Настоящее чудо: Изысканные каменные цветы Карла Фаберже Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Когда речь заходит
Уникальная коллекция цветов Фаберже
Чаще всего имя Фаберже ассоциируется с Пасхальными яйцами, но еще одной стороной деятельности фирмы Фаберже, принесшей ей мировую известность, было изготовление драгоценных цветов в миниатюрных вазочках. Гранильщики искусно обрабатывали куски горного хрусталя, создавая впечатление, что вазы наполнены водой. Здесь прекрасно сочетаются фантазия художника, мастерство виртуоза-эмальера, кропотливая работа ювелира и камнереза. Выполняя цветы из золота, драгоценных и полудрагоценных камней, мастера достигали максимального приближения к природе, но главным для них все-таки оставался декоративный эффект.
Коллекция высокого ювелирного искусства Fabergé под названием Secret Garden — это настоящая ода природе. Украшения в виде цветов напоминают роскошные букеты на картинах русского художника Марка Шагала, олицетворяющие жизненную силу природы. Как и легендарные ювелирные яйца Fabergé, цветы символизируют обновление и перерождение и считаются первым признаком весны.
Вы должны это увидеть! Каменные цветы Фаберже!
Для своих каменных шедевров Фаберже использовал горный хрусталь, халцедон, сердолик, агат, аквамарин, опал, яшму, обсидиан, нефрит, родонит и другие камни. Камни подбирались с большим вкусом, а Фаберже мог умело изменять естественный цвет минерала, получая нужные оттенки и тона. Он смело сочетал благородные и неблагородные материалы. Весь талант, фантазия художника, мастерство виртуозного эмальера, камнереза и кропотливый труд Карла Фаберже проявились здесь в полном объёме. Изделия были максимально приближены к природе.
В московской мастерской Фаберже разбили специальную теплицу, где выращивали растения, служившие впоследствии моделями для миниатюр из камней. Сохранился рабочий альбом Карла Густавовича с подробными фотографиями живых цветов. Изделия не клеймили из-за хрупкости материала.
Всего каменных цветков было создано около восмидесяти, они разбрелись по всему свету и невероятно ценятся коллекционерами. Самая большая коллекция цветов Фаберже — 26 шт. находится сегодня у английской королевы, английский королевский двор всегда был ценителем произведений компании Фаберже. В России по одному-два каменных цветка есть в минералогическом музее Ферсмана, в Оружейной палате, в Эрмитаже и музее Фаберже на Фонтанке.
Из серии цветов в вазочках с "водой" из горного хрусталя, пожалуй, самый знаменитый цветок — это одуванчик из Оружейной палаты Московского Кремля. Самым поразительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, а возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно неясно.
Одуванчик в вазочке. К.Фаберже, 1914-1917 гг. Оружейная палата
Среди самых утонченных цветов Фаберже, очень часто встречаются анютины глазки, которые символизировали мысли дарителя и романтически назывались "восторгами Купидона".
Цветок анютиных глазок выполнен из золота и покрыт нежнейшими полихромными эмалями. Листья вырезаны из нефрита, а стаканчик из горного хрусталя обработан так удивительно, что кажется, что в нем налита вода.
Анютины глазки. Фирма К. Фаберже Автор мастер Г. Вигстрем (1862 – 1930).
Васильки в вазе из горного хрусталя. Стебли из позолоченного серебра, лепестки
выполнены в технике эмали гильоше, тычинки украшают розовые бриллианты.
Драгоценные васильки, С.-Петербург, 1900 г.
Нарцисс с нефритовыми листьями и водой из горного хрусталя
Нарцисс, фирма К. Фаберже, после 1904. Эрмитаж, С.-Петербург
Настольное украшение «Корзина с ландышами»
В Музее Фаберже хранится миниатюрная корзинка с ландышами. Ее изготовил в 1895–1898 годах главный мастер фирмы Фаберже Михаил Перхин. Прежде она принадлежала принцессе Марине, герцогине Кентской, внучке великого князя Владимира Александровича, брата императора Александра III. Это золотая плетеная корзинка, доверху наполненная мхом из зеленого золота, над которым словно парят жемчужные цветы ландыша на золотых стебельках с нефритовыми листиками. Как и анютины глазки, ландыши имели особый смысл в русской культуре. Они ассоциировались со свадьбой и служили символом супружеского счастья. Также считалось, что появление первых ландышей ранней весной знаменует конец зимы.
Императрица Александра Федоровна, супруга Николая II, очень любила тонкий аромат этих цветов и заказывала их для своих комнат целыми железнодорожными составами с юга Франции. Другая корзинка с ландышами от Фаберже, похожая на ту, что хранится в музее, была преподнесена императрице во время посещения Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. Это был один из самых любимых ею подарков, который всегда стоял у нее на столе в Александровском дворце до самой революции 1917 года.
Уникальный цветок «Ландыш» был создан около 1900 года и выполнен из золота, нефрита, горного хрусталя, сами же бутоны ландыша — из жемчуга. В числе владельцев этого изящного произведения — из мастерской Фаберже вышло чуть менее ста «Ландышей» — были вдовствующая императрица Мария Федоровна, а также супруга Николая II императрица Александра Федоровна.
Уникальный цветок "Ландыш", 1900 г.
В 1944 году, когда шла Вторая мировая война, британская королева Мария приобрела васильки Фаберже для королевы Елизаветы, которая пришла от них в восторг и сказала: "Это очаровательно и так против войны".
Особенно необычно выполнены стебельки овса — из золота, и, кажется, будто они колышутся. Похожий, но не идентичный букет, приобрел в 1922 году Музей Эрмитажа из коллекции Юсупова. В другом букете — из васильков и лютиков, выполненных из золота, эмали, розовых алмазов и рубинов, в композицию добавлена пчела.
Нынешняя британская королева Елизавета сама ничего не добавила в коллекцию Фаберже, но другие члены Королевского дома, например, Принц Уэльский, приобрели некоторые изделия.
Можно предположить, что из-за широкой известности Фаберже многие считают, что все эти ювелирные изделия создал один золотых дел мастер с фамилией, звучащей на французский манер. На самом деле Карл Фаберже открыл множество мастерских — в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и Киеве. В 1903 году открылась мастерская Фаберже и в Лондоне. Именно благодаря этой мастерской в столице в Великобритании изделия Фаберже продаются в Индии, Таиланде, Китае и Японии с 1908 по 1917 год.
В общей сложности в мастерских Фаберже работало до пяти сотен человек, создававших вручную примерно 10 тысяч ювелирных изделий в год.
В 2011 году Музей изобразительных искусств Вирджинии в США проводил выставку изделий Фаберже. Музей представил не только свои собственные экспонаты, но и произведения Фаберже из трех частных коллекций. Открытый в 1936 году в штате Вирджиния, он обладает одной из самых больших коллекций работ великого ювелира за рубежом. В 1947 г. Лилиан Томас Пратт завещала свою коллекцию русского декоративного искусства музею. Лилиан была замужем за Джоном Ли Праттом — инженером, бизнесменом и миллионером. В период 1933-1945 она купила пять пасхальных императорских яиц Фаберже.
Матильда Геддингс Грей (1885-1971) из Нового Орлеана (штат Луизиана) тоже была страстным коллекционером изделий Фаберже. Её коллекция остается семейным фондом. Для выставки фонд одолжил «Наполеоновское пасхальное яйцо» 1912 г. (сотая годовщина победы России над армией Наполеона, подарок Николая II императрице Марии Федоровне, своей матери) и знаменитую «Корзинку ландышей». Подарок нижегородских купцов императрице находится в частной коллекции в США.
Добрый день! Опыт в юриспруденции более 20 лет. Ведение дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Огромный опыт в составлении договоров и процессуальных документов
Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный "гербарий" и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов. Давайте полюбуемся на эти удивительные цветы Самая большая коллекция каменных цветов работы Фаберже находится сейчас в собственности английской королевы Елизаветы II, 26 работ из 80 изготовленных.
Настоящее чудо: Изысканные каменные цветы Карла Фаберже
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда речь заходит о Карле Фаберже, первым делом в памяти всплывают его удивительные шедевры – пасхальные яйца, прославившие этого мастера на весь мир. Но не менее прекрасны и другие его ювелирные изделия, изготовленные из различных самоцветов, особенно это касается удивительных по красоте и изяществу цветов, из которых он больше всего любил скромные полевые.
Для этих целей Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, умел придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и не очень. Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор.
Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный "гербарий" и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов.
В ювелирном доме Фаберже работали настоящие искусники, такие как Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин, которые и прославили имя Фаберже на всю Европу.
В 1896 году купцы из Нижнего Новгорода преподнесли императрице Александре Федоровне в честь коронации необыкновенной красоты подарок — букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, совсем как живые, – из нефрита. Эта работа представляла собой копию украшения из дворца китайского императора.
Корзина с ландышами, Фирма Фаберже, мастер Август Хольстрем. 1896 г. Золото, серебро, нефрит, жемчуг, алмаз
Следует отметить, что чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными.
Стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. А превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и мастерство ювелиров и камнерезов-виртуозов.
Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нем того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.
Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.
Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Глядя на этот одуванчик, создается полное ощущение того, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение…
Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно непонятно…
Еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире, было создано в 1904 году.
Анютины глазки. Фирма Фаберже, мастер Г. Вигстрем. Горный хрусталь, алмазы, стекло, кость, золото. Музеи М. Кремля
Внутри него скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и внутри него появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.
Мастера и дизайнеры дома Фаберже создали множество цветочных композиций из отдельных цветов и букетов, глядя на которые, невозможно поверить, что они сделаны из камня.
Давайте полюбуемся на эти удивительные цветы.
Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы. В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе. Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух.
Отзыв: Музей Фаберже (Россия, Санкт-Петербург) — Каменные цветы, пасхальные яйца, золотые шкатулки — сокровища царской России, шедевры ювелирного искусства
Во время осенней поездки в Санкт-Петербург осуществила свою давнюю мечту — побывала в знаменитом музее Фаберже.
Так как жила я в отеле "Демократ" на Набережной Фонтанки, 104, то до музея дошла пешком. Музей находится на этой же набережной, только в доме 21 (Шуваловский Дворец).
На метро можно доехать до станции "Гостиный двор", а затем пройти немного пешком.
Музей работает ежедневно с 10.00 до 20.45. Касса открывается в 9.30 и закрывается в 20.15.
Взрослый билет мне обошелся в 450 рублей.
Для студентов дневных отделений, пенсионеров и школьников билет будет стоить 200 рублей.
Инвалиды, участники Великой Отечественной могут посетить музей бесплатно.
После покупки билета взяла аудиогид. Но мне он показался не очень неудобным, не все витрины нашла по номерам. Плюс не выдают наушники к аудиогиду, поэтому берите с собой. Ходить по залам и держать аудиогид рукой около уха, при этом еще и фотографировать — удовольствие ниже среднего.
Ну это я так, ворчу. На самом деле там столько красоты, что про эти мелочи и не думаешь.
Для осмотра экспонатов нужно подняться по центральной лестнице на второй этаж.
Сразу понимаешь, что ты во дворце — кругом красота, помпезность, величие.
В музее 11 залов. Каждый зал оформлен в определенных тонах, поэтому и названия даны по преобладающей в интерьере цветовой гамме.
В этом зале представлено русское серебро.
Старейшим ювелирным предприятием России являлась фирма Сазикова. В 1857 году Игнатию Сазикову было разрешено именовать себя "Придворный фабрикант серебряных изделий".
Состоятельность мужчины женщина могла легко определить по портсигару. Изделия от Сазикова ценились очень высоко и были настоящим произведением искусства.
Здесь выставлена самая главная часть экспозиции, известные на весь мир изделия — пасхальные шедевры Фаберже.
Фирма Фаберже была основана в 1842 году в Санкт-Петербурге. Карл Фаберже возглавил семейное дело через 30 лет — в 1872 году.
Копия кареты, на которой император с женой ехал на коронацию в 1896 году.
На фото под каретой шкатулка "Ренессанс" в виде пасхального яйца. Агат, алмазы, рубины, бриллианты. И еще одно яйцо, которое носит название "Воскресение Христово"
Знаменитое "Лавровое дерево" мастера. Листочки сделаны из нефрита. Сверху видна птичка, которая прячется под покрышкой. При повороте ключа ключа птичка начинает кружиться и петь.
Шкатулка, подаренная Николаю II в честь коронации. Коронационное яйцо.
Один из самых красивых и нежных экспонатов — яйцо "Ландыши". Было изготовлено Карлом Фаберже для Александры Федоровны. Сверху мы видим портреты императора и любимых дочерей.
Яйцо "Орден Святого Георгия". Карл Фаберже сделал его в подарок матери Николая II — Марии Федоровне. В годы Первой мировой войны она руководила Российским Красным крестом.
Яйца "Бутон розы" и "Бутон тюльпана".
В этом зале представлены царские дипломатические подарки и золотые шкатулки.
Настольное украшение "Корзинка с ландышами", запонки
Маникюрный набор придворной дамы.
Часы с барометром, часы с календарем, часы с термометром — придворные мастера старались угодить императору, изобретали что-то новое, чего в царской семье еще не было.
В этом зале нашему вниманию представлены "Русские эмали". Можно полюбоваться изделиями Ивана Хлебникова, Антипа Кузмичева, Федора Рюкерта.
Перед нами собрание икон музея Фаберже. Каждая икона — произведение ювелирного искусства, украшена драгоценными камнями, эмалью, жемчугом, чеканкой.
В музее есть выставочный зал, где можно посмотреть картины художников. Лимит фото в отзыве исчерпан, поэтому не могу показать вам этих работ. Но вы обязательно сами посетите музей Фаберже, когда будете в Санкт-Петербурге. Наравне с Эрмитажем он подарит вам массу ярких впечатлений и положительных эмоций.
Самая большая коллекция цветов Фаберже — 26шт. находится сегодня у английской королевы, английский королевский двор всегда был ценителем произведений компании Фаберже. В России по одному-два каменных цветка есть в минералогическом музее Ферсмана, в Оружейной палате, в Эрмитаже и музее Фаберже на Фонтанке. 3. 3. Каменные цветы Фаберже в музее Ферсмана. 4. Коллекция ягод Фаберже. 3. Общий вид витрины зала 2-го этажа Оружейной палаты, где хранится коллекция изделий фирмы Фаберже. Фото с сайта Оружейной палаты. Самое старое яйцо Фаберже, хранящееся в оружейной палате, относится к 1891 году и носит название «Память Азова».
Ювелирные букеты Карла Фаберже
Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаменитые пасхальные яйца. Но многие знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром его цветы.
«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».
С реставрации китайского букетика начался драгоценный гербарий. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. Ко всякому делу он подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.
В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.
«Шиповник», 1900 г. Горный хрусталь, золото, нефрит, эмаль, бриллианты
Дизайнерами дома Фаберже не раз повторялись шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой. Стебли, чаще золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.
«Дицентра великолепная», 1900 г., горный хрусталь, золото, нефрит, родонит, кварцит.
Над созданием букетов работали ведущие мастера фирмы Франц Бирбаум, Михаил Перхин, Хенрик Вигстрем.
Мастерские Фаберже выпускали цветочные композиции на протяжении тридцати лет, продавались эти изделия как в большом магазине фирмы в Санкт-Петербурге, так и в лондонском филиале. «Икебаны» Фаберже пришлись по вкусу аристократии, известно, что ботанические этюды коллекционировали императрицы Мария Федоровна и Александра Федоровна, княгиня Мария Павловна, а также британская королева Александра.
На сегодняшний день самой большой коллекцией цветов Фаберже обладает британская королевская семья. В собрании в Лондоне находятся 26 штук (всего было сделано около 80).
Большой любительницей изделий Фаберже была королева Александра (сестра императрицы Марии Федоровны), об этом знали ее родственники и близкие и часто дарили ей драгоценные букеты.
В 1944 году Королевская коллекция пополнилась двумя букетами с васильками, приобретенными королевой Марией Текской и принцессой Елизаветой.
«Васильки и овёс», 1900 г. Горный хрусталь, золото, эмаль, бриллианты
«Васильки и лютики», 1900 г. Горный хрусталь, золото, эмаль, бриллианты, рубины. Необычную композицию в японском стиле приобрёл король Георг V в 1908 году.
«Дикая вишня», 1900 г. Горный хрусталь, золото, нефрит, пурпурин, эмаль, бриллианты
Нежный ландыш был любимым цветком царицы Александры Федоровны. Императорская семья, как и другие состоятельные представители российского общества, могла позволить себе привезенные с юга Франции цветы, которые хранили во льду, чтобы сохранить свежесть во время долгого путешествия на поезде в Россию. Фаберже смог воссоздать очарование и красоту цветов, изобретательно используя драгоценный металл и камни. Стебли этого цветка из золота, листья сибирского нефрита и колоколообразные цветы из жемчуга, обрамленные крошечными розовыми бриллиантами, — все они покоятся в вазе из горного хрусталя, вырезанной так, чтобы имитировать преломление стебля цветка в воде. Этот цветок был приобретен царем Николаем II и царицей Александрой Федоровной в декабре 1899 года за 250 рублей и предположительно был подарком королеве Александре.
Веточка красной смородины с 13 ягодами, покрытыми красной, оранжевой и желтой эмалью; нефритовые листья, прикреплены к стеблям из желтого золота и помещены в вазу из горного хрусталя.
Ветка с двумя бутонами роз из непрозрачной розовой и полупрозрачной зеленой эмали с нефритовыми листьями в вазе из горного хрусталя.
«Анютины глазки», 1900 г. Горный хрусталь, золото, эмаль, нефрит, бриллиант
«Анютины глазки». Цветок покрыт непрозрачной фиолетовой эмалью с блестящей бриллиантовой серединкой, три резных нефритовых листа, прикрепленных к золотому стеблю, в резной вазе из горного хрусталя. Все три букета цветов анютины глазки в Королевской коллекции сочетают в себе один и тот же фиолетовый и желтый цвет эмали.
Стебель анютиных глазок, покрытый сиреневой эмалью с алмазной розой в центре и двумя нефритовыми листьями, в вазе из горного хрусталя.
Веточка падуба с пятью ягодами, вырезанными из пурпурина, четыре листа отполированного темного нефрита в стакане из горного хрусталя. Из восьми букетов Королевской коллекции, которые подписаны, шесть имеют маркировку мастерской Хенрика Вигстрема.
«Сережки». Эта композиция сделана в мастерской Федора Афанасьева, который специализировался на изготовлении небольших предметов искусства, таких как миниатюрные пасхальные яйца и рамки для картин. Это интересный пример использования разноцветного золота: матовое красное золото стеблей контрастирует с пудрово-желтым спряденным золотом сережек.
«Рябина». Ягоды из пурпурина в диапазоне от ярко-красных свежих ягод до пурпурных почерневших ягод, сморщивающихся от гниения. Листья из крапчатого сибирского нефрита тонко вырезаны, чтобы показать каждую прожилку, даже на нижней стороне, где резчики по камню и полировщики приложили все усилия, чтобы воспроизвести матовую поверхность.
«Ветка сосны в чаше», 1906-1908 гг. Платина, позолота, бриллианты, родонит.
«Сосна», 1908 г. Бовенит, авантюрин, кварц, золото, бриллианты
«Брусника» Использование сердолика и халцедона подчеркивает прозрачность ягод. Стебли из красного золота помещены в вазу из горного хрусталя.
Небольшой куст из трех ягод малины, вырезанных из родонита с двумя нефритовыми листьями на стебле из красного золота в вазе из горного хрусталя.
Жасмин. Ветка состоит из трех цветков и одного бутона белого кварцита с оливиновыми серединками и золотыми тычинками с двумя резными нефритовыми листьями в вазе из горного хрусталя
«Композиция в японском стиле», 1900 г. Золото, нефрит, эмаль, розовые бриллианты
Две хризантемы, покрытые тонкой эмалью, одна бледно-желтая, а другая розовая, прикреплены к зеленым золотым стеблям с нефритовыми листьями, помещенными в квадратную вазу из горного хрусталя. Королева Александра владела 22 из 26 цветов Фаберже, находящихся сейчас в Королевской коллекции, но согласно бухгалтерским книгам лондонского отделения, она купила только один — малину. Это подтверждает, что большинство букетов, включая эту хризантему, были ей подарены. Это был самый дорогой цветочный букет, купленный в лондонском филиале (за 117 фунтов в декабре 1908 года), и его купил Станислав Поклевски-Козел, советник при посольстве России в Лондоне и хороший друг короля Эдуарда VII. Большие эмалированные цветочные головки держатся на золотых стеблях, укрепленных изнутри сталью, чтобы выдержать вес цветов.
Гвоздика. Это удивительно реалистичное изображение иллюстрирует кропотливую работу, связанную с достижением правильного сочетания цвета, формы, прозрачности и непрозрачного лепестков. Стебель маркирован и указывает на то, что цветок был изготовлен в мастерской Хенрика Вигстрема.
Горшок с тремя полевыми маргаритками из непрозрачной белой и бледно-розовой эмали, с алмазными серединками и нефритовыми листьями; в серебряном эмалированном терракотовом цветочном горшке с имитацией почвы. Клеймо Михаила Перхина.
«Вьюнок», 1900 г. Бовенит, золото, нефрит, эмаль, розовый бриллиант
Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик (1914-1917г.г.), с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который хранится в Оружейной палате Московского Кремля. Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы. Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, а возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра — около ста лет.
- https://www.9111.ru/questions/777777777918316/
- https://kulturologia.ru/blogs/300817/35777/
- https://otzovik.com/review_9127828.html
- https://www.livemaster.ru/topic/3478936-article-yuvelirnye-bukety-karla-faberzhe