Можно ли зарабатывать на пошиве дизайнерских игрушек или создании украшений для дома? Ответ однозначный: да! Главное — знать, на каких площадках можно продать свой товар. Ещё лучше, если у начинающих предпринимателей будет возможность продвигать свои идеи, имея минимальный бюджет на рекламу. Какие маркетплейсы пользуются популярностью среди ценителей эксклюзивного хендмейда, в чем их особенности и преимущества — расскажем в нашей статье.
2265 просмотров
Чем удобны онлайн-площадки? Прежде всего тем, что там можно стартовать даже с минимальным бюджетом, так как они дают вам уже готовую аудиторию. Впрочем, здесь есть важное правило: не стоит останавливаться на одной площадке. Если вас взломают или заблокируют, ваши клиенты будут знать, где вас найти.
Есть несколько площадок, где начинающие предприниматели смогут продавать свои изделия.
Маркетплейсы vs соцсети и сайты
Продавать свою продукцию можно через соцсети. Прежде всего, это Instagram и «ВКонтакте». Правда, после блокировки охваты в Instagram упали и предприниматели ищут новые площадки для продвижения, например, Telegram.
TikTok и YouTube тоже будут полезны при установлении контакта с покупателями, но все же более привычным для пользователей инструментами остаются соцсети.
Но стоит понимать, что продвижение страницы нового бренда в социальных сетях – это трудоемкий процесс, требующий немалых затрат: исследование аудитории, составление контент-плана, настройка рекламы.
С готовыми площадками дела обстоят иначе. На маркетплейсах вы можете стартовать даже с минимальным бюджетом, так как они дают вам уже готовую аудиторию. Более того, популярные платформы обычно думают об удобствах для предпринимателей. Это значит, что вы сможете бесплатно разместить товары на сайте, воспользоваться аналитикой магазина, выбрать удобный для себя способ выплаты и получить техподдержку на любом этапе развития.
В качестве инструмента продвижения подойдёт и собственный сайт. Он может быть оформлен в виде блога, интернет-магазина или небольшого лендинга. Сделать собственную страницу можно самостоятельно, например, на конструкторе типа Tilda или заказать у специалиста.
Впрочем, у этого инструмента есть существенный минус — потенциальным покупателям будет тяжело найти именно вашу страницу среди всего многообразия сайтов. В этом случае не обойтись без контекстной рекламы или раскрутки в соцсетях с ссылкой на сайт.
Какие маркетплейсы популярны среди покупателей хендмейда?
Самое простое и рассчитанное на русскоязычную аудиторию, — это сайты «Авито», «Юла». Есть также «доски объявлений» в мессенджерах, например в What’s Up.
Если хотите пойти дальше и привлечь нацеленных на конкретный товар покупателей, то можно попробовать следующие площадки:
Ярмарка Мастеров – здесь можно найти любой хендмейд. Оплата на сайте производится сразу на карту РФ или прямым переводом. Нет комиссий с продаж. Бесплатно — до трех товаров, если больше, то от 130 рублей в месяц. Есть возможность платно прорекламировать свои услуги, но нет аналитики.
Бэйбики – своего рода сообщество для любителей кукол, где можно не только размещать свои публикации. Продавцы могут бесплатно разместить до 9 листингов, для публикации 15 товаров потребуется заплатить 200 рублей. Проценты с продаж не берут, а оплата производится сразу на карту. Однако маркетинговая часть сайта развита слабо: нет аналитики и возможности настройки рекламы, хотя можно участвовать в скидочных кампаниях.
Ламбада-маркет. Разместить товары можно бесплатно, но за успешные продажи площадка берёт комиссию. Площадка работает как с юридическими, так и с физическими лицами.
Если говорить о зарубежных рынках, то можно рассмотреть несколько площадок:
Inspire Uplift – американский маркетплейс, который привлек внимание российских ремесленников, возможно из-за бесплатного листинга. Сайт берет 15% комиссии с продаж. Но, если вы зарегистрировались по реферальной ссылке, то получите 25 долларов на оплату комиссии. Это очень привлекательное предложение, но есть одно условие: и у того, кто делится ссылкой и у того, кто по ней регистрируется, должны быть продажи. Только в этом случае вы сможете им воспользоваться.
Одна из основных сложностей — выводить деньги можно через криптобиржу или на счет в Payoneer, если у вас он был создан ранее — открыть новый сейчас крайне сложно. Плюс на сайте сложно найти покупателей на дорогие и сложные в исполнении работы. Площадка ориентирована на недорогую продукцию — самодельные аналоги товаров с Aliexpress. Большим минусом для продавца может стать и обязательная бесплатная доставка.
Крупнейший азиатский маркетплейс Pinkoi имеет относительно меньшую посещаемость, чем его американский коллега. Площадка ориентирована на азиатскую аудиторию, поэтому размещая здесь продукцию, стоит учесть вкусы и предпочтения покупателей другой части света. Pinkoi предлагает продавцам бесплатный листинг, рекламу и техническую поддержку.
При открытии магазина сайт взимает залог, который возвращается вам после прекращения договора. Сайт действует согласно законодательству Тайваня, поэтому к 15% комиссии с продаж прибавляется еще и налог. Но выводить оплату за заказы можно через Pioneer — а здесь много сложностей, о которых говорилось выше.
Европейские маркетплейсы для россиян
Это кажется удивительным, но есть интернет-магазины, которые позволяют российскому продавцу выйти на мировой рынок, чувствуя себя при этом, как в краях родного рунета. Это в первую очередь:
Dailydoll.shop и Crealandia.com
Обе площадки принадлежат одним владельцам. Их основная «фишка» — это P2P приложения. P2P (от англ. peer-to-peer, person-to-person — от человека к человеку, от равного к равному) — одноранговая, равноправная, партнёрская модель взаимодействия. За счёт этого страничку в маркетплейсе оформить относительно легко.
Особенность концепции P2P, реализованная в маркетплейсах, предполагает исключения из цепочки отношений менеджера. Это позволяет предпринимателю сократить издержки и общаться с клиентами напрямую.
Среди других преимуществ маркетплейсов можно отметить:
- Бесплатные листинги;
- берут только 15% от продаж — и больши никаких комиссий;
- выводят деньги прямо на карту в рублях — актуально для россиян;
- можно продавать товары по всему миру без ограничений;
- трафик, специализированный на продукцию hand made высокого качества. Основная категория мерчантов — люди из сферы искусства или узкопрофильный эксперты;
- чат поддержки на русском языке с модерацией — все сообщения строго по делу. Нет риска, что чат превратится в «болталку» с обилием флуда — он по-прежнему останется эффективным рабочим инструментом. Аудитории площадок важно персональное общение с потребителем;
- подробные и грамотно оформленные инструкции помогают существенно сэкономить на рекламе и продвижении. Новички найдут для себя обучающие видео на русском и английском языках с подробными инструкциями о том, как открыть свой магазин и настроить SEO, чтобы продвинуться в топ. Не надо будет обращаться к менеджерам по продажам и рекламе. Если для крупных фирм эти затраты — мелочь, для для начинающего мерчанта — крайне дорогое удовольствие.
- статус доверенного продавца, что позволяет получать свои деньги сразу, после отправки товара покупателю;
- бесплатная реклама для лояльных к площадке продавцов;
- поддержка листингов в соцсетях, в том числе в Pinterest, TikTok и т.д.
- доступен сайт Help Desk, со всеми инструкциями и FAQ. Помимо это, основатели площадок периодически проводят эфиры, где можно общаться более свободно.
Это часть программы лояльности, которую обещали презентовать полностью в ближайшее время. Учитывая тот факт, что площадкам нет даже года, а они уже успели вырасти в серьезные маркетплейсы, то к обещаниям владельцев стоит отнестись с должным вниманием.
Важный нюанс – аудитория обеих площадок с самого начала подбиралась очень тщательно. Как результат — постоянный рост продаж. В условиях непростой экономической ситуации это существенный плюс.
Заключение
Маркетплейсы — неплохой старт для превращения хобби в источник дохода. Но при выборе площадки важно учесть все ее преимущества и недостатки, ориентируясь на свои цели и возможности.
Источник: vc.ru
60 сайтов, где можно продать работы, сделанные своими руками. Российские и зарубежные площадки по продаже Хендмейд
Если честно, поиск сайтов для продажи своих работ вызвал у меня дикий стресс. И чувство, что я прошелся по кладбищу. Кладбищу хендмейда!
Больно уж много в сети одинаковых статей с указанием площадок, которые не пережили 2015 — 2017 года. И все это сдобрено сверху горой рекламы опупительных сервисов за 20 баксов.
Давайте попробуем во всем этом хоть немного разобраться!
Livemaster.ru (РФ) — 9 530 000 посетителей в месяц
Тарифы: 3 товара бесплатно / от 99 P за 13шт. и т.д.
Ярмарка Мастеров (ЯМа) — довольно известный сайт по продаже рукоделия у нас в стране. Последнее время стараются брать деньги вообще за все . Но по продажам у меня проигрывает Етси в 10 раз при одинаковой рекламе и времени работы магазинов.
Etsy.com (США) — 392 420 000 посетителей в месяц
Тарифы: 40 товаров бесплатно / 0,24$ за товар + 5% от суммы покупки и доставки.
Мой любимый сайт. 311+ продаж. Я даже как-то писал инструкцию, как начать продавать на Етси . Сейчас есть проблема с регистрацией, так как они ограничили Paypal, но так и не ввели свою систему платежей в России. Теоретически, можно обойти.
ВКонтакте , Одноклассники , Facebook , Instagram — посещаемость зависит от вас
Тарифы: Бесплатно.
Социальные сети, в каждой из которых можно создать свой магазин и вести свою группу. Я уже писал про создание магазина в Инстаграм / Фейсбук и про свой сайт из сообщества в ВК . Из минусов, что привлекать людей в группы с годами стало очень сложно, а умные алгоритмы часто не показывают ваши посты даже подписчикам.
Ютуб Видеоблог , Живой Журнал , Blogger , Tumblr , TikTok — посещаемость зависит от вас
Тарифы: Бесплатно.
В этих сервисах можно вести свой блог и привлекать людей к творчеству. Ютуб сейчас хорош форматом #shorts , в который видео можно кидать прямо из Тиктока (и в Инстаграм Reels — тоже). А Тумблер можно пополнять постами из Инстаграмма (как и группу Фейсбука). В общем, взаимодействие сервисов можно организовать даже без специальной программы по кросспостингу .
Ниже — сайты в порядке уменьшения посещаемости
Amazon.com/Handmade (США) — 2 453 780 000 для всего сайта
Тарифы: 40$ + 15% с продажи. Иногда пишут, что дальше 40$ будет не нужно платить. Но точных данных у меня нет.
Регистрация в программе Handmade сделана на отдельной странице. Также, нужно пройти все стадии анкеты. И именно на ней я где-то и застрял, если честно. Амазон тут ближе к маркетплейсам. Нужна ручная работа, серьезность, опыт и опт.
Ebay.com (США) — 797 030 000 посетителей в месяц
Тарифы: Можно выставить товары бесплатно / От 5% — 8% с продажи + за доп. опции объявления.
На этот магазин я очень сильно обижен . Дизайн местами устарел, а в пандемию они откровенно подставили сотни продавцов, снимая деньги за день просточки и не давая увеличить сроки. И при этом забирая свою комиссию с сорвавшихся сделок. В общем, площадка большая, а защита продавца — та еще.
Также, у них есть ebaymag.com — инструмент для публикации товаров на 7 международных площадках от Ебей.
Aliexpress.com (RU) — 444 160 000 посетителей в месяц
Тарифы: Первые 100 заказов и доставок бесплатно / Комиссия от 5 до 8% (зависит от категории).
Ну, сложно будет конкурировать с Китаем. Да и сайт больше нацелен на недорогие товары и распродажи. Но покупают там много. Обучение продажам тоже ничего так.
Avito.ru (РФ) — 277 830 000 посетителей в месяц
Тарифы: 5 объявлений бесплатно / вещи ~ от 316 Р за 10 объявлений и до.
Доска объявлений с хорошей посещаемостью и разными платными услугами. Да, не совсем подходит для рукоделия, но сейчас очень многие ищут что-то через нее.
Wildberries , Ozon , Яндекс Маркет (РФ) — 197 — 121 — 84 миллиона посетителей
Тарифы: С продажи 30%+.
Маркетплейсы, дающие хороший приток покупателей, но для работы с которыми обычно нужно оформить ИП и товарный знак.
Mercari.com (США) — 123 420 000 посетителей в месяц
Тарифы: 10% с продажи.
Платформа для продажи вещей. Есть приложение, но сайт у меня выдавал сплошные ошибки 404.
Shopify.com (Канада) — 54 870 000 посетителей в месяц
Тарифы: От 29$ + 2% комиссия с продаж за 25 товаров.
Конструктор веб-сайтов, что не очень подходит к теме. Еще и дорого. Как пишут, русскоязычная локализация самого конструктора у них отсутствует.
Squareup.com (США) — 33 620 000 посетителей в месяц
Тарифы: 0.30$ за товар и 2.9% с продажи.
Можно создать свой магазин. Встречал сайт в разных статьях. Но есть подозрение, что это больше ПО для физических магазинов.
Pinterest.ru (США) — 33 500 000 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно.
Да, Пинтерест сделан не для прямых продаж. Но с его помощью можно продвигать свои работы и искать идеи для вдохновения и делиться ссылками на товары. Также, легко создать Бизнес-аккаунт и публиковать туда свои товары с Етси автоматически.
Youla.ru (РФ) — 24 860 000 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно, но нужно обновлять.
Доска, в которую автоматически публикуются все ваши объявления из ВКонтакте.
Ravelry.com (EN) — 14 170 000 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно / .
Это бесплатный веб-сайт для вязальщиц, вязальщиц и художников по волокну. Нужна регистрация, но там просто гора схем и всего такого!
Meshok.net (RU) — 12 100 000 посетителей в месяц
Тарифы: Примерно 2% — 3% с продажи.
Аукцион. Больше для антиквариата.
Bigcartel.com (EN) — 8 760 000 посетителей в месяц
Тарифы: 5 товаров бесплатно / 10$ — 20$ в месяц.
Кажется, опять CMS для создания магазинов. Ориентирован на креативщиков и художников. Сравнивают с Shopify.
Bonanza.com (EN) — 3 400 000 посетителей в месяц
Тарифы: 3,5% с продажи + реклама (9%, 13%, 19% или 30%). Миимум $0,50.
Есть аж один отзыв в отзовиках. В нем пишут, что у сайта критически малая посещаемость, обилие навязчивой рекламы услуг самой торговой площадки, не самый удачный интерфейс, частью скопированный с eBay.
Storenvy.com (EN) — 2 670 000 посетителей в месяц
Тарифы: 0 долларов до 20 продуктов / Дальше от 10$. Вроде как 10% с продажи в маркетплейсе, но 0 в магазине.
Это и сайт и торговая онлайн площадке Storenvy.
Uncommongoods.com (EN) — 2 610 000 посетителей в месяц
Тарифы: .
Необычные товары для любителнй искусства. Принимают товары только по своему усмотрению.
Ecrater.com (EN) — 1 884 800 посетителей в месяц
Тарифы: Пишут, что бесплатно.
Это и онлайн площадка и конструктор виртуальных магазинов для пользователей.
Rubylane.com (EN) — 1 650 000 посетителей в месяц
Тарифы: 25 долларов в месяц + 9,9% плата за обслуживание.
У меня регулярно не работал. По идее, допускаются качественные ювелирные изделия и украшениях ручной работы.
Auction.ru (RU) — 1 270 000 посетителей в месяц
Тарифы: Комиссионный сбор 1% — 2%.
Аукцион. Как и любой, больше заточен под старинные вещи.
Cratejoy.com (EN) — 983 000 посетителей в месяц
Тарифы: 0$ торговая площадка / 39$ сайт и все включено.
Ящики с наборами товаров и подписки для регулярной доставки этих ящиков и коробок. По крайней мере, это самый адекватный перевод. А если коротко, сайт продает наборы товаров по темам.
Osinka.ru (RU) — 734 000 посетителей в месяц
Тарифы: .
Форумы. Но тоже часто встречал в списках сайтов для продажи рукоделия.
Ebid.net (EN) — 613 000 посетителей в месяц
Тарифы: 0% до 5% с продажи.
Аукционы. 9 языков, 100 стран и все такое прочее.
Rebelsmarket.com (EN) — 586 000 посетителей в месяц
Тарифы: 39$ разово и 15% с продажи.
Готика, стимпанк, хэви-метал и т.д. Сайты в Канаде, Новой Зеландии и Великобритании.
Au.ru (RU) — 386 219 посетителей в месяц
Тарифы: Вроде есплатно / Платные тарифы от 29р.
Аукцион. Есть какие-то лимиты на товары. Но во всех категориях они разные.
Folksy.com (Великобритания) — 232 000 посетителей в месяц
Тарифы: 7$ в месяц.
Пишут, что один из лучших сайтов в Британии. Постоянно его встречал с вписках ссылок.
Artfire.com (EN) — 200 000 посетителей в месяц
Тарифы: 10$ в месяц, налог 14.75% и 0.23$ за листинг..
Artfire уступает Etsy по известности, но есть неплохие отзывы в отзовиках. Тоже постоянно о нем слышал.
Secondstreet.ru (RU) — 126 000 посетителей в месяц
Тарифы: .
Блоги. Почти 40 000 мастерклассов по DIY. Но тоже часто встречал в советах для рукодельниц.
Ecwid.ru (RU, EN) — 104 000 посетителей в месяц
Тарифы: 0 за 10 товаров / от 950р.
Конструктор сайтов и добавление товаров ВКонтакте, Facebook, Instagram. Сразу прихожишь в восторг, НО все это ТОЛЬКО в тарифах от 950р. Написано про Яндекс.Маркет и Google Покупки, но данные старые.
Madeit.com.au (Австралия) — 72 700 посетителей в месяц
Тарифы: 5$ — 50$.
Похоже, только для местных . Крупнейший в Австралии онлайн-рынок местных товаров ручной работы.
Lmbd.ru (RU) — 45 400 посетителей в месяц
Тарифы: Вроде как 25% с продажи.
Площадка дизайнеров одежды, маленьких магазинов и молодых предпринимателей. А также, ежемесячная городская ярмарка.
Zibbet.com (EN) — 42 300 посетителей в месяц
Тарифы: 10$ — 50$ в месяц.
Мне кажется, очень похожи на мошенников. Люди уже 10 лет ждут от них продаж! Маркетплейс у меня постоянно не работает. Второй — тоже. Из каналов продаж — только Етси, бесплатные магазины Фесбука и Инстаграмма.
Glccraftmall.com (EN) — 33 100 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно, 7% с продажи и 25 товаров / 4,5$ и 5% и т.д.
На сайте разрешена демонстрация только предметов декоративно-прикладного искусства.
Store.ami.guru (RU) — 33 100 посетителей в месяц
Тарифы: 20% с продажи.
Можно продавать как игрушки, так и мастер-классы.
Miiduu.com/ (EN) — 12 500 посетителей в месяц
Тарифы: 10 товаров бесплатно / 5$ — 60$.
Похоже, еще один конструктор магазинов.
Icraftgifts.com (EN) — 9 110 посетителей в месяц
Тарифы: 25$ за регистрацию и 10$ — 15$ в месяц.
Часть соцсетей сайта померла еще 9 лет назад.
Indiecart.com (EN) — 8 380 посетителей в месяц
Тарифы: 7,50$ в месяц.
Не очень обновляется с 2018г.
Aftcra.com (США) — 8 240 посетителей в месяц
Тарифы: 7% с продажи.
Нельзя продавать винтаж и не хендмейд. Можно ли продавать людям не из США. вопрос. Нужно пробовать.
Felt.co.nz (Новая Зеландия) — 8 100 посетителей в месяц
Тарифы: 0,50$ и 5%.
Кажется, опять только для местных продавцов. Простите.
Meylah.com (EN) — 7 350 посетителей в месяц
Тарифы: До 100 продуктов / 2.75% с продажи.
Можно создать магазин. Не субдомен, папка на сате.
In-dee.ru (RU) — 7 060 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно.
Иногда у меня не работает.
Handsforyou.ru (RU) — 5 767 посетителей в месяц
Тарифы: До 20 работ бесплатно / тарифы от 157 Р .
Площадка для продажи и покупки любых товаров ручной работы.
Spinbo.ru (RU) — 4 330 посетителей в месяц
Тарифы: .
Брошен в 2016? На момент публикации статьи вообще не работал.
Handmadeartists.com (EN) — 3 990 посетителей в месяц
Тарифы: от 5$ в месяц.
Обновляется, но раз в год.
Shophandmade.co.uk (Британия?) — 3 900 посетителей в месяц
Тарифы: 40 фунтов стерлингов в год или 10 в месяц (55$).
Международный магазин для продажи б/у вещей и хендмейда.
Jujuway.com (RU) — 3 420 посетителей в месяц
Тарифы: Комиссия 1%.
Cargoh.com (EN) — 3 170 посетителей в месяц
Тарифы: 10% от продаж.
Продажа с модерацией. Соцсети померли в 13 году.
Uniqhand.ru (RU) — 2 400 посетителей в месяц
Тарифы: страница не работает.
не работает толком. У меня нет половины оформления страниц сайта.
Sunbeads.ru (RU) — 2 170 посетителей в месяц
Тарифы: Размещение бесплатное.
Блог брошен в 2012 — 2017 годах.
Onamalevich.ru (RU) — 1 910 посетителей в месяц
Тарифы: Ограничений нет.
Продажи и покупки изделий ручной работы, товаров для рукоделия.
Craftisart.com (EN) — 1 940 посетителей в месяц
Тарифы: 0.15$ за товар + 5.5% с продажи / от 8$ в месяц..
У меня сайт регулярно не работает. Соцсети заброшены с 15 года. На сайте только 2100 товаров Handmade.
Hm-master.ru (RU) — 1 630 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно.
Не грузит фото!
Lovemade.ru (RU) — 614 посетителей в месяц
Тарифы: Бесплатно.
На вид, сайт уже малость устарел.
Langestore.ru (RU) — 589 посетителей в месяц
Тарифы: Вам оно надо?
Странная штука с объявлениями: Международный ГиперМаркет Ручной Работы.
P.S. Важное уточнение! Посещаемость я брал с анализа сайтов через pr-cy. И иногда она опирается на Alexa Rank, а не на даные реальных счетчиков. Это особенно видно у сайтов конструкторов магазинов.
Сервис принимает ссылки с клиентских сайтов за хорошую посещаемость.
P.P.S. Думаю, в этот «рейтинг» могло бы войти и 80 сайтов и 100. Но некоторые успевали закрываться прямо за время написания этой статьи. Другие скончались еще в 15 — 17 годах. И да, 60 сайтов тут примерно.
Я пару недель собирал эту статью и пересчитывать их точно не хочу. Они тут добавлены не для количества. А чтобы вы не тратили свое время на пустышки, которые постоянно советуют в других статьях.
P.P.P.S. В обозначения RU, EN, США попал как основной язык сайта, так и страна размещения сайта. Уж какая информация у меня была. Простите, если что.
Источник: dzen.ru
10 способов продавать хендмейд
Хендмейд может стать отличным источником дополнительного, а впоследствии и основного дохода. В этой статье мы расскажем о простых и быстрых способах заработка на ручной работе.
Офлайн-маркеты
Отличный способ пообщаться с клиентами, привлечь новых, заработать денег за короткий период времени и увидеть, что делают другие.
На заметку! Можно найти партнера, с которым вы разделите место, и тем самым сэкономить на взносе. Главное — согласовать это с организаторами маркета.
Онлайн-площадки
Ярмарка мастеров — самая популярная площадка для продажи хендмейда в России (около 3 миллионов посетителей в месяц).
Размещение: 3 работы — бесплатно. Сверх нормы приобретается клубная карта по цене от 90 рублей в месяц.
Комиссия с продаж: отсутствует.
Skafos — онлайн-магазин для продажи товаров ручной работы. Действует гарантия возврата денег. Покупателю дается 3 дня на проверку качества товара. По истечении этого периода вы получаете полную оплату.
Комиссия с продаж: 8% + доставка (250 рублей независимо от веса и региона).
Ламбада Маркет — онлайн-магазин и ежемесячная городская ярмарка одновременно. Строгий отбор, высокие требования к фотографии.
Размещение: бесплатно — 3 товара.
Чтобы разместить больше, необходимо купить подписку на 3 месяца (14 товаров — 500 рублей, 500 товаров — 2 800 рублей).
Комиссия с продаж: отсутствует.
LOVE MADE — помимо вашего товара клиент увидит много рекламы (иногда даже ваших конкурентов). Убрать рекламу с магазина можно за 120 рублей в месяц.
Комиссия с продажи: 10%.
Etsy — международный аналог «Ярмарки Мастеров» (около 30 млн покупателей). Можно выбрать русский язык и самостоятельно настроить магазин. Здесь можно продавать не только свои работы, но и старинные вещи, попадающие под категорию «винтаж» (старше 20 лет).
Размещение: 1 товар — 12 рублей (на 4 месяца).
Комиссия с продаж: 3,5%.
RubyLane — авторские украшения и винтаж. Этот вариант для вас, если вы продаете ювелирные украшения или бижутерию стоимостью от 70$. Каждый товар проходит проверку на соответствие стандартам качества.
Размещение: 1 товар — 12 рублей. При большом количестве позиций — от 4140 рублей в месяц за 80 товаров
Комиссия с продаж: отсутствует.
SHOP HANDMADE — люди со всего мира продают здесь handmade и б/у вещи. Приветствуется создание работ из вторичного сырья. С каждой продажи ресурс отправляет деньги на защиту лесов.
Комиссия с продаж: 5,5% на защиту тропических лесов.
DAWANDA — популярный портал в Европе. Так как товар вы будете отправлять из России, нужно указать стоимость доставки (она будет включена в стоимость).
Комиссия с продаж: 3,5%.
Pinterest — здесь можно не только черпать вдохновение, но и продавать. Добавляйте к фотографиям своих работ короткие описания. Не пренебрегайте ключевыми словами. Они помогут людям найти ваш товар через поиск. В описании также укажите цену и ссылку на ваш сайт, блог или страницу в соцсетях.
Комиссия с продаж: отсутствует.
Как определиться с ценой?
Идеальная формула выглядит так: М+Т+А=С
М — расходы на материалы и упаковку
Т — расходы на труд (стоимость часа работы*количество затраченных часов)
Определяем стоимость часа работы
1. Отталкиваемся от того, сколько вы хотите зарабатывать на этом в месяц. Предположим, 20 000 рублей.
2. Делим это число на 22 — количество рабочих дней в месяце.
3. Результат делим на 8 рабочих часов в день.
20 000/22/8=113 рублей/час
Рассчитываем амортизацию
Амортизационный срок=гарантийный срок. Если он не указан на упаковке (например, это ножницы) подумайте, сколько вам может прослужить этот инструмент. Сколько за этот срок вы можете изготовить единиц товара? Разделите стоимость инструмента на эту цифру.
«Помощники» продавца
Качественные фотографии
Каждый раз платить фотографу за съемки при небольшом объеме продаж невыгодно. Самостоятельная съемка на телефон вполне подойдет. Достаточно освоить азы: свет, композицию, ракурс.
Упаковка
По данным опроса Business Insider, 52% онлайн-покупателей отмечают, что вновь обратятся в компанию, которая предоставила товар в качественной упаковке. А представители бизнеса утверждают: стильная упаковка повышает интерес к продукции на 30%.
Истории
Личное всегда подкупает. Расскажите вашей аудитории, как вы создаете продукт, в какой стране покупаете материал и почему вы вообще решили этим заняться.
На заметку! Многие успешные ныне бренды начинали свое дело «на коленке». Например, основатель компании Zara, Амансио Ортега, в начале карьеры вместе с женой Росалией шил халаты, ночные рубашки и женское белье в гостиной своего дома. Однажды клиент отменил заказ на крупную партию белья, и, чтобы спасти бизнес, супруги решили продать белье самостоятельно.
В 1975 году у них появился первый магазинчик Zorba. А в 2012 году агентство Bloomberg признало Ортегу богатейшим человеком в Европе.
Источник: womenbz.ru