Где находится дева мария

Особое заступничество Богородицы перед Богом за людей связано не только с Ее милосердием, но и с тем, что Она знает смерть, которую пережила

Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые

Дева Мария смолоду жила в Назарете. Именно здесь произошло Благовещение. Потом Назарет стал родным городом Иисуса. Но где находился дом Девы Марии? И существует ли он сейчас?

Почему в базилике Благовещения вместо дома Девы Марии — пещера?

До недавнего времени считалось, что Назарет был небольшим городком с населением от 100 до 500 человек. Но раскопки, проведенные в последние годы, показали, что это не так: в евангельское время в Назарете проживало почти 1000 человек — то есть по тем временам он был достаточно большим городом. И тем не менее весь город помещался на небольшом кусочке земли — если смотреть на современную карту, фактически между православным храмом на источнике и католической базиликой Благовещения.

Считается, что базилика Благовещения стоит на месте, где до замужества, а может быть, и после, жила дева Мария. Однако, оказавшись внутри храма, никакого дома вы не увидите. Спустившись по лестницам на нижний ярус современного храма, вы окажетесь перед пещерой.

Дом Девы Марии в Эфесе. Отдых в Турции 2018

Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые

Базилика Благовещения в Назарете

В этом месте, согласно древней традиции, произошло описанное в Евангелии Благовещение. Архангел Гавриил явился деве Марии и сказал ей: Ты обрела благодать у Бога: и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Лк 1:26–38). Это, впрочем, не единственная версия о том, где случилось явление Архангела. Существует предание, что Мария увидела небесного вестника у колодца, куда она пришла за водой. Сегодня здесь находится греческий храм Благовещения, сооруженный на месте древней церкви Архангела Гавриила, построенной еще императрицей Еленой.

Вход в пещеру сейчас можно увидеть из любой точки земного шара: францисканцы установили перед пещерой камеру и показывают все в реальном времени в Интернете.

Пещера имеет природное происхождение, хотя люди ее расширяли несколько раз. На месте, где сейчас белый круглый знак с крестом, по преданию, стояла Мария в момент воплощения Христа в ее утробе. Сейчас внутрь пускают только в особых случаях — из-за угрозы обвала. Но раньше любой паломник мог войти внутрь и даже отколоть кусочек от стены — что, конечно, плохо сказалось на ее сохранности. Пещера удобная и большая, можно представить, что кто-то в ней жил, но значит ли это, что она служила домом Деве Марии?

Так жила ли Дева Мария в пещере Благовещения?

Христиане IV века были уверены, что да. Паломнице Эгерии Эгерия — зажиточная женщина (по другим предположениям — монахиня), совершившая паломничество в Святую Землю, вероятней всего, в 381–384 годах. Она оставила отчет о своем путешествии в длинном письме к своим домашним, от которого сохранились отдельные фрагменты., посетившей Назарет в 374 году, местные жители показывали «большую и красивую пещеру», в которой жила Дева Мария.

Современные археологи говорят, что нет. В пещерах действительно жили, но задолго до описываемых в Евангелии событий. Во времена Христа эта традиция осталась в далеком прошлом. Жилищами служили каменные дома. Пещеры использовались для погребений, если находились на кладбищах, в качестве временных приютов для путников — если речь шла о дорогах между городами, а если так случилось, что пещера оказалась рядом с домом, ее могли использовать в качестве хозяйственного помещения. И нам это хорошо известно: в пещере-хлеву родился младенец-Иисус.

Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые

Детство Богоматери. Франсиско де Сурбаран

И вот здесь уже можно делать предположения, что же Дева Мария могла в пещере делать, если Она там все-таки не жила. Почему бы, например, в таком большом помещении, подходящем и для хлева или склада, не разместиться прядильной мастерской? Там вполне мог стоять ткацкий станок, а все мы помним, что на иконах Благовещения Богородица нередко изображается с прялкой. Но не так все просто. Ведь возникает новый вопрос: тогда рядом с пещерой Благовещения должен был быть дом? И вот тут начинается самое интересное.

Прежде чем возвести на этом месте большую современную базилику, францисканцы провели масштабные археологические раскопки, открывая слой за слоем старые здания так, как мы открываем матрешек, сидящих одна в другой. Оказалось, что дом здесь был не один, а целых четыре.

Что за дома нашли археологи рядом с пещерой?

На месте новой францисканской базилики Благовещения раньше стоял старый францисканский храм, а до него — церковное здание, построенное крестоносцами, захватившими Назарет в 1099 году. А еще раньше здесь находилась византийская церковь V века, свидетельство о которой оставил паломник из Пьяченцы, побывавший здесь в 570 году. «Дом Святой Марии теперь — базилика, — писал он в своих путевых заметках, — а ее одежда — причина частых чудес. Жительницы этого города — самые красивые в этой стране. Они говорят, что эта красота — подарок Святой Марии, с которой они состоят в родстве» (цитируется по оксфордскому археологическому путеводителю).

Читайте также:
Ангел человека какой он

В византийской церкви было три нефа, остатки центрального нефа частично сохранились до наших дней. С запада к церкви примыкал большой двор, где, видимо, останавливались паломники. А с северной стороны можно было спуститься к Святой пещере (так ее стали называть в те времена) — она располагалась рядом с византийской церковью, но не внутри нее.

Эта церковь просуществовала до VIII века. Ее упадок был связан с тем, что Назарет вначале был захвачен персами, а потом арабами. Здание разрушилось, а пещера осталась — в ней немногочисленные выжившие монахи продолжали проводить свои службы даже во время господства мусульман.

Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые

Арка с входом в источник, известным как Колодец Марии или Источник архангела Гавриила. Находится неподалеку от Святой пещеры. Назарет, 1910

Но и византийская церковь была построена не на пустом месте. Первое здание было построено в первые века по Рождестве Христовом, задолго до того, как христианство стало официальной религией Римской империи. Ученые нашли остатки древних стен с христианскими надписями, сделанными на греческом и армянском языках, и фрагменты напольной мозаики. Самую важную надпись обнаружили у основания одной из колонн — это было восхваление Марии, сделанное паломником в первые века нашей эры. В те времена надписи в честь Марии были необычайно редки. Очевидно, что нанесли ее не случайно, а именно потому, что место почиталось связанным с Богородицей. Эту колонну сейчас можно увидеть в расположенном здесь же археологическом музее. Как и в случае с византийской церковью, пещера в те времена располагалась отдельно от самого храма.

Что же было здесь при жизни Богородицы?

Все эти церкви, о которых мы рассказали, были построены после Воскресения Христа. А что же здесь было до этого? При жизни Богородицы?

Очевидно, что была пещера, — она была здесь всегда. Стоял ли на этом месте еще и дом? Возможно, но вряд ли — если бы он здесь был, его почти наверняка упомянули бы первые паломники.

Вспомним, что это окраина Назарета. В этих местах часто находят погребения. Их датируют по-разному — то временем крестоносцев, то евангельским временем, в зависимости от того, кто занимается датировкой. Ведь тут даже археологам легко впасть в соблазн, заняться подтасовкой фактов и трактовать находки так, как «нужно» для их выводов.

Но если все-таки захоронения относятся к эпохе Христа, то тогда понятно, почему под церковью ранних христиан нет дома: евреи не могли построить дом рядом с кладбищем, это было запрещено законом.

Что тогда делала здесь Мария? Ведь только связь этой пещеры с Марией не вызывает ни у кого сомнений. Может быть, то, что делаем на кладбище мы — посещала могилу своих родных? Возможно, именно потому здесь стали собираться первые христиане — во времена гонений это место, укрытое от посторонних глаз и связанное с Девой Марией, было самым безопасным и естественным для их собраний — вспомним о римских катакомбах.

Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые

Грот Благовещения. Йозеф Мулдер., 1714

Конечно, все это только предположения. Надо искать объяснения дальше, вдумчиво, а не в погоне за сенсациями. Ведь последних много: домами Святого семейства, найденными на территории Назарета за последние 2000 лет, можно было бы застроить небольшую деревню. Но где именно был тот самый дом, освященный присутствием Богоматери — точного ответа на этот вопрос пока у ученых нет.

Мы видим, что новые здания в Галилее строились на месте древних. Византийские храмы возводились на месте раннехристианских. Поверх Византии строили уже крестоносцы, а за ними и другие католики — вплоть до XX века. Раскопки продолжаются. Наука открывает для нас все больше и больше, но важно другое: эти места, подлинны они до последней каменной крошки или нет, побуждают нас вспомнить о подвиге Богородицы, Ее жизни, смирении и страданиях. И почувствовать, что все это живое и настоящее — тогда и теперь.

Где похоронена мать Иисуса. В частности, найденный в гробнице Святой пояс, недавно посетивший Москву, был передан на хранение в обитель Ватопед на Святой горе Афон. Далее церковь над Гробницей постоянно разрушалась арабами-мусульманами. НО! Где похоронена мать Иисуса. И причина тому в общности начала религий: христианская Богородица являлась матерью Иисусу Христу, в то время, как мусульмане почитали её матерью пророка Исы (!) и указывали то же самое место погребения. Выводы делайте сами. Церковь восстановили в начале 12 века, уже при крестоносцах.

Успение Пресвятой Богородицы: «в Гефсимании похороните тело мое»

Мощи Богородицы – на небе

Впервые документально упоминают об Успении Пресвятой Девы св. Андрей Критский и Модест Иерусалимский (оба жили в VII в.), а также св. Иоанн Дамаскин (VIII в.) в своем Похвальном Слове на Успение Богоматери. Он пишет, как императрица Пульхерия (V в.), построив Влахернский храм Богоматери в Константинополе, попросила у Иерусалимского патриарха св. Иувеналия мощи Пресвятой Девы Марии.

Св. Иувеналий ответил ей, что тело Божией Матери взято на небо.

И пересказал предание, как апостолы были перенесены по небу чудесным образом на погребение Богородицы. Апостол Фома задержался и прибыл лишь на третий день. Для него специально был открыт гроб, который оказался пуст, осталась лишь погребальная одежда Богоматери, от которой исходило благоухание: сама Богоматерь телесно была вознесена на небо. Она не спускалась в ад, как Сам Христос и Иоанн Предтеча.

Из этого факта происходит разница восприятия события Успения у христиан Востока и Запада.

Особая роль Пресвятой Богородицы в евангельской истории на Западе закрепилась, помимо прочего, во мнении, что Дева Мария не пережила человеческой смерти, но телесно была переселена в рай.

Читайте также:
Изумруд ситал что это такое

00084

Успение Пресвятой Богородицы; Тверская икона 15 века

Восточные христиане верят в то, что особое предстательство Богородицы перед Богом за человеческий род связано не только с милостивым устроением ее души, но и с тем, что она знает, что такое смерть, которую пережила. После Успения Господь сохранил тело Своей Пречистой Матери от тления, но, в силу общего для человеческого естества закона, Богородица умерла и уже после того была взята на небо.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы по своему строю напоминает Пасху, которая вдруг случилась летом.

Плащаница в центре храма, ладан, цветы, торжественные песнопения, многолюдье. И все это после поста, почти такого же строгого, как и Великий.

0040

Успение Божьей Матери, плащаница

Плащаница праздника рассказывает о погребении Пресвятой Богородицы. Храм насыщен цветом не красным (как на Пасху), но голубым (это цвет богородичных праздников).

Успение Богородицы прославляется как восхождение: «При родах Ты сохранила девство, а в успении не оставила мира, Богородица. Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши». Это тропарь праздника – песнопение, раскрывающее его смысл.

Успение в Иерусалиме

Mary's_Tomb_Jerusalem

Церковь Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), 12 век

Особым образом мысленно пребываешь в событии Успения Пресвятой Богородицы, когда попадаешь в этот день Иерусалим. Только представьте…

Иерусалим. Старый город. 4 часа утра. После ночной Литургии от площади храма Воскресения Христова по «пути скорби» огромная процессия переносит в Гефсиманский монастырь плащаницу с изображением Успения Богоматери.

По Преданию, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица.

Однако Иерусалимский чин погребения плащаницы начинается на Голгофе: там, где стояла Мать скорбящая, когда распинали Ее Сына.

Тихое предрассветное шествие похоже на крестный ход Великой субботы: это прощание с надеждой на скорую встречу. И, конечно, оно напоминает о том дне, когда апостолы, проповедовавшие в разных странах, но чудесно собравшиеся в Иерусалиме, провожали Пресвятую Богородицу.

Sharm El Sheikh

Гробница Богородицы (кувуклия), Успенский храм в Гефсимании

Пречистую Деву погребли в Гефсимании, в семейной усыпальнице рядом с Ее родителями Иоакимом и Анной и обрученным с Ней Иосифом.

garden-of-gethsemane

Гефсиманский сад, Иерусалим. Раскрашенная фотография кон. 19 века

Сейчас на этом месте построен храм под землей, чтобы совершать Литургию прямо на гробе Богоматери, подобно тому, как совершается Литургия на гробе Господнем. Сюда на восходе и приносят плащаницу перед началом торжества.

Sharm El Sheikh

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем. Пещерная церковь Успения Богородицы, Гефсимания

Смерть как праздник

И в Успении Пресвятой Богородицы это христианское понимание смерти проявляется наиболее полно. Смерть – это переход к новой жизни, более настоящей, чем земная.

0035

Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески, 17 век

И за порогом смерти душу христианина встречает Христос. Вот та весть, которую несет в себе образ Успения.

Иерей Сергий Круглов, священник, поэт:

Славянское слово «успение» — от слова «сон», мирная кончина земной жизни. Но мне видится, что слово «успение» имеет и общий корень со словом «успех». Успех – вот могущественное божество, которому поклоняется современный мир, поклоняются на деле многие, на словах называющие себя верующими и церковными людьми: успешная карьера, богатство, власть.

Но в христианском смысле возможен совсем иной успех: успех полноценно прожитой жизни, итог ее, наполненной небесным светом, смыслом и любовью, как соты – душистым медом… Именно с таким «успехом» и пришла к своему успению Пречистая Дева Мария.

Нецерковному разуму непонятно: как можно праздновать день смерти? Однако для тех, кто верует, что человек живет вечно, и смерть – лишь еще одни роды (недаром на иконе Успения душа Богородицы изображается как новорожденный в пеленах младенец на руках у Христа), трудный, но переход в дальнейший этап жизни, — для христиан естественная человеческая печаль здесь смешана с надеждой и радостью: Пресвятая Богородица, переступив предел земной жизни, не оставила нас, отныне и навсегда Она – наша помощница и заступница.

Почему же помощница? Чем заслужила?

Смерть – следствие греха. А Божия Матерь – самый чистый, самый свободный от греха человек из всех, когда-либо живших на земле. Грех – противник Бога. А святая Дева Мария – не просто стремящаяся к Богу, Она – сама Его Матерь.

И потому после смерти душа Богородицы была взята на Небо, а Ее тело, разлученное на три дня с душой, но неподверженное тлению — следствию греха, в третий день, силою Божией восстало, воскресло; Богородица увенчалась Божией славой.

Это прославление человека, преодолевшего грех, болезнь, боль, печаль, разлуку, страдание, смерть, это достижение творением своей цели – обожения, которое уже произошло с Божией Матерью, но к которому призван каждый – и празднуется в дне Успения.

И именно потому Богородица стала первой ходатаицей и заступницей людей перед Богом. Даже человек, далекий от Церкви, знает, кто такая Пресвятая Богородица. У всех на слуху названия Ее многочисленных икон: Всех Скорбящих Радосте, Умиление, Воспитание, Взыскание Погибших, Целительница…

Образ Матери, возрастившей Сына-Спасителя и отдающей Его страдающему человечеству, близок сердцу каждого. И в Ее Успении воплотилось то, чего так чает сердце ребенка, потерявшего мать: Она ушла, но осталась с нами, Она жива, и Ее материнская забота и любовь – явны и несомненны для чуткого сердца.

Есть предание: одному праведнику еще при жизни был показан Рай, его прекрасные обители со множеством ангелов и святых в прекрасных венцах. Он спросил: «А где же Матерь Божия?» Ему ответили: «Ее нет здесь, Она на земле, среди грешного народа».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют

Иерусалим. Где похоронена мать Иисуса.

Сегодня, 28 августа православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы. Да, вот такой праздник, который в своем названии, в общем-то несет смерть. В этот день Богородица закончила свою миссию на Земле и умерла во сне. Её земную миссию и порядок проведения праздника прекрасно описала в своем посте Татьяна Буянова.

Читайте также:
К чему снится облезшее золотое кольцо

Я же, как истинный любопытник и любознатель, снова заберу вас вглубь истории и проведу по местам, где Богородица нашла свой последний земной приют.

Умерла Богородица ориентировочно, в возрасте 72 лет (в 57 году н.э). И произошло это в Золотом городе Иерусалиме. Похоронили её вместе с родителями на семейном кладбище в Кедронской долине, у западного склона Елеонской горы.

Честь строительства над Гробницей первой церкви принадлежит греческой царице Елене, которая в начале 4 века построила над ней церковь в форме креста. Большая часть церкви была вырублена в скале.

Церковь за свое существование неоднократно разрушалась и восстанавливалась. И первыми разрушителями были персы. Но уже в 681 году по велению 6-го Вселенского Собора гробницу вскрыли, и все ее содержимое передали в более безопасные места.

В частности, найденный в гробнице Святой пояс, недавно посетивший Москву, был передан на хранение в обитель Ватопед на Святой горе Афон.

Далее церковь над Гробницей постоянно разрушалась арабами-мусульманами.

НО! Никогда мусульмане не оскверняли саму Гробницу.

И причина тому в общности начала религий: христианская Богородица являлась матерью Иисусу Христу, в то время, как мусульмане почитали её матерью пророка Исы (!) и указывали то же самое место погребения. Выводы делайте сами.

Церковь восстановили в начале 12 века, уже при крестоносцах. При церкви появился бенедиктинский монастырь. После ухода Крестоносцев Саладдин разрушил верхнюю часть церкви, но гробница снова осталась целой.

Что интересно: до настоящего времени за церковью следят Греческая, Армянская, Сирийская, Коптская православные церкви и……. мусульмане!

Официально Храм закреплен за греческим Патриархатом, но имеет соответствующие Приделы, а с обратной стороны кувуклии – место моления мусульман.

Храм почти полностью скрыт под землей. Устроен он по принципу Храма Гроба Господня: имеет свою Кувуклию – маленький храм над местом захоронения Богородицы.

Учитывая, что кладбище было семейным, два придела церкви посвящены родителям Богородицы Иаким и Анне. По некоторым данным, внутри храма находятся их подлинные захоронения.

Есть в церкви и православная святыня – икона Иерусалимской Божьей матери.

Когда я писал пост о Иерусалимском подворье в Москве, то упоминал о списке с этой иконы, находящейся в Подворье.

В церкви 9 приделов. Они расположены над могилами святых и известных людей: родителей Богородицы Иоакима и Анны, королевы Мелисанды, восстановившей церковь при крестоносцах, Иосифа Обручника (армянский придел), два греческих придела (Святых Николая и Стефана), и престолы Коптской и Сирийской православных церквей.

И, как я уже говорил, с южной стороны Кувуклии находится михраб – место моления мусульман.

Моё посещение Храма запомнилось на всю жизнь.

Во-первых, храм подземный.

Во-вторых, я там был практически один.

Попав туда, ощущаешь в голове эхо: звуки уже давно несуществующей реки, пение сказочных птиц, лязг доспехов, звон мечей, крики умирающих. И всё это вдруг перекрывается непередаваемым ощущением нахлынувшего спокойствия, того, что православные называют Благодатью.

Это одно из самых значимых христианских мест в мире, хотя, о нем не так много информации. Все предпочитают традиционные православные Святыни: Вифлеем, Назарет, Храм Гроба Господня…. А там, внизу, в глубинах скал Елеонской горы, существует замечательное место для упокоения Души; и впечатления от его посещения никогда не ослабевают, даже через много лет.

Обязательно, при возможности, посетите это место!

По материалам свободной энциклопедии.

И, большущее спасибо одной из участниц нашей группы (не буду называть ее публично без разрешения), гиду-профессионалу, благодаря которой я узнал о многих местах Золотого города и Израиля!

Для вас, друзья, исключительно авторские фотографии.

Если Вам понравилась моя публикация обязательно поставьте лайк и не забудьте подписаться.

Богородица является самым почитаемым и самым священным лицом после Господа, именно Ей воздают особую честь и поклонение все роды христиан. Бесчисленные храмы и монастыри были воздвигнуты в честь Успения Пресвятой Все человеческие роды наперебой старались принести ей все самое ценное, чтобы и словом, и делом ублажить Деву Марию. Богородица явилась уникальным творением Бога, превосходящим и людей, и Ангелов. Она единственная из всех людей вела жизнь непорочную и непостижимым для всего сущего образом стала Матерью Божьей. Праздник Успения Пресвятой Богородицы вслед за праздником светлого Христова Воскресения более других почитался русским народом.

Святая Земля. Часть 29. Успение Божией Матери. Гефсиманская пещера

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоан.19:25-27)

Католический собор Успения на Сионской горе

Дом апостола и евангелиста Иоанна Богослова находился на Сионской горе недалеко от Сионской горницы (места Тайной Вечери). Теперь на этом месте стоит величественный католический собор Успения. В этом доме Пресвятая Дева жила после Воскресения Христова, проводя время в тишине и молитвенном уединении. Находясь в обществе первых христиан, благоговейно уважаемая всеми за свою святость, глубину веры и знание Евангельских истин, Пресвятая Дева никогда, однако, не выступала с проповедями, предоставляя это апостолам Петру, Иакову и другим братиям. Все время после вознесения Господа Она кротко служила немощным, заботилась о сиротах, вдовах и нищих. Каждый день Богородица бывала у гроба Господня и молилась обо всем человечестве. Такое смирение Она сохранила до самой кончины. Это несмотря на то, что слава о Матери Божией распространилась во все концы тогдашнего мира, и многие христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть Ее и насладиться беседой с Ней.

Читайте также:
Приснилось что подарили сережки

Католический собор Успения Божией Матери на Сионской горе

Через некоторое время Богородица при приглашению Лазаря Четверодневного, ставшего к тому времени епископом Кипрским, отплыла на Кипр. Но случившаяся по дороге буря пронесла корабль мимо острова, и он причалил к берегу лишь возле Афонской горы. Так по Божией воле Она оказалась на Афоне, где обратила ко Христу сердца многих язычников – греков, поклонявшихся олимпийским богам. С тех пор Афон считается земным уделом Божией Матери, Ее апостольским жребием, данным Ей от Господа.

Затем, пожив некоторое время у Лазаря на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. Обрадованные верующие стали во множестве стекаться к Ней, и Она всех принимала, ободряла и благословляла. Немощным возвращала здоровье, скорбящих утешала, грешников наставляла на путь истинный и всех утверждала в вере и надежде, наполняя сердца радостью божественной любви.

Но, прославляемая всеми, сама Пресвятая Дева горела желанием лицезреть Сына Своего и Бога. Она часто посещала гору Елеонскую, с вершины которой вознесся на небо Иисус Христос, и молилась, чтобы Господь благословил взять Ее из земной юдоли в Свои горние селения. Однажды во время такой молитвы перед Ней предстал архангел Гавриил и возвестил волю Божию о Ее успении, которое должно совершиться через три дня. В знак же торжества над телесной смертью, от которой Она должна воспрянуть к бессмертной жизни, архангел вручил райскую ветвь от финикового дерева, сияющую небесным светом, и сказал, чтобы ее несли перед гробом в день погребения Ее тела. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и от всего сердца возблагодарила за нее Господа.

Возвратясь с горы Елеонской, Матерь Божия рассказала апостолу Иоанну о случившемся и показала ветвь, принесенную архангелом. Она пожелала видеть всех апостолов, чтобы проститься с ними, а также завещала, чтобы Ее тело было погребено в Гефсиманской пещере, где покоились Ее святые родители и праведный обручник Иосиф.

В назначенный архангелом день Пресвятая Дева лежала на украшенном одре и молилась в ожидании кончины. Ее окружали все апостолы, кроме Фомы, друзья и близкие. И вот настало три часа дня. Внезапно все залил ослепительный свет, перед которым померкли ярко пылавшие свечи, верх дома как бы исчез, и все увидели Христа, которому, как бы сладко засыпая, Матерь Божия отдала Свою душу.

Сейчас в том месте, где было Успение Богоматери, находится скульптура, изображающая Матерь Божию на ложе, как мы привыкли видеть на православной иконе Успения.

Подземный храм на месте Успения Божией Матери

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который был чрезвычайно огорчен тем, что не застал Пресвятую Деву в живых и не смог проститься с Ней. Апостол Фома направился ко гробу, где получил величайшее утешение в своей скорби: он сподобился лицезреть Богородицу, уносимую ангелами на небо. Пресвятая Дева сняла с себя пояс и бросила к ногам апостола Фомы. След от упавшего пояса отпечатался на камне, этот камень показывают на территории русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании.

След на камне от пояса Богородицы

Когда Фома рассказал апостолам о том, что он видел, они пошли и отвалили камень, закрывавший вход, и увидели что тела Богородицы во гробе не было. Вечером, когда, собравшись вместе, апостолы преломляли хлеб, послышалось пение ангелов, и они увидели на воздухе Пресвятую Деву, которая сказала им: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

Кончину Божией Матери церковь называет Успением, а не смертью, потому что она как бы уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и через три дня с нетленным телом перенестись в небесное жилище.

Гробница Божией Матери

Гробница, где три дня пребывало пречистое тело Божией Матери, располагается в непосредственной близости от Гефсиманского сада.

50 широких мраморных ступеней ведут глубоко под землю; в нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника.

Гроб Божией Матери — небольшая купольная часовня с очень низким и узким входом. Внутри под стеклом помещается каменное ложе. У входа висят иконы Успения Божией Матери и Ее вознесения на небо.

Гроб Божией Матери

Подземный храм Успения Божией Матери украшает великое множество лампад.

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.

Икона Божией Матери Иерусалимская

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

Читайте также:
Носят ли кольца на мизинце

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.
В Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

А вот где похоронена Дева Мария? Да, мы не спорим — Дева Мария была вознесена на небо. Но до этого она умерла и была похоронена. Церковное предание говорит, что это произошло в Гефсимании близ Иерусалима, поскольку она стояла у креста, на котором был распят ее сын, следовательно, могла затем остаться в Иерусалиме, либо, уйдя, опять в него вернуться. Под церковью находятся заброшенные катакомбы, в двух перпендикулярных коридорах которых, длиной около 12 метров, в стенах — погребальные ниши. Из церкви вниз в катакомбы ведет лестница. Вот в этих катакомбах в 1493 году и могла быть похоронена сестра Моисея и мать Иисуса Мариам-Марйам- Мария. еще фото http://stogarov.livejournal.com/783782.html.

Гробница Пресвятой Богородицы

Гробница Пресвятой Богородицы, Гробница Пресвятой Богородицы в Гефсимании

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

Содержание

История [ править ]

Гробница Пресвятой Богородицы, Гробница Богородицы5

Согласно преданию, известному с IV века, после успения в Иерусалиме Богородица была похоронена апостолами в Гефсимании, в гробнице, где были захоронены её родители, Иоаким и Анна, и Иосиф Обручник. Однако апокриф «Успение Марии» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым. Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

Описание [ править ]

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора[4]. Слева от неё, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.[5]

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Местонахождение [ править ]

Адрес: Израиль, Иерусалим, Гефсимания

Где остановиться [ править ]

  • Паломнические дома Горненского монастыря

Паломники, прибывающие в Горненский монастырь, размещаются в небольших паломнических домах, расположенных на территории монастыря. В настоящее время в Горненском монастыре имеется 4 дома паломников, вместимостью от 10 до 22 человек. Поселение в паломнические дома Горненского женского монастыря в Иерусалиме осуществляется через Паломническую службу Русской Духовной Миссии.

В паломнических домах имеется кухня, где паломники могут приготовить чай (питаются паломники в монастырской трапезной); душ и туалет находятся на этаже.

Адрес: Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем

Проезд: Паломнику, отправляющемуся в Горненский монастырь, достаточно иметь на руках заграничный паспорт и авиабилет на рейс до аэропорта Бен-Гурион. Оттуда в Иерусалим следуют автобусы, поезда и такси, дорога займет около часа. Из центра Иерусалима (Старый Город) до обители в Горнем можно добраться на автобусах 19-го и 27-го маршрутов (остановка «Больница Хадасса»).

Фото [ править ]

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Лестница, вид от входа в церковь

Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада

Придел святых Иоакима и Анны, справа от лестницы

Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

Дева Мария смолоду жила в Назарете. Именно здесь произошло Благовещение. Потом Назарет стал родным городом Иисуса. Но где находился дом Девы Марии? И существует ли он сейчас? Переход к колодцу Девы Марии под храмом Архангела Гавриила в Назарете. Где на самом деле жила Богородица? Неужели и правда в пещере? Вот что говорят ученые.

Источники
  • https://foma.ru/gde-na-samom-dele-zhila-bogorodica-neuzheli-i-pravda-v-peshhere-vot-chto-govorjat-uchenye.html
  • https://www.miloserdie.ru/article/uspenie-presvyatoj-bogoroditsy-v-gefsimanii-pohoronite-menya/
  • https://zen.yandex.ru/media/soldafon/ierusalim-gde-pohoronena-mat-iisusa-5d77f4908d5b5f00aed62002
  • https://materinstvo.ru/art/3414
  • https://azbyka.ru/palomnik/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B

Рейтинг
Загрузка ...