Форма клейма для серебра

Увлеченным

Электрическое Электро

Себе и любимым

Все в дом В дом

Передвигаемся

Себе и любимым

Передвигаемся

Россия до 1917 г.

Уточните поиск
↑ Русское серебро

Россия до 1917 г.

Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Музыка
  • Сделано своими руками
Электрическое
  • Бытовая техника
  • Электроника и Оптика
  • Видео, Фото, Кино
  • Компьютерная техника
  • Телефоны
Себе и любимым
  • Драгоценности и украшения
  • Детское
  • Красота и здоровье
  • Одежда, Обувь и Аксессуары
  • Спорт-снаряжение
  • Часы
  • К Новому году
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна
Передвигаемся
  • Воздухоплавание
  • Авто, Мото, Запчасти
  • Плавсредства
Остальное

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Fri, 14 Jul 2023 23:35:54 +0300

Источник: meshok.net

Как расшифровать клейма на серебре

Дореволюционное клеймо на серебре

Серебро издревле славится как своей эстетикой, так и полезными свойствами, незаменимыми в ряде отраслей. Тем важнее становится вопрос верного определения пробы, как главного показателя качества изделия и понимания процентного содержания чистого серебра в сплаве (так как в полностью чистом виде металл не используется из-за высокой мягкости).

По закону на любом серебряном изделии, будь то серьги, кубок или любой другой предмет, должна быть указана проба в виде клейма – специального тисненого штампа, оформленного по установленному единому стандарту (единственное исключение формата клейма допустимо для серебряных монет – на них вся информация, как правило, оформлена в виде символов по индивидуальному макету. Однако же, чеканка монет допускается только государством). Стандартное клеймо состоит из двух основных элементов: изображения и номера. Разберемся, какие бывают и что значат каждые из элементов в этом сочетании.

Виды проб серебра для маркировки

    Чистое серебро. Наибольший возможный процент – это 99,9% (так как даже в чистейших самородках всегда присутствует погрешность в виде 0,01% примесей), он встречается обычно только в слитках и инвестиционных/коллекционных монетах и маркируется как 999 (в целом любую пробу можно расшифровать, просто поделив значение на 100 – получим процент серебра)

960 проба

Вторая составляющая – изображение слева от цифр (“Знак удостоверения”), и история правил по этой части клейма имеет интересную и даже цикличную историю:

  • Голова влево
    Первые клейма вводились во времена Российской империи, и одним из первых стандартов стал свод правил 1899 года: голова женщины, смотрящей влево (как бы затылком к цифрам пробы)
  • Голова вправо
    С 1908 года голова “повернулась” вправо – лицом к пробе
  • Звезда, серп и молот
    На советских клеймах в определенный период изображалась звезда с серпом и молотом внутри, как знак качества – такой вид клейма действовал с 1958 по 1994 год. Позже изображение было заменено – вернулась “правая” женская голова в кокошнике
  • “Кораблик”
    Немногие знают о его существовании – такое изображение штамповалось на серебряных изделиях, поставляемых на экспорт с 1965 по 1991 год

Дополнительные клейма

Разные пробы серебра

На серебряных изделиях могут встречаться, помимо обязательного стандарта (голова / звезда и номер пробы) так называемые дополнительные клейма. Они не несут в себе строгий стандарт качества или обязательства, однако могут поведать об истории или происхождении конкретного изделия. Например:

  • Именники
    Клейма по названию производителя не входят в строгий стандарт для серебра. Среди наиболее известных – “ПЛАТИНОПРИБОР”: такое клеймо оставляли на столовых приборах, произведенных одноименным заводом (несмотря на звучное название, изготавливал он не только из платины, но и из прочих драгоценных металлов). Эта отметка встречается часто на антикварном серебре, так как завод работал с 1918 года. Второй довольно широкий пример – маркировки от МЮТ с 1923 по 1926 года – тоже способ усилить “бренд” завода – московского ювелирного товарищества, или ЛЮ – Ленинградская ювелирная фабрика.
  • Шифр пробирного надзора
    Указывался в виде буквы, в зависимости от конкретного периода – греческого алфавита (ранний Советский Союз 1927 – 1958) или русских букв (1958-1991). Буквы означали город: Петербург (Ленинград), Одесса, Киев или Кострома.
  • Шифр года выпуска изделия
    Применялся (из широко известных случаев) у Ленинградской ювелирной фабрики, где рядом с именником проставлялась цифра от 0 до 9, означающая год выпуска. Вполне справедливый вопрос – как же одной цифрой выразить все четыре – например, 1967? Ответ прост – десятилетие определяется по другим дополнмтельным деталям, например, изображению “Знака удостоверения”: голова рабочего – 1950е, звезда – 1960е. Позже десятилетие шифровали расположением элементов в именнике относительно друг друга (в 1970х писали последнюю цифру года не справа, а слева от названия завода), еще позже – добавлением точки (1980е) и двоеточия (1990е).

Если у вас имеется изделие из серебра и вы рассматриваете его продажу, рекомендуем обращаться в GRANDFOR не только из-за высокого размера вознаграждения, но и за лояльный подход к клиентам и достойный уровень сервиса. Даже если изделие повреждено или проба повредилась – не беда, мы поможем быстро проверить изделие и при вашем согласии – выкупим его. Оценка всегда проводится бесплатно, а для изделий в хорошем состоянии или антикварных экземпляров – в обязательном порядке учитываем наценку за художественную и историческую ценность. Обращайтесь – достаточно написать нам на сайте или в мессенджер, оцениваем быстро, удаленно или в нашем салоне.

Источник: grandfor.ru

Старинные клейма на ложках из серебра

Клейма на старинном серебре! Давайте узнаем их историю!

https://zen.yandex.ru/media/id/5e3843b55c980e6fecc6cb02/kleima-na-starinnom-serebre-davaite-uznaem-ih-istoriiu-5e5e71ddb7065c0840a0e1fd

3 марта942 дочитывания2 мин.1,1 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.942 дочитывания, 81%. Пользователи, дочитавшие до конца.2 мин.

Среднее время дочитывания публикации.

Происхождение клеймения в России прямым образом связано с процессом образования русского национального рынка. Клеймение золота и серебра производилось в Москве в 17 веке в серебряном ряду – единственном месте, где законом разрешалось торговать изделиями из драгоценных металлов. Серебряный ряд имел значение также организации, объединяющей мастеров-серебряников. Во главе серебряного ряда стояли два старосты, которые выбирались торговыми людьми. В их должностные обязанности входило следить за тем, чтобы серебро не было ниже установленных образцов, проверять весы и гири, препятствовать продаже неклейменого серебра.

Первые известные нам клейма на серебре имели целью удостоверить качество металла. Это еще не была проба в точном смысле слова. Клеймо лишь указывало, что серебро не хуже установленного образца. Образцами для сравнения служили получаемые старостами серебряного ряда из серебряной палаты иностранные талеры, носившие в России название ефимков.

В последней четверти 17 века законом допускался и более низкопробный образец левок. В 1684 году вводится левковая проба, что потребовало введения двух различных клейм для серебряных изделий. Кроме клейм, определяющих доброкачественность серебра, ставились клейма годовые.

Определение качества металла производилось в 17 веке в России способами, применявшимися еще римлянами и греками в глубокой древности. То есть качество определялось по изменению цвета серебра в результате его накаливания на огне, его также проверяли на пробирном камне.

Первое известное московское клеймо относится к 1651-1652 годам. С этого времени по 1684 год и с 1700 по 1740 год основным изображением на московских клеймах был двуглавый орел различных начертаний. Ранее московское клеймо соединялось в одном щитке с клеймом годовым. По клеймам 17 века не всегда можно узнать о месте производства изделия, так как в провинции до 1700 года серебро не клеймилось.

В 17 веке часть серебряных предметов уже имела клейма в виде двуглавого орла. Они отличались от обычных клейм своей рельефностью и фигурной формой щитков, соответствующей контурам орла. Это особая группа знаков свидетельствовала не о доброкачественности серебра, а о принадлежности предмета к дворцовому имуществу, так же как клеймо в виде благословляющей руки отмечало принадлежность к патриаршей казне, а клейма с двуглавым орлом на предметах оружия являлись клеймами большой казны.

В целях охраны столовая посуда дворцового имущества также клеймилась клеймами с двуглавым орлом.

С 1734 по 1741 год годовые клейма объединяются в одном щитке с именниками пробирных мастеров, написанными латинскими буквами. С 1741 года именник пробирного мастера отделяется от годового клейма и состоит из двух букв латинского шрифта.

В 18 веке было введено клеймо альдермана по качеству. Альдерманами называли людей, которые ставили свое клеймо только после тщательной проверки пробности изделия. Клеймо альдермана состояло из трех букв, из которых первой всегда была буква «А». Клеймо было заключено в сердцевидный щиток.

В городских клеймах 18 и 19 веков, как правило, изображался герб города. В некоторых городах около изображения герба ставились буквы, например «ВН» — Великий Новгород, «ГСК» — город Соликамск, «ГС» — город Суздаль.

Таким образом, для всех городов в 18 и 19 веках на изделиях ставились:

— клейма с гербом города, с годом и без года, в щитках различной формы;

— клейма с начальными буквами имени и фамилии – именником пробирного мастера, с годом или без года, всегда в прямоугольном щитке;

— клейма с двумя цифрами, обозначавшими пробу, то есть число золотников чистого золота или серебра в лигатурном фунте, всегда в прямоугольном щитке.

Мастера, мастерские, фирмы и фабрики обязаны были ставить свои клейма-именники до предъявления изделий государственному пробиреру.

Клейма с двумя или тремя буквами имени и фамилии мастера помещались в щитках различной формы и с различными начертаниями букв. Иногда мастера ставили на именнике свою полную фамилию. Придворные мастера, фирмы и фабрики 19 и 20 веков вместе с именником имели право ставить на своих изделиях клеймо с изображением государственного герба.

Возникшие в начале 20 века артели мастеров-серебряников также имели собственные клейма с указанием номера артели. Например, двадцатая артель серебряников ставила клеймо «20А», вторая художественная артель – «2ХА».

Из вышесказанного следует, что на золотых и серебряных изделиях должны находиться два именника – пробирного мастера и мастера, изготовившего вещь. Различить их можно по следующим признакам :

На клейме пробирного мастера обычно имеется изображение года, чего никогда не бывает на клеймах мастеров.

Если на клейме пробирного мастера изображается год, то следует обратить внимание на форму щитка, так как клейма мастеров бывают самых разных форм, а именник пробирного мастера обязательно помещен в прямоугольном щитке.

Если оба именника заключены в прямоугольные щитки и нет точного года, то различить их можно, только зная имена и фамилии мастеров и пробирных мастеров того времени.

После принятия в 1896 году нового Пробирного устава для всей России с 1899 года было установлено единообразное клеймо – изображение женской головы в кокошнике в профиль влево, заключенное в щитках различных форм. Встречаются клейма и без щитка. Вместе с изображением женской головы в том же щитке помещались инициалы управляющего пробирным округом, а иногда еще и цифры, указывающие пробу.

С 1908 года по всем пробирным округам были введены клейма в виде той же женской головы в кокошнике, но обращенной в другую сторону, в профиль вправо, сопровождаемые буквой греческого алфавита, разной для каждого пробирного округа.

Давайте все обсудим свою старину! Жду советов и фото

Источник: brilliant-life.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...