Ювелирные изделия – это отличный подарок и хорошее материальное вложение. Однако к их выбору и покупке следует относиться тщательно, так как процесс возврата или обмена товара в случае необходимости может быть непростым. О том, как осуществить его в рамках законодательства, рассказывается в ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей».
Подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату?
Возврат золота в магазин, равно как и других изделий из драгметаллов, прописан в ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно документу, для клиента ювелирного салона, который приобрел дорогое изделие за полную стоимость и обнаружил у него дефекты, не обозначенные продавцом, выдвижение претензии будет законным правом. Жалоба может включать следующие пункты:
- Требование о замене изделия аналогичным товаром без брака;
- Замена на иное изделие с учетом в разнице стоимости;
- Уменьшение цены за счет наличия дефекта;
- Компенсация затрат, понесенных при самостоятельном устранении дефекта;
- Возврат изделия с последующей компенсацией полной стоимости.
Если вердикт о наличии у изделия брака был подтвержден экспертной комиссией, то клиент вправе сдать его обратно. Возврат изделия невозможен, если основной претензией является недовольство клиентом размером или дизайном товара.
ЮВЕЛИРНЫЙ ОБМАН! Сертификаты не гарантия!#подделка #обманули #ювелир
Ознакомьтесь также с последними изменениями ФЗ 159 по ссылке:
Статья отмечает, что реализация ювелирной продукции проводится согласно правилам, установленным правительством России. Ключевые этапы продажи показаны в главе под номером 7 от Постановления Правительства РФ № 55. Также они оформлены в ст. 26.2 ФЗ «О защите прав потребителей».
Правила продажи изделий ювелирики, соответствующие легитимному процессу, подчиняются нижеописанным условиям:
Сведения, указываемые на ярлыке драгоценного изделия, выглядят следующим образом:
- Наименование продукта;
- Информация касательно изготовителя;
- Вид драгметалла;
- Артикул;
- Пробирное клеймо;
- Вес изделия;
- Способ обработки;
- Стоимость.
Если в украшении имеется вставка из полудрагоценного или иного вида камня, то указание данного обстоятельства также должно быть зафиксировано в ярлыке.
Правила обмена и возврата украшений
Покупатель, приобретающий дорогую ювелирную продукцию, должен иметь в виду, что его законный возврат возможен лишь в том случае, если был обнаружен производственный брак изделия.
Законные основания для возврата или обмена:
- Заявленное пробирное клеймо не соответствует действительному составу драгметалла;
- Инкрустация в виде врезанных камней не держится на изделии и выпадает из него;
- Механизм приобретенных часов из драгметаллов не работает либо функционирует с перебоями. Еще один мотив – у часов сломался браслет;
- У купленного изделия есть детали, которые плохо работают (слабо пригнанные звенья, тугой замок или застежка и пр.).
Важно отметить, что дефект, появившийся у изделия уже после покупки, а не как следствие брака производства, в соответствии со ст. 476 Гражданского кодекса не является основанием для возврата.
Возврат по гарантии — ОШИБКИ — что нельзя говорить в магазине — как вернуть товар правильно
Допустимые сроки
Закон оформляет четкие временные границы, в которых возврат драгоценного украшения будет совершен в рамках права. Если у изделия обнаружен изъян, то вернуть его следует незамедлительно. Товары, изготовленные из золота и серебра, подлежат возврату или обмену в течение:
- Двух календарных недель с момента покупки при обнаружении видимого повреждения;
- Шести месяцев, если в ходе эксплуатации у изделия обнаружился скрытый дефект.
Срок гарантии на изделия из драгметаллов также устанавливается продавцом, если он не был определен изготовителем. Пока действует гарантия, товар может быть возвращен. Однако ввиду вышеописанных факторов сроки возврата ювелирных изделий часто бывают размытыми, что тоже должен учитывать покупатель на этапе приобретения продукции.
Могут ли отказать?
Несмотря на все вышеперечисленные условия, покупатель может столкнуться с ситуацией, когда ему будет отказано в возмещении стоимости или обмене товара. Речь идет о законных мотивах для обоснования такого решения со стороны персонала магазина. Его сотрудники имеют право отказаться от возврата и обмена украшения, если предъявитель нарушил ряд правил, а именно:
- Решил вернуть ювелирную единицу после истечения возможного для этой процедуры срока;
- У товара есть дефект, причиненный ему после того, как была реализована сделка о купле-продаже;
- Срок гарантии на золотое или серебряное изделие истек.
Любое другое обоснование для отказа нельзя считать легитимным. Предъявитель товара, если он выполнил все требования настоящего закона, должен знать, что иные причины для отказа в возврате денег или обмене товара со стороны продавца будут необоснованными. Если конфликт переходит в другую плоскость, покупатель имеет полное право подать жалобу в службу защиты потребителей. В случае затягивания ситуации он может обратиться за помощью в судебную инстанцию.
Скачать закон о защите прав потребителей в последней редакции
Качественная ювелирная продукция является дорогим удовольствием. Однако это тот вид продукции, который приобретается с расчетом на долголетнее использование, поэтому большие затраты на него вполне оправданы. Кроме того, драгметаллы по определению не могут стоить дешево. Именно поэтому каждый потребитель должен знать о составе своих прав перед покупкой ювелирных изделий, так как поспешное решение может обойтись ему очень дорого, причем не только в отношении материальных затрат, но и моральных неудобств.
Вы можете изучить Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», скачав его текст по ссылке.
Источник: lawlinks.ru
Гарантийный срок на золото
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантийный срок на золото». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Наличие любого недостатка, будь то выпал камень или сломалась застежка, может доказать экспертиза. С ее помощью можно определить, по какой причине возник недостаток. В результате сразу станет ясно, кто должен компенсировать дефект.
Что делать в ситуации, когда продавец отказывается брать назад изделие Весьма распространённой бывает ситуация, когда продавец не хочет принимать изделие назад.
Возврат цепи, как вернуть цепь в магазин и получить уплаченные деньги
При обнаружении брака необходимо удостовериться, что соблюдены условия возврата ювелирного изделия по гарантии:
- срок для предъявления требований не истек;
- нет вины покупателя и за возникновение дефекта отвечает продавец.
Если потребитель не сохранил его, необходимо подготовить другие доказательства покупки в конкретном магазине.
Ювелирные украшения можно вернуть или поменять только в том случае, если в них был обнаружен дефект, недостаток или брак.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам лучше всего подойдет классический ремешок с браслетной застежкой. Надежнее, кажется, еще никто не придумал. Часы на браслете обычно дороже моделей на ремешках.
Сколько по времени дается гарантия на золотые изделия по закону
Очень часто сотрудники ювелирных салонов, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, нарушают их права.
Делает он это умышленно и в своих корыстных целях. Ведь замена или ремонт бракованного изделия сказывается на его прибыли.
Ст 18 п 1 Закона и ст ГК РФ дают Вам это право ст 22 Закона дней на возврат вам денег-не вернули ст 23 пени и ст 13 убытки и ст моральный вред и ст 13 п 6 Закона-штраф ст 18 п 5 Закона-продавец в пределах этого срока в вашем присутствии имеет право провести проверку качества товара Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
Порваться может не только пустотелая, но и полновесная цепочка… Все зависит от веса цепи, плетения и, конечно, насколько бережно относились к ювелирному изделию.
Дополнительным плюсом будет, если в документе приводятся ссылки на законы, в соответствии с которыми действует покупатель.
Я купила золотое кольцо в магазине Sunlight 13 марта года. А в июне выпал камень сапфир и потерялся. Гарантия полгода на изделие. Но в моем магазине, где я покупала не хотят отправлять эксперту в Москву для экспертизы. А делают следующим образом принимают кольцо на экспертизу, дают акт сдачи, а потом через неделю отдают подписываясь зав.
Можно вернуть. Потому что скорее всего это никакой не Ролекс а подделка. Просто так Вы Ролекс бы не купили. Основания для возврата сразу несколько: — некачественность ст. Идите к продавцу и скажите, что будете жаловаться на тему использования им этого наименования.
Jus est ars boni et aequi! Все же есть срок 2 года или никакого нет? Все же есть срок 2 года или никакого нет? Все же есть срок 2 года или никакого нет?
Goldenguru: какая существует гарантия на ювелирные изделия и украшения
Сняв украшение, протирайте его мягкой фланелевой тканью. Раз в полгода проводите профилактическую чистку золотых украшений. Вот несколько методов, которыми можно пользоваться как в качестве профилактики, так и для непосредственной очистки золотых украшений:Способ № 1. Замочите Ваш браслет в мыльном растворе.
Сеть ювелирных салонов «Золотой прииск» купить золото, серебро, бриллианты, цветные бриллианты, полудрагоценные природные камни, жемчуг, изумруды, сапфиры, рубины, купить кольцо, обручальные кольца, часы, браслеты, цепи, серьги, зажимы для денег, брелки для автомобилей, детские украшения, столовое серебро.
? ссылка на тест ? Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Мы любим своих покупателей, поэтому подбираем для них самое лучшее» — простой принцип, которому не так просто следовать.
Источник: mbdou7-timashevsk.ru
Есть ли гарантия на ювелирные изделия
Перечень товаров не подлежащих возврату смотрите здесь и здесь.
Об особенностях процедуры, сроках и правах покупателей читайте в следующем разделе.
Гарантия на ювелирные изделия: сроки, особенности процедуры
Процедура возврата и ремонта ювелирных изделий прописана сразу в нескольких статьях Закона “О защите прав потребителей”. Так:
Возвращая ювелирное изделие во время действия гарантии, покупатель может рассчитывать на одно из следующих прав:
- Что делать, если на ювелирное изделие не установлено гарантии и продавец отказывается производить ремонт за свой счет, ссылаясь, что в возникновении дефекта виноват сам покупатель? В этом случае покупателю придется провести независимую экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что причиной появившегося дефекта стал заводской брак и после с результатами экспертизы снова обратиться в магазин;
Что избежать отказа продавца?
Есть ли гарантия на изделия из золота и серебра
На какие ювелирные изделия есть гарантия по закону
Сроки гарантии на золото
Экспертиза недостатков: как и за чей счет проводится
Неважно, есть ли гарантия на ювелирные изделия, экспертиза будет проходить одинаково. Чтобы сделать ее, нужно:
Как проходит экспертиза, если есть гарантия на кольцо с камнями:
Как сдать ювелирное украшение по гарантии: пошаговая инструкция
Независимо от того, есть ли гарантия на золотые изделия, если найден заводской брак, магазин должен их принимать назад и возвращать деньги или менять на аналоги. Для этого покупателю нужно:
Какой срок гарантии устанавливается на ювелирные изделия по закону?
Ювелирные изделия должны украшать и радовать глаз, а их немалая цена подразумевает аккуратное обращение.
Однако не всегда получается сохранить украшения в целости – иногда виной тому может стать брак.
В этой статье речь пойдет о сроках гарантии на ювелирные украшения.
О категориях товара
О сроках и процедурах
Если в течение 2 лет вы обнаружили брак, то имеете право на замену украшения или бесплатный ремонт
Порядок ремонта, обмена или возврата ювелирных изделий по гарантии регулируется сразу несколькими нормами закона.
В зависимости от ситуации ваши действия могут быть различными. Расскажем вкратце о каждой из них.
Во-первых, по Закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок на ювелирные изделия устанавливает изготовитель.
На какие хитрости идут продавцы
При покупке дорогого ювелирного изделия обязательно поинтересуйтесь, какой гарантийный срок на него установлен
Очень часто сотрудники ювелирных салонов, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, нарушают их права.
Наиболее распространенные способы обмана:
Что является гарантийным случаем в ювелирных изделиях
Поломка ювелирного изделия гарантийный случай
Правила обмена и возврата ювелирных изделий
Однако иногда обмен и возврат ювелирных изделий все же возможен.
С собой необходимо иметь:
- дефектное изделие;
- упаковку от него, ярлычок с ценой (если сохранились);
- чек на покупку.
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Гарантия бывает двух видов: на возврат и на качество.
В первом случае, она значит, что ваши права защищены и магазин гарантировал вам возврат не дефектной вещи в течение 14 дней.
Во втором случае рассматривается именно качество купленного.
- Дефект или изъян произошли не по вашей вине;
- У вас есть чек, бирка и упаковка, в которой продавалось украшение;
- Вы точно знаете, чего хотите;
Поломка ювелирного изделия гарантийный случай
Иногда так бывает, что купленное украшение не подошло.
Обратите внимание, что за исключением гарантийных случаев, украшения из серебра обмену и возврату не подлежат!
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Он будет обязан произвести ремонт или замену изделия.
При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад.
Взамен он может:
- полностью возместить стоимость купленного изделия;
- обменять его на аналогичное;
- произвести ремонт за свой счет.
Гарантийный срок на скрытые дефекты ювелирных изделий составляет
Но, к большому разочарованию, даже дорогие изделия не всегда бывают надлежащего качества.
Но важно обратить внимание на два нюанса: Если имеет место что-либо из вышеописанного,
Гарантия на ювелирные изделия по закону если выпал камень из кольца
Расскажем вкратце о каждой из них.
3) Времени прошло примерно месяцев 7. Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат.
Что является гарантийным случаем в ювелирных изделиях
Есть ли гарантия на ювелирные изделия?
Возвращая ювелирное изделие во время действия гарантии, покупатель может рассчитывать на одно из следующих прав:
Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин?
В случае необходимости письменные запросы (и ответы на них) смогут быть необходимой доказательной базой для суда.
Полномочий этого комитета достаточно для того, чтобы восстановить права любого потребителя.
Источник: zlatogorod.ru