Где продавать изделия ручной работы в интернете? Обзор основных площадок для продажи Привет, дорогие! Как Ваше бизнес-творчество поживает? Где продаете свои изделия и украшения? Как Вы
Как продать украшения из бисера: из личного опыта
Бисероплетение — увлечение не из дешевых. Путь от начальной бисеринки до готового украшения долог и трудоемок, сопровожден как интеллектуальными, так и материальными затратами. Порой переделывать работу приходится не один раз, подбирая и докупая необходимые материалы — бусины, бисер, фурнитуру, если нужных нет под рукой или они недостаточно выразительны на ваш взгляд. Зато сколько удовольствия приносит завершенная работа! И еще более приятно, нежели носить собственную бижутерию, ловя восхищенные взгляды, — еще более приятно видеть свое произведение на постороннем человеке!
Как найти и заинтересовать покупателя.
На самом деле, бисер нравится многим, но круг ваших клиентов будет обусловлен тем, какие украшения вы делаете: молодежные или вечерние, легкие и воздушные или богатые, щедро усыпанные самоцветами и жемчугами, повседневные или на выход. В идеале, если хотите расширить круг заказчиков, нужно охватить по возможности все области, создавать украшения в разных техниках и с разным подтекстом.
КАК ПРОДАВАТЬ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА| ИНТЕРВЬЮ С МАСТЕРИЦЕЙ МИРОСЛАВОЙ ДАНУКОВОЙ
В ваших клиентках могут быть как преимущественно девушки в возрасте от 15 до 20 лет, так и женщины в возрасте.
У каждой категории покупателей свои особенности.
Девушки в возрасте от 15 до 20 лет ищут неприхотливые бусики, легкие браслеты или забавные серьги, а также гламурные штучки. Одним словом то, что можно носить каждый день: на учебу, на прогулку, в клуб, на свидание. Но не всегда они могут позволить себе ваше украшение. Порой глаза загораются, а карманы пусты. Учитывайте данный момент, если хотите заинтересовать этой круг покупателей!
(Личный опыт. Я часто делаю так: заказали бусы — я плету к ним дополнительно серьги или браслетик, в подарок. И мне не трудно, и человеку приятно!)
Женщины 27-40 лет в выборе бижутерии исходят из личного видения украшений. Чаще всего это покупательницы с уже устоявшимися вкусами и предпочтениями. Работать с ними — одно удовольствие!
Дамы после 40 предпочитают комплекты: ожерелья и серьги к ним. Если женщина в теле, то и украшение ей нужно "массивное", значительное. Обычно золотые цвета и оттенки, черно-красные, ближе к темному, вечернему, томному.
(Личный опыт. При изготовлении украшения на заказ для этой категории покупательниц, я использую полудрагоценные камни, жемчуг или кораллы.)
Еще немаловажный момент: расстановка приоритетов. Будете ли вы создавать украшения, исходя из спроса (работа на клиента), или же останетесь на своей линии, предпочтете создавать то, что душа просит?
Общее замечание: покупают не бисер и не жемчуга-самоцветы, — покупают идею и дизайн.
Фотокаталог украшений.
Фотокаталог — ваш незаменимый помощник, если вы собираетесь работать с клиентом "под заказ". Сомневаюсь, что получится объяснить на словах, что вы можете предложить.
Представленные в альбоме фотографии украшений должны быть хорошего качества. Фото большего формата, конечно, лучше, потому что на них лучше просматривается само украшение и материалы, из которых оно изготовлено. Но выбор формата — дело личное.
(Личный опыт. Я предпочитаю фотографии 10*15, так как мне удобно носить их с собой — альбом компактен и без труда умещается в сумке.)
Один большой фотокаталог — хорошо, но несколько маленьких — лучше! Потому что вы можете раздать их для просмотра подругам и знакомым, расширив тем самым зону охвата потенциальных клиентов. Стоит ли говорить, что фотографии во всех альбомах не должны повторяться?
(Личный опыт. У меня 10 альбомов, в каждом из которых по 30 фотографий. Один всегда при мне, остальные 9 гуляют по городу. Это напрочь лишает проблему, когда образцов "нет под рукой", потому что отдала на просмотр подруге младшей сестры, а она до сих пор не вернула.)
На мой взгляд, фотографий в одном альбоме должно быть не очень много, но они должны охватывать украшения, выполненные в разных техниках и стилях. Если фотографий будет слишком много, есть опасность, что их просмотр утомит клиента, или же он не сможет выбрать из-за большого "ассортимента" (бывает и такое, причем довольно часто!), и решит отложить заказ до лучших времен, когда все обдумает.
(Личный опыт. Работая в сфере розничной торговли, я усвоила следующее правило: если покупатель заинтересовался определенным продуктом, но еще сомневается — нужно предложить ему еще два — три варианта на выбор между ними. Но не больше! Иначе покупатель уйдет без покупки.)
Если фотокаталог рассматривают без вашего присутствия, то есть смысл поместить на фото украшения текст, который позволит клиенту сориентироваться. Здесь преимущество у фотографий большого формата: на них можно разместить больше текста.
(Личный опыт. Я помещаю на фото следующий минимум: наименование украшения, перечисление материала, который был использован при его создании, стоимость готового изделия и свои координаты для связи.)
Работа на заказ.
Если вы начинающая мастерица и боитесь принимать заказы — "а вдруг не угодишь?" — спешу успокоить: такое бывает очень редко.
Работа с клиентом обычно подразумевает: согласование используемого материала для украшения, цвета, пробного образца будущего изделия. В процессе продвижения работы организовывают встречи с клиентом, таким образом, заказчик принимает активное участие и уже размышляет таким образом, что это его украшение.
Многое зависит и от вашей харизмы: если вы нравитесь заказчику, как человек, то и украшение, сделанное вами, ему понравится.
Часто обращаются с просьбой отремонтировать украшение: перенизать, переставить замок или швензы, оживить надоевшую вещь. По-моему, несмотря на то, что эта работа отнимает время, нет смысла отказывать: благодарный клиент придет еще не один раз и посоветует вас друзьям и знакомым.
Можно перенять некоторые приемы работы из сетевого маркетинга: составить список обсолютно всех людей, с которыми контактируешь — близких и не очень подруг, знакомых, родственников, однокашников и преподавателей, соседей по дому и даче, и прочее. А дальше искать способы соприкосновения с ними.
Самореклама.
Двигатель вашей торговле необходим! Не стесняйтесь носить украшения сами, показывайте новинки подругам и коллегам — это обязательно сработает в свое время.
( Личный опыт. Я зачастую продаю украшения прямо, скажем так, отрывая их от себя: увидели на мне — понравилось — купили.)
Некоторые стесняются новить собственные украшения. Отбросьте предрассудки! Неужели они так плохи, чтобы их стесняться!
Подготовка визитки.
Если вы начинающий мастер, то визитка может быть недорогой, но она должна быть у вас, чтобы с вами можно было бы связаться.
Одному человеку давайте по 2-3 визитки: во-первых, они часто теряются; во-вторых, он может раздать их друзьям и знакомым..
Прокат украшений.
Порой женщине требуется украшение "на раз": блистнуть на дне рождения коллеги, или приукрасить себя к свадьбе лучшей подруги. Да мало ли праздников.
В этом случае попробуйте практику проката украшения, не отказывайте клиенту в удовольствии быть красивым!
Так же можно давай напрокат для театральных постановок, спектаклей и прочее — для этого обратитесь в театры вашего города, еще лучше, если вы имеете в них знакомых.
Могу добавить, что прокат порой способен принести больше денег, нежели продажа украшения.
Курсы бисероплетения.
Если вы уверены в своих навыках бисероплетения и чувствуете, что можете поделиться ими с другими, попробуйте вести курсы.
Обратитесь в школы (для начала можете в ту, где учились — вас там знают и будут доверять, да и вам легче), дома детского творчества, учебные заведения с близкой тематикой (дизайн, например).
Образование специальное обычно не требуется, нужно лишь умение донести мысль до ученика.
Кстати, таким образом вы можете взрастить как помощников, из которых в будущем сформируете группу единомышленников, так и возможных конкурентов.
Художественные объединения.
Они есть в каждом городе, как муниципальные, так и основанные на энтузиазме жителей.
Будучи членом союза, у вас есть возможность принимать участие в различных выставках, проводимых как в вашем городе, так и по стране,обрасти новыми контактами, ездить на ярмарки в другие города, быть в курсе новостей в мире творчества, и прочее. Уточните, что именно предлагает каждое такое объединение.
Работа над именем.
Есть такая практика: известные мастера набирают подмастерье для воплощения в жизнь их творческих задумок.
Если вы мастерица начинающая, то такая работа пойдем на пользу: освоите новые техники, переймете некоторые приемы продажи у опытного мастера, расширите круг единомышленников.
Реализация в магазинах.
Чем меньше бижутерии — тем лучше. На торговой точке, битком набитой украшениями (тем более дешевыми китайскими), ваше изделие просто затеряется среди товара, или не выдержит конкуренции по цене. По этой же причине обходите стороной ювелирные салоны: женщина, которая пришла за
золотом, золото и купит.
В приоритетах должны быть художественные салоны, салон-ымагазины с одеждой (бижутерия — как дополнение), свадебные магазины, парикмахерские и центры красоты, частные торговые точки в крупных супермаркетах, где постоянный поток покупателей.
Ищите покупателя с деньгами. Человек сколько угодно может восхищаться красотой, но если он живет от зарплаты до зарплаты, то не сможет ничего купить. А вы ведь хотите продать, не так ли?
Обратите внимание на продавцов — от них очень многое зависит. Хорошо, если продавец понимает и ценит ручную работу — тогда он будет предлагать ее покупателю, да еще разрекламирует среди своих знакомых. В обратном случае ваша бижутерия будет пылиться на задних витринах.
Всю документацию возмите в свои руки, не ждите, что это сделают за вас. Подготовьте коммерческое предложение, в котором грамотно объясните, в чем выгода вашего предложения по реализации. К нему прикрепите визитку с вашими координатами, если надо — оставьте для ознакомления фотокаталог. Составьте договор, по которому будете сдавать товар. На каждую партию товара, который вы приносите на реализацию, должна быть накладная. Все это — законы бизнеса, и вас будут воспринимать серьезно, если вы будете их соблюдать и уважать.
Часто интересуются, есть ли у вас свидетельство частного предпринимателя. Это тоже обосновано, потому что владельцу магазина иногда приходится объяснять, откуда к нему поступил товар. Если вы решили серьезно построить бизнес на хоббИ, откройте ЧП.
Налог минимальный, зато не будет головной боли и лишних проблем с органами.
(Личный опыт: в Чебоксарах изделия народного творчества на облагаются налогом. Поинтересуйтесь, как в вашем городе обстоят с этим дела.)
Не спешите сразу же выкладывать в новый магазин большую партию товара. Для начала осмотритесь, познакомьтесь с продавцами и владельцами, получите от них деньги за первый проданный товар. Дождитесь момента, когда будете уверены, что вас не кинут.
И наконец, вы можете сами открыть торговую точку.
(Личный опыт. Я продавала украшения на своей торговой точке с сувенирами. Это очень удобно: ты всегда можешь подсказать, объяснить, что-то быстренько передалать прямо на месте, например, изменить длину колье, и сделать приятную скидку покупателю. И главное: он всегда знает, где тебя найти, если понадобится заказать что-то.)
Оценка украшений.
Цена на готорое изделие чаще всего складывается из общей стоимости материалов, которые применялись для его создания, и трудозатрат на его изготовление.
Конечно, чем более дорогостоящие материалы, тем выше цена изделия. Но целесообразно ли это? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно расчитать возможности потребителей вашего города.
Цена, которую предложит вам покупатель за ваш труд, может неприятно вас удивить: порой китайский штампованный кулон готовы купить за более дорогую цену, нежели вашу авторскую работу.
Каков смысл в дорогой бижутерии, если ее никто не купит? Тогда есть смысл заменить дорогие материалы на более приемлемые по цене, или продавать украшения за бесценок.
(Личный опыт. Я использую материалы в зависимости от категории клиента, для которого предназначено украшение, и магазина, в который собираюсь его сдать впоследствии.)
Эпилог.
Вот краткий обзор возможностей заработать на вашем страстном увлечении.
Как вы заметили, я не затронула в этой статье интернет-продажи. Это очень обширная тема, которой будет посвящена отдельная статья, с указанием ресурсов и ссылок (уже в процессе разработки).
Важное условие при продаже украшений — это его товарный вид. Данной теме также будет посвящена отдельная статья, которая появится в скором времени.
Публикации. Всё о продажах. Как продать украшения из бисера: из личного опыта. Как продать украшения из бисера: из личного опыта. 08.03.2009. 95 269. Так же можно давай напрокат для театральных постановок, спектаклей и прочее — для этого обратитесь в театры вашего города, еще лучше, если вы имеете в них знакомых. Могу добавить, что прокат порой способен принести больше денег, нежели продажа украшения. Обратитесь в школы (для начала можете в ту, где учились — вас там знают и будут доверять, да и вам легче), дома детского творчества, учебные заведения с близкой тематикой (дизайн, например). Образование специальное обычно не требуется, нужно лишь умение донести мысль до ученика.
Где продавать изделия ручной работы в интернете? Обзор основных площадок для продажи
Привет, дорогие! Как Ваше бизнес-творчество поживает? Где продаете свои изделия и украшения? Как Вы реализуете продажи своих изделий? Этот вопрос волнует каждую мастерицу. Поэтому я решила сегодня рассказать где можно продать свои работы.
В статье Вы узнаете:
- Как Вконтакте можно не только общаться, но и продавать.
- Особенности ведения магазина на Ярмарке мастеров.
- Почему рукодельнице важно иметь свой сайт.
Наверное, каждая рукодельница мечтает превратить свое хобби в нечто большее. Не просто создавать прекрасные изделия и изредка продавать их, а сделать любимое дело основным источником дохода. Где продать ручную работу мы и выясним сегодня.
Какие можно использовать площадки для продаж изделий ручной работы.
Сколько людей, столько и мнений. Не буду придумывать, расскажу о площадках, где я сама работаю. Я выделяю такие основные платформы для продажи своих изделий, как:
- социальные сети;
- сайт Ярмарка Мастеров;
- YouTube;
- Интернет-магазин.
Теперь поговорим о каждой площадке, что они из себя представляют и как ими пользоваться.
Социальные сети
Социальная сеть в Вконтакте. Я рассматриваю только Вконтакте, потому что сама являюсь активным ее пользователем. Как можно продавать свои изделия через Вконтакте? Во-первых, Вы можете выставлять свои товары прямо на личной странице.
Создать отдельный альбом, публиковать новинки на страничке. В этом, конечно, есть плюсы: все друзья будут видеть ваши новости.
Но я все-таки приверженец создания отдельной группы или паблика для продажи своих изделий. Группу создать не сложно, добавить фотографии в альбомы тоже. Сложно ее раскручивать. Раньше было намного легче.
Создать паблик мало, важно – поддерживать его жизнь. Чтобы участники группы не просто один раз вступили в группу и забыли о ней, а каждый день читали новости и обновления в ней. Важно правильное составление постов, альбомов группы.
Что же Вы можете использовать для продажи своих товаров в группе?
- размещение изделий вашего труда в альбомах группы;
- создание категории товаров (эта категория появилась не так давно, но уже пользуется огромной популярностью) и очень удобно;
- взаимопиар с другими сообществами (то есть обмен постами). Здесь свои нюансы, о которых мы поговорим в других статьях;
- конечно же, использование платной рекламы (но этот пункт уже из серии платной раскрутки);
- вирусные действия.
Что я подразумеваю под вирусными действиями:
1. Это опубликование своих работ в других пабликах и сообществах схожей тематики (так большее количество пользователей может Вас заметить).
2. Комментарии в крупных сообществах вашей тематики, то есть Вы оставляете комментарий в какой-либо группе, нередко человеческая любопытность заставит человека перейти на Вашу страницу и посмотреть кто отставил комментарий. Возможно это Ваш потенциальный клиент.
Вы можете использовать свои вирусные действия.
Где еще можно выставить свои работы на продажу?
Ярмарка Мастеров
Это тоже глобальная платформа для продажи своих изделий. На Ярмарке Мастеров вы создаете свой магазин и все как обычно, выставляете товары с описанием. Чем хороша Ярмарка: товары всех мастеров разбиты по категориям, что облегчает поиск желаемого.
Помните о том, что каталог товаров должен пополняться регулярно, потому что новый опубликованный товар держится на верхних позициях день-два, потом опускается ниже.
Еще один очень важный момент: бесплатно на Ярмарке мастеров Вы можете разместить только три ваших товара. Я считаю, что эффекта от такого магазина никакого.
В поиске товаров или мастеров, в первую очередь отображаются работы или мастера именно, зарегистрированные на платной основе. Стоит это не так дорого. C ноября 2015 года действуют такие расценки на клубные карты:
- за 90 руб. в месяц вы можете разместить 13 работ.
- за 150 руб. – 25 работ.
- за 210 40 работ и так далее.
То есть цены вполне реальные.
Что еще важно знать о магазине на Ярмарке. Обязательно заполняйте поле «Профиль». Это личная информация о Вас как о мастере. Какими видами рукоделия занимаетесь, как давно, расскажите немного о себе как о личности. Так Вы построите доверительные отношения с Вашими потенциальными покупателями.
На заметку!
Еще очень полезно наращивать графу «Мои круги». Это ваши подписки на других мастеров. Вы будете видеть все обновления магазинчиков мастеров, на которых подписаны. Это могут быть мастера не обязательно того же вида рукоделия, которым занимаетесь и Вы. Возможно, среди других мастеров и кроятся ваши потенциальные покупатели.
О Ярмарке, наверное, все! Если остались вопросы пишите, обязательно обсудим в следующих статьях.
Канал YouTube
YouTube – это хостинг, где вы можете загружать свои видео по рукоделию. Например, записывать мастер-классы. Создавать презентации и обзоры своих работ. Многие не дооценивают YouTube и считают его только развлекательным каналом.
Важным критерием является регулярное добавление новых видео. Человек по – большей степени существо постоянное, поэтому, чтобы иметь больше подписок на канале лучше выставлять видео хотя бы 1-2 раза в две недели, чтобы о вас не забывали.
В чем плюс YouTube, и отличие от многих других платформ, например, от Ярмарки Мастеров, это возможность размещать ссылки на другие Ваши ресурсы продаж: на группу в социальной сети, на интернет-магазин. Чем больше площадок, где размещены Ваши работы, тем, конечно же лучше. Но не стоит распылять свои силы и время на какие-нибудь мелкие, начинающие сайты.
Интернет-магазин
Если у вас есть возможность создать собственными силами, то это очень хорошо. В противном случае придется прибегнуть к услугам веб-дизайнеров и программистов. Сайт не стоит перегружать лишней информацией. Все должно быть просто и понятно.
Что важно в ведении сайта? В первую и самую главную очередь это опять же регулярность.
Очень полезно писать статьи с продающим текстом. Как писать такие тексты поговорим в других статьях. Так вас будут находить через поисковые системы: Yandex, Google, по прямым запросам.
Важно пополнять каталог разнообразными товарами. Если вы делаете украшения, то пусть это будут и колье, и комплекты, и ободки. Чтобы у человека был выбор что приобрести.
На сайте Вы можете создавать свои мастер-классы. Они могут быть в формате статьей, презентаций или видео.
Сайтом, конечно нужно заниматься, и заниматься не мало. На начальных этапах, когда он малоинформативен, заниматься продвижением я не рекомендую.
Зачем тратить деньги, если пока не чего показать людям. Если Вы пишите хорошие продающие тексты, регулярно обновляете сайт информацией, то он сам по себе будет расти и развиваться, приводя Вам потенциальных покупателей.
Есть также и другие способы продажи ваших изделий.
К таким можно отнести все остальное. Например,
— анлоязычный сайт Etsy.com. Он создан по подобию Ярмарки Мастеров, но отличается большим количеством посетителей и мастеров;
— Авито. Бесплатный сервис для размещения товаров;
— раздача Листовок, расклейка объявлений в районе где вы проживаете, публикации в журналах и газетах;
Таким образом, мы рассмотрели основные площадки для продажи Ваших изделий ручной работы. Где продавать изделия ручной работы в интернет решать только Вам. Мест много, важно найти свою нишу и продвигать свои работы.
Желаю Вам удачи, ничего не бойтесь, верьте в себя и у Вас все получится. Если остались вопросы, обязательно задавайте в комментариях.
P.S. У меня телефон марки Samsung Galaxy S4. В последнее время выключается сам по себе. Раз по 10 за день. От малейшей тряски или резкого движения. Что с ним такое? В салоне ничего толком не говорят? У кого такая же проблема была? Помогите советом. Что делать. Напишите в комментариях.
Кольца из бисера — все объявления. Выгодно покупайте и продавайте авто, недвижимость и вещи на КупиПродай. Находите надёжных исполнителей и работу. Популярный сервис объявлений КупиПродай. Кольцо из бисера на заказ Размер укажите в лс Забрать можно только из пункта выдачи у меня. 350 ₽. Санкт-Петербург 8 августа. Кольца из бисера. Стоимость зависит от сложности. 50 ₽. Прокопьевск 8 августа. Кольцо из бисера. Кольцо из бисера, ручной работы. Ровный бисер. Размер подойдет на всех). 40 ₽. Пенза 8 августа. Кольцо из бисера. Из бисера Preciosa. 200 ₽. Санкт-Петербург 7 июля. Браслет и кольцо из бисера. Комплект из бисера Preciosa. 900 ₽. Санкт-Петербург 7 июля. Кольца из бисера. Кольца. 300 ₽.
«И вот за это 500 рублей?!», или Как заработать на украшениях из бисера
Аксессуары из бисера снова на пике популярности. Созданные на заказ браслеты, чокеры, серёжки и другие симпатичные штучки позволяют сделать образ неповторимым. «Новосибирские новости» поговорили со студенткой Анной Якушко, для которой создание таких украшений стало не просто хобби, а ещё и способом заработка.
— Как ты пришла к созданию украшений из бисера?
— В прошлом году я сидела дома на самоизоляции. И она, как оказалось, способствует не только самокопанию, но и копанию в старых шкафах.
На самом деле я тогда просто у кого-то в инстаграме увидела самодельные украшения. Потом вспомнила, что дома валяется коробка с бисером, из которого я что-то плела в начальной школе. Лет в восемь я ходила в кружок, и мы делали по книжкам со схемами не украшения, а всякие фигурки. И я просто решила, что прикольно будет попробовать сделать что-то такое, что я увидела.
Это был смайлик. Делала я его, кажется, трое суток. То есть это было так долго, что я думала: «Господи, как это люди вообще делают и главное — зачем?» Потом я решила попробовать сделать бусики на резиночке. И я вообще не помню, как я решила, что мне срочно нужен инстаграм, чтобы продавать или что-то такое. Изначально было просто по фану, я не собиралась делать бизнес. Но что-то подзапарилась, и почему-то так вышло.
Сначала работала просто с бисером, потом у меня как-то щёлкнуло про надписи. Я начала делать украшения с надписями, и это, конечно, у всех восторг вызывает, потому что можно сделать свой прикольчик, например парные браслеты с каким-то словом, датой.
— Как ты думаешь, почему такие аксессуары приобретают популярность?
— Наверное, потому что мода циклична. Украшения из бисера — это выражение индивидуальности, к чему все сейчас стремятся: быть одетыми в «Зару», но чем-то отличаться.
Я знаю, что есть бренд (до сих пор не понимаю, как его произносить, очень сложно выглядит название), который в ЦУМе выставляется. Его основал какой-то крутецкий парень из Белоруссии. У них в продаже то, что плюс-минус делают все, кто занимается бисером. Просто они выставляются в ЦУМе, и это носят примерно все известные личности в России и не только. Ну, прикольно тоже.
— У тебя много постоянных клиентов? Или больше разовых заказов?
— Есть несколько девчонок, которые регулярно что-то заказывают. Но в основном происходит так: кто-то покупает у меня, потом выкладывает к себе в сторис или просто рассказывает, где брал, и ко мне приходят подружки этих девочек. Сарафанное радио получается.
— А есть любимый заказ, который ты сделала с особым удовольствием?
— На самом деле все заказы очень разные. Например, одна девочка в этом году заказала необычные браслеты для своих однокурсниц к окончанию универа. Во время учёбы она постоянно называла их конфетами и каждый раз придумывала, с каким вкусом конфета.
Поэтому я делала браслеты «Конфета». Один — красно-розовый, для девочки, которая была конфетой с малинкой или с земляничкой. Другой браслет — таких чёрно-приглушённых тонов, для «конфеты» с коньяком. Третий — голубенький, но насчёт начинки я не уверена.
Это офигенно прикольно! Круто, что можно вот такую память оставить.
— Часто заказывают украшения с жемчугом?
— Редко. Мне не очень нравится. Хочется чего-то яркого, молодёжного. А с жемчугом получается более сдержанно, и ничего особо интересного с ним не придумаешь. Всё-таки я больше по бисеру и буковкам.
У меня есть что-то вроде искусственного жемчуга — просто бусинки с перламутровым покрытием. Они выглядят повеселее, с ними я люблю работать. А натуральный жемчуг в основном в колечках только.
— Не получается так, что при создании украшений приходится повторяться? Нет ощущения конвейера?
— На самом деле я не очень люблю долго сидеть выдумывать дизайны. Люблю просто насыпать цвета, которые сочетаются между собой, и просто абсолютно рандомно их нанизывать — и в 100% случаев мне нравится. Получается, что одинакового вообще как будто не может произойти. Могут повторяться надписи, но при этом украшения не получаются идентичными.
Пока что у меня нет никакой паники, что я делаю одно и то же. Вообще не устаю от этого. Вот сейчас у меня «Гаражка» через два дня, я приехала на дачу с огромной сумкой своих материалов. Вчера весь день сидела делала и вообще не устала. Закончила и подумала: «А что я сижу? Можно же пойти еще поплести!» И сегодня утром тоже встала, сижу у окошка, делаю бусы — и мне так хорошо!
— Как ты попала на «Гаражку»?
— Не с первого раза. Я начала вести свой инстаграм где-то в августе прошлого года. На ближайшую, сентябрьскую, «Гаражку» попасть не удалось: организаторы сказали, что уже набрали людей в категорию «Украшения»: «Ты супер, но уже всё». Потом я подала заявку на «Гаражку» в ноябре. Меня взяли, никаких проблем. Прикрепляешь свои работы, фотки из инстаграма, описываешь свой концепт.
На «Гаражке» я, по-моему, ещё ни разу нормально не заработала, учитывая, что стоять надо два дня по 12 часов. Но такой кайф общаться с людьми! Оба раза, что я участвовала в «Гаражке», я делала украшения прям там. Например, люди приходят, говорят: «О, прикольно, только я хочу другую надпись». Без проблем, через 30 минут приходи забирай.
— Чем ты ещё занимаешься? Украшения — это же не основное твоё занятие?
— Я учусь в университете всё ещё, мне остался год. Учусь на ФИЯ, должна стать переводчиком с английского и испанского. Плюс я работаю со второго курса в студии раннего развития, преподаю английский, также преподаю онлайн. В общем, я училка в основном. А бисер — это такая отдушина.
Мне кажется, пока я учусь в университете, я всё ещё имею право повыбирать, пожить в нестабильности, могу баловаться вот с этим всем.
— У тебя есть какой-то любимый вид украшений, которые больше всего нравится делать?
— Ну да, я чокеры люблю, потому что это самое быстрое, самое простое. В принципе, я тоже чаще ношу именно их. Чокеров у меня два. Есть с чупа-чупсом, который на мне практически постоянно — ограничиваю себя только в том, чтобы ходить в нём на работу. Поскольку я в садике работаю, дети просто задалбывают: «Ааа, у тебя чупа-чупс!»
— У тебя бывают фотки с парнями в чокерах, и ты часто пишешь, что это унисекс-украшение. Случалось ли тебе делать такие аксессуары по заказу мужчин?
— Мои знакомые — это вообще отдушина. Я не помню, чтобы я делала чокеры кому-то из парней, которых я лично не знаю. Но мне радостно, когда люди вокруг меня понимают, что это супер, что мужчине и маникюр можно делать, и колечки, и бусы носить — и ничего страшного в этом нет.
Заказов от мальчиков мне ещё не прилетало, но очень этого жду и очень хочу. Девочки парные браслеты, бывает, заказывают. Рита Логинова заказывала много всего мужчинам.
— Сколько времени занимает, например, сделать подвеску для чокера — смайлик или сердечко?
— Сейчас я наловчилась, поэтому часа полтора. Это дольше, чем просто чокер или браслет, работа более кропотливая. Но в то же время мне тяжело ставить высокий ценник на эти фигурки. Тем более что люди у нас очень любят обесценивать хендмейд.
— Ты сталкиваешься с таким обесцениванием?
— Был такой случай на «Гаражке».
Вообще это исходит либо от детей, либо от очень взрослых людей, которым нужно как в Советском Союзе — всё бесплатно. В возрастной категории, которая ближе ко мне, все понимают, почему что-то стоит не как на «АлиЭкспрессе» 70 рублей, а 400-500.
Недавно мне ещё в инстаграме прилетел комментарий, впервые в жизни: «Без обид, но это 200 рублей максимум». Это была маленькая девочка какая-то, ну и дай бог здоровья. Я не очень понимаю, как разговаривать об этом с детьми и зачем. Оставила её комментарий там лежать, лайкнула его — и пусть он будет.
В основном подписчики реагируют адекватно. Видимо, пока аудитория ещё небольшая, всё норм, но, если будет наплыв, всякое может случиться.
— На «Гаражке» не бывает наплыва?
— Ну вот там как раз была женщина, которая взяла мой чокер двумя пальчиками, как будто это что-то отвратительное: «И вот это стоит 500 рублей?» Да, пожалуйста, примеряйте, смотрите.
— А ты не думала о расширении своего дела? Или это останется просто хобби, которое приносит дополнительный доход?
— Мне это начало приносить доход пару месяцев назад. До этого я работала в ноль в лучшем случае, потому что постоянно хочется новых материалов, расширить палитру, какие-то расходники надо докупать, а заказы были прям очень-очень редкие. Но вот в летний сезон как-то нахлынуло, и я начала на этом маленечко зарабатывать, стало очень приятно. Начала даже думать, почему бы это не сделать основной деятельностью — на это уже и жить можно.
На перспективу я вообще не думаю. Мне немножко страшно, потому что это всё как будто нестабильно. Вот в апреле начался какой-то подъём, который идёт-идёт-идёт, а мне кажется, что лето закончится — и всё: бусы на полгода станут снова никому не нужны. Поэтому пока вот иду на «Гаражку» — здорово. Что будет после — не знаю.
— Но если придётся выбирать, то каким будет твой выбор? Хендмейд, украшения и вот это всё?
— Наверное, нет. Мне пока сложно это воспринимать, как «у меня такой бизнес».
Мне кажется, было бы здорово после окончания университета просто посидеть и подумать, чего я хочу. Пока что варюсь вот в этом: немножечко преподаю, немножечко делаю бусы. В целом живу неплохо, мне всё нравится, а дальше посмотрим.
— Офлайн твои работы где-то продаются?
— Да, моя стоечка есть в студии It girl, но там я с людьми не встречаюсь, всё происходит независимо от меня. Потом я просто отметочки в инстаграме вижу, что там кто-то что-то покупает.
«Гаражка» — она и создана в общем-то для того, чтобы из онлайна вырываться и реально общаться с людьми. Наверное, я бы не смогла каждый день приходить на работу и стоять продавать бусы по восемь часов. А вот так, раз в полгода, — это очень крутой формат, мне прям очень заходит.
Показываем главное здесь и сейчас — подписывайтесь на Новосибирские новости в Instagram.
Аксессуары из бисера снова на пике популярности. Созданные на заказ браслеты, чокеры, серёжки и другие симпатичные штучки позволяют сделать образ неповторимым. И я вообще не помню, как я решила, что мне срочно нужен инстаграм, чтобы продавать или что-то такое. Изначально было просто по фану, я не собиралась делать бизнес. Но что-то подзапарилась, и почему-то так вышло. Сначала работала просто с бисером, потом у меня как-то щёлкнуло про надписи. Я начала делать украшения с надписями, и это, конечно, у всех восторг вызывает, потому что можно сделать свой прикольчик, например парные браслеты с каким-то словом, датой. Фото: Вероника Новикова.
- https://www.livemaster.ru/topic/7452-kak-prodat-ukrasheniya-iz-bisera-iz-lichnogo-opyta
- https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/gde-prodavat-izdeliia-ruchnoi-raboty-v-internete-obzor-osnovnykh-ploshchadok-dlia-prodazhi/
- https://nsknews.info/materials/i-vot-za-eto-500-rubley-ili-kak-zarabotat-na-ukrasheniyakh-iz-bisera/