Гальваническое покрытие золотом ювелирных изделий срок службы

Компания «Ювелирная Коллекция» предлагает широкий спектр гальванических покрытий. Таких как золочение, серебрение, родирование, палладирование различных изделий: от элементов декора интерьера до предметов ювелирного искусства, подарков и сувениров. Также Вы можете заказать золочение предложенного Вами аксессуара, будь то логотип компании, ручки на дверях или элемент сантехники.

• Гальваническое покрытие золотом. Прекрасный способ придать любимой вещи оттенок благородства и роскоши, но кроме золочения мы предлагаем и другие покрытия, ведь для разных целей существуют и разные покрытия.

• Родирование ювелирных изделий. Многие любят носить белое золото, но не все знают, что 90 процентов изделий из белого золота покрыты родием. При длительной носке любое покрытие стирается и изделие теряет свой первоначальный вид. Появляется желтый отлив. Приходите к нам в мастерскую, и Ваше изделие родится заново.

• Серебрение. Один из недорогих, но самый высокохудожественный способ придания изделию вида благородного метала. Серебрение подвергается патинированию (чернение), чем достигается вид старинной и объемной работы.

Позолота Золочение серебра, Как серебро сделать золотым ®️

Издавна люди ценили благородные металлы и стремились окружить себя сияющими аксессуарами. Среди прочих украшений особенным спросом пользовались золотые предметы, которые, однако, стоили дорого во все времена. Поэтому мастера ювелирных дел стали прибегать к такой процедуре как золочение – на обычные изделия из разных материалов стали наносить тонкий слой золота, покрывая всю поверхность.

Но то были старые времена, сейчас же технология покрытия золотом или серебром пошла гораздо дальше. Сегодня золочение производится электролитическим способом, то есть применяется гальваника. Гальваника придает изделиям не только декоративные, но и антикоррозийные свойства, повышает твердость, износоустойчивость и прочность!

Золочению или серебрению подвергаются самые разные изделия. Это ювелирные изделия и мебельная фурнитура, предметы интерьера и декора, различная сувенирная и наградная продукция.

При таком процессе, как золочение, на поверхности изделия оседает золотой слой, имеющий строго определенную толщину. Качественным золочение получается лишь тогда, когда вся поверхность изделия равномерно покрыта слоем золота. Защитные свойства изделия повышаются при увеличении толщины золочения.

Источник: www.24-karat.ru

Анодирование золотом: Как это делается

Анодирование золотом — это электрохимический процесс, в ходе которого металлическое золото или красители наносятся на поверхность основного металла, такого как алюминий, титан или цинк. Это отделочная операция для улучшения текстуры, коррозионной стойкости и долговечности металла.

Гальваническое золочение серебряной ложки

В этой статье обсуждаются различные методы, рабочий процесс и область применения анодирования золотом.

Объяснение процесса анодирования золотом

Набор алюминиевых колышков анодированных золотом.

Что такое анодирование?

Анодирование — это электрохимический процесс, в результате которого на основном металле образуется пористый оксидный слой.

Этот пористый оксидный слой можно заполнить настоящим золотом или красителями. В большинстве случаев красители используются для снижения стоимости производства.

Для анодирования золотом используются следующие методы.

Электролитическое окрашивание

Электролитическое окрашивание — это электрохимический процесс. В нем используется раствор электролита с наночастицами золота и пара электродов.

Он обеспечивает качественный золотой цвет поверхности металла.

Поверхность материала должна иметь большой размер пор на оксидном слое для надлежащего поглощения частиц золота.

Размер пор в оксидном слое можно увеличить с помощью метода твердого анодирования.

Он похож на стандартную технику анодирования, но разница заключается в толщине оксидного слоя.

Твердое анодирование обеспечивает дополнительный оксидный слой толщиной 15 — 100 мкм по сравнению со стандартным методом анодирования.

Операцию твердого анодирования можно выполнять на алюминиевых сплавах, имеющих в своем составе медь и магний.

Читайте также:
Паста новый жемчуг отзывы стоматологов

Для дальнейшего увеличения размера пор оксидного слоя в качестве электролита можно использовать серную или фосфорную кислоту.

Диаметр пор также зависит от напряжения анодирования. Обычно для сплавов алюминия оно составляет более 100 В.

В зависимости от алюминиевого сплава, желаемая структура пор получается при использовании различных комбинаций электролитов и напряжения.

Погружное окрашивание

В технике иммерсионного окрашивания твердое анодированное изделие погружается в горячий раствор растворенных наночастиц золота, а затем кипятится в деионизированной воде.

Здесь используются красители золотистого цвета, выделенные из оксидов железа. Это обеспечивает желтовато-коричневый оттенок.

При увеличении размера золотой наночастицы свыше 100 нм она приобретает золотистый цвет.

Это происходит потому, что она находится в диапазоне длин волн видимого света (400 — 700 нм). Длина волны металлического золота составляет 576,69 нм.

Следовательно, чтобы окрасить окисленную поверхность крупными золотыми наночастицами, вам нужно будет подвергнуть основной металл жесткому анодированию.

Использование интерференции света

Титан обладает свойствами, аналогичными свойствам алюминия. При анодировании он образует тонкий прозрачный оксидный слой.

Из-за разницы в толщине и прозрачности происходит интерференция тонких пленок, в результате чего оксидный слой проявляет широкий спектр цветов, таких как коричневый, серебряный, золотой и многие их оттенки.

Две внефазные полуволны, отраженные от внутреннего и внешнего слоев оксидного слоя, дают дополнительный цвет.

На рисунке ниже показаны цвета, соответствующие напряжению (отмеченные на каждой детали) во время анодирования титана.

Болты с анодированным покрытием.

Преимущества анодирования золотом

Детали, анодированные золотом, имеют более длительный срок службы по сравнению с позолоченными деталями. Это объясняется высокой устойчивостью к коррозии и истиранию.

Поскольку покрытие является неотъемлемой частью поверхности, оно не увеличивает вес детали, но увеличивает ее толщину.

Кроме того, золотое анодирование металлической детали является экономически выгодной альтернативой изготовлению деталей с использованием золота.

Альтернативные методы нанесения золотого покрытия

Помимо анодирования, металлические детали могут быть окрашены с помощью гальванического покрытия.

Это отделочная операция, при которой на основной металл наносится слой металлического покрытия. Этот слой защищает металл от коррозии и истирания.

В процессе гальванизации металл, на который наносится покрытие, растворяется в растворе. При пропускании электричества он осаждается на отрицательно заряженной части.

Эта техника позволяет наносить золото на серебро, никель, латунь и медь.

Шаг 1

Первым шагом при нанесении золотого покрытия на деталь является подготовка поверхности.

Перед нанесением покрытия поверхность должна быть отполирована, протравлена или подвергнута пескоструйной обработке для удаления всех загрязнений.

В противном случае это приведет к плохой адгезии золотого покрытия, т.е. к неравномерному покрытию.

Шаг 2

После подготовки поверхности тщательно очистите деталь водой.

Шаг 3

После промывки в воде нанесите на деталь тонкое никелевое покрытие. Оно улучшает адгезию золотого покрытия к основному металлу.

Шаг 4

Еще раз ополосните деталь, чтобы удалить все остатки предыдущего шага.

Шаг 5

Подключите клеммы питания к экспериментальной установке.

Шаг 6

Отрицательная клемма кабеля питания подключается к детали, которая выступает в качестве катода, а положительная — к раствору золота (аноду).

Отрицательно заряженная деталь притягивает положительно заряженные ионы золота, медленно покрывая деталь слоем золота.

Толщина золотого покрытия зависит от продолжительности процесса гальванизации и силы тока, пропускаемого через раствор.

Различные виды золотого покрытия

В приведенной ниже таблице кратко описаны виды золотого покрытия.

Тип Процедура Характеристика
Золотое покрытие Нанесение ионов золота на основной металл. Потускнеет под воздействием химических веществ.
Золото Вермель Толстое золотое покрытие на стерлинговой стали. Обладает лучшими характеристиками, чем позолота. Для долговечности требуется постоянный уход.
Золотое напыление Толстый слой золота, нанесенный на базовый металл, прокатывается под воздействием высоких температур. Слой с покрытием обладает лучшей износостойкостью.

Область применения анодирования золотом

Детали из анодированного золота.

Читайте также:
Кто искал философский камень

Применение золотого анодирования ограничено деталями, которым не нужно выдерживать экстремальные нагрузки и температуры. В следующей таблице указана толщина слоя золота, необходимая для каждого применения.

Область применения Толщина золотого покрытия
Электронная промышленность (разъемы, печатные платы) 0,8 микрон
Медицинская промышленность (зубные протезы, медицинские инструменты) 6 — 8 микрон
Музыкальные инструменты 1 микрон
Ювелирные изделия 0,51 микрон

Распространенным применением анодирования золота является изготовление имитации ювелирных изделий. Но эти украшения чаще всего покрываются гальванически, а не анодируются.

Многие предпочитают гальванические золотые украшения анодированным, потому что можно контролировать состав и, тем самым, качество золота в каратах.

Однако гальваническое покрытие не улучшает свойства материала. Поэтому оно ограничивается изготовлением ювелирных изделий.

Вы можете наносить золотое покрытие различной толщины в зависимости от продолжительности гальванического процесса, приложенного напряжения и концентрации золота в электролите.

Часто задаваемые вопросы:

Лучше ли золотые анодированные изделия, чем позолоченные?

Да, анодированные изделия лучше, чем позолоченные, благодаря своей долговечности и возможности повторного анодирования, когда покрытие тускнеет.

Почему позолоченные ювелирные изделия предпочтительнее анодированных?

Позолоченные украшения предпочтительнее анодированных, потому что они имеют яркий блестящий желтый цвет, похожий на золото. Анодированные золотые украшения имеют имеют светло-желтый цвет, который не похож на настоящее золото.

Является ли анодирование покрытием?

Да, анодирование — это процесс нанесения защитного оксидного слоя на металлическую поверхность. В отличие от других методов нанесения покрытия, таких как покраска, при анодировании для нанесения покрытия используется электрохимический процесс.

Заключение:

Детали, анодированные золотом, обладают лучшей привлекательностью и превосходными металлическими свойствами по сравнению с другими цветными деталями. Покрытие является неотъемлемой частью основного материала, улучшая его свойства и обеспечивая долговечность.

Наночастицы золота обеспечивают широкий спектр отражающих свойств, и выбор размера частиц определяет оттенок золота, который вы получите. Поэтому вначале вам придется провести несколько пробных испытаний, чтобы найти подходящий состав.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!

Станки, которые могут вас заинтересовать:

Рабочая зона 1500х3000 мм. Источник 2000 Вт Raycus. Резка нержавеющей стали до 8 мм, углеродистой стали до 16 мм.

Узнайте цену

Усилие 30 тонн. Длина гиба 1600 мм. Расстояние между колоннами 1100 мм. Глубина зева 180 мм. Мощность двигателя 3 кВт.

Узнайте цену

Ø обработки, 360 мм. Расстояние между центрами, 750 мм. Мощность двигателя, 5,5 кВт. Система ЧПУ, Siemens Тип направляющих, скольжения. Вес, 1650 кг.

Источник: www.stankoff.ru

Золото куполов

Золото куполов

Наши читатели уже не раз встречались с материалами о различных методах золочения куполов. Сторонники каждого из них традиционно говорили о преимуществах своей технологии, так что возникал вопрос: так что же предпочесть? За ответом мы обратились к Сергею Ивановичу Пастухову — генеральному директору производственного объединения «Золотые купола», где с одинаковым успехом применяются и сусальный, и гальванический методы золочения.

— Сергей Иванович, давайте сравним сусальное и гальваническое золочение. Что выбрать тому, кто хочет, чтобы купола его храма засияли на солнце?

— Я бы не стал говорить, что какой-то из методов золочения лучше другого. Обе технологии имеют свои преимущества и особенности. Сразу оговорюсь, что речь идет о покрытии именно золотом, а не нитридом титана, который при всех своих достоинствах все же является имитацией. Еще пять-шесть лет назад вопрос о том, как и чем золотить купола, не стоял.

Применялся лишь один метод — традиционное сусальное золочение. Пять лет назад появился новый способ. (Сама по себе технология покрытия золотом других металлов известна достаточно давно. Она применялась в электронной, космической промышленности и т. п. Но в украшении куполов храмов гальваническое золочение стало использоваться 5–6 лет назад.)

Итак, первое различие: преимуществом сусального золочения является то, что это — старый, традиционный способ, который применяется уже много лет. При сусальном золочении мы знаем, какой должен быть результат, его образцы мы можем видеть на храмах по всей России. А достоинство гальванического золочения — напротив, в том, что данный метод находится в стадии своего развития, имеет большие перспективы и широкий круг применения. Принимая решение, какой метод золочения применять, надо для начала решить, что вы хотите получить в итоге.

Читайте также:
Как из полимерной глины сделать кольцо

— Рассмотрим процессы сусального и гальванического золочения поэтапно.

— Разница между методами проявляется уже на этапе создания самого купола. При сусальном золочении главку делают, как правило, из меди, а затем золотят. При использовании гальванической технологии золотом покрывают листы нержавеющей стали, из которых затем монтируется купол. Медь — более пластичный материал, чем нержавеющая сталь.

С помощью выколотки, давления из нее можно изготовить очень красивые и сложные формы, детали купола и креста. Из нержавеющей стали создавать сложные формы труднее. При облицовке купола нержавеющей сталью будет присутствовать определенная граненость, трудно создать абсолютно сферическую поверхность.

— Из меди можно выполнить купол любого размера?

— Медь — традиционный кровельный материал, купола из нее создавали на протяжении столетий, и купола эти могли быть любого размера. Но тут нужно учесть важную деталь. Главки диаметром более трех метров, которые невозможно перевезти на автомобиле, собирают уже на строительной площадке. И тут, при сусальном золочении, возникает необходимость создания защитного шатра.

Он призван закрыть купол на время золочения от атмосферных осадков, пыли, ветра. Технология сусального золочения предполагает определенные требования к температурному режиму, режиму влажности, а также защиту от ветра — чтобы почти невесомые листки золота не разлетелись в разные стороны.

При гальваническом золочении шатер не требуется, потому что купол собирают из уже покрытых золотом листов стали. Но тут мы встречаемся с другими сложностями. При сусальном золочении мы сначала делаем купол из меди, затем можем с помощью шпатлевки устранить все недостатки, загладить неровности, и уже эту гладкую поверхность покрывать золотом. При гальваническом покрытии купол выполняется из готового материала, так что любой недостаток кровельных работ (вмятины, неровные швы) оказывается почти неустранимым и на блестящей золотом поверхности сильно бросается в глаза. Золото подчеркивает, как бы высвечивает все дефекты.

— Какова долговечность сусального золочения?

— При условии строгого соблюдения технологии золочения поверхность, покрытая сусальным золотом, должна сохранять свой вид на протяжении 20–25 лет. Технология эта расписана еще во времена Советского Союза, нарушение ее для профессионала неприемлемо. Правда, в советские времена применялись несколько другие материалы. Например, свинцовый сурик.

Его задача — защита от коррозии и выравнивание поверхности. Тогда этот материал считался единственно приемлемым. Красили купол перед золочением также свинцовыми красками. Сейчас свинцовый сурик практически снят с производства. Есть более качественные грунтовки, в большинстве своем импортные, которые полностью заменяют его.

Они безвредны и экологически чисты, а качество покрытия лишь улучшают.

— Для чего нужна грунтовка?

— Она выравнивает поверхность. Но главная задача грунта — повышение адгезии, то есть сцепления позолоты с поверхностью. Известно, что медь — это цветной металл, а у цветных металлов адгезионные свойства ниже, чем у черных. После грунтовки проводится окраска, с ее помощью мы создаем фон, который придает свой оттенок готовой золоченой поверхности. Потом краска закрывается лаком.

Он призван защитить грунт от проникновения влаги и создать гладкую поверхность. После этого применятся лак мордан, а уже затем — сусальное золото. Все эти слои должны создать очень прочное сцепление.

— Чем лак мордан отличается от обычного лака?

— Мордан — масляный лак на основе янтаря, используется как клеящая основа для сусального золочения. Правда, сегодня многие используют его импортные заменители, сделанные иначе.

Читайте также:
Как отличить белое золото от бижутерии

— Мы применяем настоящий, отечественный. У лака мордана есть уникальное свойство. Когда он наносится на правильно подготовленную поверхность купола и на него кладется сусальное золото, мордан создает прочную связь предыдущих слоев покрытия и сусального золота. В итоге получается эффект полированного литого золота.

Поверхность сусального золота может быть глянцевой или матовой. Это зависит от самого сусального золота и степени высыхания лака. Специалист может создать как матовую, так и глянцевую поверхность по желанию заказчика.

— Поговорим о долговечности поверхности, позолоченной гальваническим методом.

— Долговечность гальванического золочения зависит от толщины слоя золота. Он может быть от 0,3 микрон и выше — это уже вопрос цены. От воздействия мелких частиц, находящихся в воздухе, возникает абразивный эффект. И теоретически рассчитано, что в год из-за него стирается 0,01 микрон золота. Соответственно, покрытия толщиной 0,3 микрона хватит на 30 лет.

0,3 микрона — это толщина гальванического золотого покрытия, которая соответствует сусальному покрытию при весе книги 2,5 г; а весу книги 4 г — это максимальная применяемая толщина сусального золота — соответствует гальваническое покрытие толщиной 0,4–0,5 микрон. Также надо отметить, что старение золоченой поверхности купола при гальваническом способе будет происходить менее заметно, чем при сусальном золочении. Особенно это касается верхней части купола, где в зимнее время скапливается снег и образуется ледяная корка.

Кстати, скажем и о требованиях к нержавеющей стали для кровельных работ. Согласно всем ГОСТам и стандартам, она должна быть не тоньше 0,5 мм — а некоторые производители сегодня предлагают сталь толщиной 0,4 мм.

— Какой из методов золочения требует больших материальных затрат?

— Стоимость основных материалов и стоимость работ непосредственно золочения примерно одинаковые. Но в связи с необходимостью подготовительных работ, устройства шатра, затрат на освещение, отопление и вентиляцию сусальное золочение будет несколько дороже.

Также надо учитывать, что работы по сусальному золочению требуют больше времени (не менее 21 дня в зависимости от площади золочения). Это обусловлено технологическими требованиями золочения, а также временем полного высыхания поверхности, которое составляет 21 день. Кроме того, устройство шатра на высоте потребует дополнительных затрат. Мой совет тем, кто заказывает купола в сусальном золоте, — планировать начало этих работ на апрель или май, чтобы к концу августа на храме стояли золотые купола и кресты. Работы по золочению в летний период значительно сократят ваши затраты.

— И наконец: как отличаются по внешнему виду купола, позолоченные сусальным и гальваническим методами? Проще говоря — какой из них красивее?

— Я бы не стал противопоставлять сусальное и гальваническое золочение — это просто вопрос вкуса. Хотя внешний вид этих куполов будет сильно отличаться. Гальваническое золочение (во всяком случае, пока) не может создать поверхность, неотличимую от сусального золота.

Чтобы добиться эффекта полированного литого золота, который достигается при сусальном золочении, толщина слоя должна быть не менее 0,5 микрон. А вот купола, покрытые нитридом титана, и купола с гальваническим золочением по внешнему виду очень схожи. Если сравнить купол, недавно покрытый нитридом титана, и купол, позолоченный с помощью гальванического метода, то неспециалист их может и не различить. Но со временем нитрид титана потемнеет, а гальваническое золото сохранит свой цвет. У сусального же золота совсем иной вид.

— Итак, в чем же различие?

— Сусальное золото дает более глубокий, насыщенный цвет. Еще одно отличие: при работе с сусальным золотом можно создать абсолютно гладкий купол, как пасхальное яйцо, без единого видимого шва — ни между листами металла, ни между листочками позолоты. При гальваническом золочении такого эффекта не достичь.

Читайте также:
Куда можно сдавать бижутерию

— Какие ошибки допускают те, кто хочет украсить свой храм золотыми куполами?

— Заказчики работ, желая сэкономить, нередко нанимают бригаду кровельщиков, затем ищут позолотчиков — и в итоге часто получают не слишком хороший результат. Необходимо обращать внимание на качество кровельных работ. Нельзя рассматривать золочение отдельно — важен весь комплекс: создание каркаса, обрешетка, облицовка — и затем уже покрытие золотом.

Если кровельщик делает свою работу на куполе, не понимая, какой должна быть поверхность под золочение, — результат, скорее всего, будет отрицательным. Также нежелательно разбивать этот комплекс работ по времени: «сначала сделаем купола, а потом когда-нибудь позолотим». К сожалению, таких примеров много. В результате для того, чтобы выполнить работы по золочению, приходится демонтировать купола или вообще оказывается проще сделать новую главку и позолотить ее. Понятно, что все зависит от финансовых средств, но такой вариант обходится дороже.

— Да, случалось, что создание церковной кровли и даже купола доверяли чуть ли не гастарбайтерам, а потом приходилось все переделывать… А ваше объединение имеет свой постоянный штат кровельщиков?

— Да. У нас есть специалисты по всем видам работ по созданию церковной кровли и куполов. Мы полностью проводим все технологические этапы, начиная от изготовления каркаса купола, облицовки кровельным материалом и заканчивая золочением — сусальным или гальваническим. Проще говоря, выполняем заказ «под ключ».

Кровельщики, много лет специализирующиеся на работе с куполами и церковными кровлями, делают поверхность именно такой, какая требуется, чтобы позолотчик мог качественно выполнить свою работу. Точно так же и с гальваническим золочением. Мы облицовываем купол уже золоченой сталью — для такой работы кровельщик должен иметь специальную оснастку и навыки.

Одной киянкой тут не обойтись. Повредить поверхность уже позолоченного материала, даже закрытую защитной пленкой, очень легко, а устранить повреждение — крайне сложно. У нас есть постоянный штат профессиональных рабочих, включая кровельщиков. Многие имеют опыт работы более 15 лет. С нами работают семейные династии, которые трудятся в этой сфере уже не один десяток лет.

— Какие еще виды работ, помимо создания и золочения куполов, выполняют ваши мастера?

— В основном мы специализируемся на кровельных работах. Помимо куполов, мы осуществляем работы по устройству фасонной кровли, включая кровлю апсид и шатров. Кровля храма, в отличие от рядовой кровли, имеет много сложных фигурных элементов, работать с ней должен специалист, который знает все особенности таких работ.

По желанию заказчика мы создаем надглавные кресты, украшенные хрусталем или цветным стеклом. В XVIII–XIX веках это практиковалось петербургскими мастерами, а сегодня такие изделия вновь стали востребованы. Хрусталь мы заказываем на специализированных заводах, граним и вправляем в кресты. Также золотим гальваническим методом потиры, кресты, восстанавливаем утраченную позолоту.

Можем позолотить и более крупные предметы, детали церковного интерьера. Наше предприятие — достаточно молодое объединение, но у нас собраны мастера высокого класса с большим опытом работы. С нами сотрудничает ряд творческих мастерских, специализирующихся на разных аспектах благоукрашения храма: это и ковка, и литье, и работа с камнем, и столярные работы. Но главное для нас — кровельные работы.

— Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

— Я хочу обратиться к нашим коллегам-конкурентам. Давайте конкурировать корректно! Прославлять себя качественно сделанной работой, а не попытками принизить способности собратий по ремеслу. Давайте уважать друг друга, уважать наших заказчиков, а особенно — уважать то дело, которому мы себя посвятили. Ведь участвовать в строительстве храмов — это великое послушание.

А еще хочу пожелать всем нам, чтобы больше строилось и восстанавливалось красивых храмов по всей России и по всему миру.

Источник: ortox.ru

Рейтинг
Загрузка ...