В мире сохранилось не так много древних ремесел, в которых техника исполнения не менялась тысячелетиями. И одно из них — искусство позолоты сусальным золотом. Все мы привыкли любоваться убранством церквей, дворцов, золотыми куполами, но мало кто задумывается, как же вся эта красота делается?
А делается она, как и тысячи лет назад кропотливым трудом мастеров позолотчиков. При помощи вот такого нехитрого набора.
Еще в Древнем Египте носилки фараонов покрывали тонкой золотой фольгой. Такие носилки были легкими, и тем не менее, они уже не были простыми деревянными носилками. Резьба и роспись покрытые слоем золота выглядели уже совсем иначе. Так же украшались царские покои, троны, элементы одежды.
Листовое золото использовали не только для золочения металлических и деревянных изделий, но и для раскраски иллюстраций в папирусах. В Британском музее хранится погребальный папирус Нефферонтепа, жившего в 13 веке до н. э. Толщина золота, сохранившегося на некоторых рисунках, составляет 6 мк.
С тех пор многое изменилось, однако и сегодня успешные люди осознанно или инстинктивно окружают себя золотом. Ведь мистики всегда говорили о солнечной энергии золота, энергии благополучия и силы. И самым популярным способом его использования для украшения интерьеров по-прежнему является нанесение тонкой золотой фольги умелыми руками мастера. Изменился состав лаков, основ, наполнителей, но главными орудиями, как и в былые времена, остаются руки и кисть.
Кусочек золота размером со спичечный коробок можно раскатать в лист площадью с теннисный корт.
Сегодня мастера позолотчики, как и в древности используют золотые листы — сусальное золото, чтобы превратить «простые деревянные носилки в царские», и простые домашние интерьеры в магические, солнечные, золотые. Одна из мастерских, где происходит такое чудо-превращение «Arcangelo-studio». Еще с советских времен трудятся там кудесники-позолотчики.
Золочение является очень сложным и длительным процессом. Сначала поверхность, подлежащая золочению, шлифуется. Удаляются мельчайшие шероховатости, заполняются специальной полировочной пастой все трещинки. Ведь золото подчеркивает не только достоинства предмета, но и все его недостатки. Затем отшлифованная до идеального состояния поверхность покрывается несколькими слоями специальной смеси и сверху плоской кистью мастер кусочек за кусочком наносит золото.
Чтобы позолота блестела, немедленно после нанесения, кусочек золота надо разровнять, отполировать тампоном или мягкой салфеткой, чтобы ни единой морщинки не было на поверхности. Представляете сколько труда нужно, чтобы вот так кусочек за кусочком позолотить хотя бы одну из этих колонн?
В Ивановской области планируют увеличить производство сусального золота
Сусальное золото — деликатнейший материал. Листочек на столько тонок, что через него видно на просвет солнце. Его толщина измеряется в микронах или в нанометрах. Чтобы качественно нанести позолоту, чтобы она сохранилась на долгие, годы мастер должен обладать большим опытом, особенно если речь идет о позолоте поверхностей, которые будут находиться на открытом воздухе.
Золотой фольгой был обернут Apollo при высадке на луну, чтобы защитить астронавтов от радиации.
В студии «Arcangelo» уже 3 десятилетия мастера копят свои собственные секреты нанесения и сохранения сусального золота. Они научились делать свою работу так, что даже в наших суровых климатических условиях позолота, сохраняется не один десяток лет без каких-либо повреждений! Как говориться многие умеют делать скрипки, но скрипки Страдивари мог делать только Страдивари.
Когда-то работы студии «Arcangelo» можно было увидеть лишь в церквях и различных музеях. (И сегодня вы можете насладиться этим великолепным зрелищем, например, в Андреевском и Александровском залах Большого Кремлевского Дворца.) Но сейчас появляется все больше людей, которые украшают при помощи позолоты свои жилища. Модные дизайнеры все чаще используют сусальное золото или его имитацию — поталь в интерьерах загородных домов, квартир, пентхаусов. Золочение небольших поверхностей, отдельных деталей, стоит не слишком дорого. Между тем правильно расставленные золотые акценты в лепнине или золоченые элементы мебели даже в самом минимальном объеме способны полностью изменить не только внешний вид интерьера, но и его энергетику.
Золото во все времена было магическим материалом. По мнению древних золотые амулеты укрепляли положение человека в обществе, наделяли его властью, привлекали удачу и защищали от болезней. Алхимики называли золото «царем металлов» и обозначали его символом Солнца. Некоторые манускрипты утверждают, что золото несет энергию солнца и добавляет эту энергию человеку.
Может быть именно поэтому, сильные мира сего всегда стремились окружить себя золотом. Вполне возможно, что золото стало одним из самых дорогих металлов именно из-за своей магической солнечной энергетики из-за своей способности притягивать еще больше удачи и энергии к своему обладателю. Кто знает… Не просто так храмы, сакральные, божественные места так часто сияют позолотой.
В Египте серебро было дороже золота до 3000 лет до н. э., а потом стало дешевле.
Если и вам захочется внести магию золота в свой дом в «Arcangelo» вам с радостью помогут, независимо от того на сколько мал или велик будет ваш заказ. В любом случае высочайшее качество гарантировано.
Сусальное золото отлично вписывается в классический дворцовый интерьер при создании которого вполне возможно использовать точные копии элементов украшения того же Кремлевского Дворца или если хотите Версаля. Однако и любители современных дизайнерских течений используют сусальное золото, с успехом встраивая его в стиль хай тэк и подобные ему.
В последнем случае неоценим опыт итальянских дизайнеров и позолотчиков. Мастера из «Arcangelo» регулярно навещают Апенинский полуостров и следят за работами итальянских коллег, а Италия вторая страна на территорию, которой распространяется деятельность студии. Так, что если у вас есть квартира или дом в этой стране и вы хотите общаться на одном языке с мастерами, которые займутся ее интерьером, в «Arcangelo» есть такие люди!
Что значит слово «Like»
Если вы изучаете английский, то возможно, уже знаете, что означает слово like, но если вы не жили в Соединенных Штатах, вам может быть незнакомо несколько неформальных ситуаций использования этого слова. И даже если вы неплохо говорите по-английски, информация о неформальном применении этого слова будет вам полезна. Формальное использование Описание предпочтений Like — глагол, который используется для описания предпочтений.I like learning English on Italki. Мне нравится учить английский на сайте italki.I like hamburgers more… Читать далее…
Как улучшить результат письменного теста на знание английского
Многие студенты изучают английский язык, потому что хотят учиться в популярном заграничном университете или потому что хотят переехать работать в одну из этих стран. Для таких учащихся единственным способом достичь цели является сдача IELTS с балами 6.5, 7 или даже 7.5, в зависимости от курса, который они планируют изучать. Многим удается сдать IELTS на 5.5 или 6 балов, но затем они застревают: сколько бы они не пытались, набрать больше не получается.… Читать далее…
Хватит отговорок! 3 мифа об изучении языков, которые препятствуют вашему успеху
Энтузиазм — вот состояние души, которое Генри Форд считал предвестником и необходимым условием успеха. Твёрдо решив взяться за свой английский и представляя, как знание языка поможет вам в работе и в жизни, вы чувствуете прилив энтузиазма и приступаете к делу окрылённым. Но спустя какое-то время вы начинаете сомневаться в своих силах — этому способствуют популярные мифы, которые выдумывают окружающие бездельники, оправдывая свою лень. Но мы-то — не бездельники, верно? Давайте же поскорее разберёмся с этими заблуждениями, крадущими вдохновение у людей,… Читать далее…
10 самых популярных сокращений в английском интернет-сленге
Статья предоставлена сервисом изучения английского языка онлайн Italki. В наше время интернет-сленг чрезвычайно распространён и постоянно меняется (в отличие от разговорного языка). В интернете вы буквально повсюду встречаете их. Однако многих людей эти сокращения могут привести в замешательство.
Мои родители, хотя они и носители английского языка, до сих пор не имеют понятия, что же означают эти выражения. Использование сокращений помогает заменить длинные слова или выражения и имеет несколько истоков. Раньше, когда мобильные… Читать далее…
Источник: www.factroom.ru
Cусальное золото: что это такое, как его делают и где применяют
Считается, что золото — первый металл, с которым познакомился человек в своей истории. Неудивительно, ведь основной способ его добычи — поиск руды в самородном состоянии. Этот благородный желтый металл используется не только в качестве ювелирных украшений. Играющие на солнце купола церквей и кресты, убранства величественных икон, отделка внешних элементов зданий, а также обрамление статусной мебели и других предметов интерьера — чаще всего применяется технология золочения поверхности с помощью сусального золота.
Что такое сусальное золото
Сусальное золото — это тонкие листы, наклеиваемые на поверхность изделий для создания впечатления, что весь предмет выполнен из желтого металла. Толщина таких листов может достигать нескольких десятков нанометров.
Впервые изготавливать его начали в Китае несколько тысяч лет назад. Производство было достаточно простым, потому что золото — мягкий и ковкий металл, из которого можно получить тончайшие листы без просветов и трещин.
Россия переняла эту уникальную технологию, назвав продукцию сусалью или сусальным золотом. Название произошло от древнерусского слова «сусаль», которое дословно означало «лицо», отсюда несложно понять возникновение термина, ведь позолотой покрывается лишь лицевая сторона изделия.
Классическая проба сусального золота — 960. Именно так цвет золота получается теплый, желтый или так называемый «желтый огненный». Это окраска самородного металла. Только такая проба закреплена ГОСТом и может называться сусальным золотом.
Исходя из дороговизны такой отделки, достаточно часто можно встретить имитацию сусали или различные золотые сплавы. Виды и отличия сусального золота:
- Двойник — при таком сплаве золото наслаивается на серебро.
- Тальма — при этом сплаве золото наслаивается на медь.
- Поталь — имитация сусали без присутствия благородных металлов, изготавливается с помощью пластин металлов (медь и алюминий) или разнообразных сплавов (медь с цинком). При таком способе для защиты от коррозии необходимо покрывать изделие лаком.
- Сульфид олова или Муссивное золото — имитация позолоты с помощью металлизированной краски, в которую добавляют соединение серы и олова.
- Нитрид титана — очень долговечное и износостойкое покрытие, позволяет варьировать оттенки золота с помощью азота.
- Золоченая фольга — одна из самых последних разработок, представляет собой медный сплав, покрытый никелем и кобальтом.
Как изготавливают сусальное золото
Состав сусального золота может разниться. Кроме самого благородного металла, в сплав добавляют серебро, медь, цинк, кадмий, палладий и никель, которые в свою очередь могут дать различные оттенки и цвета сусали: желтый, бледно-желтый, белый, красный, оранжевый или даже зеленый.
Делают сусальное золото из небольшого бруска металла, который раскатывают в длинную полосу, а затем нарезают на равные квадраты. Далее эти заготовки вкладывают между тонкими листами из специальной бумаги и собирают в стопки, каждая из которых может содержать до трехсот квадратов.
Затем все это кладется под молот, которым наносят до двух тысяч ударов, пока каждый квадрат металла не сплющится в круглую лепешку толщиной в несколько микрон. Потом из этих лепешек вырезают квадраты размером 91,5 мм на 91,5 мм и вкладывают между листами папиросной бумаги в специальную книгу, в которой сусальное золото хранят, транспортируют и продают. Существует два типа листов позолоты: свободные и трансферные. Свободные просто вкладываются в книгу, а трансферные — приклеиваются на шелковую бумагу или кальку.
Руками листочки сусали трогать нельзя — они очень хрупкие и легко рвутся.
Удивительно, но из одного грамма золота можно получить до восемнадцати квадратных метров позолоты.
Производство сусального золота — процесс очень трудоемкий со своими нюансами, от которых зависит качество конечного продукта. В наше время существует три основных способа изготовления сусали:
- Исторический ручной способ, при котором сырье молотом отбивает мастер «золотобоец». Удары следует наносить с определенной силой и в определенном порядке по всей стопке. Сложность такого метода заключается в том, что металл отбивается на глаз, поэтому невозможно сделать сусаль равномерно тонкой и все листы одинаковыми.
- При втором способе используется автоматический молот, под которым мастер перемещает заготовку для нужного сплющивания квадратов золота.
- Самый используемый способ в современном мире — полностью автоматизированный вариант создания сусального золота с помощью запрограммированных роботизированных систем. При этом методе качество конечной продукции является наилучшим. Основные заводы производства находятся в Германии и Италии.
Часть 3. Как стать специалистом по золочению технологией сусального золочения?
После изучения технологии сусального золочения мы поняли, что профессия позолотчика, уж извините за пафос – это гигантский труд, огромное терпение и невероятное мастерство. Поэтому и цена на золочение во все времена была очень высокой.
Как стать позолотчиком? Мы читали, что раньше этой профессии обучали в некоторых училищах. Теперь же в основном эта профессия приобретается либо самостоятельно, либо под руководством уже состоявшихся мастеров. Есть объявления об обучении этому ремеслу. Цена обучения 3000 рублей в час. Можно поехать в Германию, там тоже есть курсы.
Но, даже если вы станете учеником позолотчика, это не значит, что и вы со временем будете хорошим позолотчиком. В частных разговорах с позолотчиками мы слышали, что не каждый мастер хочет делиться своими секретами. А это значит, что все премудрости вам придется постигать самому.
Вот цитата из статьи журнала «Ювелирные известия»: «Рецепт клея, при помощи которого клеят золотую фольгу, у каждого мастера свой. Бригада зачастую состоит исключительно из родственников или членов одной семьи. Специалистов по золочению в мире не так много, кажется, что все они знают друг друга. Тем не менее производственные секреты, безусловно, остаются.» (https://www.jewellerynews.ru/pages/article4-297.html)
Технология золочения FunChrome Gold
Где его применяют
Нанесение сусального золота на памятники, картины, иконы и т.д. — самый основной и практичный способ применения позолоты. И дело даже не в том, что отлить золотые предметы намного дороже, особенно учитывая масштабы объектов вроде куполов или фонтанов. Благодаря сусали можно выполнять интересные и, как кажется на первый взгляд, невозможные шедевры!
Степень золочения разных объектов не всегда одинаковая — зависит как от навыка мастера, так и от вида отделываемого изделия. Так, например, на иконы наносят сусальное золото толщиной в 0,36 микрон, а на купола слой будет толще — около 1,6 микрон.
Из листов сусали изготавливают твореное золото. Так называются микроскопические частицы металла в виде порошка, которые применяются для украшения и реставрации икон и картин.
В настоящее время храмы и церкви практически не покрывают сусальным золотом. Сусаль вытесняется более дешевыми материалами, которые еще и лучше по ряду качеств.
Съедобное сусальное золото
Поскольку такой тонкий металл не имеет острых режущих краев, а высокая проба означает минимум примесей, возникает вопрос: можно ли есть сусальное золото?
Сусальное золото в кулинарии применяют достаточно широко. Есть даже свой номер пищевой добавки — Е175. Во многих элитных ресторанах Индии можно попробовать покрытые позолотой торты и пирожные, в Японии выпить позолоченный кофе, а в Европе найти элитный алкоголь с хлопьями сусального золота. Так, например, в Армении можно столкнуться с коньяком «Золотой», на Украине — с водкой «Золото Полуботка», а в Италии — с шнапсом «Гольдшлегер».
Технологии золочения.
Главная > Технология золочения > Технологии золочения.
Золочение — нанесение на обрабатываемую поверхность листов сусального золота или сусального серебра. Вместо сусального золота часто используют его имитацию — поталь. Золочение позволяет придать мебели и элементам декора неповторимый вид богатой старины. Бытует мнение, что золочение — это очень сложный процесс, доступный узкому кругу мастеров.
Однако это не совсем так, золочение может быть доступно и неподготовленному человеку, но ему придется освоить сначала несложную технологию, а потом уже совершенствовать мастерство, превнося в процесс новые операции. Технология золочения — это последовательность действий мастера, результатом которой является покрытие поверхности сусальном золотом или поталью.
Процесс золочения может быть упрощенным с минимальным количеством операций и профессиональным с использованием сложного состава клея и грунта. Выбор технологии золочения зависит от требований к позолоченной поверхности и индивидуальных предпочтений мастера. Для получения высокого глянца необходимо использовать масляный клей.
При выборе цвета грунта нужно ориентироваться на цвет древесины и желаемый оттенок. Для защиты обрабатываемой поверхности используется лак-шеллак или воск.
Технология золочения на полимент является сложной, в процессе золочения нужно подготовить специальный боло-грунт — полимент для выравнивания поверхности, этот вид армянской глины известен мастерам-позолотчикам начиная с 16 века. Представляем вашему вниманию профессиональную технологию золочения на полимент: 1. Наносим кистью мездровый или рыбий клей на предварительно очищенную и отшлифованную поверхность.
Температура клея должна быть примерно 50 градусов Цельсия. Важно не перегреть клей, иначе он теряет клеящие свойства. Ждём 5-6 часов до полного высыхания. 2. Наносим кистью левкас. Когда поверхность станет матовой, наносим следующий слой.
Для первого слоя левкаса смесь должна иметь жидкую консистенцию, для последующих слоёв добавляем ещё наполнителя, чтобы получить консистенцию йогурта. Всего накладывают минимум 4-5, максимум 7-8 слоёв. После полного высыхания шлифуем бумагой зернистостью Р240, Р400. 3.Наносим кистью 1 слой шеллака.
Можно использовать клей, разведённый водой, но шеллак предпочтительнее, так как быстрее сохнет и лучше приклеивает оставшуюся после шлифования пыль. 4. Наносим 3-4 слоя полимента с интервалом примерно 10 минут. Сушка 7-8 часов. 5. Шлифовка абразивом зернистостью Р1000. Затем шлифуем поверхность кистью с коротким ворсом и натираем льняной тканью.
После этого поверхность готова к золочению, и к ней не следует прикасаться руками. 6. Готовим клей для золотого листа: 2/3 воды + 1/3 спирта, можно также добавить несколько капель готового клея. Нож для золотого листа наточить о камень, протереть спиртом. Приготовить подушечку позолотчика, хлопок, лампемзель, маслёнку (кусочек кожи, смазанный сливочным маслом).
7. Золотой лист осторожно перекладываем на замшевую подушечку и разрезаем на квадратики ножом. Чем больше поверхность, которую надо золотить, тем более крупные кусочки золотого листа используют. Нанесение сусального золота производим следующим образом: cлегка смачиваем небольшой участок поверхности приготовленным составом. (Если нанести много клея, золото не будет блестеть).
Лампемзелем слегка проводим по маслёнке, чтобы он смазался жиром, и прикасаемся им к золотому листу. Лист пристанет к лампемзелю. Переносим его на смоченную поверхность и прижимаем хлопком (ватой), не сдвигая. Затем смачиваем следующий участок поверхности и т.д.
8. После того, как вся поверхность будет покрыта золотым листом, оставляем изделие сохнуть на 5-6 часов летом и 8-12 часов зимой. 9. Протираем всю поверхность хлопковой тканью, чтобы очистить от излишков золотого листа. При необходимости пропущенные участки реставрируем. 10. Для получения блеска полируем поверхность агатовым зубцом.
Полировку желательно проводить не позднее, чем через сутки после нанесения золотого листа, иначе поверхность может стать хрупкой, и лист будет слетать с поверхности при полировке. Так же можно применить упрощенную технологию нанесения сусального золота с готовыми к применению материалами. 1. Готовый к применению акриловый грунт-левкас наносим тремя слоями.
Первый слой более жидкий для лучшего пропитывания поверхности, второй и третий имеют консистенцию йогурта. Промежуточная сушка между слоями 1 час, сушка последнего слоя 6-8 часов. 2. Шлифовка абразивной бумагой Р240, Р400. 3. Наносим кистью один слой лака-шеллака для связывания пыли. 4. После высыхания шлифуем абразивной бумагой Р600.
5. Наносим кистью на всю поверхность масляную эмульсию (мордан) или водную эмульсию для наклеивания золотого листа. 6. Когда эмульсия подсохнет и станет липкой, производим нанесение сусального золота. При этом прижимаем лист не хлопком, чтобы не сдвинуть его, а кистью. На следующий день полируем поверхность хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.
Купить материалы для золочения вы можете в категории Золочение в Интернет-Магазине. Смотрите также страницы о Золочении: — Поталь. Имитация сусального золота. — Клей для сусального золота и потали: мордан, мездровый, рыбий, костный. — Грунт для сусального золота и потали: левкас, полимент. — Финишные покрытия для сусального листа и потали: античный битум, лак-шеллак. — Материалы для устранения дефектов золотого листа и потали. — Столярный клей: костный клей, мездровый клей. — Позолота, золочение лепнины и мебели в домашних условиях. — Золочение изделий, золочение лепнины — наши услуги Назад. Перейти в раздел Золочение.
Источник: goldautumn2020.ru
Сплавы золота. Как получают цветное золото
Цветник
Автор admin На чтение 13 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 22.03.2019
Как изготавливают сусальное золото
Состав сусального золота может разниться. Кроме самого благородного металла, в сплав добавляют серебро, медь, цинк, кадмий, палладий и никель, которые в свою очередь могут дать различные оттенки и цвета сусали: желтый, бледно-желтый, белый, красный, оранжевый или даже зеленый.
Делают сусальное золото из небольшого бруска металла, который раскатывают в длинную полосу, а затем нарезают на равные квадраты. Далее эти заготовки вкладывают между тонкими листами из специальной бумаги и собирают в стопки, каждая из которых может содержать до трехсот квадратов. Затем все это кладется под молот, которым наносят до двух тысяч ударов, пока каждый квадрат металла не сплющится в круглую лепешку толщиной в несколько микрон.
Потом из этих лепешек вырезают квадраты размером 91,5 мм на 91,5 мм и вкладывают между листами папиросной бумаги в специальную книгу, в которой сусальное золото хранят, транспортируют и продают. Существует два типа листов позолоты: свободные и трансферные. Свободные просто вкладываются в книгу, а трансферные — приклеиваются на шелковую бумагу или кальку.
Удивительно, но из одного грамма золота можно получить до восемнадцати квадратных метров позолоты.
Производство сусального золота — процесс очень трудоемкий со своими нюансами, от которых зависит качество конечного продукта. В наше время существует три основных способа изготовления сусали:
- Исторический ручной способ, при котором сырье молотом отбивает мастер «золотобоец». Удары следует наносить с определенной силой и в определенном порядке по всей стопке. Сложность такого метода заключается в том, что металл отбивается на глаз, поэтому невозможно сделать сусаль равномерно тонкой и все листы одинаковыми.
- При втором способе используется автоматический молот, под которым мастер перемещает заготовку для нужного сплющивания квадратов золота.
- Самый используемый способ в современном мире — полностью автоматизированный вариант создания сусального золота с помощью запрограммированных роботизированных систем. При этом методе качество конечной продукции является наилучшим. Основные заводы производства находятся в Германии и Италии.
Ювелирные сплавы
Чистое золото действительно имеет ярко-жёлтый цвет, однако в ювелирной промышленности применяется крайне редко. Это очень мягкий, чувствительный к механическим воздействиям металл. В целях повышения прочности и увеличения срока эксплуатации ювелирных изделий для их изготовления применяются золотосодержащие сплавы.
Помимо золота в состав сплава входят дополнительные компоненты, определяющие цвет будущего изделия и называемые лигатура. Наиболее распространёнными являются сочетания золота с серебром и медью. Реже в качестве лигатуры выступают платина, палладий и другие металлы.
Где его применяют
Нанесение сусального золота на памятники, картины, иконы и т.д. — самый основной и практичный способ применения позолоты. И дело даже не в том, что отлить золотые предметы намного дороже, особенно учитывая масштабы объектов вроде куполов или фонтанов. Благодаря сусали можно выполнять интересные и, как кажется на первый взгляд, невозможные шедевры!
Степень золочения разных объектов не всегда одинаковая — зависит как от навыка мастера, так и от вида отделываемого изделия. Так, например, на иконы наносят сусальное золото толщиной в 0,36 микрон, а на купола слой будет толще — около 1,6 микрон.
В настоящее время храмы и церкви практически не покрывают сусальным золотом. Сусаль вытесняется более дешевыми материалами, которые еще и лучше по ряду качеств.
Поскольку такой тонкий металл не имеет острых режущих краев, а высокая проба означает минимум примесей, возникает вопрос: можно ли есть сусальное золото?
Сусальное золото в кулинарии применяют достаточно широко. Есть даже свой номер пищевой добавки — Е175. Во многих элитных ресторанах Индии можно попробовать покрытые позолотой торты и пирожные, в Японии выпить позолоченный кофе, а в Европе найти элитный алкоголь с хлопьями сусального золота. Так, например, в Армении можно столкнуться с коньяком «Золотой», на Украине — с водкой «Золото Полуботка», а в Италии — с шнапсом «Гольдшлегер».
Немного истории
О том, что драгоценному металлу можно придать широкий спектр оттенков, известно уже с давних времён. В ювелирной промышленности цветное золото впервые стало применяться в 19 веке. Это произошло в связи с открытием новых благородных металлов — осмия, родия и палладия. Тогда же стали проводится эксперименты по введению их в драгоценные сплавы. Несмотря на то, что компоненты были известны, технология соединения металлов хранилась ювелирами в строжайшем секрете.
Уже в это время стало ясно, что лигатура в сплаве влияет на цвет и прочность изделий, но не на их пробу. Содержание примесей не должно превышать допустимых 0,17 %. Поэтому в настоящее время независимо от того, какой металл был использован в качестве лигатуры, общий золотосодержащий сплав считается драгоценным.
Сколько стоит сусальное золото
Стоимость золота разнится в зависимости от количества необходимого сырья для золочения объекта. Каждая книжка содержит по стандарту шестьдесят листов, поэтому ее хватает на половину квадратного метра позолоты. Чем больше будет затрачено на работу книжек, тем меньше будет цена каждой. Следует помнить, что вес книжек также отличается в зависимости от толщины золотых листов.
Автор статьи: Александр Москалец
Как получают цветное золото
Наиболее традиционными оттенками золота являются красный, белый и жёлтый. Однако цветов металла намного больше.
Красное золото
Издавна этот металл применялся для позолоты куполов и других архитектурных элементов, и только потом из него стали изготавливать украшения. Большая часть современного ювелирного ассортимента выполнена именно в красном золоте. Этот оттенок металлу придаёт медь. Чем больше её в составе сплава, тем насыщеннее будет цвет.
Красное золото применяется в самых разных украшениях, оно отлично сочетается с любыми вставками, выглядит изысканно и самодостаточно.
Жёлтое золото
Эти же компоненты сплава, взятые в другом соотношении, придают металлу ярко-жёлтый или лимонный оттенок. При равных пропорциях меди и серебра металл приобретает наилучшие литейный свойства.
Из жёлтого золота изготавливают помолвочные и обручальные кольца, украшения с цветными драгоценными и полудрагоценными вставками. Изделия из этого металла более яркие и выразительные.
Белое золото
Не менее популярным в последние годы является белое золото. Некоторые считают, что светлый цвет достигается за счёт увеличения в лигатуре доли серебра, но это не так. Для получения благородного оттенка в сплав добавляют один из белых металлов, например, платину или палладий. Эти компоненты придают металлу не только изысканный цвет, но и высокую прочность. От платины сплав отличается лёгким желтоватым оттенком.
Выполненные в белом золоте изделия смотрятся элегантно и респектабельно. Всё чаще этот металл применяют для оправы бриллиантов и других драгоценных камней холодных тонов.
Коричневое золото
Красивый шоколадный оттенок металл приобретает при химической обработке золотосодержащего сплава с медью.
Зелёное золото
Как ни странно, оливково-зелёный оттенок золоту придаёт серебро, а для достижения более насыщенного изумрудного цвета в сплав добавляют кадмий.
В нашей стране зелёное золото не является традиционным. Иногда из него изготавливают флористические элементы ювелирных композиций, но всё же чаще для этого применяется эмалевое покрытие.
Синее золото
Получение синего или голубого оттенка золота является наиболее засекреченным. Ювелиры не разглашают не только технологию получения металла, но даже компоненты сплава. Специалисты предполагают, что секрет цветового превращения заключается в примесях кобальта или железа. Это редкий случай двухкомпонентного сплава.
Лиловое золото
За особый декоративный оттенок ювелиры называют это золото аметистовым. Чаще всего для достижения красивого фиолетового цвета металла в сплав добавляется алюминий. Интересно, что данный оттенок возможен лишь в сплаве с золотом 750 пробы.
Чёрное золото
Оказывается, чёрное золото — это не только метафорическое название нефти, но и реально существующий драгоценный металл. Известно несколько способов получения чёрного золота. Первый способ заключается в добавлении в сплав кобальта и хрома и окислении металла при высокой температуре. Также необычный оттенок достигается при покрытии красного золота родием.
Цвет золота может зависеть не только от компонентов лигатурного сплава, но и от различных химических воздействий. Необычные оттенки достигаются при нанесении на металл различных декоративных покрытий, а также в результате термической или химической обработки.
Модные тенденции
Одной из ведущих тенденций ювелирной моды по-прежнему остаётся комбинированное золото. Особенно актуальны украшения, сочетающие металл красного и белого цвета. Эти сплавы отличаются высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям, поэтому именно из них изготавливают украшения, которые будут радовать свою обладательницу долгие годы.
Современные бренды создают различные изделия из комбинированного золота: со вставками и без камней, простые и экстравагантные. Часто на такие украшения наносятся алмазные грани, делающие металл более фактурным.
В этом сезоне декоративные элементы из золота разных оттенков объединяются в нечто гармоничное, делая дизайн украшения более сложным.
Источник: ikirby.ru