Где находится меч али

Меч зульфикар эпохи Великих Моголов

Зульфикар (арабск.: ذو الفقار‎‎ Ḏū-l-Faqār или Ḏū-l-Fiqār) — название легендарного меча Али ибн Абу Талиба, который как считается был дан ему Мухаммедом. Мухаммед дал этот меч своему кузену Али в битве при Ухуде. Меч был принесен Джибраилом (Габриэль, «Властелин ангелов») по приказу Аллаха.

Данный вид оружия исторически часто изображался на мусульманских флагах как похожий на ножницы меч с двойным клинком. Этот меч также обычно демонстрируется в шиитских изображениях Али и в виде ювелирных изделий (талисманов) как скимитар, имеющий два острия. Ближневосточное оружие подобного типа обычно подходит под описание цитаты с упоминанием зульфикара, и ближневосточные мечи иногда изготавливались с раздвоенным острием.

Происхождение названия зульфикара

Название также имеет разные варианты транслитерации: дульфикар, зильфикар, зульфукар, тульфикер, золфукар, зулфукур и т. д. Значение названия неясно. Слово ذو означает «господствующий, господин», а построение идафа «хозяин . » распространено в арабской фразеологии (например, в Зу-ль-Карнайн, Зу-ль-Кифль, Зу-ль-Хиджа и т.д.). С другой стороны, смысл فقار неясен.

Легендарные Мечи, Которые на Самом Деле Существуют!

Его можно озвучить как «фикар» или «фагар». Эдвард Уильям Лейн ссылается на то, что власти предпочитают «факар» и отвергают «фикар» как «вульгарный», но вокализация «фикар» по-прежнему имеет более широкое применение. Слово «факар» имеет значение «позвонки спины, кости позвоночника, которые установлены в регулярном порядке, один на другом», но может также относиться к другим примерам регулярных интервалов, в частности, это имя звезд пояса Ориона. Интерпретации имени меча, найденные в исламских богословских писаниях или народном благочестии, делятся на четыре категории:

  • Ссылка на буквальные позвонки позвоночника, давая толкование в смысле «позвонки позвоночника; разделитель позвоночника».
  • Ссылка на звезды пояса Ориона, подчеркивающие небесное происхождение меча.
  • Интерпретация «факар» как незнакомого множественного числа «фурак», («выемка, углубление»), интерпретируемая как ссылка на вид украшения в виде повторяющихся вырезанных выемок на клинке.
  • Ссылка на углубление, формирующее двойное острие меча.

Последняя интерпретация дает начало популярному описанию меча как ятагана с двойным острием в современной шиитской иконографии. Хегер (2008 г.) рассматривает две дополнительные вариации:

  • Происхождение названия относилось просто к обоюдоострым мечам (то есть к самому мечу, а не к сабле или ятагану), «μάχαιρα δίστομη» Нового Завета.
  • Фикар является искажением фирака («различия, деления»), и это имя первоначально упоминалось как метафорический меч, различающий правильное и неправильное (добро и зло).
Читайте также:
Что кладут в бонбоньерки на свадьбу

Описание зульфикара

Зульфикар часто изображался на османских флагах, особенно на том, что использовался янычарской конницей в 16-17 вв. Зульфикар также часто используется в талисманах. Обычная талисманическая надпись или призыв — это двойное утверждение:

Меч Мухамеда зульфикар

لا فتى إلا علي لا سيف إلا ذو الفقار

lā fata ʾillā ʿAlī; lā sayf ʾillā Ḏū l-Fiqār.

«Нет такого героя, как Али, нет такого меча, как Дху-л-Фикар»

Запись этого утверждения в составе более длинной талисманной надписи была опубликована Тефиком Ханааном в «Дешифровке арабских талисманов» (1938г.).

Легендарность зульфикара

Изображение Али с зульфикаром на коленях

По легенде, восклицание «lā fata’illā’Alī lā sayf’illā Ḏū l-Fiqār» приписывается Мухаммаду, который, как говорят, произнес его в битве при Ухуде, восхваляя подвиг Али, расколовшего щит и шлем сильнейшего мекканского воина, сломав и свой собственный меч во время того же самого удара. Говорят, что Мухаммед отдал свой меч Дху-л-Фикар Али, чтобы заменить сломанный меч. В другом варианте восклицание происходит не от Мухаммада, а от «голоса на поле битвы».

Современные отсылки

Во времена династии Каджар (Иран), некоторые мечи были произведены на основе легендарного дизайна с двойным концом. Таким образом, коллекция Хиггинса содержит церемониальную саблю с булатным стальным клинком, выкованным в конце 19-го века и имеющую расщепленное надвое остриё.

Куратор комментирует, что «раздвоенные острия были нередки в ранних булатных клинках из Аравии», предполагая, что легендарный двухконечный дизайн основан на распространенном типе повреждений, наносимых лезвиями в бою. Кончик этого образца расщепляется в плоскости клинка, т.е. «на 20 сантиметров от его длины от острия клинок вертикально разделен вдоль своей оси, образуя два дополнительных клинка, каждый из которых заканчивался своим остриём», что описано куратором как «виртуозное достижение мастера». Другой клинок 19-го века в той же самой коллекции имеет такой же расщепленный клинок, а также зубцы вдоль лезвия, сочетающие две возможные интерпретации названия Ду-л-Фикар. Этот клинок, скорее всего, относится к индийскому искусству ковки, и он виртуозно сочетался со старой индийской рукоятью (эпохи Великих Моголов).

Читайте также:
Как называется самый дорогой камень в мире

«Зульфикар» и его фонетические вариации стали использовать как данное имя, как в случае с бывшим премьер-министром Пакистана Зульфикаром Али Бхутто.

В Иране имя меча использовалось в качестве эпонима в военных контекстах; таким образом, Мохаммад Реза Пехлеви переименовал военный заказ в «Портрет Командующего Верными» в «Орден Зольфагхара» в 1925 году. 58-я Такаваранская дивизия Имамшехра также названа в честь меча. В 2010 году Иран представил военный катер, получившее название «Золфагхар». Иранский основной боевой танк также назван в честь меча Зульфикар.

Во время боснийской войны специальное подразделение боснийской армии было названо «Зульфикар».

Кузница — магазин исторической реконструкции и средневековых товаров

Источник: bsmith.ru

Где находится меч али

img/week_exhibits/none-kak-zvenit-zulfikar.jpeg

Как звенит Зульфикар

Все мы любим легенды, истории, особенно мистические, а если они еще и связаны с Дагестаном, то лучше их знать. Тем более когда речь идет о холодном оружии. Гуляя по залам Национального музея РД им.

А. Тахо-Годи, мы видим в одной из витрин саблю с раздвоенным клинком. Это сабля «Зульфикар».

Так назывался меч пророка Мухаммеда, который после его смерти перешёл к праведному халифу Али ибн Абу Талибу. Один из знаменитых мечей доисламской Аравии, принадлежавший до пророка мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. «Зульфикар» считается одним из символов ислама, с арабского языка переводится как спинной хребет.

Сабле с двумя лезвиями приписывают магические свойства, об этом оружии говорится во многих источниках. Неудивительно, ведь с ней связано большое количество легенд и преданий. Она была широко известна во всем мусульманском мире, на клинках встречаются надписи арабской вязью, которая гласит, что «нет героя, кроме Али, нет меча, кроме «Зульфикара!». В описаниях говорится, что Мухаммед через несколько лет после Хиджры в одной из битв отобрал у саблю вождя местного племени меч, который в его руках приобрел магическую, сокрушительную силу. Позднее он передал это оружие своему зятю Али, потому его еще называют «мечом Али».

И в руках прославленного воина Али

сабля «Зульфикар» стала самым известным мечом в истории ислама. Так, если верить преданию, оружие славилось не только раздвоенным лезвием, оно обладало могущественной силой: разило только виновных, а если человек был невинен, то нельзя было его убить этой саблей. И рана, нанесенная ей, никогда не заживала. И поговаривали, что когда Али не сражался, он подбрасывал

Читайте также:
Как убрать лишнее звено на браслете женских часов

саблю вверх, и «Зульфикар» просто оставался висеть в воздухе, а при необходимости вновь оказывался у него в руке и разил виновных.

– По одной из легенд «Зульфикар» для Али спустил с небес сам архангел Джабраил после того, как в жестокой битве Али сломал девять мечей. С «Зульфикаром» в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, о котором говорится, что сила его превосходила силу тысячи воинов. Но перед праведным мечом ни один враг не оставался не поверженным.

Так, благодаря моще великой сабли Али одним лишь ударом разрубил щит и шлем врага. И стали считать, что «Зульфикар» — стражник границ мусульманского мира, с ним не страшен ни один враг. Говорят, что, если где-то умирал мусульманин, легендарный меч ломался на куски, если тот не был похоронен по всем мусульманским канонам.

Похороны нужно было провести, как положено и как можно быстрее. Тогда обломки «Зульфикара» соединялись, и он вновь обретал былую силу и вставал на охрану границ мусульманского мира и, как прежде, повергал врагов, – рассказывает хранитель фонда оружия Национального музея РД им. А.Тахо-Годи Светлана Алиева.

Сабли «Зульфикары», по ее словам, чаще всего изготавливались в XVIII-XIX вв. Они не использовались в бою, но получили распространение на Востоке в качестве парадного оружия. В основном оно предназначалось для знатных особ. «Зульфикары» подчеркивали важность высокопоставленных лиц.

Дагестанские умельцы – лучшие умельцы, и за что бы они ни брались, все у них срасталось и сильно походило на оригинал. Широко известны амузгинско-кубачинские подражания «Зульфикару». Самые ранние работы из известных образцов подражания «мечу пророка» имели одно лезвие с раздвоенным концом. Позже мастера решили, что два острия на конце не что иное, как вид меча в профиль, и клинков на самом деле было два, а рукоять одна. И кавказские «Зульфикары» стали иметь два клинка.

– Сабля, находящаяся в музее, до ХХ века хранилась в семье Чупановых – аварских потомков полководца, участвовавшего в битве с Надир-шахом, – говорит Светлана Алиева.

Читайте также:
Что такое рубидий

На той, что хранится в музее, выгравированы надписи и изображения: цветочные орнаменты, змея с позолоченной пастью, лев, дом, а между деревьями мужчина в чалме и халате держит в руках золотой меч. В 1936 году клинок был продан музею за 300 рублей. Эти деньги помогли семье выжить при депортации.

Источник: dagmuzey.ru

Исламский университет имени имама Ашъари

Мечи посланника Аллаhа мир ему и благословение

Мечи Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Пророк мир ему и благословение имел всего девять мечей. Две из них, он получил в наследство, три в качестве трофея, а остальные в качестве подарка. Восемь из девяти мечей Пророка мир ему и благословение хранятся в музее Топкапы, в Турции, а один оставшийся находится в Каире, Египет.

  1. Аль‘Адб (арабский:العضب), имя меча, который означает «Острый» или «Режущий». Этот меч был послан Мухаммаду мир ему и благословение одним из его друзей перед битвой при Бадре. Пророк мир ему и благословение использовал его также в битве при Ухуде. В Настоящее время данный меч находится в мечети Хусайн в Каире, Египет.
  1. Аль Маъсур (арабский:المأثور),также известный как «Маъсур аль-Фиджар» меч, который принадлежал Мухаммаду мир ему и благословение еще до получения им первых откровений. Этот меч достался ему в наследство от своего отца. Когда Пророк мир ему и благословение переселился из Мекки в Медину меч оставался с ним, пока он не был дан Али ибн Абу Талибу вместе с другой военной экипировкой. Длина лезвия этого меча составляет 99 см. Рукоятка меча изготовлена из золота в виде двух змей, и инкрустирована изумрудами и бирюзой. на мече рядом с рукоятью написаны слова: Абдула ибн Абдульмуталиб. Этот меч также находится в музее Топкапы, Стамбул.
  2. Ар-Расуб (арабский:الرسوب), этот меч тоже хранится в музее Топкапы в Стамбуле. Длина лезвия этого меча составляет 140 см, и он имеет сплавленный золотой круг у основания, ближе к рукояти.
  3. Аль-Баттар (арабский:البتار), этот меч был взят Посланником Аллаhа в качестве трофея у племени Кайнука, его также называют «Меч Пророков», так как на нем, на арабском языке вписаны имена таких пророков как: Давуд, Сулейман, Харун, Яхья, Закария, Мухаммад и др. Длина лезвия данного меча составляет 101 см. В настоящее время этот меч находится в Стамбульском музее Топкапы, наряду с остальными 8 хранящимися там мечами.
  1. Аль-Хатф (арабский:الحتف), также является мечом, которого Пророк Мухаммад мир ему и благословение взял в качестве трофея у Бану Кайнука. Длина лезвия этого меча составляет 112 см, а ширина 8 см.
  2. Аль-каль’и (арабский:القلعى), меч известен как Каль’и или Кул’ай, которое может быть связано с названием места в Сирии или в Индии рядом с Китаем. Некоторые ученые сказали что прилагательное «Каль’и» относится к «Олову» или «Белому свинцу», который добывался в разных местах. Этот меч является одним из трех мечей, которые посланник Аллаhа получил в качестве трофеев от племени Кайнука. На сегодняшний день меч хранится в музее Топкапы. Длина его лезвия 100 см. Лезвие данного меча отличается от остальных тем, что имеет волнообразный дизайн.
  3. Зульфакар (арабский:الفقار), был получен Пророком мир ему и благословение в качестве трофея от сражения при Бадре. Сообщается, что Пророк мир ему и благословение дал его Али ибн Абу Талибу да будет доволен им Аллаh, и он оставался с ним и его семьей. Меч хранится в музее Топкапы.
  1. Аль-Михзам (арабский:المخذم), сообщается что, данный меч перешел от Мухаммада мир ему и благословение к Али ибн Абу Талибу, и затем от него к его сыновьям. По другим источникам меч был получен Али в качестве трофея от похода, который он совершил в Сирию. Сейчас меч хранится в музее Топкапы. Длина лезвия данного меча 97 см.
  1. Аль-Кадиб (арабский:القضيب), представляет собой меч, имеющий тонкие лезвия, напоминающий прут. Это был меч для обороны во время передвижения путешественника, но не был предназначен для борьбы. На одной стороне меча серебром было написано: «Нет Бога кроме Аллаhа и Мухаммад его посланник.- Мухаммад бин Абдуллаh бин Абдульмуталиб». В исторических справках не содержится информации о том, что этот меч был использован в каком-либо сражении. Меч оставался в доме Посланника Аллаhа. Этот меч имеющий острие длинной в 1 м, находится в Топкапы в Стамбуле.
Читайте также:
Часы кандино отзывы женские

Подробности Категория: Статьи Создано: 15 января 2017 Просмотров: 2862

Источник: ashari.ru

Рейтинг
Загрузка ...