Глиптика – это один из древнейших видов искусства, который был распространен в давние времена по всему миру. Это искусство, связанное с изготовлением изображений и рельефных украшений на различных материалах.
Слово «глиптика» происходит от греческого «γλυφείν» – гравировать, вырезать. Для создания глиптики использовали множество материалов: камень, сапфир, смола, кость, стекло, различные металлы и др. Техника выполнения глиптических изображений может быть разной: от резьбы по камню до ковки металла и изготовления бронзовых статуэток.
Глиптику можно найти в различных культурах мира – от древнего Египта до средневековой Европы. Художники создавали изображения богов, героев, животных или просто абстрактные узоры. Главным качеством глиптических работ была точность и кропотливость работы. Это была настоящая мастерская мануфактура.
В наше время глиптику чаще всего можно найти в качестве декоративных элементов в ювелирных изделиях, архитектуре и мебели. И хотя сегодня глиптика не столь популярна, как ранее, она продолжает оставаться интересной и увлекательной формой искусства.
Как вырезается камея,гемма /глиптика/.
Глиптика: простыми словами что это такое
Что такое глиптика?
Глиптика — это древнее искусство вырезания рельефных изображений на твёрдых материалах, таких как камень, металл или дерево.
История глиптики
Глиптику начали использовать в Древней Греции и Риме. В Римской империи глиптика использовалась для создания официальных государственных печатей, печатей на жетонах и монетах.
С течением времени глиптика развивалась и получала всё большее признание. Она использовалась крупными художниками для создания уникальных произведений искусства. Сегодня глиптику можно увидеть не только в музеях, но и на улицах городов в различных памятниках и скульптурах.
Как создают глиптические произведения?
Люди, занимающиеся глиптикой, используют различные инструменты для резки, точения и гравировки материала. Они могут исправлять ошибки при помощи шлифовки и полировки.
Создание рельефных изображений требует большого терпения и точности, так как они должны быть глубоко и аккуратно вырезаны. Это весьма кропотливая работа, процесс создания произведения может занять несколько месяцев или даже лет.
Глиптические произведения являются уникальными и почти никогда не повторяются, так как каждое изображение создаётся вручную.
Зачем нужна глиптика?
Глиптика используется в различных областях, от создания уникальных ювелирных изделий до складирования и сохранения исторически важной информации на монетах и печатях.
Глиптика помогает сохранять историческое наследие и культуру народов нашей планеты. Это также способствует развитию мастерства и креативности среди художников и ремесленников.
Создание глиптических произведений — это сложный и кропотливый процесс, но он приносит много радости и гордости тем, кто этим занимается.
Определение глиптики
Что такое глиптика?
Глиптика – это искусство вырезания рельефных изображений на твёрдых материалах. Она возникла задолго до нашей эры и использовалась для создания украшений, монет, скульптур и других произведений искусства.
Глиптика. Прошлое и настоящее
Какие материалы используются для глиптики?
Исторически глиптика в основном распространена на камне, таком как мрамор, нефрит, агат, жадит, песчаник, а также на драгоценных камнях, таких как алмазы, изумруды, рубины. Сейчас глиптика также создается на материалах, таких как кость, рог, слоновая кость и даже на пластмассе.
Как создаются глиптические произведения?
Для создания глиптических произведений, сначала художник создает эскиз и затем используя инструменты, такие как резцы, шлифовальные круги и абразивные материалы, начинает работать непосредственно с материалом, вырезая и отшлифовывая нужные детали, чтобы создать трехмерное изображение.
В целом, глиптика — это удивительное искусство, благодаря которому возможно создание красивых и сложных рельефных изображений на твёрдых материалах.
История глиптики
Древние цивилизации
Глиптика — это искусство резьбы или гравировки на твердых материалах, таких как камень, металл, кость или дерево. Это искусство было практиковано уже в древности и является одним из наиболее древних видов декоративного искусства.
Существуют многочисленные доказательства того, что древние цивилизации практиковали глиптику. Например, глиптические работы были найдены в египетских гробницах, греческих и римских храмах, а также в древних китайских захоронениях.
Средневековье и эпоха Возрождения
Глиптика продолжала развиваться в средневековье и эпоху Возрождения. Концепция глиптики испытала существенное изменение в период Возрождения, когда художники начали использоавть ее для создания инкрустированных произведений искусства. Как следствие, мастера в этой технике часто использовали ценные камни, металлы и другие материалы для создания изысканных произведений искусства.
В период Возрождения глиптика также применялась в качестве религиозного искусства. Церковные художники использовали глиптические работы для украшения церквей и производственных храмов, что в итоге привело к тому, что многие глиптические произведения искусства были созданы в религиозных целях.
Современность
В настоящее время глиптика остается живым искусством, хотя она больше не используется столь широко, как раньше. Вместо этого, она стала более редким видом искусства, который включает в себя как традиционные, так и современные методы резьбы, которые используются для создания декоративных предметов, скульптур и других произведений искусства.
Сегодня глиптические работы могут быть найдены в музеях по всему миру. Большинство этих работ датируются до древних цивилизаций, но есть также множество современных глиптических произведений искусства, выполненных с использованием современных технологий и материалов.
Применение глиптики в искусстве
Как глиптика стала элементом искусства
Глиптика – это искусство вырезания или гравировки материала. Этот метод был известен еще в древнем мире и использовался для украшения камней, жемчуга, слоновой кости и других материалов. Впоследствии глиптика стала уникальным элементом искусства.
Глиптика часто используется в декоративных искусствах, особенно в ювелирном деле. Мастера вырезают узоры и изображения на поверхности ювелирных изделий, делая их более красивыми и ценными.
Как глиптика используется в современноm искусстве
Современные художники используют глиптику в своих работах. Этот метод позволяет создавать трехмерные изображения на различных поверхностях, таких как камень, дерево, металл и другие материалы. Таким образом, художники создают уникальные работы, которые не могут быть воспроизведены другими способами.
Глиптика также используется в скульптуре и архитектуре. Многие здания и монументы украшены вырезанными изображениями, которые стали символами городов, регионов и стран. Эти работы не только украшают окружающую среду, но и сохраняют исторические и культурные ценности.
Глиптика – это важный элемент искусства, который используется в различных формах и на разных материалах. Он является уникальным и неповторимым способом выражения себя, и его использование продолжает расти в современном мире искусства.
Как создать глиптическую скульптуру
Выбор материала
Первым шагом при создании глиптической скульптуры является выбор материала. Глиптика означает работу с твёрдыми материалами, такими как камень, мрамор, гранит и т.д. Именно такие материалы позволяют создавать глубокие рельефы и детализированные изображения.
Выбор инструментов
После выбора материала следующим шагом является выбор инструментов. Для создания глиптической скульптуры необходимы качественные резцы различных размеров и форм. Шлифовальные машины, ручные и электрические, также являются необходимыми инструментами для создания прекрасной скульптуры.
Шаги создания
Итак, первый шаг — выбор материала, второй — выбор инструментов. Третий шаг — это создание эскиза будущей скульптуры. Эскиз поможет определиться с композицией и общим видом изделия. После того, как эскиз готов, можно начать наносить рисунок на материал.
- Наносим контур – это самый главный этап, так как он определяет форму и глубину рельефа;
- Вырезаем лишнее – подразумевает удаление всего, что не относится к рельефу;
- Осуществляем шлифование – это дает гладкую поверхность и закрепляет сам рельеф.
Все эти шаги продолжаются до тех пор, пока скульптура не станет готовой. Глиптика — творение из камня, формой выражающее тему, и рассказывающее о художественном стиле и технологии. Для создания прекрасной скульптуры необходима терпеливость, умение работать с инструментами и твёрдостью материала. Однако, получив в результате глиптическую скульптуру, можно быть уверенным, что это – идеальный объект для того, чтобы сказать свою историю или выразить свои мысли и ощущения.
Как работает глиптический инструмент
Принцип работы
Глиптический инструмент представляет собой алмазную или твердосплавную режущую пластину, которую приводят в движение специальной ручкой. Пластина скользит по поверхности материала, оставляя на нем отпечаток. В зависимости от угла наклона инструмента, глубины проникновения и направления движения, можно создавать разные элементы декоративного рисунка — от простых линий до сложных рельефных узоров.
Используемые материалы
Глиптический инструмент может использоваться для создания декоративных элементов на различных материалах, включая камень, металл, стекло, пластик и древесину. Однако для каждого материала требуются свои настройки и свой подход к работе. Например, для работы с металлом необходимо использовать более мощные инструменты, а для глиняных изделий — более осторожный подход.
Применение
Глиптический инструмент широко используется в декоративном искусстве и производстве, например, для создания персональных гравировок, украшения мебели или изготовления декоративных элементов из камня. Кроме того, глиптика является важной исторической дисциплиной, которая помогает сохранить и восстановить культурное наследие древних цивилизаций.
- Глиптический инструмент позволяет создавать декоративные элементы на разных материалах.
- Для каждого материала нужен свой подход и настройки.
- Инструмент применяется в декоративном искусстве и производстве, а также в исторической дисциплине.
Техника выполнения глиптической работы
Подготовка материала
Перед началом работы необходимо выбрать камень, который понравится по цвету и структуре. Очистите камень от загрязнений и выберите место, где будет происходить работа. Рекомендуется использовать специализированные инструменты, такие как резцы и головки различных форм и размеров.
Начало работы
После того, как материалы подготовлены, можно приступать к работе. Перед началом довольно важно создать зарисовку на камне, в которой будет отображаться изображение, которое следует высечь. Это позволит не ошибиться при выполнении глиптической работы.
Когда зарисовка создана, можно приступать к работе с инструментами. Ручка-резец используется для создания более глубоких вырезов, а головки могут быть различных форм и размеров. Использовать их должны осторожно, чтобы не повредить камень. Все движения должны быть плавными и мягкими, чтобы процесс шел легко и быстро.
Глиптическая работа — это очень увлекательное занятие, которое может быть выполнено в различных масштабах. Однако, кроме техники необходимо учитывать фундаментальные знания из истории искусства, чтобы создавать достойные произведения искусства. Удачи в вашем творчестве!
Где можно узнать больше о глиптике
Музеи и выставки
Если вам интересна история глиптики и вы хотите узнать больше о ее искусстве и технологии, то стоит обратить внимание на музеи и выставки.
В различных музеях мира можно найти коллекции скульптуры, Например, Британский музей, Метрополитен музей и многие другие известные музеи.
Кроме того, специальные выставки, посвященные глиптике, регулярно проходят во многих галереях и музеях во всем мире.
Научные источники
Для достижения более глубокого понимания глиптики можно использовать научные источники. В сети интернет вы найдете множество научных статей, книг и журналов, посвященных глиптике.
Обратите внимание на научные журналы, такие как: «The Journal of Gemmology» и «Gemmological Digest».
Профессиональные конференции и семинары
Если вы желаете получить более точную информацию о глиптике, то участие в профессиональных конференциях и семинарах может быть полезным.
Такие мероприятия проводятся во многих странах и собирают ведущих специалистов в области глиптики.
Одним из наиболее известных событий на эту тему является «Международная конференция по обработке драгоценных камней», проходящая каждые два года.
Вопрос-ответ:
Что такое глиптика?
Глиптика – это искусство изготовления рельефных изображений на поверхностях твёрдых материалов, таких как камень, металл, кость и т.д. Эта техника существовала ещё в древности, и находки в различных уголках планеты свидетельствуют о том, что глиптику занимались и скульпторы, и ювелиры, и даже знатоки магии.
Какими инструментами пользуются для глиптики?
Для глиптики нужны специальные инструменты – глиптические оправки и образцы. Также используются ножи, ракель, полировальные камни, трафареты. Выбор инструментов зависит от материала, на котором будет создаваться рельеф и от сложности мотива. Например, при работе с металлом применяются дополнительные инструменты, такие как концевые фрезы, надфили и гравировальные машинки.
Какие техники глиптики существуют?
Существует множество техник глиптики: барельеф, глубокий рельеф, инкрустация, гравировка, надфиливание и многие другие. В барельефе изображения на поверхности накладываются с небольшой высотой, а в глубоком рельефе наоборот – высота изображения значительно больше, чем толщина пластины или подложки. Инкрустация предполагает создание изображения из различных материалов, например, золота, серебра, камней на фоне пластины. Гравировка – это нанесение плоской или рельефной линии на поверхность, а надфиливание – превращение плоской поверхности в рельефную путём удаления частей материала.
Источник: food-receptkphoto.ru
Камеи, геммы, инталии. Древнее искусство глиптики.
Доброе утро дорогие подписчики и гости канла. Сегодня расскажем о глиптике, а что это такое сейчас разберемся.
Глиптика — это древнейшая #техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных камней. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.
Глиптику можно встретить в христианской культуре. Многочисленные #украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.
История происхождения
Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они были изготовлены примерно 5000 – 6000 лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик.
Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия #глиптика продолжает свое стремительное развитие.
Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.
Технология и оборудование
Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как #ювелирные изделия , #талисманы , обереги и печати.
Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельчённого абразива. Мастер на память с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.
Используя разные зернистости наждака, художнику удавалось получить переходы в качестве обрабатываемой поверхности. Посредством этой техники передавались металлический блеск доспехов и оружия, сложная фактура земли, натуральность глянца человеческой кожи.
Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.
Эволюция искусства резьбы по камню
Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.
Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во 2 – 3 тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.
Небывалого расцвета это #искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных камней, которые сейчас поражают тонкостью работы.
Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.
Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.
Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, #ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым камням. Результатом такой работы стали:
— Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;
— Украшения с символикой власти и статуса для правителей;
— Произведения получили популярность у ценителей искусства;
— Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.
На практике существует два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:
— Инталии (имеют углубленный рисунок);
— Камеи (отличаются выпуклым изображением);
Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.
Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.
Древние мастера для такой техники применяли полудрагоценные и #драгоценные камни , позже материалом стали служить ракушки и даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.
Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют #агат , поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.
Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то #камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.
Источник: dzen.ru
Глиптика: что это, основные виды, история и как создаются геммы 21.07.2022 – Опубликовано в: Интересное Просмотры: 535
Глиптика (слово произошло от французского glyptique, которое, в свою очередь, имеет древнегреческие корни) – это искусство резьбы на полудрагоценных и поделочных камнях, которые называют глипты или геммы. Под глиптикой обычно подразумевают резьбу по малым формам, то есть размер конечных изделий невелик.
Виды геммов
Геммы разделяют на два основных вида. Инталия имеет углубленный рисунок (классическая резьба), а камея – это выпуклое изображение (рельеф, барельеф). Еще считается, что разделение можно провести по цветовой гамме (инталия монохромна, камея представляет собой «живопись»), но это не всегда справедливо, особенно для поздних гемм.
Инталия
Инталия представляет собой зеркальное изображение из-за вдавленности линий – например, когда печать-инталия прикладывается к мягкому материалу, изображение получается «обратным». Это основная проблема мастера-изготовителя: работая над инталией, он должен постоянно держать в голове разницу между негативом и финальной картинкой, и контролировать одновременно и внутреннюю, и лицевую поверхность минерала.
Геммы-инталии чаще всего делались именно в виде печатей, что создавало еще одну проблему – общую миниатюрность изображения. Масса инталий была изготовлена во времена, когда еще не было изобретено даже примитивное увеличительное стекло, поэтому мастерам приходилось работать буквально вслепую.
Камея
Глиптика типа камея имеет свои особенности. Из-за рельефности изображения мастеру было проще контролировать процесс изготовления, зато было легче допустить ошибку в сложных деталях, поскольку камеи содержат гораздо более сложные изображения, чем инталии. Кроме того, камея создается обычно минимум в два слоя (основное изображение и фон), что приводит к сложной шлифовке для выделения слоев оттенками камня.
В отличие от печатей-инталий, камея чаще всего имеет чисто художественную ценность, поэтому ее раскрашивали (или делали из цветного камня). Классический прием – изображение одного цвета на фоне другого, но встречаются и многоцветные камеи.
История глиптики
Глиптика – это древнее искусство. Оно зародилось еще в VIII в. до н.э. и считается одним из самых старых искусств, известных человечеству. История глиптики восходит к Вавилону и Древнему Египту, шумерам и ассирийцам. Самые первые геммы представляли собой печати-инталии, которые давали на оттисках в воске и глине выпуклые отзеркаленные изображения.
Подобными геммами славились шумеры. Позже, в так называемую эпоху эллинизма, начали изготавливать и рельефные камеи. Очень много великолепных образцов принадлежит мастерам глиптики Древней Греции.
Для резьбы чаще всего использовали агат, сердолик, сардоникс, гематит и гранат, хотя встречается множество гемм и из других камней. Так как в древности человечество не обладало инструментами из высокопрочной закаленной стали, то одной из основных проблем была обработка камня, более твердого, чем любой доступный металл.
Мастера использовали специальный лучковый вал с ножным приводом, резцы и абразивные материалы. В глиптике Месопотамии в качестве абразива применяли порошок корунда, смешанный с маслом и водой. Позже, уже в эгейской глиптике, мастера стали использовать алмазную пыль, а окончательную полировку проводили порошком гематита с оливковым маслом. Подобный подход был очень трудозатратным и требовал много времени, поэтому на изготовление сложных гемм уходили месяцы или даже годы.
Глиптика имеет огромную историческую ценность из-за своей долговечности. Благодаря твердости камней, которые использовались в качестве основы, до наших дней дошло множество гемм, возраст которых превышает двадцать пять веков. По ним можно сделать различные выводы о культуре создавших их народов.
Интересно, что в разных культурах геммы содержали разные по духу изображения. Например, шумеры изображали преимущественно простейшие сюжеты. В Древнем Египте значительная часть гемм это священный жук-скарабей с иероглифами и изображениями мифических существ. В эгейском искусстве глиптике можно встретить любые сюжеты – от мифологии и религии до портретов, быта, музыки и театра.
Римляне ограничивались более строгими и серьезными сюжетами с минимумом красок. В Китае было четкое разделение темы геммов в зависимости от материала – ониксовые геммы изображали природу и быт, а нефритовые – божественные и возвышенные сюжеты. В христианской Европе геммы чаще всего представляли собой лики Христа, Богородицы и святых, а в качестве материала использовали в том числе яшму, лазурит и горный хрусталь.
Предназначение дактилиотеки
Изначально дактилиотекой в Древнем Риме называли шкатулку для перстней. Позже под термином «дактилиотека» стали понимать коллекцию гемм, разложенных по специальным ящичкам.
Коллекционирование гемм издавна считалось аристократичным занятием – может быть, потому, что это коллекционирование наиболее древнего искусства, рядом с которым живопись появилась буквально вчера. Созданием личной дактилиотеки увлекались императоры и короли, магнаты античного мира и папы римские.
Россия
Российская аристократия всегда увлекалась коллекционированием гемм. Один из самых крупных примеров дактилиотек глиптики, хранящийся в Эрмитаже, начался с пожертвования Екатерины Второй. Императрица шутила, что поражена камейной болезнью, и в общей сложности передала в Эрмитаж десять тысяч образцов, в том числе легендарное собрание гемм герцога Орлеанского.
Сейчас дактилиотека Эрмитажа содержит более двадцати тысяч гемм. В нее входят коллекции известных дворянских фамилий – Шуваловых, Юсуповых, Строгановых. Жемчужиной считается камея «Гонзага», которая была подарена Александру Первому супругой Наполеона Жозефиной. Эта камея представляет собой трехцветный парный портрет.
Дактилиотека с наиболее древними образцами гемм находится в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Она содержит массу изделий мастеров Двуречья, датируемых IV тысячелетием до н.э. Это цилиндры из кварца и халцедона, изображающие различных животных.
Остальной мир
В других странах собрание дактилиотек также всегда интересовало аристократов. Самыми знаменитыми, конечно, являются коллекции римских императоров, которые имели в своем составе примечательные образцы. Император Август носил перстень с инталией-сфинксом и имел камею с изображением Александра Македонского. Юлий Цезарь владел камеей со сложнейшим изображением Венеры и перстнем, на котором был портрет Аполлона.
Упомянутая выше камея «Гонзага», в конце концов попавшая в Эрмитаж, ранее принадлежала королеве Норвегии Христине, папе римскому и Наполеону.
Как создаются геммы
Несмотря на то, что с момента изобретения глиптики мир очень заметно развился в технологическом плане, современное изготовление гемм мало чем отличается от кропотливого труда древних мастеров.
Профессиональное исполнение
Профессиональное изготовление гемм предполагает высокую точность и аккуратность работы. Сначала мастер увлажняет поверхность камня. Потом на нее наносится абразивная крошка (чаще всего алмазная пыль, в наше время благодаря синтетическим алмазам это недорогой материал). Потом вырезаются общие контуры, которые постепенно доводят до идеала наждаком разной зернистости.
От уровня гладкости поверхности зависит ее оттенок, поэтому выбор зернистости важен даже для монохромного камня (особенно если мастер хочет передать отблески оружия воинов, полутона на коже и прочее). В финале мелкозернистым наждаком выглаживают мелкие элементы и полируют гемму.
Если резьба проводится по большому камню, современный специалист может использовать специальные инструменты с электроприводом. Но когда дело доходит до деталей или камень изначально невелик, приходится работать так же, как и много веков назад.
Глиптика в домашних условиях
В домашних условиях любители тоже могут создавать замечательные произведения искусства. Для ознакомления с процессом изготовления глиптики рекомендуют выбирать агат. Это достаточно мягкий камень, который просто обрабатывать, и при этом он многослоен, что облегчает работу с тонами – например, первый слой используют для основного изображения, второй для фона, а третий для мелких деталей.
Основной механизм тот же, что и у профессионалов: крупный абразив применяется для очистки общих мест, средним абразивом очищают детали, мелким абразивом отделываются самые мелкие элементы, а тонкозернистый используется для финишной шлифовки готового изображения.
Источник: getjewel.ru