Михаэлла Фрай – основательница известного австрийского ювелирного дома Freywille (Фрайвилле), специализирующ егося на изделиях из эмали в сочетании с драгоценными металлами. Штаб-квартира компании расположена в Вене. Ранее использовалось название Michaela Frey Emaillemanufaktur.
FREY WILLE выпускает чудесные украшения, которые выполнены по мотивам таких гениальных художников, как Клод Моне, Густав Климпт, Уильям Моррис и др.
Истории успеха. Искусство, застывшее в эмали Frey Wille
История началась с одной молодой женщины-художницы, австрийского происхождения. Тяготевшая к искусству Климта, Мухи и других художников-модернистов, Михаэлла Фрай изобретает свой особый рецепт эмали. Она сама вручную начинает создавать украшения, оформляя их необычно яркими красками, цветочными узорами, и орнаментами, навеянными ей британскими и австрийскими фольклорными мотивами. В 1951 году Михаэлла создает свою фирму, основой которой становится секрет ее эмали, который позволяет делать краски эмали сочными и неувядающими, а так же вдохновение, черпаемое в фольклоре и искусстве разных стран.
FREYWILLE Spring
Спустя два десятилетия работы, Михаэлла пригласила в свою фирму друга – Фридриха Вилле, который не только хорошо разбирался в истории искусств, но, главное, имел то, чего не имела «душа» фирмы Михаэлла – коммерческую жилку. Изделия Михаэллы производились
вручную, в несколько этапов, а потому их цена была соответствующей. Несмотря на явную инновацию в мире ювелирного дела, свежесть и живописность идей Фрай, ее фирма почти 20 лет не получала достаточного внимания и доходов. Женщина не владела языком
торговли, к которому природную предрасположенность имел доктор Вилле. Именно он помог прославить искусство Михаэллы на весь мир.
После смерти Михаэллы Фрай в 1980 году, доктор Вилле возглавляет предприятие и набирает новую команду. Удачные коммерческие идеи и разумно поставленный процесс создания и продаж позволяет фирме завоевать мировой рынок. Уникальность и философия Frey Wille состоит в самом подходе к созданию украшений. Это не просто выделяющиеся на фоне остальных своей сочностью, браслеты и подвески, это – история искусства и культуры, застывшая в эмали.
«Идеи для создания всех коллекций появляются либо благодаря культурно-исторически важным эпохам человеческой истории (Древний Египет, античность, искусство Великих Моголов) или произведениям знаменитых художников (Клода Моне, Густава Климта, Фриденсрейха Хундертвассера), либо благодаря современным стилевым течениям. При этом художницы «FREY WILLE» придают первоочередное значение каждой детали дизайна, устанавливая ее происхождение как можно более точно, чтобы соответствовать высоким требованиям художественной аутентичности».
Сегодня под руководством Доктора Фридриха Вилле и автора концепции дизайна Симоны Грюнбергер-Вилле компания FREYWILLE стала предприятием-лидером в сфере производства эмалевых украшений класса люкс.
Техника изготовления
Техника изготовления эмалевых украшений Фрай Вилле – сложнейшая и состоит из 80 этапов, часть из которых делается вручную. На самом первом этапе создается акварельный эскиз, который и станет основой будущей эмали. Сама эмаль создается на основе стекла и минеральных добавок, цвета получаются сочные, а сама эмаль — необычайно стойкая, даже к воздействию агрессивной среды.
FreyWille — Videofashion
После нанесения вручную порошка 24-каратного золота и вплавления его в эмаль, наносятся различные цвета, которые затем вместе спекаются в печи. Во время обжига, проходящего в несколько этапов, 24-каратное золото и цветная эмаль сплавляются воедино с покрытием каждого изделия. Готовая пластина из эмали заключается в оправу, покрытую 24-каратным золотом, родием или же в оправу из 18-каратного золота. Все украшения Frey Wille изготовлены исключительно из благородных материалов высочайшей пробы.
Для выпуска новой коллекции в среднем требуется около двух лет. Сначала дизайнерские идеи длительное время пересматриваются и преобразовываются, разработка нового изделия тщательно обдумывается дизайнерами Симоной Грюнбергер или Барбарой Хаберль-Хайсслер. После утверждения дизайна начинается длительный процесс изготовления и только на фабрике в венском районе Гумпендорф.
Диапазон цен
Понятно, что изделия такого класса не могут стоить дешево. Цена на фирменные украшения фрай вилле высока-эксклюзив может позволить себе далеко не каждый. Например, фирменная подвеска из Вены может стоить несколько тысяч долларов. От 1000 евро за кольцо из золота, инкрустированного бриллиантами.
Торговая марка предлагает коллекцию и по более доступным ценам: диапазон цен — от 200 евро за кольцо из ювелирного сплава. Помимо ювелирной бижутерии, покрытой 24-каратным золотом или платиной, Frey Wille производят также различные аксессуары — как женские сумки и клатчи, так и мужские: кожаные ремни, запонки, шейные платки, галстуки, часы и авторучки.
По словам владельца Frey Wille Фридриха Вилле успех марки на рынке, особенно, российском, азиатском и восточном, превзошел продажи таких влиятельных домов, как «Омега», «Феррагамо» или «Гермес». Собственно, нас это и не особо удивляет, ведь известно, что уровень потребления предметов роскоши в нашей стране по-прежнему велик. И, конечно очень радует, что истинные ювелирные шедевры теперь столь близки нам и нами же дана им достойная и высокая оценка.
Философия
Фридрих Вилле на премьерном показе украшений призывал каждого клиента чаще задумываться о том, что именно составляет главную
ценность нашей жизни. Сам же отвечал на этот вопрос одним единственным словом — любовь. И добавлял, что маленькие, незначительные события делают каждый день ярким и радостным. Фридрих Вилле вправе считать, что именно женщина держит в руках тонкую нить, которая ведет капитана к многочисленным радостям жизни.
Большая живопись в миниатюрных украшениях
Компания Frey Wille была основана в 1951 году в Вене художницей Михаэлой Фрей и поначалу называлась «Эмалевой мануфактурой Михаэлы Фрей» — собственно, эмалью эта марка и славится. Первые двадцать лет эта небольшая мастерская была мало кому известна за пределами Австрии. В 1970 году партнером госпожи Фрей стал финансист, экономист и бухгалтер Фридрих Вилле — и в компании задумались о маркетинге. В результате уже к середине 1990-х Frey Wille оформилась в крепкую марку с безупречной репутацией, сетью бутиков на трех континентах и собственным неповторимым стилем.
По аналогии с линиями fashion jewellery и casual jewellery, которые в избытке имеются у каждой ювелирной марки, изделия Frey Wille можно назвать art jewellery — интернациональная команда дизайнеров при создании узоров обильно цитирует и детально осмысливает творчество древних и великих. Сегодня Frey Wille выпускает одиннадцать тематических коллекций, и практически все они представлены в киевском бутике.
К самым известным коллекциям Frey Wille, безусловно, относятся оммажи знаменитым художникам — главному представителю венского сецессиона Густаву Климту, флористу-импрессионисту Клоду Моне и чешскому гению art nouveau Альфонсу Мухе. Еще две коллекции посвящены городам — декоративной Венеции и конструктивистскому Нью-Йорку. Не менее известны исторические коллекции марки — древнеегипетская, античная и посвященная искусству Великих Моголов. Украшения из этих коллекций выглядят дорого, сдержанно и буржуазно.
Если хочется чего-то повеселее, стоит присмотреться к линии Hommage a Hundertwasser, посвященной австрийскому абстракционисту и архитектору Фриденсрейху Хундертвассеру — большому мастеру по части рисования спиралей и постройки кривобоких домов. Оптимизмом пышут и две новейшие линии Frey Wille — Joie de Vivre с пестрым абстрактным орнаментом и Sphinx с изображением древнегреческого сфинкса, которое с 1990 года является логотипом марки.
В каждой коллекции представлены около двадцати украшений — цельные и застегивающиеся браслеты, часы, броши, кулоны и серьги. При этом каждое изделие представлено в двух вариантах — в желтой (ювелирный металл с напылением из 18-каратного золота) и белой (ювелирный металл с родиевым покрытием) оправах, а в мае появятся изделия в оправе с покрытием из 24-каратного золота. Кроме того, один и тот же узор может быть выполнен в двух цветовых гаммах. В каждой коллекции представлены и несколько предметов для мужчин — запонки, ручки, пряжки для ремня и зажимы для галстука с эмалевыми вставками. Ну и как всякий приличный ювелирный дом, в дополнение к каждой коллекции украшений Frey Wille выпускает шелковые шарфики, платки (большие карэ и маленькие «гавроши») и галстуки (кстати, один из них в этом году Леонардо Ди Каприо выбрал для церемонии вручения «Оскара»).
Цены: от 390 грн. (платки) до 11000 грн. (часы)
С ним встретилась МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА.
— В Киеве уже был бутик Frey Wille. Потом он превратился в небольшой корнер и в конце концов закрылся.
— Тогда у нас был украинский партнер, и все шло неплохо, но после «оранжевой революции» начали падать обороты. Кроме того, мы уже тогда хотели выйти на ваш рынок с собственным бутиком, потому что рынок был готов. Мы видим, как много украинцев приходят в наши магазины по всему миру.
— Вы планируете открытие бутиков в других городах Украины?
— У меня есть друг, который говорит, что Одесса — это город-мечта. Кроме того, мы рассматриваем возможность открытия в Днепропетровске и Донецке, а также второго магазина в Киеве.
— Кто и когда изобрел рецепт эмали Frey Wille? Меняется ли он со временем?
— Эмаль изготавливается по той же технологии, которую применяла Маргарита Фрай,— смесь стеклянной крошки и минеральных добавок плавится при температуре около 800 градусов. При этом на каждом последующем этапе нанесения эмали на металлическую пластину-основу температура немного снижается. Всего таких этапов около двадцати.
Далее с помощью порошка из 24-каратного желтого или белого золота на основу вручную наносятся контуры рисунка. После этого рисунок раскрашивается — последовательно, цвет за цветом, наносятся слои цветной эмали. Затем следует финальный обжиг — золото контура и цветная эмаль сплавляются с базовым покрытием в несколько этапов. И, наконец, готовое изделие заключается в оправу.
Эмаль — очень благородный материал, чрезвычайно приятный на ощупь. В схожей технике работали еще в древнем Египте — посмотрите на посмертную маску Тутанхамона с эмалевыми вставками кобальтового цвета. Процесс производства во многом проходит вручную, поэтому тиражи у наших изделий небольшие.
— Каков самый ответственный момент в изготовлении эмали?
— Технологии, безусловно, важны. Но еще важнее работа художников. После того как выбрана тема коллекции, начинается сбор информации в книгах и музеях. Наши художники выезжают туда, где были созданы те или иные произведения искусства.
Потом — первые эскизы, долгий процесс доработки рисунка, который длится до тех пор, пока узор не начинает соответствовать стилистике художника и эпохи. После этого изготавливается прототип изделия из эмали. Подготовка к производству может затянуться до двух лет. Но мы никуда не спешим — мы доводим до совершенства каждую деталь.
— Каков процент брака? Как часто и из-за чего вещь не получается?
— Это практически непрогнозируемый процесс. Иногда приходится выбрасывать половину сделанного. Особенно это касается больших изделий. Например, широких браслетов Diva. Но это настолько фантастический процесс, что мы продолжаем рисковать и делать.
— Как возникла идея интерпретировать творчество знаменитых художников? По какому принципу отбираются эти художники?
— Сразу скажу: это придумал не я. Идея первой коллекции Hommage 30 лет назад пришла в голову президенту фонда Клода Моне — это была оригинальная идея для пропаганды его творчества. После успешной работы над Моне лондонский Музей Виктории и Альберта предложил нам поработать над Уильямом Моррисом — британским художником Викторианской эпохи.
Четыре года мы пытались создать рисунки, в которых переплелись бы его творчество и стиль Фрай Вилль, но его живопись была слишком реалистична и бедна на декоративные элементы, поэтому в конце концов мы отказались от этой затеи. Мы вернулись к родной Австрии — к Климту и Хундертвассеру, которого попросили создать для нас авторские узоры, но он, к сожалею, умер.
Мы художники, и для нас важно, чтобы импульс и энтузиазм шли от обеих сторон. Если же партнер видит только цифры, нам с ним делать нечего. Например, мы думали об Энди Уорхолле — он очень удобен для интерпретирования. Но представители его фонда не хотели совместного творчества — их интересовали только деньги. Последний автор, над которым мы работаем,— Альфонс Муха.
Я очень хочу именно славянского художника, тем более что его работы красивы и декоративны. Сейчас мы занялись линией Joie de vivre, дизайн которой полностью создают наши художники. Это графическая ода жизни, чувствам, мыслям и впечатлениям, которыми они захотели поделиться.
— Трудно ли выбирать художников для оммажей?
— Это непросто. Мы несвободны в плане интерпретации чужих работ. Ведь существуют наследники художников или организации, которые имеют авторские права. По закону должно пройти более 70 лет после смерти автора, чтобы его творчество стало общим достоянием и с ним можно было работать свободно, без изнурительных переговоров с правообладателями и выплаты авторских отчислений.
Можно, конечно, работать с фондами, но там тоже есть множество подводных камней. Например, руководство фонда Пабло Пикассо обращалось к нам с предложением создать коллекцию по мотивам его работ. Но эту идею не поддержали другие правообладатели, в частности дядя художника,— наследники Пикассо в ссоре, и согласия между ними нет. Кроме того, есть вопросы чисто художественные. Например, мне нравятся работы Казимира Малевича и Василия Кандинского, но я не могу сказать, насколько они удобны для интерпретирования,— нужно спросить у наших художников, смогут ли они создать нечто в его стиле.
— Есть ли привязка к модным тенденциям?
— Нам не нужно гнаться за трендами — у нас нет конкурентов, следовательно, мы вольны работать так, как нам нравится. Кроме того, мы создаем изделия очень небольшими партиями и хорошо знаем своих клиентов — их интересуют украшения с эмалью независимо от моды.
— Берет ли Frey Wille на себя просветительские функции?
— Я думаю, что Frey Wille просто отражает образованность и артистичность своих клиентов. Тяжело в этом смысле в США: там мало кто знает, кто такие Густав Климт и Альфонс Муха. Зато там очень живо воспринимают египетскую коллекцию, потому что видели статую сфинкса в фильме «Клеопатра».
— Как вашей эмали удается конкурировать с традиционными драгоценными камнями?
— Мы не участвуем в этой битве титанов. Наша продукция слишком специфична.
— Frey Wille делает украшения для Hermes. Насколько вы свободны в творчестве в этом случае? В чем отличие именных изделий Frey Wille от изделий для Hermes?
— Поначалу мы разрабатывали дизайн этих коллекций, и это было довольно тяжело — у наших домов разная философия, для Hermes все-таки важны тренды. Поэтому в какой-то момент мы отказались от разработки дизайна, и теперь работаем исключительно по эскизам Hermes. Кстати, в следующем году появится юбилейная коллекция, посвященная тридцатилетию нашего сотрудничества. В свое время мы работали с Yves Saint Laurent, Christian Dior, Paco Rabanne и Louis Feraud, но стабильные тесные контакты сложились именно с Hermes.
— Изделия Frey Wille удобно коллекционировать. Известны ли вам обладатели самых крупных коллекций?
— Специально мы этим не интересовались, но пару лет назад я познакомился с прекрасной женщиной, в квартире которой целая комната была посвящена Frey Wille. Кажется, у нее есть абсолютно все, что мы когда-либо выпускали.
Источник: www.kommersant.ru
История и интересные факты Frey Wille
Frey Wille –уникальная фирма, славящаяся на весь мир своими непревзойденными аксессуарами.
Особенность заключается в том, что в 1951 году австрийская художница Михаэлла Фрай решила поэкспериментировать со своими идеями, в результате чего создала совершенно новые украшения из уникальной эмали собственного производства.
Она вручную оформляла каждое изделие, придавала им оригинальный и яркий вид. После того как бизнес начал набирать обороты создательница решила сотрудничать со своим старым другом Фридрихом Вилле.
Винтажный браслет Frey Wille, созданный при участии Микаэллы.
Винтажная пин-брошь Frey Wille, покрытие золото 24 карата, «Tropic Rosa» Collection, созданная при участии Микаэллы
Молодой человек спланировал эффективную деятельность дома моды, и многим Михаэлла благодарна именно ему. С его навыками в сфере бизнеса, их продукция разлетелась по всему миру и стала продаваться с огромной скоростью.
Секреты дома Frey Wille (Фрай Вилле): уникальная эмаль и полностью ручная работа
В 1980 году Вилле стал владельцем компании и решил полностью изменить действие дома моды. Он набрал новую команду и обучил ее секретному изготовлению уникальной эмали, созданной Михаэллой. Не без его помощи украшения стали еще популярнее. Они являлись символом жизни, веселья и стиля.
Винтажный браслет Frey Wille 1980е
Каждое изделие выглядело ярко, оригинально и очаровательно. Затем Вилле придумал логотип компании – сфинкс. Это означало загадочность и мудрость. Таким образом, продумав каждое действие, директор дома моды создал новые потрясающие коллекции, которые по праву называют «украшениями с изюминкой».
Интересным для покупателей является тот факт, что вот уже спустя половину столетия каждое украшение все равно изготавливается вручную.
Оно является символом бесконечности, иконой стиля и пользуется популярностью у девушек и женщин. Одной из самых популярных коллекций считается «Endless Love»: она состоит из изящной, романтичной и аккуратной продукции.
Frey Wille коллекция «Endless Love»: фото
Особенностью компании считается то, что она дала понять миру, что мода и стиль – разные вещи. Вот уже столько лет изделия бренда покупают и с нетерпением ожидают новых коллекций. Сегодня представлены совершенно иные коллекции – яркие, но сдержанные аксессуары.
Среди новых коллекций выделились такие, как «Солнечный райский свет», «Неземная радость», «Лунный райский свет» и другие. Каждое украшение наполнено любовью и сделано со страстью мастеров. Украшения покоряют свободой, эмоциями, страстью дизайнеров, поэтому нравятся многим прелестницам.
Frey Wille коллекция «Ода к радости»: фото
Коллекция Frey Wille: «Посвящение Венеции», фото
Ювелирные украшения Frey Wille ценятся во всем мире. Они прекрасно сочетают в себе эмаль и мерцающее золото. Качество же каждого изделия идеальное.
Также преимуществом продукции является ее доступность. То есть каждый может приобрести украшения в фирменном магазине или в режиме онлайн с виртуальной витрины.
Источник: estemine.com