Обращаем ваше внимание, что права и обязанности продавца и покупателя регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту ЗоЗПП).
Что делать с бракованными ювелирными изделиями
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» указано, что ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества. Другими словами, если в купленном украшении вам не понравился размер, дизайн или вставка, вернуть изделие в магазин вы не сможете.
Если на уже приобретенном украшении вы обнаружили дефект, то согласно гл. 2 ЗоЗПП вы можете:
Золотые серьги без камней
- Вернуть в салон украшение и получить потраченные деньги
- Сделать замену на аналогичное изделие с соответствующим перерасчетом стоимости, на более дешевое украшение с получением ценовой разницы, на дорогое изделие с вашей доплатой
- Потребовать исправить дефекты за счет продавца
- Потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости изделия
Есть еще один важный нюанс. Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования добровольно и настаивает на экспертизе, то расходы на ее проведение несет он. Однако вы можете самостоятельно обратиться к эксперту и принести продавцу готовое заключение экспертизы. При подтверждении брака продавец обязан возместить ваши расходы.
А в случае доказательства отсутствия заводского брака вы должны вернуть продавцу деньги. Также вы имеет право участвовать в проведении экспертизы.
Обращаем Ваше внимание на несколько основных моментов.
Раз
Если вы не заметили дефект при покупке изделия, обратиться к продавцу Вы можете в течение гарантийного срока. Согласно отраслевому стандарту, основному документу, регулирующему изготовление ювелирных изделий (ОСТ 117-3-002-95), срок обнаружения скрытых дефектов изделий – 6 месяцев. Однако изготовитель и продавец могут установить свой срок. Уточните этот вопрос при покупке.
Два
Если гарантийный срок не установлен или гарантия составляет менее двух лет, то в течение 24 месяцев с дня покупки вы можете воспользоваться перечисленными выше правами потребителя в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
Три
Если гарантии на украшение нет, то в этом случае применяется понятие «срок службы изделия», который может устанавливать производитель. Если изготовитель не предусмотрел его, то срок службы принимается как 10 лет с момента изготовления в силу п. 6 ст. 19 ЗОЗПП.
Помните! Даже при наличии гарантийного срока изготовителя продавец может устанавливать свой гарантийный срок, который не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Покупая ювелирное изделие, всегда уточняйте срок гарантии изготовителя: часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.
ГАРАНТИЯ НА ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
Если продавец не решает вопрос
Продавец может затянуть решение вопроса или вовсе отказаться разговаривать с вами. Что делать в этом случае?
Составьте письмо-претензию. В нем опишите проблему, укажите ваши требования относительно изделия и разумный срок решения вопроса. Письмо с претензией отправьте в магазин заказной почтой с описью вложений и сохраните извещение об отправке.
Пример претензии при обнаружении дефекта в изделии:
Если в указанный срок продавец не выйдет на контакт и не решит проблему, отправляйтесь в суд. Для искового заявления вам понадобится чек, бирка, само ювелирное изделие, заключение экспертизы и извещение об отправке претензии. Если суд окажется на вашей стороне, вам не только заменят товар или вернут деньги. Вы также имеете право требовать возмещения судебных издержек и иных расходов предусмотренных ГК РФ.
Подведем итог:
- Качественное ювелирное изделие обмену и возврату не подлежит
- У вас есть право вернуть, обменять, потребовать снизить цену на некачественное украшение
- Всегда обращайте внимание на наличии гарантии на ювелирные изделия
- Экспертизу оплачивает заинтересованная сторона
- Если продавец не хочет удовлетворить требования в добровольном порядке, составьте и отправьте на его адрес претензию заказным письмом
- Если продавец не реагирует на претензию, обратитесь в суд
Источник: aquamarine.gold
Гарантия на золотые серьги на что распространяется
Защита жилищных прав
Виды ответственности медицинских работников: дисциплинарная, уголовная, административная, материальная Работники медицинских учреждений несут личную ответственность
Защита жилищных прав
Обращение в суд – один из способов защиты прав потребителей Оскорбленный в своих чувствах
Защита жилищных прав
Военная пенсия в Беларуси В Беларуси, как и в большинстве других государств бывшего Соцлагеря, применяется 2 вида пенсий:
Защита жилищных прав
Офисная форма › Служба 23.01.2019 В законодательстве РФ имеется много требований касательно военной формы.
Защита жилищных прав
Права детей на образование в России: обязанности и ответственность родителей Право ребенка на образование
Источник: legal-bill.ru
Гарантии
Добиться признания и любви у покупателей нелегко, поэтому мы делаем все возможное, чтобы качество наших украшений вас не разочаровало. В этом нам помогает:
- Современное оборудование, позволяющие свести вероятность возникновения брака к минимуму;
- Использование драгоценных металлов от проверенных российских поставщиков;
- Внутренняя система оценки качества изделий более чем по 350 параметрам;
- Отдел технического контроля (ОТК) с высокоточным измерительным оборудованием.
- Правила внутреннего контроля, по строгости не отличающиеся от требований, предъявляемых государственными проверяющими органами.
Независимый контроль качества
Все производимые нашей компанией ювелирные украшения проходят лицензирование в Верхне-Волжской Государственной Пробирной Инспекции РФ. Только после заключения экспертов о том, что украшение соответствует заявленной пробе, на него наносится клеймо.
Признание покупателей:
Пожалуй, самая важная для нас оценка – та, которую ставят наши клиенты. И она неизменно оказывается высокой. Продукция нашей компании многократно получала награды Всероссийской программы «100 лучших товаров России».
Как читать бирку украшения?
Бирка содержит подробную информацию о ювелирном изделии. Изучив ее, вы можете узнать о:
- Точном наименовании изделия;
- Артикуле;
- Отметке о прохождении ОТК;
- Наименовании драг. металла и его пробе;
- Размере изделия;
- Точном весе изделия (указывается в граммах);
- Сведения о материале и характеристиках вставок;
- Дате изготовления;
- Штрих-коде – по нему вы можете проверить подлинность изделия.
Гарантийный срок
Обмен по гарантийному случаю:
Обнаружили дефект или иной недостаток ювелирного украшения? Мы обменяем его на аналогичное или вернем деньги в течение:
- 6 месяцев с момента покупки – на все изделия;
- 12 месяцев с момента покупки – на украшения с драгоценными вставками, в т.ч. с бриллиантами;
- 24 месяцев – на изделия, входящие в коллекцию «Линии Любви» и «Arkady Karatoff».
Для обмена необходимо совершить 3 простых шага. Вы получите деньги в течение 10 рабочих дней с момента приемки изделия на склад.
Обмен не подошедших, непонравившихся изделий:
Важно: услуга предоставляется только при покупке украшений в Интернет-магазине «Линии любви». На покупки, совершенные в партнерской терминальной сети данный вид гарантии не распространяется.
Возможно, изделие не подошло вам по размеру, фасону, цвету. По закону о защите прав потребителей вы имеете право обменять его в течение 7 дней после получения в пункте самовывоза или передачи курьером.
Возврат предоплаты:
Если вы внесли предоплату, но передумали покупать украшение, мы вернем вам деньги в течение 10 рабочих дней. Для этого потребуется только написать заявление на возврат предоплаты.
Источник: liniilubvi.ru