Глицерин сахарозу и глюкозу можно распознать аммиачным раствором оксида серебра медной проволокой

Например, глюкоза проявляет свойства альдегидов и многоатомных спиртов ( альдегидоспирт). Как альдегид глюкоза окисляется в глюконовую кислоту с подмогою аммиачного раствора оксида серебра, реакция серебряного зеркала либо щелочного раствора гидроксида меди(II).

Как многоатомный спирт глюкоза взаимодействует с гидроксидом меди(II) с образованием глюконата меди. как углевод глюкоза вступает в реакции брожения: спиртовое и молочнокислое.

Сахароза не даст реакции СЕРЕБРЯНОГО ЗЕРКАЛА

Кетоны окисляются веско труднее, чем альдегиды, потому кетоны не дают реакции «серебряного зеркала», потому реакция «серебряного зеркала», может употребляться как высококачественная реакция на альдегиды. Так, реакцию «серебряного зеркала», можно использовать как характерную меж глюкозой и фруктозой. Глюкоза относится к альдозам (содержит альдегидную группу в открытой форме), а фруктоза — к кетозам (содержащие кетогруппу в открытой форме). Потому глюкоза дает реакцию «серебряного зеркала», а фруктоза — нет.

Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)

НОСН2(СНОН)4HС=O + 2 [Ag(NH3)2]OH =gt; НОСН2(CHОН)4СООH + 2 Ag +3 NH3 + H2O

Леха Безскорский 2019-05-14 04:48:25

Глицерина — многоатомный спирт. Обнаружить можно с поддержкою Cu(OH)2 [Свежеприготовленный гидроксид меди] Наблюдения: Появление ясного голубого цвета. Реакция трудная и написать её тут не получится.

Сахарозу можно обраружить таким же образом!

Источник: obrazovalka.com

Глицерин сахарозу и глюкозу можно распознать аммиачным раствором оксида серебра медной проволокой

Дополнительные задания к теме 9

image46

1. Объясните, почему глюкоза и глицерин проявляют некоторые сходные химические свойства. Приведите конкретные примеры.

image472. В чем заключается сходство в химических свойствах глюкозы и альдегидов? Приведите конкретные примеры. image48

image49

3. С какими из приведенных веществ будет реагировать глюкоза: оксид меди (II), водород, свежеприготовленный гидроксид меди (II), аммиачный раствор оксида серебра, гидроксид натрия? Напишите уравнения возможных реакций.

image50

4. Какие виды брожения глюкозы вам известны? Приведите примеры.

image51

5. Составьте уравнение реакции полного окисления глюкозы в организме человека.

Реакция глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра

Читайте также:
Строит ли кто на этом основании из золота серебра

image52

6. Как опытным путем доказать, что в виноградном соке содержится глюкоза? Составьте план опыта и опишите наблюдения.

image537. Сахарозу обработали сначала водным раствором серной кислоты (при нагревании), затем аммиачным раствором оксида серебра. Составьте уравнения протекающих реакций. image54

image55

8. Рассчитайте массовые доли элементов: а) в глюкозе; б) в сахарозе.

image56

9. С помощью каких реакций можно доказать наличие гидроксильных групп в молекуле сахарозы?

image57

10. Как опытным путем доказать, что в крахмале содержится углерод и водород? Опишите ход работы и предполагаемые наблюдения.

image58

11. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал → глюкоза → этанол → этилен;
б) тринитроцеллюлоза → целлюлоза → глюкоза → молочная кислота.

image5912. Напишите уравнения реакций, с помощью которых из целлюлозы можно получить этилен. image60

image61

13. В трех пронумерованных пробирках содержатся кристаллические вещества: глюкоза, сахароза и крахмал. Как распознать их опытным путем? Составьте план работы и опишите предполагаемые наблюдения.

image62

14. К физическим или химическим процессам относят методы получения крахмала из картофеля и этилового спирта из крахмала? Почему?

image63

15. Напишите уравнения реакций получения: а) диацетилцеллюлозы; б) триацетилцеллюлозы. Какое практическое применение они находят?

image64

16. Напишите уравнения реакций получения моно-, ди- и тринитроцеллюлозы. Какое из этих веществ используют в производстве бездымного пороха?

image6517. Что такое гликоген? Чем он отличается от крахмала по строению? Какую роль он выполняет в организме человека? image66

image67

18. Что представляет собой процесс фотосинтеза? Напишите суммарное уравнение реакции.

image68

19. Какое соединение – динитроцеллюлоза или тринитроцеллюлоза – богаче азотом? Ответ подтвердите расчетом.

image69

20. Каковы области применения: а) крахмала; б) целлюлозы?

Источник: superhimik.ru

Примеры решения типовых задач

Пример № 1. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения:

сахароза ® глюкоза ® глюконовая кислота?

Сахароза гидролизуется при нагревании в подкисленном растворе:

+ Н2О +

Глюкоза окисляется свежеосаждённым гидроксидом меди (II) с образованием глюконовой кислоты:

Читайте также:
Как найти кольцо в траве без металлоискателя серебряное

Пример № 2.Рассчитайте объём оксида углерода (IV), который выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 720 г (н.у.).

Решение: 1. Определяем количество вещества глюкозы, подвергнувшейся брожению:

n(глюкозы) = n(глюкозы) =

2. Составляем уравнение реакции спиртового брожения глюкозы:

3. Из уравнения реакции следует, что:

n(СО2) = 2n(глюкозы); n(СО2) = 2 × 4 = 8 моль

4. Рассчитываем объём выделившегося газа, приведённый к нормальным условиям:

= n(СО2) Vмоль; = 8 × 22,4 л/моль = 179,2 л.

Пример № 3. Массовая доля крахмала в картофеле равна 20 %. Рассчитайте массу глюкозы, которую можно получить из картофеля массой 500 кг. Выход продукта равна 60 %.

Решение.

1. Вычисляем массу крахмала, содержащегося в картофеле:

m(крахмала)=

m(крахмала)=

2. Молярную массу крахмала (С6Н10О5)х можно представить в следующем виде:

M(крахмала) = х × (6 × 12 + 10 ×1 + 5 × 16) кг/кмоль = 162х кг/кмоль

3. Вычислим количество вещества крахмала в картофеле:

n(крахмала) = n(крахмала) =

4. Составляем уравнение реакции гидролиза крахмала до глюкозы:

Из уравнения следует, что:

n(глюкозы) = х ×n(крахмала);

n(глюкозы) = х × = 0,617 кмоль

5. Рассчитываем массу глюкозы, которую можно было бы получить при количественном выходе:

m(глюкозы) = 0,617 кмоль× 180 кг/кмоль = 111 кг

6. Зная массовую долю выхода продукта, вычисляем массу реально полученной глюкозы:

=

=

Ответ: 66,6 кг

Упражнения и задачи для самостоятельной работы

351. Приведите уравнения реакции, с помощью которых можно различить глюкозу и сахарозу.

352. Напишите уравнение реакции молочнокислого брожения глюкозы.

353. На основе электронных представлений о химических связях поясните процесс образования циклических форм глюкозы (пиранозных и функциональных) из альдегидной.

354. Приведите структурную формулу мальтозы, представляющей собой дисахарид, образованный двумя остатками a-глюкозы, связанными между собой 1,4-гликозидной связью.

355. Напишите уравнения реакции в соответствии со схемой:

целлюлоза ® глюкоза ® пентаацетат глюкозы

356. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

СО2 ® крахмал ® глюкоза ® этанол ® бромэтан

357. Составьте уравнения реакции с участием глюкозы:

а) окисление аммиачным раствором оксида серебра;

Читайте также:
Покраска авто серебро с переходом

б) этерификация с уксусной кислотой.

358. Напишите уравнения следующих реакций с участием целлюлозы:

в) этерификации с избытком азотной кислоты.

Почему целлюлоза не вступает в реакцию «серебряного зеркала»?

359. Напишите структурные формулы:

3) нескольких ферментов цепи целлюлозы.

360. Напишите уравнения реакций:

д) образования сахаридов меди.

361. В чём сходство и различие в строении крахмала и целлюлозы? Почему из крахмала нельзя получить волокна? Напишите структурную формулу амилозы, состоящей из остатков a-глюкозы.

362. Чем объяснить высокую прочность целлюлозы и её нерастворимость в воде? Напишите уравнения реакций, характеризующие свойства целлюлозы.

363. Напишите уравнения реакций, подтверждающие биологическое значение крахмала и сущность его превращения в организме человека.

364. В чём отличие в строении восстанавливающих и не восстанавливающих дисахаридов?

365. Какие невосстанавливающие дисахариды не вступают в реакцию «серебряного зеркала» даже после полного гидролиза.

366. При брожении глюкозы получен этанол массой 110,4 г, выход которого составил 85 %. Вычислите массу глюкозы, которая подверглась гидролизу.

367. Рассчитайте массу целлюлозы, которая потребуется для получения тринитроцеллюлозы массой 891 г с выходом 75 %.

368. Рассчитайте массу кукурузных зерен, которых надо взять для получения спирта массой 145 кг (массовая доля этанола 96 %), если выход спирта составляет 75 %. Массовая доля крахмала в кукурузных зернах составляет

369. Из крахмала массой 16,2 г получена глюкоза, выход который составляет 75 %. К глюкозе добавлен избыток аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте массу серебра, образовавшегося при этом.

370. Определите массу крахмала, которые надо подвергнуть гидролизу, чтобы из полученной глюкозы при молочнокислом брожении образовалось молочная кислота массой 216 г. Массовая доля выхода продукта гидролиза крахмала равна 85 %, продукта брожения глюкозы – 70 %.

371. Рассчитайте массу триацетата целлюлозы, который можно получить из древесных отходов массой 2,5 т (массовая доля выхода равна 80 %). Массовая доля целлюлозы в древесине равна 50 %.

372. Массовая доля целлюлозы в древесине равна 50 %. Определите массу спирта, который может быть получен при брожении глюкозы, образовавшейся при гидролизе древесных опилок массой 810 кг. Учтите, что спирт выделяется из реакционной смеси в виде раствора с массовой долей 15 %. Выход этанола из-за производственных потерь составляет 70 %.

Читайте также:
Серебряные медали когда перестали выдавать

373. На смесь глицерина, фенола и глюкозы массой 36,6 г подействовали гидроксидом меди (II), при этом образовался осадок синего цвета массой 38 г. При взаимодействии этой смеси с оксидом серебра получился осадок серебра массой 21,6 г. Определите массовую долю смеси.

374. Глюкоза массой 320 г была подвергнута спиртовому брожению с выходом продукта 75 %. Образовавшийся спирт количественно окислили в кислоту. Определите объём раствора гидроксида натрия с массовой долей 0,20 и плотностью 1,225 г/мл, необходимого для нейтрализации полученной кислоты.

375. Массовая доля целлюлозы в древесине равна 50 %. Какая масса раствора спирта, содержащего 10 % воды, может быть получена при гидролизе 100 кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы, если выход этанола в процессе брожения равен 75 %.

376. Массовая доля крахмала в картофеле равна 18 %. Определите массу крахмала, который можно получить из 60 кг картофеля, если выход продукта реакции равен 70 %.

377. Сколько литров воздуха (при нормальных условиях) потребуется для того, чтобы получить массу СО2, достаточного для образования в процессе фотосинтеза глюкозы массой 9 г, если молекулы СО2 составляют 0,03 % всех молекул воздуха?

378. При действии азотной кислоты на целлюлозу получено производное, в котором массовая доля азота равна 11,1 %. Какое производное целлюлозы получено? Составьте уравнение реакции его получения.

379. Вычислите объем раствора азотной кислоты, (массовая доля HNO3

80 %, плотность 1,46 г/мл), который надо взять для получения тринитроцеллюлозы массой 297 г.

380. Массовая доля крахмала в кукурузных зёрнах равна 70 %. Определите массу кукурузных зёрен, которую нужно взять для получения 100 кг этанола с массовой долей спирта 96 %, если выход спирта из крахмала равен 75 %.

Читайте также:
Где можно продать серебряные изделия

381. Из 200 кг древесных опилок, массовая доля целлюлозы в которых равна 60 %, было получено 72 кг глюкозы в результате гидролиза. Каков ее выход от теоретически возможного?

382. Какую массу целлюлозы за сутки подвергли гидролизу, если при этом на гидролизном заводе из древесных опилок получили 150 т 96 % -ного гидролизного этилового спирта?

383. Сколько целлюлозы и азотной кислоты (в кг) нужно для производства 8 т тринитроцеллюлозы, если выход ее составляет 88 % от теоретически возможного?

384. Каков выход этилового спирта в процентах от теоретически возможного, если из 5 т картофеля, содержащего 0,2 % крахмала, было получено 450 л 95 %-ного этилового спирта с плотностью 0,8 кг/л?

385. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) крахмал → мальтоза → глюкоза → этиловый спирт → уксусноэтиловый эфир → ацетат натрия;

б) углекислый газ → крахмал → глюкоза → этиловый спирт → уксусный альдегид → уксусная кислота → триацетилцеллюлоза.

Литература

1. Кухарева Т.С., Мишина В.Ю., Ванюгина Т.В., Мосюров С.Е. Задачник по органической химии. Учебное пособие в 2 ч.− М.: МГПУ, 2011.

2. Буянов В.Н., Манаков И.В., Тарщиц Д.Л. Органическая химия. Задания для подготовки к контрольным работам. Учебное пособие.– М.: РХТУ им.

3. Карпов С.С., Нуриев Н., Теренин В.П., Зайцева Г.С. Задачи по общему курсу органической химии с решениями для бакалавров. Учебное пособие.–

4.Иванов В.Г., Гева О.Н., Гаверова Ю.Г. Сборник задач и упражнений по органической химии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.

5. Резников В.А. Сборник задач и упражнений по органической химии. Учебно-методическое пособие.– М.: Лань, 2014.

6. Вшивков А.А., Пестов А.В. Органическая химия. Задачи и упражнения.− Екатеринбург: Изд − во Уральского университета, 2015.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3008 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
Загрузка ...