Узнайте из статьи, что такое артикул товара и означает ли это одно и то же с цифровым штрих-кодом продукции или нет. Рассказано, есть ли разница, как отличается и что значит, а также где можно его взять.
Артикулы на Вайлдберриз — где посмотреть, как найти товар, цвет и поставщика
Интернет-магазин Wildberries – современная торговая площадка, на которой можно найти практически все: бытовая техника, одежда, продукты питания, все для творчества и т.д. Магазин тщательно проработал интерфейс официального сайта и подключил удобную поисковую строку. Но не каждый покупатель знает, как искать по артикулу.
На Вайлдберриз интуитивный поиск понимает любой ввод: обособленное описание (например: мягкий свитер, или белая толстовка), конкретное наименование, по уникальному обозначению.
Что такое артикул
Это уникальное обозначение товара, абсолютно каждая позиция на сайте имеет индивидуальный код, по которому искать продукт проще. Ранее использовались дополнительные обозначения: артикул поставщика Вайлдберриз, цвета, ИМТ.
Где на Алиэкспресс смотреть артикул и номер товара?
В новой форме добавления спецификации, данные характеристики не указываются. К примеру, поставщик продает худи, одного формата и пошива, но разного цвета. Раньше номера были идентичны, а цвет передавался посредством технического символа (вот такого — /).
На данный момент, поставщики пользуются обновленной версией сайта, цифровое обозначение автоматически присваивается каждой позиции.
Где находится артикул товара и цвета
Артикул цвета Вайлдберриз – на данный момент отсутствует. Раньше он находился в разделе «Описание». Например, водолазка серого оттенка (конкретного поставщика, одного пошива), имела обозначение 5859743/24, а водолазка бежевого оттенка, имела артикул 5859743/26.
Теперь, поставщики могут создавать в одной карточке несколько наименований продукции, а соответственно прописать дополнительные характеристики, в т.ч. и цвет.
Код товара Вайлдберриз. Чтобы пользователю было проще искать по артикулу на Вайлдберриз, каждой позиции система присваивает индивидуальный номер, он находится под основным наименованием продукции. Скопировав номер, пользователь может отправить его потенциальному покупателю.
Как найти товар по артикулу на Wildberries
Зная уникальный код, можно искать понравившуюся позицию не только на сайте, а также в поисковых системах. Обычно такой поиск применяется пользователями в том случае, если кто-то из знакомых получил заказ, и хочется приобрести конкретно ту же модель. Рассмотрим подробнее, как на Вайлдберриз найти товар по артикулу.
Через официальный сайт
Большинство пользователей интересуются, куда вводить артикул на сайте Вайлдберриз, как искать конкретную позицию? Никаких отдельных форм для ввода нет, искать по уникальному обозначению просто.
Для этого заходим на официальный сайт и вводим номер позиции в поисковую строку:
Что такое артикул товара? Как присвоить артикул для одежды
Индивидуальный код включает в себя основные характеристики: цвет, форма, модель и т.д., за исключением размеров.
Через поиск Яндекс
Если по каким-либо причинам, покупателю не удобно искать по коду на Вайлдберриз, можно воспользоваться сервисом Яндекс.
Необходимо в поисковой строке ввести следующие запросы:
- искать по артикулу вайлдберриз (номер кода);
- Wildberries (код);
- арт вб (номер).
Ввод осуществляется без круглых скобок, слова можно видоизменять. Если в наименовании интернет-магазина допустите ошибку – Яндекс автоматически исправит и будет искать те страницы, которые соответствуют правильному запросу.
Можно ли отследить посылку по артикулу на Вайлдберриз?
По номеру можно только искать позиции, отследить посылку таким образом невозможно, для этого предусмотрены отдельные сервисы и способы.
- Если товар заказывается до пункта выдачи – отследить доставку можно в личном кабинете.
- Если Почтой России – посылке присваивается индивидуальный трек-номер.
Заключение
В последнее время в интернет-магазине произошли обновления, коснулись изменения и уникальных кодов. Система стала доступнее, найти необходимый товар теперь проще.
Артикул товара — это та информация, которую компания добавляет к своим товарам . Благодаря этому идентификатору товар может быть найден покупателем, так что это отличная возможность клиенту получить полную информацию из каталога. Очень часто артикулы используются в крупных компаниях, которые позволяют искать свои товары по артикулам прямо на сайте, ведь в каталоге это сделать очень сложно из-за наличия большого числа разрозненных категорий и отсутствия привязки номеров артикулов к таким категориям. Артикулы также часто размещаются на страницах интернет-магазинов, благодаря чему к товару можно очень просто вернуться при помощи цифр, указанных в графе с артикулами .
Важная информация для покупателя и продавца: что такое артикул товара, зачем нужен и как его узнать?
Делая покупки в магазине, можно обратить внимание, что на ценнике, кроме названия и стоимости, присутствуют и другие обозначения: штрих-код, дата, наименование производителя и пр. Одно из них — цифровой или буквенно-цифровой ряд. Что скрывает эта информация и для чего она нужна покупателю и продавцу — в статье ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Что это такое?
В широком смысле артикул – это маркировка изделия по типу, виду, особенностям, необходимая для его складского учета и организации продаж. То есть это уникальное буквенно-цифровое обозначение. Оно обязательно присутствует:
- в каталогах производителей;
- на сайтах интернет-магазинов;
- на ярлыках и ценниках.
Означает ли он одно и то же с товарным штрих-кодом или нет?
Не так давно в каждой стране артикулы принимались на уровне государства, а производители и продавцы применяли шифры уже готовыми. Со временем их становилось все больше и больше, много путаницы происходило в международной торговле и тогда на смену устаревшей системе пришло графическое изображение.
Штрих-код – это набор 0 и 1 в определенной последовательности, выраженный чередующимися полосами различной толщины, идентифицирующий продукцию (о том, из чего состоит штрих-код и как его расшифровать, мы рассказывали здесь?). К нему производители перешли, поскольку так удобнее машинам. Ведь сканируют штрих-код компьютеры.
Благодаря ей покупатель может самостоятельно и мгновенно получить информацию о покупке в магазине, параметры путешествия на авиа или железнодорожном билете, прочитать отзывы о предприятиях общественного питания или отелях.
Чем отличается от цифрового кода?
Несмотря на то, что частью кода является и артикул, между ними все же есть разница. Закодировать графически абсолютно все характеристики изделия невозможно. Международные стандарты предусматривают кодирование всего четырех параметров:
- страна-производитель (как по штрих-коду узнать страну-производителя?);
- предприятие-производитель;
- товар;
- контрольная цифра.
Буквенно-цифровой код содержит эту же информацию и дополнительные параметры. Что очень удобно, если производится большое количество однотипных изделий, отличающихся только цветом или размером.
- При больших объемах складского учета, конечно, удобнее использовать штрих-кодирование. Оно позволяет осуществлять внутренний учет и инвентаризацию гораздо быстрее и с меньшими затратами.
- Если объемы товарных запасов небольшие, то ведется артикульный учет. Внедрение штрих-кодирования требует больших затрат на оборудование, программное обеспечение и обучение персонала. А для малого и среднего бизнеса это не рентабельно.
Кроме того, артикульная форма идентификации до сих пор применяется и при организации продаж по телефону или онлайн.
Применение штрих-кода гораздо шире. Он позволяет:
- анализировать информацию о движении продукции;
- повысить производительность труда;
- ускорить процесс обслуживания покупателей;
- оперативно реагировать на изменение спроса;
- только штрих-кодированные изделия могут экспортироваться.
Первым товаром, идентифицированным штрих-кодом и проданным с помощью сканера, стала жевательная резинка Wrigley’s в 1974 году в США.
Может ли у продукции быть их несколько?
Интернет-магазинам для одной и той же позиции имеет смысл модифицировать коды производителей. Это значит, что основная информация (место изготовления, поставщик, категория товара, цвет, размер) будут идентичными, а вот контрольные цифры разными. Это делается в нескольких случаях:
- чтобы исключить уход покупателя к конкурентам по одинаковому шифру;
- для выгрузки в прайс-агрегаторы, например Яндекс.Маркет;
- отслеживания трафика (перешел ли покупатель на сайт из поиска, из рассылки, по рекламе и т.д.), оптимизации маркетинга и увеличения продаж.
Для оффлайн-бизнеса создание нескольких артикулов одного продукта не имеет смысла, а только усложняет учет.
Бывают и обратные ситуации: чтобы максимально облегчить внутрифирменный учет и инвентаризацию, продавец присваивает артикулы, удобные для него, для покупателей оставляя коды, утвержденные производителем.
Зачем нужен?
- Продавцу он необходим для быстрого поиска нужной позиции в базе данных, для складского учета и инвентаризации (как осуществить поиск товара по артикулу и другим кодам?).
- Покупателю — для нахождения требуемого товара в интернете и сравнения цен компаний-конкурентов. Если вы знаете шифр, присвоенный изделию производителем, то сможете через поиск выбрать наиболее подходящего продавца (близость к дому, бесплатная доставка, гарантии и т.д.). Как правило, небольшие онлайн-магазины, не имеющие собственного склада, не меняют артикул товара, присвоенный производителем.
Как узнать?
Такая кодировка изделия присутствует на нем физически. Например, на одежде — в ярлыке, на мебели — в прикрепленном информационном листке или закодирован внутри штрих-кода.
На сайте интернет-магазина артикул указан в карточке товара. В каталоге производителя все позиции указываются только с артикульным кодированием.
Где взять?
Владельцы небольших магазинов могут использовать коды производителей. Это очень удобно, поскольку не нужно формировать собственную базу буквенно-цифровых обозначений. Если же магазин достаточно крупный и нужно удержать потенциального покупателя от перехода к конкурентам, свою систему артикулов создавать необходимо.
Сделать это достаточно просто. Например, присвоить:
- Буквенное обозначение странам-производителям (US – США, RF – Россия, CH – Китай и т.д.).
- Каждому изготовителю свой номер, начиная с 01 (или 001 при большом количестве поставщиков).
- Буквенный или цифровой шифр категории товаров (например, DR – одежда, AC – спортивный инвентарь).
- Код коллекции (DG – Дольче и Габбана, TK – Том Кляйн), цвету (bl – голубой, gr – зеленый), сезону, размеру и т.д.
Если использовать при формировании артикула только цифры, в табличном редакторе Excel они могут быть автоматически переформатированы в дату или что-то нечитаемое.
Поэтому всегда используются и буквенные обозначения тоже. По этой же причине не стоит строить артикул, начиная с нуля. Другие символы (/, &, *, # и пр.) применять не рекомендуется.
Теперь вы знаете, что такое артикул и штрих-код, в чем их сходство и отличие. Знаете, где найти код изделия. Как создавать буквенно-цифровые шифры для своего магазина и нюансы их применения для защиты бизнеса
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Артикул – обозначение товара в виде цифр или букв. В коллекциях одного бренда артикул обычно уникален и присваивается одному виду товара . Поэтому, после того, как Вы его записали, приступайте непосредственно к поиску вещи в интернете.
Для этого приступайте к следующим действиям. #7 После того, как Вы узнали , как найти вещь по артикулу , Вы наверняка пристраститесь к заказам онлайн. Безусловно, такой способ покупки наиболее удобный и выгодный для простого обывателя. Но иногда цена может показаться очень выгодной только на первый взгляд.
Если товар находится далеко за пределами родины, то его доставка может обойтись в круглую сумму.
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам.
Учёт товаров по артикулам — это важный элемент правильного делопроизводства в любом направлении торговли. Без артикула поиск определенного наименования будет похож на поиск иголки в стогу сена.
Хотя компании используют различные идентификаторы, артикул остаётся основным из них в складском учёте.
Артикул используется не только внутри компании — большинство интернет-магазинов вместе с характеристиками товара показывает клиенту и артикул. Это помогает при взаимодействии с покупателем — он может позвонить по телефону, написать письмо и сразу получить от сотрудника компании обратную связь по нужному наименованию: узнать о его наличии, доставке, стоимости.
Требования к артикулу
Артикул должен включать в себя основные характеристики товара. К ним могут относиться:
- Производитель;
- Модель;
- Размер;
- Цвет;
- Страна;
- Дата изготовления.
Таким образом, артикул представляет собой набор символов, в котором закодирована вся эта информация. Набор артикулов позволяет компании описать все возможные товарные позиции и вести по ним учёт.
Для создания артикулов используются цифры, буквы, сокращения от наименования товаров и другие обозначения.
Артикулы можно найти в накладных, товарных базах, сайтах где продается товар, договорах и на самом товаре.
Раньше, когда товарные базы были не такими объёмными, большинство артикулов были простыми, они обычно состояли из цифр.
На сегодняшний день в артикул принято включать класс товара, а также его основные параметры, которые записываются с помощью цифр и букв латинского алфавита.
Артикулы существуют не только для физических товаров — иногда они применяются для обозначения услуг или других нематериальных ценностей. Такие артикулы ещё называют виртуальными .
Продажи
Как работает up sell, cross sell и down sell
Как работает up sell, cross sell и down sell
Как создать артикул
Для создания артикула необходимо просто присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру товара.
Каждый символ артикула получит обозначение в зависимости от того параметра, за который он отвечает.
- Бренду присваивается буквенное или кодовое написание;
- Для стран предусмотрены традиционные буквенные сокращения и числовые ISO-коды;
- За цвет может отвечать всего одна цифра;
- Следующий символ — материал.
Несмотря на все кажущиеся преимущества буквенных обозначений для стороннего пользователя, многие интернет-магазины предпочитают использовать цифровые артикулы.
Как правило, артикул — это не просто кодовое наименование товара в таблице. Обычно он привязан к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта, такие как 1C.
Именно в этих базах артикулу и присваивается определенное значение, после чего с ним начинают работать сотрудники.
Если у компании есть как онлайн, так и офлайн продажи, то артикул присваивается товарам в интернет-магазине только после синхронизации.
При этом, если офлайн-базы нет, то оператор ритейлера может придумать и сразу внести свой артикул в базу, который будет отображаться на сайте магазина вместе с товаром.
Однако если в магазине много товарных позиций, то лучше будет генерировать артикулы по строго определенному алгоритму.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
Сервис облачных решений
2 недели бесплатной программы 1С в облаке с онлайн-доступом
Месяц тарифа «Полный» в подарок + бесплатная версия DIKIDI Business
Сервис финансовой аналитики и управленческого учёта для бизнеса.
2 месяца использования Adesk бесплатно
Платформа для обучения сотрудников
3 месяца бесплатного доступа к платформе Антитренинги.Ру
Pride Web Development
Разработчик сайтов и IT-решений
Бесплатные консультации для бизнеса
Рекомендации
Написание букв и символов
Избегайте букв и цифр, которые ведут к путанице. Не используйте кириллический алфавит. Лучше чтобы артикулы были понятны для международной аудитории.
При составлении артикулов в Excel рекомендуется добавлять к ним буквы, иначе Excel может перевести цифры в формат даты или исключить часть знаков.
Артикулы поставщиков
На первых порах можно использовать артикулы поставщиков и добавлять к ним дополнительные символы. Но так не стоит делать постоянно, потому что в этом случае вам потребуется полностью изменить систему артикулов под одного из поставщиков. Лучше сделать наоборот — интегрировать товарную номенклатуру от разных поставщиков так, чтобы это было удобно для компании и покупателей.
Найдите главное
Примите решение о том, какая именно информация о товаре вам нужна в артикулах. Нет смысла записывать туда лишние данные, которые вам не потребуются.
Главная функция артикула — быть идентификатором, с помощью которого можно найти уникальный продукт. Следовательно, он должен содержать всю необходимую для этого информацию, но не более.
К примеру, год выпуска можно не указывать в артикулах скоропортящихся товаров. Такие лишние детали только займут лишнее место и могут привести к непониманию со стороны потенциальных покупателей. Вместо артикула такую информацию можно указать в описании продукта.
Универсальность
Желательно иметь только один шаблон артикула для всей номенклатуры, но при этом он должен быть составлен так, чтобы учитывать индивидуальные особенности разных видов товаров. Ошибка, которую совершают многие компании — использование помимо артикула ещё и маркировки.
Продажи
Как узнать ? Где взять? Что это такое? В широком смысле артикул – это маркировка изделия по типу, виду, особенностям, необходимая для его складского учета и организации продаж. То есть это уникальное буквенно-цифровое обозначение. Оно обязательно присутствует
На сайте интернет-магазина артикул указан в карточке товара . В каталоге производителя все позиции указываются только с артикульным кодированием. Где взять? Владельцы небольших магазинов могут использовать коды производителей.
Это очень удобно, поскольку не нужно формировать собственную базу буквенно-цифровых обозначений.
- https://vozvrat-waldberries.ru/blog/kak-iskat-po-artikulu/
- https://pravovoy-standart.ru/zzp/informatsiya-o-tovare/markirovka/shtrih-kod/artikul.html
- https://blog.calltouch.ru/kak-pridumat-i-prisvoit-artikul-tovaru/