Фвгв на кольце что значит

Содержание

О чем говорит клеймо на золоте: как оно должно выглядеть и где находиться + как отличить оригинал от подделки

Все ювелирные украшения, которые продаются через розничную сеть, проходят государственное клеймение. Это означает, что на каждом изделии проставляется знак соответствия той или иной пробе. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как выглядит и где находится клеймо на золоте, что означают изображенные на нем цифры и знаки. Это знание пригодится вам, чтобы отличить настоящее клеймо от подделки и приобрести в результате золото хорошего качества.

Что такое клеймо

Специальные государственные знаки, которые подтверждает пробу золотого сплава в украшении, называются клеймами.

Апробирование и клеймение в обязательном порядке проходят все ювелирные изделия из драгоценных металлов, перед тем как попасть на витрину магазина, а затем к конечному потребителю. По такому знаку покупатель понимает, из какого металла изготовлено украшение, какой оно пробы, кем, когда и где изготовлено.

Именник

Практически во всех странах клеймение – обязательная процедура. В России этим занимается Государственная пробирная палата. Контролирует процесс Федеральный пробирный надзор. Отпечаток наносится по единому утвержденному государством образцу после того, как изделие пройдет проверку на соответствие пробе.

Можно сказать, что государственный знак – это гарантия качества сплава. Украшение было проверено специалистами, в нем действительно содержится указанная доля золота.

Первые клейма на золотых изделиях появились в XIII веке во Франции. В нашей стране пробирование золотых и серебряных изделий внедрил Петр Первый в XVIII веке.

Где расположено и как выглядит

По правилам, принятым в ювелирном производстве, клеймение не должно портить внешний вид украшения. Государственный знак подтверждения пробы располагают, руководствуясь такими правилами:

  1. В незаметном месте – на тыльной стороне колец, застежках, карабинах;
  2. Несколько частей одного изделия апробируют отдельно;
  3. На предметы интерьера, изделия, имеющие художественную ценность, прикрепляется дополнительная пластина из того же сплава для проставления клейма.

Кольца имеют знак с пробой на тыльной стороне или под креплениями для драгоценных камней, цепочки и браслеты – на застежках или находящихся рядом звеньях, кулоны – на держателях.

Внешний вид российского клейма менялся несколько раз. В советское время наносилась пятиконечная звезда с серпом и молотом. Современное клеймо – это профиль женщины в кокошнике. Каждая страна разрабатывает свои эскизы для клеймения сплавов из различных драгоценных металлов.

Что такое именник и в чем отличие от клейма

Если клеймо – это знак государственного удостоверения пробы сплава, то именник представляет собой оттиск производителя. Он содержит следующую информацию:

  • индивидуальный код производителя;
  • год изготовления изделия;
  • шифр инспекции Государственной пробирной службы, к которой относится производство (завод или частный ювелир).

Вся эта информация зашифрована буквами. На золотом изделии российского производства должен обязательно быть и именник, и клеймо. Знак производителя имеет форму прямоугольника. Рядом с ним находится государственное клеймо.

Способы нанесения клейма на золото

Метод клеймения зависит от размера и сложности готового изделия. Есть три способа нанесения маркировки:

  1. Механический. Самый старый и часто используемый (до 80%) способ. Изделие фиксируют и с помощью удара молотком наносят оттиск. Механическое клеймение просто в исполнении и удобно, однако на небольших изделиях есть риск деформации.
  2. Электроискровой. Применяется с 70-х годов XX века. Клеймо на кольце и других украшениях выжигают электрической искрой. Хорошо подходит для клеймения хрупких, полых изделий. Поверхность нанесения должна быть идеально ровной, без дефектов, пор, шероховатостей. Оттиск получается четким и устойчивым к износу.
  3. Лазерный. Сложный, материально затратный способ. Маркировка наносится с использованием лазерной установки. Оттиск получается маленький, незаметный, но четкий и хорошо читаемый. Способ подходит для любой поверхности – вогнутой, ровной, выпуклой. Единственное требование – она должна быть отполирована. Лазерные клейма больше других подвержены износу.

Виды клейм

Форма оттиска зависит от вида драгметалла. На золотых украшениях клеймо имеет форму лопатки, на серебряных – срезанного по бокам овала, платиновых – вытянутого восьмиугольника. В каждой стране оттиск выглядит по-разному. Напомню, что все продаваемые в РФ изделия подлежат клеймению в местной Пробирной палате. Значит, и рассказывать я буду о видах российских клейм.

Читайте также:
Розовый кварц что это

В настоящее время на оттиске изображается профиль девушки в кокошнике. Подобный рисунок был на клеймах Российской империи конца XIX – начала XX века. До 1896 года рисунок имел вид «тройника» в виде пересечения цифр пробы, года выпуска, герба, букв. На советских клеймах была изображена голова рабочего с молотом (с 1927 г.), пятиконечная звезда с серпом и молотом (с 1958 г.).

Системы пробирования

Самые популярные – метрическая и каратная. О них и о других существующих системах измерения проб я расскажу ниже. Таблица их соответствия выглядит следующим образом:

Метрическая Каратная Золотниковая Лотовая
375 9 36 6
500 12 48 8
583, 585 14 56 9
750 18 72 12
1000 24 96 16

Каратная

Применяется в США, европейских странах. Обозначение пробы в каратах показывает, сколько частей чистого золота находится в 24 частях сплава. Чтобы перевести метрическое значение в каратное, нужно умножить его на 0,024.

Метрическая

Самая популярная система. Используется в большинстве стран мира, в том числе в России с 1927 года. Показывает, сколько золота содержится в 1000 единиц сплава.

Золотниковая

Клеймение по золотниковой системе применялись в Российской империи, потом в Советском Союзе до 1927 года. Сейчас оно не используется. За основу измерения брали фунт, состоящий из 96 золотников. Соответственно, золотниковая проба показывает, сколько единиц золота содержит 96 единиц сплава.

Лотовая

Эта система пробирования тоже из прошлого. Ее использовали в средние века западноевропейские народы – кельты, немцы, скандинавы. Раньше масса драгметалла исчислялась в марках, состоящих из 16 лотов. Такая проба показывает, сколько лотов золота в одной марке сплава.

Самые популярные пробы

На большинстве ювелирных украшений проставляются такие пробы: 375, 500, 585, 750. 375 золото считается низкопробным. Такое изделие имеет обычно желтый или красноватый оттенок, со временем тускнеет.

Средняя группа (500 и 585 пробы) – самая популярная. Такое соотношение драгметалла и лигатуры в сплаве делает вещь прочным, носким без потери внешнего блеска.

Украшение 750 пробы считается высокопробным. Сплав имеет яркий желтый цвет. Даже в белом золоте отчетливо видна золотая желтинка. В лигатуре 750 сплава обычно присутствуют другие драгоценные примеси – серебро, палладий, платина.

958 проба золота встречается редко. Такие драгоценности мягкие, легко поддаются деформации. Для чеканки монет обычно применяют 900 пробу.

Откуда берутся подделки и как отличить их от оригинала

Поддельные клейма наносятся на ювелирные изделия с целью наживы. Таким образом продаются низкопробное изделия по большей цене. Такое мошенничество карается уголовной ответственностью.

Самый большой риск покупки подделки – это приобретение золота с рук. Советую вам не гнаться за дешевизной, а покупать ювелирные изделия в крупных торговых сетях.

Какие еще бывают подделки? Под видом золота недобросовестные продавцы могут продать украшение с надписью, например, 14К и Goldmult, Gold plated, Goldfeld. Это означает, что на недрагоценный металл нанесено 14-каратное золотое напыление.

Предупрежден – значит вооружен. Даже базовых представлений о том, как выглядит клеймо на золотом изделии, достаточно? чтобы свести риск покупки подделки к минимуму. Попросите у продавца лупу или возьмите с собой увеличительное стекло. Не стесняйтесь тщательно рассмотреть оттиск на украшении.

Советую вам отказаться от покупки, если клеймо деформировано, имеет неровные границы, «пляшущие» цифры. Вероятно, такое клеймо не имеет никакого отношения к государственному пробирному контролю, а призвано лишь замаскировать подделку или низкую пробу сплава.

Источник

Пробирное клеймо

Как проверить при покупке драгоценное украшение на подлинность и соответствие заявленным свойствам – пробе драгметалла и изготовителю? Как расшифровать пробирное клеймо на колечке или серёжках? И ещё вопрос – какие маркировки непременно должны быть на настоящем ювелирном изделии и где их сразу найти?

Государственное пробирное клеймо

Из чистого золота бывает сердце в репертуаре Стаса Михайлова (и то на правах метафоры), но не драгоценная монета и не ювелирное изделие. Золотые и серебряные вещицы долговечные и прочные только благодаря тому, что их делают из сплавов. Правда, доля серебра или золота в них нередко превышает 95%.
Содержание драгметалла в изделиях именуется пробой. Она обозначается трехзначным числом, так как выражает массу в 1000 частях сплава.
Контроль над пробой – прерогатива государства. Все ювелирные изделия, продающиеся либо продававшиеся в России – будь то отечественное производство или импорт, – маркируются пробирным клеймом.
Маркировка не ставится на:

  • монеты, прошедшие эмиссию;
  • самородки, использованные в «ювелирке»;
  • государственные награды;
  • сусальное золото и серебро;
  • мелкие насечки драгметаллом на шкатулках, вазах и прочих ценных предметах.
Читайте также:
Где висит тайная вечеря

В России действителен определённый перечень проб ювелирных украшений:

375, 500, 583, 750 и 958 – для золота;

750, 800, 875, 916, 925 и 960 – серебро;

500 и 850 – палладий.

Содержание металла должно соответствовать регламентированным значениям, его доля в изделии не может быть меньше нанесенной пробы. В импортном изделии она может быть немного больше.
Опробование и нанесение маркировки реализуют госинспекции пробнадзора.

Расшифровка пробирного клейма

Пробирное клеймо составляют два обозначения, которые могут находиться как рядом, так и раздельно:

  1. знак удостоверения нашего государства – это либо советские серп с молотом впереди и звезда о пяти концах фоном, актуальные в качестве пробирного знака до сих пор, либо профиль женщины в кокошнике, развернутый вправо;
  2. знак пробы.

Пробирное клеймо:

пробирное клеймо

1 — Шифр государственной инспекции пробирного надзора
2 — Знак пробирного удостоверения
3 — Цифровое обозначение пробы драгоценного металла

Эскизы пробирного клейма на золоте:

государственное пробирное клеймо

Эскизы пробирного клема для серебра:

клеймо

Именник ювелирного завода

На ювелирные украшения обязательно наносится и маркировка изготовителя – именник (ювелирный). Он представляет собой:

  • знак, идентифицирующий ювелира (предприятие либо ИП);
  • обозначение года выпуска.

Именники ювелирные обновляет (в каждом новом году), утверждает и регистрирует Пробирная палата.
Символы именника завода наносятся только рядом – помещенными в один контур.
Обе маркировки, как правило, видны, если это

  • кольцо – внутри;
  • кулон – снаружи;
  • серьга, цепочка – на замочке.

Год выпуска (маркировки) на именнике с 2001 года обозначается первой буквой. Например, 2005 – пятой буквой алфавита «Д».
Вторая буква указывает местонахождение ювелирного производства.
И следующие символы – шифр изготовителя. Следуя рекомендациям Пробирной палаты ювелиры используют одну или две русские буквы.

Расшифровка именника

именник

1 – шифр года
2 – шифр Госинспекции Пробирного надзора, в районе деятельности которой находится изготовитель
3 – шифр изготовителя

расшифровка по годам: А — 2001 год, Б — 2002 год, В — 2003 год, Г — 2004 год, Д — 2005 год, Е — 2006 год, З — 2007 год, И — 2008 год

— второй указывает на инспекцию пробирного назора: Л — Северо-Западная (без изменения)

Источник

Именники

Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.

Наименования основных предприятий и именники:

В том случае, если ювелирное изделие не новое, а поступило в продажу после фабричной реставрации, предприятие, реставрировавшее данное изделие, рядом со своим именником проставлялся на изделии знак Р.

На ювелирных изделиях, изготовленных из недрагоценных металлов, предприятием-изготовителем проставлялся, кроме того, знак — металл, мет или м.

Клейма

Это — изделия, имевшие историческое или археологическое значение, большую художественную ценность, или такие изделия, в которых драгоценные металлы играют лишь декоративную роль в виде насечки, позолоты или серебрения. Для клеймения ювелирных изделий применялись основные (А, Б, В) и дополнительные (Д, Е, 3) клейма установленного образца. Основные пробирные клейма имеют самостоятельное значение. Наличие основного клейма свидетельствовало о том, что данное изделие удовлетворяло требованиям Положения о пробирном надзоре. Дополнительные пробирные клейма самостоятельного значения не имели и при клеймении ювелирных изделий применялись только в сочетании с одним из основных пробирных клейм.

Основные пробирные клейма СССР

Основное пробирное клеймо литер А (изображение 1) является знаком удостоверения, содержит эмблему — серп и молот на фоне пятиконечной звезды, заключенной в окружность. Знак удостоверения ставился на всех изделиях из драгоценных металлов в сочетании с клеймом, определяющим пробу.

Основное клеймо литер Б (изображение 2) применялось для клеймения золотых и платиновых новых и реставрированных изделий отечественного и зарубежного производства. Имеет форму лопатки. Состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (375, 500, 583, 750 и 958) для золота или для платины (950).

Основное клеймо литер Б (изображение 3) для клеймения изделий из серебра состоит из знака удостоверения и одной из установленных для серебра проб (750, 800, 875, 916, 960), имеет бочковидную форму.

Основное клеймо литер В (изображение 4) для клеймения палладиевых изделий состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (500 и 850), имеет подковообразную конфигурацию.

Читайте также:
Что такое ip покрытие на наручных часах

Основное клеймо литер В (изображение 5) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий и часов на привешенных к ним отдельных пломбах состоит из двух отдельных частей: знака удостоверения (изображение 1) и круглого знака с цифрами одной из установленных проб (изображение 5).

Дополнительно пробирное клеймо литер Д (изображения 6 и 6а) применялось для клеймения разъёмных и легко отделяемых второстепенных и дополнительных деталей золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами.

Клеймо литер Е (изображение 7) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, не соответствующих установленной пробе больше пределов допустимого отклонения, и для изделий, оказавшихся в результате реставрации ниже низшей установленной пробы, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами и буквами «НП» (не соответствует пробе) внутри; налагается на изделия в сочетании со знаком удостоверения (изображение 1).

Высокохудожественные изделия, изделия с эмалью, пустотелые и другие, на которые не представлялось возможным непосредственно нанести оттиск клейма, клеймились клеймом литер В на привешенных пломбах. Ювелирные изделия, на основной части которых невозможно было проставить клеймо литер Б, клеймились клеймом литер А и литер Д соответствующей пробы. Ювелирные изделия, состоящие из двух тождественных частей (портсигары, запонки, серьги и т. п.) клеймились на обеих частях клеймом литер Б. Второстепенные и дополнительные части ювелирных изделий из драгоценных металлов (в том случае, если они являлись разъёмными и легко отделимыми, неспаянными с основной частью изделия) клеймились клеймом литер Д, за исключением тех случаев, когда нанесение на них клейма из-за их малых размеров, скрытого расположения или сложной конфигурации практически не представляется возможным.

На комбинированных ювелирных изделиях, в которых отдельные части были изготовлены из различных металлов или из металла разных проб, проставлялись два клейма: на основной части — клеймо литер Б, а на второстепенных и дополнительных частях — клеймо литер Д соответствующего металла и пробы. В тех случаях, когда из-за сложной конфигурации или малых размеров изделия это не представлялось возможным, дополнительное клеймо литер Д проставлялось на основной части изделия рядом с клеймом литер Б. Наличие на ювелирном изделии клейм литер А и Е с буквами «НП» свидетельствовало о том, что данные изделия выходят за пределы узаконенной пробы и допускаемых к ней отклонений и рассматривались как изделия неполноценные. Такие изделия продаже не подлежали и должны были возвращаться выпустившему их предприятию наравне с бракованными изделиями.

Кроме контрольных знаков в виде именника и клейма, качество выпущенного в продажу ювелирного изделия определялось также и ТУ, предусматривавшими все принципиально новые показатели, обусловливавшие качество определённой группы ювелирных изделий, сходных по назначению, технологии изготовления и основному сырью, из которого они выполнены. Качество личных украшений с пятидесятых годов определялось РТУ 636—58 Госплана РСФСР; показатели других видов ювелирных изделий (предметов сервировки стола, курительных и туалетных приборов, изделий, предназначенных для рукоделия, для украшения интерьера и др.) обусловливалось ведомственными ТУ, утверждавшимися соответствующими министерствами и ведомствами, в систему которых входило предприятие, выпускавшее эти изделия.

Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сотом; допускается выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, что оговаривалось в специальной технологической документации.

ТУ на юверирныеизделия являлись групповыми и не исчерпывали всех данных, касавшихся каждого конкретного изделия, входившего в эту группу, поэтому в дополнение к ТУ на каждое отдельное ювелирное изделие составлялось индивидуальное техническое описание — паспорт, в котором фиксировались показатели, характеризовавшие конкретное изделие. В паспорте указывалось: наименование и ведомственная принадлежность предприятия, выпускавшего данное изделие, наименование самого изделия и присвоенный ему фабричный шифр, автор и исполнитель образца, сырьё, из которого было изготовлено ювелирное изделие, его вес, габаритные размеры, краткое описание, вид отделки, количество и характеристика декоративных вставок и т. п. Буквенно-цифровой фабричный шифр представлял собой краткое (шифрованное) обозначение основных выходных данных изделия. Буквами в шифре обозначались основной материал и наименование изделия но группе, цифры указывают порядковый номер изделий в данной группе по мере их создания.

Наименование материала и буквенное обозначение (шифр) основных материалов для изготовления ювелирных изделий

Платина — П

Палладий — ПД

Золото — 3

Серебро — С

Томпак — Т

Мельхиор — М

Латунь — Л

Алюминий — А

Платина с золотом — ПЗ

В случае, если начальные буквы наименований различных изделий совпадали, то в шифр каждой последующей группы изделий вносили добавочные согласные буквы, входящие в наименование шифруемого изделия и неиспользованные в шифрах предыдущих изделий данной группы. Среди ювелирных изделий, наименования которых начиналось на одну и ту же букву, однобуквенные шифры присваивались тем, которые относились к наиболее распространённому, массовому ассортименту. Шифры, присваивавшиеся ювелирным изделиям рядом фабрик, имели некоторые отличительные особенности.

Читайте также:
925 сколько стоит грамм

Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)

Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.

Паспорт сопровождался фотоснимком изделия и как основной контрольный документ хранился (по одному экземпляру) в делах предприятия-изготовителя, оптовой торговой базы — заказчика и центрального ведомства, в систему которого входило предприятие, выпустившее данное изделие. В ОТК предприятия-изготовителя и на оптовой торговой базе (в ассортиментном кабинете или в комнате образцов) постоянно хранилось по одному экземпляру контрольных образцов (эталонов) данных изделий.

К эталонам под пломбой подвешивались ярлыки, на которых проставлялись: наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия, фабричный шифр, металл, вес, дата и место утверждения образца, цена и прейскурантный артикул. Цена и артикул вносились также в паспорт. При установлении цены изделию присваивался соответствующий товарный артикул — номер, под которым оно вносилось в прейскурант цен. В связи с постоянным обновлением ассортимента и снятием с производства изделий устаревших фасонов при каждом издании нового прейскуранта происходила некоторая передвижка артикулов. Артикулы, под которыми находились в прейскуранте изделия, снимаемые с производства, присваивались вновь выпускаемым изделиям.

Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.

Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.

С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).

Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».

Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины.

Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой.

Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции.

Читайте также:
На сколько размеров можно растянуть золотое кольцо с камнем

В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены.

Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.

Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности.

Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.

Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.

Структура пробирного клейма

Структура пробирного клейма, установленная с 1994 года в России для изделий из драгоценных металлов.

Источник

Как читать клеймо и пробу на ювелирных изделиях

Ювелирное украшение – приобретение желанное, но и волнительное. Стоит подготовиться особо тщательно, вооружиться знаниями и отправиться во внушающий доверие магазин, чтобы избежать встречи с подделками. В столь ответственном деле поможет авторский оттиск – клеймо, подтверждающее подлинность.

«Если ювелирное украшение изготовлено из драгоценного металла, оно, как правило, имеет пробу. Проба показывает, сколько основного драгоценного металла в сплаве, из которого сделано украшение. Украшения не делают из чистых платины, золота или серебра. Из платины – очень дорого, а золото и серебро слишком мягкие металлы для этого: на таких изделиях быстро образуются царапины, и они теряют свой привлекательный вид. Поэтому в ювелирном деле используются сплавы драгоценных металлов.

В разных странах существует свой стандарт проб. Сейчас в мире чаще всего используются метрическая и каратная системы проб. Каратная система считается более точной, и применяется она только для золотых украшений. В России используется метрическая система проб.

В ней проба, а точнее клеймо – это особый знак, который несет информацию о том, из какого металла украшение сделано и сколько его входит в состав сплава. О виде металла говорит форма клейма: если оно в форме бочонка, то это серебро, в форме восьмиугольника – платина, а если в форме лопаточки, то перед вами украшение из золота.

Цифры клейма (цифровое обозначение пробы) показывают количество в граммах основного драгоценного металла в 1 кг сплава. Например, SUNLIGHT предлагает своим покупателям золотые украшения 585 пробы, это значит, что в 1 кг сплава, из которого они выполнены, содержится 585 г чистого золота. Наличие клейма на украшении – это гарантия того, что оно действительно сделано из драгоценного металла и соответствует заявленной пробе. Такую проверку и клеймение проводит Государственная инспекция пробирного надзора.

Не существует понятия хорошей или плохой пробы, все зависит от приоритетов покупателя. В золотых украшениях 375 пробы можно смело заниматься любой активностью, даже копать огород – это не повредит их внешнему виду из-за низкого содержания золота. Ювелирные изделия 585 пробы – это оптимальное сочетание качества изделий и их цены, но они требуют к себе более бережного отношения. Украшения 750 пробы эстетически очень привлекательны и благодаря высокому содержанию золота являются хорошим капиталовложением».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...