Эта статья про магию и её разоблачение. Мы сделали подборку основных вопросов и ответов, касающихся состава и свойств металлической глины.
Что за глина такая – металлическая?
Всё просто. Это материал, похожий на глину лишь по свойствам лепки, состоящий из:
1) мелкодисперсных металлических частиц;
2) органического связующего (нетоксичного пластификатора, как правило, на целлюлозной основе);
Во время обжига в муфельной печи при температуре около 800 градусов, пластификатор выгорает, частички металла сплавляются друг с другом – и в результате получается прочное и цельное металлическое изделие. То есть вся магия объясняется спеканием металла под воздействием высоких температур.
Есть и другие названия металлической глины: ювелирная глина или пластичный металл. Всё это один и тот же материал. Металлическую глину можно обрабатывать так же, как керамические глины — раскатывать, формовать, текстурировать и резать.
Куда использовать остатки полимерной глины
Какие бывают виды металлических глин?
Производители предлагают два варианта металлических глин: готовая к работе масса и порошковая глина для замешивания с водой. Мы работаем с готовыми серебряными и бронзовыми глинами турецкого производителя Prometheus.
Иначе говоря, комочек влажной глины, запакованный в вакуумный пакетик. Удобство в том, что сразу после вскрытия упаковки, можно брать и лепить. Глина в таком виде легко поддаётся любым манипуляциям: её можно раскатывать до нужной толщины, обрезать по форме, наносить на поверхность глины текстуру.
В порошковом виде
Просто добавляем воду – и лепим. Важно, чтобы масса получилась без комочков, в меру влажная и достаточно пластичная. Порошковые глины бывают только бронзовые, причём палитра цветов очень разнообразная.
Можно приобрести металлическую глину в шприце. Это уже готовая глина, разбавленная водой до более жидкого состояния.
Покупать отдельно глину в такой консистенции вовсе необязательно. Сделать её не представляет труда: просто берём несколько капель воды – и добавляем их в металлическую глину. Смешиваем до состояния густого йогурта – и паста готова. Также можно взять сухой кусочек металлической глины, раздавить его в порошок и замешать эту массу с водой. Паста незаменима в процессе всей работы, её можно использовать для устранения трещин и сглаживания поверхности изделия.
Заправляя пасту в шприц вы можете получать тоненькие «колбаски», с помощью которых можно, например, создавать разнообразные орнаменты. Такой вариант даёт дополнительные возможности в работе, позволяет реализовывать сложные дизайны с мелкой деталировкой и узорами. Работа со шприцем это отличный способ расширить диапазон своих идей.
Различие бронзовых глин.
Пластичные бронзы Prometheus различны по цвету, режиму обжига, финальному результату. Само собой, в работе они тоже неодинаковы. Прочувствовать можно только практически, то есть, слепив что-либо из всех видов бронз. На видео ниже можно посмотреть, как выглядят разные оттенки бронзовой глины до и после обжига.
- Sunny Bronze Clay (жёлтая и солнечная) – наша любимая из бронз. Когда её создавали, точно не обошлось без магии! У неё идеальная консистенция для лепки. Она не капризна в работе от слова «совсем», причём как в лепке, так и в обжиге. Эта глина имеет усадку 12-13%. После обжига получается цвет, близкий к золоту. Из неё легко можно лепить изделие в любой стилистике – всё будет смотреться круто! Особенность этой бронзы в том, что она гнётся после обжига. Не сильно, но сам факт.
- Prometheus Sterling White Bronze (бело-серебристая) – бронза, которая после полировки имеет серебряный оттенок. Холодный, благородный белый цвет, напоминающий серебро. Она чуть менее пластичная, чем «Сани бронз», её нужен обжиг с особым вниманием и заботой). После обжига усадка Стерлинг бронз составляет 15-16%, а изделия действительно выглядят очень изящно. Белая бронза, в связи с тем, что не гнётся, обладает чуть большей хрупкостью, чем жёлтая.
- Prometheus Troy Bronze Clay (троянская) – глина, которая имеет красноватый оттенок после обжига. «Трой бронз» – сестра «Сани» по пластичности, с ней приятно работать и она не очень быстро сохнет. А усадка составляет всего 5%, что, конечно, очень облегчает процесс расчёта размера изделия. Как и другие оттенки этой линейки бронзовых глин, Троя прекрасно шлифуется и полируется.
С чего начать и чем закончить? Основные стадии работы с ювелирной глиной.
Этапы работы с ювелирной глиной связаны с трансформацией самого материала. На каждой стадии свои задачи и соответствующие им инструменты. Обозначим коротко весь путь от глиняного комочка – до металлического изделия, а подробному описанию каждой стадии посвятим отдельную статью.
Влажная стадия.
Если глина порошковая, начинаем с замеса. Если готовая – сразу приступаем к работе. Основные задачи: раскатать глину, придать её форму и сделать текстуру. Материал нужно увлажнять, если он подсыхает, и смазывать рабочие поверхности парафиновым маслом, чтобы металлическая глина не прилипала.
Сухая стадия.
Изделие должно высохнуть так, чтобы вода полностью испарилась. После сушки можно приклеивать детали друг к другу на пасту, шлифовать и сверлить изделие. На этом этапе металлическая глина твёрдая, но хрупкая – как гипсовая заготовка. Всё вмятины, царапины и шершавости желательно корректировать именно на этой стадии, после обжига это будет сделать значительно труднее, а в некоторых случаях невозможно.
Предобжиг.
Этот процесс нужен для выгорания пластификатора (связующего вещества) и производится на более низкой температуре, чем сам обжиг. В работе с серебряными глинами этого пункта нет, она обжигается в один этап. Вся бронза Prometheus обязательно проходит предобжиг на открытой полке в муфельной печи в течение 15-ти минут при t 500° С
Обжиг.
Абсолютно все пластичные металлы обжигаются по индивидуальному режиму. Нюансов много, их нельзя не учитывать, иначе магия может не произойти. Во время обжига происходит спекание частичек металла и соответствующая усадка — получается цельное металлическое изделие. Бронзовая глина Prometheus обжигается при t от 770° С – до 820° С, в зависимости от цвета глины. Серебряная глина обжигается при t 700° С.
Финальная обработка.
После обжига ювелирная глина, так же как привычный нам металл, подлежит пайке, полировке, чернению, патинированию и эмалированию. На последней стадии изделие доводится до совершенства и приобретает законченный вид.
Как хранить ювелирную глину?
Если это готовая для работы масса, можно хранить её в вакуумной упаковке от производителя. Также можно положить материал в плотно закрытый контейнер или пищевую плёнку (следить, чтобы не проникал воздух).
Если после прочтения статьи останутся вопросы – их нужно обязательно задать. Мы готовы добавлять в копилочку полезной информации новые вопросы и ответы, чтобы не допускать технических ошибок в процессе творчества и делиться опытом со всеми, кто вместе с нами заинтересовался металлической глиной.
Источник: www.livemaster.ru
Серебряная глина: применение, свойства, особенности
Можно ли сделать ювелирное украшение в домашних условиях? Из полимерной глины получаются белые или прозрачные изделия, которые потом приходится красить. Но с помощью специального состава, называемого серебряной глиной, можно почувствовать себя настоящим ювелиром.
Этот состав представляет собой мельчайшие частицы настоящего серебра (или золота, меди, бронзы), которые связаны водорастворимым полимером. Масса похожа на пластилин, из нее можно слепить что угодно. В процессе лепки вода испаряется, глина затвердевает. Окончательное запечатление формы происходит при высокой температуре.
Знакомство с новым материалом
Услышав непривычное название, люди задумываются: «Что это – серебряная глина?» В 1991 году в Японии был изобретен ценный материал на основе нанотехнологий: мельчайшие пылинки драгоценных металлов размером 20 микрон были смешаны с водной суспензией пластификатора. Получившееся тесто можно было видоизменять по своему желанию. После обжига в ювелирной печи посторонние примеси превращались в окалину, и на выходе получали чистый драгметалл – золото или серебро.
Первый образец материала требовал обжига при очень высоких температурах и давал сильную усадку. Поэтому практическое применение ему не нашлось. Были созданы два других образца – с меньшей температурой обжига и меньшей усадкой. Продукт получил название «серебряная глина».
Потом появились золотая глина, платиновая, медная, латунная, железная – всего около десяти цветов после запекания. Кроме японских материалов, на рынке есть американские и польские металлические глины.
Состав и свойства, преимущества и недостатки
Когда Масаки Морикава получил свой первый образец, еще не имеющий названия, после обжига он превращался в 99,96% серебра. Но некоторые технические характеристики новинки не позволяли ее широко использовать. Со временем появилась серебряная полимерная глина с меньшим процентом драгметалла. И эти продукты завоевали популярность во всем мире.
Преимущества работы с металлической глиной очевидны: она открывает почти безграничные возможности. Можно лепить, отрезать, работать стеками, высушивать, убавлять, прибавлять, собрать изделие из множества деталей – и при этом без отходов. К мастерству ювелира, привыкшего к литью, добавились навыки скульптора.
Но массового перехода ювелиров на серебряную глину не произошло. Все же пористые изделия ближе к керамике, чем к металлу. У них ниже порог реагирования на химические и механические воздействия. Поэтому глину используют для украшения, соединяя с серебряным кольцом, выполненным традиционным способом.
Серебряная глина: набор для творчества
Устроить дома маленькую ювелирную мастерскую теперь просто. Существуют наборы, в которые входит оригинальная японская глина РМС. Такой набор носит название STARTER KIT. Кроме глины, он содержит горелку для обжига, инструменты для формирования узоров, оригинальную серебряную фурнитуру и материалы по мастер-классу с инструкциями. Размер коробки небольшой, ее можно заказать по почте: всего 12 х 20 х 16см.
Стоимость набора колеблется от шести до восьми тысяч рублей и зависит от веса серебряной глины. Набор можно выбрать по количеству материала (выгоднее покупать самый дорогой – он содержит объем глины как два с лишним дешевых, при этом всего на треть дороже их). Горелки окрашены в разные цвета, можно подобрать к интерьеру.
Марки и бренды
Выпускается серебряная глина или в порошке, который разводится водой, или уже готовая к использованию. Для удобства мастеров производят быстросохнущие, среднесохнущие и медленно сохнущие составы. Для простых форм приобретают глины, которые начинают застывать уже в процессе работы с ними. Для выполнения тонких работ, сложных рисунков, например, цветов и листьев с прожилками, лучше выбрать составы, которые более пластичны и послушны.
Японская марка «Мицубиши» выпускает продукт под брендом PMC. Существует несколько разновидностей этой глины. Это самая известная марка, первооткрыватель металлической глины. Технологи фирмы постоянно пробуют новые добавки, пластификаторы, смешивают составы.
Название Sterling носят несколько продуктов. Американская фирма Metal Adventures Inc. производит состав FS999, уже подготовленный к работе. Польский бренд Goldie Clay производит порошковые составы десяти наименований, в том числе золото. ART Clay – еще один признанный бренд, получивший признание у мастеров декоративно-прикладного искусства.
Марка PMC: характеристики
Название марки происходит от аббревиатуры Precious Metal Clay, что означает «глина драгоценного металла». Из одного образца продукция этой марки выросла до нескольких усовершенствованных составов, применяющихся для разнообразных задач.
Серебряная глина PMC сейчас выпускается в следующих модификациях:
- Состав РМС3, который характеризуется повышенной прочностью после обработки высокой температурой. Подходит для создания колец. Время обжига – 10 минут, это ускоренный вариант. Высыхает после вынимания из пленки быстро. Лучше не экспериментировать, чтобы успеть воплотить идею в жизнь. Можно заранее подумать о том, какие операции будет выполнять мастер. Подходит для установки камней, фарфора и других украшений.
- Состав РМС +, который имеет время обжига 20 минут. Почти все характеристики у него совпадают с РМС3, кроме прочности. По этой причине из него не делают кольца.
- Состав PMC Flex, идеальный для новичков. Он имеет очень длительное рабочее время. Благодаря этому можно закончить работу, даже если придется что-то переделать.
- Состав PMC Sterling в три раза прочнее остальных, имеет длительное время застывания, он подходит для использования сверла и коррекции формы.
- Состав PMC One Fire Sterling очень прочный. Он подходит для изготовления фурнитуры, ажурных узоров. Время обжига – один час. Усадка больше остальных.
- Масса РМС легко формируется пластиковыми штампами, предназначенными для печенья. Мастера используют бытовые предметы для создания подходящей текстуры.
Кроме этих составов, существуют еще серебряная бумага, из которой можно складывать оригами, жидкая паста для копирования природных текстур, жидкое золото и серебро в шприце.
Мастер-класс: кольцо из серебряной глины
Для работы с металлической глиной понадобится заранее продумать, как подготовить рабочее место: время на работу сократится из-за поиска нужного стека или подходящего штампа. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной, глина не должна прилипать к ней. Подойдет стекло или керамическая плитка. Мастера работают на специальном коврике для лепки из полимерной глины.
Рядом ставят пульверизатор с водой и стакан с кисточкой. Во время работы изделие увлажняют. Хорошо, если получится работать в тонких перчатках – они предотвращают оставление отпечатков пальцев. Для раскатки понадобятся скалочки, которые можно сделать из отрезка полиэтиленовой трубы, круглого карандаша, чехла для кисточки. Стеками могут служить зубочистки и маникюрные палочки.
Еще понадобятся круглый и плоский надфили и наждачная бумага, которой после обжига шлифуют серебряную глину. Мастер-класс изготовления простого оригинального колечка представлен на видео.
Текстуру, которую наносит мастер на пластинку, можно выполнить не только с помощью синтетического кружева. Подойдет любой натуральный материал, который имеет достаточно выразительную фактуру. Интересно выглядят отпечатки листьев, желудей, грецких орехов, узоров на хрустале.
Профессиональное применение серебряной глины
Ювелиры имеют все инструменты, чтобы создать произведение искусства. Украшения из серебряной глины могут покрывать тяжелые подсвечники, воздушные подвески, невесомые колечки. Для изделий, постоянно испытывающих трение, давление, которые часто снимают и надевают, в общем, для тех, что подвергаются механическому воздействию, ювелир возьмет привычное серебро 925 пробы.
И дело не только в том, что его цена ниже. Прочность цельного литого кольца намного выше, чем сделанного из порошкового металла. А вот украсить последнее узором, лепкой, сложным орнаментом легче и проще, чем традиционным способом. Пасты, составы в шприцах – это незаменимые помощники для фиксирования камней или ремонта изделий.
Произведения искусства
Отдельным направлением стало изготовление статуэток. Появилась возможность создавать четкие прорисовки лиц, имитировать различные поверхности. Это расширило возможности ювелирных произведений искусства. Поскольку серебряная глина не может применяться для создания объемных структур, основу делают из литого серебра. И уже на нее крепят мелкие делали с помощью серебряной пасты.
Советы для новичков
Не все имеют специальную печь для обжига. Некоторые приспособились использовать бытовую газовую плиту: кладут изделие на специальную сетку и помещают на горелку. Но этот способ довольно утомительный – в течение всего времени нужно контролировать процесс обжига серебряной глины.
Как сделать обжиг с помощью газовой горелки, описано далее:
- Подготовить огнеупорный кирпич, горелку и длинный пинцет.
- Поместить изделие на кирпич.
- Зажечь горелку и прогревать изделие равномерно, переворачивая его пинцетом.
В комплект для новичков входит керамическая печка, которая позволяет обжигать небольшие изделия. Еще существует печь для микроволновки – она позволяет обжигать изделия в условиях 800WT. Удобно пользоваться муфельной печью, в которой можно обжигать и керамику.
Отзывы профессионалов
Протестировав несколько марок, художники отдают предпочтение материалу РМС3. Эта серебряная глина, отзывы о которой только положительные, имеет массу достоинств. Она не прилипает к коже, быстро и легко формируется. Долго сохраняет рабочую текстуру.
Для сравнения: марка Art Clay Silver 650 начинает засыхать, как только освобождается от пленки. Сфотографировать этапы работы очень проблематично – можно не успеть выполнить задуманные операции. С РМС3 – совсем другое дело: можно вымыть руки, спокойно сфотографировать фрагмент и продолжить работу.
Отзывы новичков
Не у всех получается с первого раза изготовить ровное и красивое кольцо. Это понятно – для такой работы нужны специальные навыки. Но и простую пластинку, оказывается, сделать не так-то просто. Отзывы о серебряной глине новичков предостерегают от преждевременного снятия штампа – он может «повести» пластинку, и она станет неровной. Используя пластиковый штамп, приходится надавливать на него сильнее, чем на металлический, и это приводит к слишком сильному истончению пластины.
При обжиге у некоторых покупателей в печке от «Мицубиши» гнется сетка, на которую кладут изделие. Правда, ее после можно выпрямить, но уже с помощью тисков. После обжига получается окалина, которую снимают иглами или вязальными спицами. Здесь тоже есть деликатный момент: у некоторых изделие ломается от слишком усердной работы иглой или наждачной бумагой.
Многие жалеют, что с самого начала не приобрели глину длительного засыхания, и приходилось разбавлять затвердевшие кусочки водой. После разбавления несколько раз материал уже не формировался, как заявлено по инструкции – видимо, не выдерживал такой экзекуции.
В целом все довольны приобретенным опытом и советуют попробовать слепить себе кулончик, какого ни у кого нет.
Заключение
Всегда приятно иметь дома вещь, сделанную с любовью. Если от поделок из шишек и бумаги быстро устают, то благородный блеск драгоценного металла станет изюминкой вашего дома, уникальным украшением и прекрасным подарком. Наконец-то можно сделать себе фамильную драгоценность, украсив ее камнями!
Все, кто пробовал вылепить металлическое ювелирное изделие, говорят, что не остановятся на достигнутом. Работа с серебряной глиной – увлекательный процесс. Появляется все больше новых составов, модернизируется технология изготовления украшений из них. Может быть, это ваше призвание?
Источник: fb.ru
Металлическая глина — что это за материал?
Металлическая глина это уникальный материал для создания ювелирных украшений и небольших декоративных поделок. Металлическая глина состоит из порошкообразного металла, смешанного с водой и специальным веществом. Представьте себе — вы лепите украшение точно так же, как из полимерной глины . Обжигаете изделие в муфельной печи и на выходе получаете ювелирное украшение из серебра, бронзы или меди!
История создания металлической глины.
В начале 1990 — х годов японская корпорация Mitsubishi Materials Corporation перепроектировала производственные мощности, которые они использовали для очистки золота для использования в производимых ими микрочипах. Некоторое время спустя Масаки Морикава, металлург и директор нового предприятия, был вдохновлен созданием глины для лепки из драгоценных отходов, оставшихся после производственного процесса. Его эксперименты привели к тому, что мы теперь знаем как бренд Precious Metal Clay (PMC).
Первоначально задуманный как средство для изготовления ювелирных изделий, первые эксперименты проводились с 24 каратным золотом, а затем были продолжены с серебром 999 пробы (более поздняя версия золота добавляла чистое серебро для прочности для создания металлической глины из 22 каратного золота). На самом деле, первыми предметами были золотые церемониальные чайные чашки, которых, к сожалению, больше не существует.
Примерно в это же время ученые, работающие в Aida Chemical Industries, разработали аналогичный материал, теперь известный как Art Clay™ Silver (ACS). Патенты на оба бренда были выданы в 1994 году, а дебют в Японии состоялся всего через несколько месяцев.
В 1995 году Mitsubishi Materials Corporation представила экспериментальную мастерскую PMC в Школе ремесел Haystack Mountain в Дир-Айл, штат Мэн, под руководством мастера по металлу Тима МакКрейта, а позже в том же году началось партнерство с дистрибьютором Rio Grande.
Сосредоточившись на европейском рынке, Art Clay™ Silver не появлялась в США до 1997 года, после открытия своего первого дистрибьюторского центра в Торрансе, штат Калифорния.
Глины из неблагородных металлов начали появляться на рынке примерно в 2008 году после того, как истек срок действия японских патентов. Различные художники экспериментировали с изготовлением медной глины с некоторым ограниченным успехом. Но только когда Билл Струве обнаружил, что секрет спекания глин из недрагоценных металлов заключается в использовании лишенной кислорода атмосферы, обжиг стал более последовательным. Билл создал и выпустил пластилин под брендом Metal Adventures, а вскоре за ним последовала одноименная глина Хадара Якобсона Hadar’s Clay.
Стерлинговое серебро (925), сплав 92,5% чистого серебра и 7,5% меди, было представлено в 2012 году; но поскольку 925 необходимо обжигать в печи в углероде (процесс, который некоторые считают грязным и трудоемким), были созданы «обогащенные» формы стерлингов, которые можно было легко обжигать в открытой печи. В 2016 году на рынке появились обогащенные медью смеси серебра 950 и 960 пробы, более прочные, чем чистое серебро 999 пробы.
Теперь, чуть более чем через двадцать лет после того, как первые металлические глины стали коммерчески доступными, более 21 производителя по всему миру производят 120 различных типов металлической глины с различными сплавами и рабочими свойствами.
С разработкой такого количества уникальных сплавов, цветов, рабочих свойств и других возможностей, доступных творческому художнику, мы можем признать, что металлическая глина прошла долгий путь!
Виды металлической глины.
Металлическая глина доступна в различных формах — в виде порошка, который можно смешать для создания пластичного комка глины, в виде готовой комковой глины, в виде пасты, в шприце для экструзии и в виде складной формы, известной как лист или бумага.
Кусковая глина
Кусковая глина гладкая и податливая и легко принимает тонкие текстуры, такие как отпечатки пальцев или оттиски, сделанные натуральными листьями, тисненой бумагой или кружевом. Свежую глину можно катать, формовать, лепить, текстурировать, экструдировать и формовать точно так же, как любой тип керамической или моделирующей глины.
Простые инструменты , такие как формочки для печенья, формы и ремесленные ножи, можно использовать для придания формы свежей глине. После того, как глина высохнет, ее можно вырезать, просверлить, проколоть, подпилить, отшлифовать или полировать, чтобы сгладить поверхность, улучшить текстуру или добавить детали.
Порошковая металлическая глина
Порошковая глина бывает всех типов, включая чистое серебро и ряд неблагородных металлов. Неблагородные металлы, такие как бронза, розовая бронза, золотая бронза, белая медь и т. д., содержат разное количество каждого типа металла в своем составе и называются сплавами. Это означает, что они состоят из более чем одного типа металла — например, бронзовая глина представляет собой смесь меди и олова. Различные цвета бронзовой глины содержат большее или меньшее количество каждого металла для достижения окончательного цвета.
Поскольку в большинстве глин с легированными металлами используется различное количество каждого типа металла в своем составе, их последовательное разделение может быть затруднено. Встряхивание пакета перед использованием может помочь распределить компоненты более равномерно, но даже в этом случае сложно получить однородную смесь. При использовании легированной порошковой глины вы добьетесь более стабильных результатов, смешав сразу всю упаковку с комковой глиной.
Порошковые глины, которые содержат только один металл, такой как чистое серебро и медь, можно смешивать в меньших количествах, что делает его более экономичным.
В качестве элемента дизайна порошковая глина, будь то от одного из производителей, которые ее предлагают, или в результате шлифования, может использоваться для текстурирования свежей или сухой глины для создания красивой текстуры, похожей на штукатурку.
Глина в виде пасты
Шликер — это гончарный термин, используемый для описания очень тонкой, разбавленной водой глины. Художники по металлической глине используют термины «паста» или «шликер» для описания глины, в которую была добавлена вода, чтобы сделать ее консистенцию подходящей для их нужд. Вы также можете купить готовую пасту у поставщиков металлической глины.
Смешав немного воды с куском комковой глины размером с горошину, он превратится в густую пасту, которая отлично подходит для склеивания кусочков, для ремонта. Чем больше воды добавляется, тем жиже становится паста . Хотя жидкую пасту также можно использовать для ремонта и соединения, слишком много воды делает ее скользкой, и соединения не будут такими надежными, пока паста не высохнет. Тонкая паста также может создавать декоративные трехмерные текстуры, если ее нанести через трафарет или нанести на сухую глину кистью или зубочисткой.
При нанесении на горючие материалы (такие как листья, ветки, ткани и т. д.) кистью, жидкая паста повторяет контуры естественных деталей поверхности, таких как прожилки, кора или другие трехмерные элементы. Сухой органический материал, покрытый металлической глиной, можно обжигать в печи, выжигая органические части и оставляя естественную форму в металле.
Пасту также можно наносить на изделия из металлической глины декоративным способом, имитируя песчинки, текстуру коры, прожилки листьев или трещины, а мелкую серебряную пасту можно наносить на изделия из медной металлической глины для создания визуального контраста. Глиняную пасту также можно наносить на листы металла, керамики или стекла, если предмет выдерживает температуру обжига в печи.
Шприцевая металлическая глина
Шприцевая глина представляет собой уникальный состав, упакованный в шприц, имеет консистенцию очень густой пасты и специально разработан для сохранения цилиндрической формы при экструзии. Шприц можно использовать в качестве соединительного или ремонтного материала, а также в декоративных целях. Одна из популярных техник с использованием шприца — это создание изящных филигранных или кружевных украшений по прорисованному рисунку.
Шприцы, продаваемые большинством производителей, упакованы как минимум с одним пластиковым наконечником небольшого диаметра, но можно приобрести и другие размеры и формы. Кончик также можно обрезать ножницами, чтобы сделать отверстие большего размера, если это необходимо.
Бумага, листовая металлическая глина.
Эта форма металлической глины похожа на лист бумаги. Хотя каждый бренд продает свой продукт под разными именами, они очень похожи. Каждый из брендов имеет немного разные характеристики, поэтому интересно экспериментировать с разными брендами.
Бумагу — листовую глину можно разрезать ножницами, ремесленными ножами, а также делать тиснение, сгибать. Гибкость бумажной — листовой металлической глины дает вам возможность использовать такие техники, как квиллинг, оригами или плетение, которые обычно используются с писчей бумагой, кожей, винилом и другими гибкими материалами.
Бумажная глина также может быть использована для изготовления функциональных элементов, таких как петли и скобы, и ее можно наносить на сухую или свежую основу из кусковой глины в качестве декоративной аппликации. Бумажная глина может быть использована для заделки разрывов или других видов ремонта с помощью небольшого количества воды или жидкой пасты, чтобы приклеить ее. Бумажная — листовая глина имеет длительный срок хранения и не требует хранения в герметичном контейнере, хотя и должна быть защищена от влаги.
В то время как комковая, пастообразная и шприцевая глины могут быть регидратированы путем добавления воды или смешивания вместе для получения свежей комковой глины, бумага/лист не могут быть объединены с другими типами при регидратации. Добавление слишком большого количества воды в бумажную или листовую глину делает ее липкой, она загрязняет сухую глину и затрудняет работу.
Совет. Будьте осторожны при использовании воды с глиной бумажного типа. Намокнув, он прилипнет ко всему, к чему прикасается, и его нельзя будет удалить. Бумажная глина начнет таять или растворяться при добавлении даже небольшого количества влаги, поэтому будьте очень осторожны, приклеивая ее к чему-либо.
Смотрите видео.
Источник: rukodel-handmade.ru