Сдаю металлолом найденный за 2 года! Операция Металлолом!
Холодильник Полюс-4. Разборка на составляющие.
- Как запомнить ноты на пианино
- Вечерний круиз с роялем
- Рабочие программы по фортепиано в дши
- Частушки ноты для фортепиано
- Рояль квест роздача персонажей
- Mein herz brennt на пианино
- My talking tom космическое пианино
- Шопен фантазия экспромт ноты для фортепиано
- Максим золотыми рыбками ноты для фортепиано
- Нино рота ноты для фортепиано
- Как играть собачий вальс на пианино схема
- Ноты фортепиано просто встретились два одиночества
- Как заставить себя играть на фортепиано
- Буги вуги рояль
- Смотреть как играют на пианино красивые мелодии
Источник: phortepiano.ru
РАЗБИРАЛИ ПИАНИНО НА МЕТАЛЛ А НАШЛИ ЗОЛОТА на 1000000$
Из какого дерева делают пианино? В чём заключаются правила выбора?
Без них сложно представить внешнее устройство пианино. Они поддерживают его прочность и стойкость.
Задняя сторона корпуса образована деревянной рамой, характеризующейся повышенной прочностью. В некоторых модификациях может устраиваться футор, наделенный распорками. Благодаря ему инструмент обретает прочность.
У футора есть более широкая рама. Она расположена поперек пианино. К ней присоединяется вирбельбанк. Он представляет собой очень плотную доску, имеющую множество слоев. Для ее изготовления применяют бук или клен.
В нее вбивают колки для натяжки струн.
Быстрый ответ:
Из какого дерева делают пианино и рояли?
Наиболее часто в изготовлении фортепиано применяются следующие виды древесины.
- Опорные конструкции – сосна, бук.
- Дека — резонансовая ель, радиального распила, отобранная в соответствии со всеми необходимыми требованиями.
- Вирбельбанк – высококачественный бук и ель.
- Клавиатура — ель тангенциальной распиловки высокого качества.
- Механика – береза, бук.
- Корпус – щитовые детали из сосны или березы, обклеенные с двух сторон тонкой фанерой.
Максимальное применение древесины характерно для инструментов, изготавливавшихся до 70х годов прошлого столетия. В современном фортепиано строении все чаще используются заменители древесины, пластик и композитные материалы.
Литая рама из чугуна. Струны и штеги
Она прочно монтирована поверх указанной деки по ее крайним сторонам и к футору. Вид крепежей – массивные шурупы. На нее сделана натяжка струн.
В данном инструменте задействован перекрестно-струнный механизм. В нем есть такие специфики позиций и направления струн:
- басовые элементы следуют по диагонали от одного корпусного угла к другому: от верхнего слева к нижнему справа;
- компоненты среднего спектра находятся под п.1 и идут к левому корпусному углу внизу.
В нижней стороне устройства пианино струны дважды изгибаются рядом со штифтами, встроенными в штеги (детали, направляющие импульсы на струны).
И чем мощнее натяжка струн, тем крепче они прилегают к штегам.
На их окончаниях находятся петли. Они крепятся к задним штифтам, вмонтированным в нижнюю поверхность рамы.
Устройство рояля
1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8,9 — передача от правой педали; | 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна. |
Системы, из которых состоит инструмент:
- Корпус – оболочка пианино.
- Звуковая или акустическая система.
- Ударно-клавишная система (механика инструмента).
- Система педалей.
Педальная структура
В нее входят следующие компоненты.
- Сами педали.
- Цуги.
- Штоки.
- Настроечные винты.
Как уже было замечено, есть модели, имеющие 2 или 3 педали. В первых есть правая и левая составляющая. Во вторых их дополняет центральный компонент.
При нажатии правого элемента все глушители синхронно поднимаются, и образуется простор для струн. Получается слитное звучание – легато.
Если нажать левую составляющую, сдвигается мобильный рулейстик. Он смещает все молоточки к струнам. И между ними образуется незначительный зазор. Амплитуда молоточков становится меньше, слабеют и их удары. В результате инструмент звучит тише.
В моделях с третьей, центральной педалью включается модератор (специальная планка с прокладкой, на изображении помечена буквой «М»).
При ее нажатии задействуются рычаги. И молоточки ограничиваются от струн: между ними располагается планка с мягкой войлочной полоской. В данной механике устройства пианино молотки атакуют струны через эту заглушку. И тогда звучание получается крайне слабым.
Отделка
То же самое касается вопроса «Из какого хвойного дерева делают скрипки?». Пианино, рояли, гитары (корпуса) изготавливают из разных его пород. Но есть и ещё один важный момент – отделка. Каждый инструмент может от прочих своих «собратьев» заметно отличаться. Всё зависит от фантазии мастера. Для отделки нередко используются орех, вишня, тис, груша, лимон, бук, клён, дуб.
Реже встречаются красное и чёрное дерево или палисандр. В самых редких случаях – вавона, платан, сикомор, секвойя, красный вяз и мирт. Для изготовления самых изысканных экземпляров материалы везут со всего мира. Даже из Африки и Юго-Восточной Азии.
Поверхность инструмента может оставаться матовой, полироваться или покрываться лаком. Многие . А для некоторых инструментов даже создаются отдельные виды лака. Иногда пианино инкрустируют драгоценными камнями или перламутром.
Составляющие корпуса
С передней стороны его закрывают две филенки. Одна находится под клавиатурой. Вторая – над ней.
Клавиши прикрывает мощный брусок, помещенный в пазовые полости боковых стенок. К нему с помощью петель монтирован откидной клап, к внутренней части которого присоединен пюпитр для нотных записей.
Верхняя корпусная крышка монтирована на раздвижные петли. Во время игры допускается ее открывание, чтобы немного усилить звук.
К нижней составляющей корпуса присоединены колесики. Это мера для более комфортного движения инструмента в помещении.
Схема первая
Она представлена ниже и отражает передний план устройства пианино с пояснениями.
Цифровые обозначения следующие.
- Боковые корпусные стенки.
- Крышка сверху.
- Рама из чугуна.
- Стержни для фиксации и натяжки струн.
- Дека, создающая резонанс.
- Молоточки.
- Рулейстик.
- Фенгеры – тормозные колодки, охватывающие молоточек, когда он отходит от струн.
- Механизм клавиатуры.
- Элементы, заполняющие пустоту между последней клавишей и бачкой.
- Штег.
- Рычаг левого элемента в педальной структуре.
- Цуги этой системы (п.12).
- Лапки педалей.
- Цоколь — специальный щит, изолирующий корпус снизу и крепящий педальную систему.
- Колесики.
- Модератор.
Породы и качество древесины, применяемой в производстве фортепиано
Классификация древесных пород
Древесные породы делятся на хвойные и лиственные. К хвойным породам относятся сосна, кедр, ель, лиственница, пихта и т. п. Лиственные породы — дуб, ясень, каштан, бук, граб, клен, береза, орех, груша, тополь, липа, ольха, осина, ива, красное дерево, палисандр, лимонное дерево, черное дерево и др. Кроме того, лиственные породы делятся на мягкие и твердые.
Главный объем работ в фортепианном производстве приходится на изготовление корпуса инструмента, опорных конструкций, резонансовой деки, клавиатуры и механики при изготовлении которых применяются и хвойные породы (дека, клавиши, футор), и лиственные (механика, корпус, штеги и др. детали).
Требования
Общие технические требования к пиломатериалам для этих деталей следующие: определенная постоянная влажность древесины — 6-8% и прямослойность волокон пиломатериалов, так как это необходимое условие прочности и резонансовых качеств древесины.
Технические условия строго регламентируют при изготовлении той или иной детали возможные отклонения волокон от оси в градусах, процентах, в абсолютной величине на 1 м или на всю длину детали; ограничение количества пороков в определенных деталях и отсутствие некоторых пороков в любых деталях (гниль, червоточина, сердцевина, сучки диаметром более 25 мм).
Остальные допускаемые дефекты строго регламентированы техническими условиями; отсутствие на пиломатериале трещин (сквозных и несквозных); наличие красивой текстуры и цвета у древесины, идущей на облицовывание пианино, с сохранением натурального цвета древесины.
К резонансовой древесине предъявляются дополнительные требования, которые определяют звукопроводность древесины (определенная ширина годичных слоев, их равномерность, постепенный переход от узких слоев к более широким и др.).
Для того чтобы снизить требования и упростить изготовление сегодня часто используются заменители древесины (МДФ, ДСП), многослойные клееные бруски или щиты вместо цельно – пиленых деталей. Встречаются даже эксперименты с декой, самой важной частью звукового аппарата.
Сверху и снизу отчетливо видны дополнительные, тонкие слои дерева. Фото предоставил Шухрат Ризаев
Но большинство изменений в лучшую сторону сказываются только на стабильности внешнего вида, ухудшая звуковые характеристики.
Одним из примеров может быть корпус современного пианино. На старинных и старых пианино он изготавливался из дерева, покрывался тонким слоем лака и вместе с декой являлся дополнительным резонатором.
Корпуса более современных пианино сделанных из дерева, но залитых толстым слоем лака* резонировали уже не так хорошо (на это повлиял не только лак, но и размер инструментов, чем он меньше тем хуже резонанс).
Корпуса пианино из мдф, на мой взгляд, почти не участвуют в резонансе, за тембр и качество звука, из деталей корпуса, отвечает только дека пианино.
*Современные лакокрасочные материалы с относительно большой толщиной покрытия используются сегодня на всех фортепианных фабриках. Относить инструменты, отделанные такими лаками, к плохим не стоит. Если не брать в расчет механику и струны, то качество инструментов в первую очередь зависит именно от качества древесины и абсолютном соблюдении технологии изготовления фортепиано.
Принципы функционирования
Система с нижними глушителями имеет нижний рычаг (фигуру). Он покачивается в капсюле. У него снизу есть выступающая часть. Ее подталкивает головка пилота (настраиваемого болта), монтированная на заднем окончании клавиши.
Сверху рычаг оснащен капсюлем, в котором плавно движется шпилер (толкатель шультера). Его отталкивает пружина.
В статике его верхнее окончание следует под колодку, обитую кожей.
Если нажать любую клавишу, рычаг поднимается в тандеме со шпилером. Тот подталкивает шультер. И молоточная головка, двигаясь по дуге, атакует струны.
Из-за этих движений вперед отклоняется верхняя точка шпилера и выходит из-под шультера.
Молоточек отпрыгивает от струн. Контрфенгер (специальный башмачок) фиксируется буфером фенгера. Параллельно демпферная ложка отклоняет соответствующий рычаг. В итоге глушитель отходит от струн, и они получают простор для звучания.
Если освободить клавишу, рычаг опускается в дуэте со шпилером и входит под шультер. В эту секунду стержень, монтированный на переднем окончании рычага, оттягивает его и молоточек назад. Так молоток стремительно и полноценно возвращается в спокойные кондиции. Параллельно гаммерштиль располагается на мягкой зоне опорного бруса.
В это время пружина отжимает глушитель, и он сосредотачивается на струнах. И их колебания останавливаются.
Цифровое пианино
Сегодня оно имеет огромную популярность за счет своей функциональности. К тому же оно гораздо легче классического аналога по весу.
В устройстве цифрового пианино нет такого обилия тонкостей механизма. Звук образуется благодаря специальной схеме.
Клавиатура здесь оснащена молоточковой системой. Специфика заключается в форме клавиш. И во время игры исполнитель ощущает отдачу от биения молотка по струнам. Хотя этих деталей внутри инструмента нет. Это эффект для лучшей натуральности звука.
Источник: xn--80afhhpyvj4ge.xn--p1ai
Техническое внутреннее устройство пианино
Пианино – инструмент, имеющий в своем устройстве струны, клавиши и молоточки. Эти элементы взаимодействуют друг с другом. Так струны находятся в вертикальном расположении. А с передней стороны по ним бьют молоточки. Звуковой спектр инструмента насчитывает 88 тонов.
Ключевые системы
Их в устройстве пианино всего четыре.
- Звуковая. Это струнный механизм и щит, создающий резонанс.
- Ударно-клавишная. Она включает в себя механические составляющие и клавиатуру.
- Педальная. Образована двумя элементами (педалями). Одна усиливает, а вторая ослабевает звучание. В некоторых моделях имеется три педали.
- Корпус.
Задняя часть и футор
Без них сложно представить внешнее устройство пианино. Они поддерживают его прочность и стойкость.
Задняя сторона корпуса образована деревянной рамой, характеризующейся повышенной прочностью. В некоторых модификациях может устраиваться футор, наделенный распорками. Благодаря ему инструмент обретает прочность.
У футора есть более широкая рама. Она расположена поперек пианино. К ней присоединяется вирбельбанк. Он представляет собой очень плотную доску, имеющую множество слоев. Для ее изготовления применяют бук или клен.
В нее вбивают колки для натяжки струн.
Дека для усиления звука
С передней стороны на футор приклеена своими краями специальная дека для создания резонанса. Она представляет собой щит плотностью 1 см. Он образован несколькими досками, склеенными между собой.
На обратной поверхности деки приклеены бруски. Их расположение по отношению к деревянным волокнам – перпендикулярное. Их материал – ель высокого качества. Также их именует рипками. Благодаря им инструмент звучит мощнее.
Литая рама из чугуна. Струны и штеги
Она прочно монтирована поверх указанной деки по ее крайним сторонам и к футору. Вид крепежей – массивные шурупы. На нее сделана натяжка струн.
В данном инструменте задействован перекрестно-струнный механизм. В нем есть такие специфики позиций и направления струн:
- басовые элементы следуют по диагонали от одного корпусного угла к другому: от верхнего слева к нижнему справа;
- компоненты среднего спектра находятся под п.1 и идут к левому корпусному углу внизу.
В нижней стороне устройства пианино струны дважды изгибаются рядом со штифтами, встроенными в штеги (детали, направляющие импульсы на струны).
И чем мощнее натяжка струн, тем крепче они прилегают к штегам.
На их окончаниях находятся петли. Они крепятся к задним штифтам, вмонтированным в нижнюю поверхность рамы.
Клавиатура и демпферная технология
В передней части корпуса есть специальная доска. Она называется штульрамой. На ней находится устройство клавиш пианино. Эту конфигурацию поддерживают боковые внешние консоли.
Демпферная технология связана с молоточковой системой и крепится на одной станине.
Педальная структура
В нее входят следующие компоненты.
- Сами педали.
- Цуги.
- Штоки.
- Настроечные винты.
Как уже было замечено, есть модели, имеющие 2 или 3 педали. В первых есть правая и левая составляющая. Во вторых их дополняет центральный компонент.
При нажатии правого элемента все глушители синхронно поднимаются, и образуется простор для струн. Получается слитное звучание – легато.
Если нажать левую составляющую, сдвигается мобильный рулейстик. Он смещает все молоточки к струнам. И между ними образуется незначительный зазор. Амплитуда молоточков становится меньше, слабеют и их удары. В результате инструмент звучит тише.
В моделях с третьей, центральной педалью включается модератор (специальная планка с прокладкой, на изображении помечена буквой «М»).
При ее нажатии задействуются рычаги. И молоточки ограничиваются от струн: между ними располагается планка с мягкой войлочной полоской. В данной механике устройства пианино молотки атакуют струны через эту заглушку. И тогда звучание получается крайне слабым.
Составляющие корпуса
С передней стороны его закрывают две филенки. Одна находится под клавиатурой. Вторая – над ней.
Клавиши прикрывает мощный брусок, помещенный в пазовые полости боковых стенок. К нему с помощью петель монтирован откидной клап, к внутренней части которого присоединен пюпитр для нотных записей.
Верхняя корпусная крышка монтирована на раздвижные петли. Во время игры допускается ее открывание, чтобы немного усилить звук.
К нижней составляющей корпуса присоединены колесики. Это мера для более комфортного движения инструмента в помещении.
Схема первая
Она представлена ниже и отражает передний план устройства пианино с пояснениями.
Цифровые обозначения следующие.
- Боковые корпусные стенки.
- Крышка сверху.
- Рама из чугуна.
- Стержни для фиксации и натяжки струн.
- Дека, создающая резонанс.
- Молоточки.
- Рулейстик.
- Фенгеры – тормозные колодки, охватывающие молоточек, когда он отходит от струн.
- Механизм клавиатуры.
- Элементы, заполняющие пустоту между последней клавишей и бачкой.
- Штег.
- Рычаг левого элемента в педальной структуре.
- Цуги этой системы (п.12).
- Лапки педалей.
- Цоколь — специальный щит, изолирующий корпус снизу и крепящий педальную систему.
- Колесики.
- Модератор.
Схема вторая
На ней изображен боковой план устройства внутри пианино
Цифрами на ней обозначены следующие элементы.
3 – дека для резонанса;
10 – консоль сбоку;
12 – система клавиатуры;
16 – педальная передача;
17 – рама первой филенки (сверху);
18 – рама второй филенки (снизу);
19 – клапан клавиатуры;
20 – крышка сверху;
21 – откидная составляющая;
22 – рамка сзади;
Чаще всего в пианино используется система, имеющая нижние демпферы. Ее главная составляющая — основной поперечный брус. На нем сделан монтаж следующих капсюлей:
— фигурных рычагов снизу;
Еще здесь присутствуют угольники и специальная штанга. Благодаря им все глушители одновременно поднимаются от струн. Это происходит, если нажать правую педаль.
Молоток инструмента
Без него невозможно внутреннее устройство пианино. В свою очередь, он состоит из:
— шультера (плоской колодки, на которую он монтирован);
— гаммерштиля (несущего стержня);
— пружины для смягчения возврата молоточка;
— дополнительного короткого стержня;
Принципы функционирования
Система с нижними глушителями имеет нижний рычаг (фигуру). Он покачивается в капсюле. У него снизу есть выступающая часть. Ее подталкивает головка пилота (настраиваемого болта), монтированная на заднем окончании клавиши.
Сверху рычаг оснащен капсюлем, в котором плавно движется шпилер (толкатель шультера). Его отталкивает пружина.
В статике его верхнее окончание следует под колодку, обитую кожей.
Если нажать любую клавишу, рычаг поднимается в тандеме со шпилером. Тот подталкивает шультер. И молоточная головка, двигаясь по дуге, атакует струны.
Из-за этих движений вперед отклоняется верхняя точка шпилера и выходит из-под шультера.
Молоточек отпрыгивает от струн. Контрфенгер (специальный башмачок) фиксируется буфером фенгера. Параллельно демпферная ложка отклоняет соответствующий рычаг. В итоге глушитель отходит от струн, и они получают простор для звучания.
Если освободить клавишу, рычаг опускается в дуэте со шпилером и входит под шультер. В эту секунду стержень, монтированный на переднем окончании рычага, оттягивает его и молоточек назад. Так молоток стремительно и полноценно возвращается в спокойные кондиции. Параллельно гаммерштиль располагается на мягкой зоне опорного бруса.
В это время пружина отжимает глушитель, и он сосредотачивается на струнах. И их колебания останавливаются.
Цифровое пианино
Сегодня оно имеет огромную популярность за счет своей функциональности. К тому же оно гораздо легче классического аналога по весу.
В устройстве цифрового пианино нет такого обилия тонкостей механизма. Звук образуется благодаря специальной схеме.
Клавиатура здесь оснащена молоточковой системой. Специфика заключается в форме клавиш. И во время игры исполнитель ощущает отдачу от биения молотка по струнам. Хотя этих деталей внутри инструмента нет. Это эффект для лучшей натуральности звука.
Источник: fb.ru