.
Глицериновый флюс гуще спиртового, пользоваться им намного удобнее – он менее текуч.
Также растворенную в этиловом спирте канифоль можно перемешать с глицерином. Такой комбинированный состав еще более действенен, но требует смывания после пайки.
Обычная канифоль готовится самостоятельно. Соберите живицу со стволов деревьев в тёплую погоду и переплавьте ее при 150 градусах.
Флюс на жировой основе создается следующим образом: на три части жира и три части аммиака используется одна часть канифоли.
Рекомендации
В результате химической реакции с неорганической кислотой выделяется много водорода – хлорид цинка делают в хорошо проветриваемом помещении. Дождитесь прекращения реакции. Это означает, что вся кислота превратилась в цинковую соль – сама кислота при случайном попадании на кожу рук разъедает её.
Детали из железа и стали, покрытые ржавчиной, запаять не удастся. Очистите их от ржавчины перед пайкой.
Все флюсы хранятся в стеклянных емкостях с притертыми пробками.
Заключение
Правильно приготовленный флюс равномерно растекается и смешивается с припоем непосредственно в процессе пайки. Комкование флюса, образование из него шариков при нагревании затрудняет пайку.
Как сделать флюс для пайки своими руками, смотрите далее.
Источник: stroy-podskazka.ru
ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ
При плавки серебра с медью необходимо тигель покрыть бурой, а метал так же необходимо покрыть бурой и сколько ее нужно класть сверху. Подойдет для подобной плавки флюс 2 части повар. соли, 4 части поташа, 2 части буры. Или какой флюс лучше использовать для подготовки припоев из золота и серебра. Цинк из батареек можно добавлять в припой или он грязный и этого делать не стоит.
Может лучше взять монеты советского образца как лигатуру. Какую буру лучше использовать 5 водную или 10 водную. Заранее спасибо.
Лучьше всего использовать буру безводную. Прокалённую. И не надо ни какой соли. Чистая бура — лучше всего. И для лигатуры лучше применять ХЧ металлы.
А всякие батарейки и монеты могут испортить припой, а потом и изделие которое ты им будешь паять.
как только покрыли флюсом тигель можете плавить металл, добавлять нужно чуток( зависит от количества металла) иначе тигель быстро засорится! Описаный вами флюс подходит для серебра с пробой 875 и ниже! Лучше купите флюс в спецмагазине или на крайний случай приготовте свой флюс — 1 часть буры + 1 часть борной кислоты — это универсальный флюс! Металлы для лигатуры берите химически чистые, ни каких батареек или монет в наше время это все продается и стойт не дорого.
Скажите пожалуйста, я нашел на химбазе буру Na2B4O7*5H2O, ее можно использовать или необходимо искать другую. Медь в медной проволоке высокого напряжения чистая или нет, подходит она для лигатуры. И вообще пригодиться мне поташ и нитрат калия, мне долго пришлось звонить на химбазы, чтобы найти эти соли, а нужны они вообще?
да эту буру можно использовать, мы с ней и работаем! В медной проволке медь не чистая, но использватьеё или нет решать вам, я знаю что некоторые мастера такую медь используют! Нитрат калия и поташ вам обязательно пригодятся!
pav-v писал(а): да эту буру можно использовать, мы с ней и работаем! В медной проволке медь не чистая, но использватьеё или нет решать вам, я знаю что некоторые мастера такую медь используют! Нитрат калия и поташ вам обязательно пригодятся!
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТКЛИК.
Я тут истерзался уже мыслями и вариантами подойдет не подайтет
всегда рады помочь
Re: Как приготовить флюс
Vitorio писал(а): При плавки серебра с медью необходимо тигель покрыть бурой, а метал так же необходимо покрыть бурой и сколько ее нужно класть сверху. Подойдет для подобной плавки флюс 2 части повар. соли, 4 части поташа, 2 части буры. Или какой флюс лучше использовать для подготовки припоев из золота и серебра.
Цинк из батареек можно добавлять в припой или он грязный и этого делать не стоит. Может лучше взять монеты советского образца как лигатуру. Какую буру лучше использовать 5 водную или 10 водную. Заранее спасибо.
по поводу монет советских подойдут только наминал 1 2 3 копейки, при добавлении в припой любой(серебро или золото) он становиться жостким и при изготовлении изделий из нескольких деталей, такой припой просто находка. при спаивании нескольких деталей можно использовать несколько видов припоя. 1-жесткий, 2- сред.жеский, 3-мягкий(обычный) при таком раскладе изделие не надо зажимать выставлять и мудрить как бы не рассыпалось. первые детали 1-жесткий, 2- сред.жеский, 3-й мягкий т.д.
естевенно есть и % соотношение добавление меди. если надо поищу в записях.
Re: Как приготовить флюс
Денис, спасибо, большое за ответ. Если не трудно посмотрите рецепты. Или подскажите какой припой лучше использовать при пайки цепочки. У меня нет кадмия, в Марченкове и Бреполе нахожу рецепты, но при пайки серебренной цепочки сталкивался с ситуацией, когда запаивал одно звено и обнаружил, что рядом стоящие распаивались. Заранее благодарен за ответ.
Re: Как приготовить флюс
Vitorio писал(а): Денис, спасибо, большое за ответ. Если не трудно посмотрите рецепты. Или подскажите какой припой лучше использовать при пайки цепочки. У меня нет кадмия, в Марченкове и Бреполе нахожу рецепты, но при пайки серебренной цепочки сталкивался с ситуацией, когда запаивал одно звено и обнаружил, что рядом стоящие распаивались. Заранее благодарен за ответ.
смтря как паять и какой рукой. Я паяю левой(горелка), а првой держу устройство для подачи проволочного припоя.(ОЧЕНЬ УДОБНО И БЕСТРО)ПАЯТЬ ПРОВОЛОЧНЫМ ПРИПОЕМ. Я имею ввиду цепи. Так вот греть я начинаю с права на лево, для того что б не греть уже запаянные звенья, и давление не даю вообше, горит мягкая игла и грею звено что хочу запаять и то что следом за ним.
Получаеться сразу разогрето 2.5 звена(котрое хочу запаять, следующее за ним и 3-е само посебе нагрето и стоит только поднести горелку к 3-му звенуоно готово к припою), но это для БИСМАРКА. Якорку в подвешенном состоянии. подвесил звено, запаял, подвесил следующее. Конечно зависти еще и от веа цепи. так что пробуте и у Вас получиться. А звенья у всех могут распояться и спояться(сухарь). Ни кто не застрахован. тем более что серебрянный припой дурной, бежит туда куда он хочет а не куда надо))))))))))))))) Иногда такой мат стоит при пайке серебра)))))))))
Но тут уже каждый сам утраиветься и додумываеться до технологии работы и пайки. Здесь так же как и сам человек индивидальность, так же и работа.
Мне кажеться Вы греете очень сильно, сделайте пламя (игла но ммягкая так что б она грела только то звено что надо запаят, а не то что уже запаяно)
Я надеюсь мои советы Вам помогут. Рецепт напишу.
Источник: jewelleryforum.ru