Голова его была серебряная а усы золотые

Содержание

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» написан в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. Хотя в рассказе ничего не говорится о войне, однако, безусловно, в нем отражены события, происходящие в мире, и прежде всего — обесценивание жизни, нивелирование личности, ставшее признаком европейской цивилизации.

Очень характерно, что герой рассказа безымянен. Это значит, что он такой же, как все, ничем от других не отличается. Конечно, портрет его выписан очень детально: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый.

Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова». Несмотря на выпуклость и красочность отдельных подробностей, представление о внешности не возникает, точнее, оно вытесняется представлением о богатстве: получается, что этот человек сделан из очень дорогостоящих материалов («серебряные усы», «золотые пломбы», «старая слоновая кость»). Кроме того, он не думает, не чувствует, ни о чем не вспоминает, в нем начисто отсутствует то, что называется внутренним миром и что приковывает читательское внимание к другим бунинским героям.

Читайте также:
Как выглядит хлорид серебра

Золотой фонд КВН. Картункова и КО. Популярные сценки. Сборник #1

Таким образом, герой оказывается иллюзией. И в таком же иллюзорном мире он живет. Герою его собственная жизнь представляется прекрасной, для него она прошла в огромных трудах, после которых необходим отдых. Однако писатель одним кратким замечанием показывает, каков подлинный характер этих трудов: «. китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» И «наслаждение жизнью» для него — скудное, пустое существование, чередование алкогольных возлияний с обильными трапезами.

Еще одна иллюзия героя: он считает, что его богатство делает его буквально центром мироздания, что все окружающие существуют лишь для удовлетворения его потребностей. И этому дает основание суета людей, возникающая при появлении господина из Сан-Франциско и связанная с их желанием немного заработать, выполняя его приказания. Однако он лишь кажется господином и в прямом, и в переносном смысле: «И все было похоже на то, что это в честь гостей из Сан-Франциско ожил каменный сырой городок на скалистом островке в Средиземном море, что это они сделали таким счастливым и радужным хозяина отеля. «

На самом же деле над всем властвует стихия: «А дождь сек в дребезжащие стекла, на диваны с них текло, ветер с воем ломил в мачты, и порою, вместе с налетавшей волной, клал пароходик совсем набок. » Пароходик здесь — метафора человеческой жизни, однако господин из Сан-Франциско и в своей жизни не властен. Иллюзорными оказываются все планы героя, так тщательно составленные и детально продуманные. Становится ясно, что вообще нельзя делить жизнь на трудовое «существование» и «наслаждение». Внезапная смерть разрушает все планы.

Истинность человеческой жизни у И. А. Бунина часто проверяется отношением к смерти. Характерно, что господин из Сан-Франциско не чувствует ее приближения, ведь живет он в сугубо материальном измерении и не осталось у него «ни горчичного семени мистических чувств». И смерть обрушивается на него во всем ее животном безобразии. После смерти господин из Сан-Франциско уже совершенно перестает быть господином: его прах всячески унижают, помещая в ящик из-под содовой воды, в трюм парохода. Мертвые мешают живым — их иллюзорной жизни, показному веселью.

Читайте также:
Название римской серебряной монеты

Ляпис Трубецкой — В Платье Белом

Источник: www.allsoch.ru

Презентация на тему Новый человек со старым сердцем. По рассказу И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК СО СТАРЫМ СЕРДЦЕМ ПО РАССКАЗУ И.А.БУНИНА

Едет в Рим, чтобы слушать молитву покаяния (перед смертью);
Корабль «Атлантида» (злополучный
остров – землетрясение – океан);
Наследный принц инкогнито
(деревянный, усы сквозят, сухие руки);
Легенда о Тиберии (порок блуда);
Смерть господина – кульминация
Фигура Дьявола (Гибралтар)

Основной мотив смерти «Пожил, порадовался, помучился? Теперь

Слайд 11Сан-Франциско (деталь-символ) святой Франциск (евангельская бедность — душа)

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ОДИНОЧЕСТВА

САМЫЙ БОГАТЫЙ ГОРОД МИРА

Сан-Франциско (деталь-символ) святой Франциск (евангельская бедность - душа)

Слайд 12Смысл названия рассказа
«Мы все сойдем под

вечны своды,
и чей-нибудь
уж близок час»

«Плакал… душа
тупа… не нравится.
Все думы об уходящей жизни…»
и.Бунин

«…человек попадает в замкнутый,
порочный круг, когда средства
подменяют цель — жизнь.
Будущее откладывается и может
никогда не наступить»
Л.А.Колобаева

Смысл названия рассказа «Мы все сойдем под вечны своды, и чей-нибудь

Слайд 13Авторская позиция
Над чем плакал Бунин?
над судьбой богатого

американца;
над равнодушием человека;
над вселенской загадкой смерти

Авторская позиция Над чем плакал Бунин? над судьбой богатого американца; над равнодушием

Слайд 14Тест
1. Что состоятельную публику на борту парохода

«Атлантида»?
1) необходимость покинуть свою страну из-за социальных

потрясений
2) стремление к развлечениям и отдыху
3) потребность в общении между представителями одного социального слоя
4) сплочённость вокруг единой идеи

Тест 1. Что состоятельную публику на борту парохода «Атлантида»? 1) необходимость покинуть

Слайд 15Тест
2. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин

из Сан-Франциско»?

1) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику
2) разоблачение революции в России
3) философское осмысление человеческого существования
4) восприятие американцами Советской России

Тест 2. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Слайд 16Тест
3. Авторская позиция, выраженная в описании быта

пассажиров «Атлантиды»

1) уважение к сильным мира

сего
2) равнодушие к человеку и человечеству
3) неприятие ценностей буржуазного мира
4) насмешка над героями

Тест 3. Авторская позиция, выраженная в описании быта пассажиров «Атлантиды»

Слайд 17Тест
4. Как называется средство выразительности, к которому

обращается автор, описывая корабль «Атлантиду»: «этажи зияли

огненными несметными глазами»?
1) метафора
2) сравнение
3) символ
4) олицетворение

Читайте также:
Серебряный венец родимина своими руками

Тест 4. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая корабль

Слайд 18Тест
5. Как называется средство выразительности, заключающее в

себе обобщённый многозначный смысл (пароход «Атлантида», Гибралтар,

океан, золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

1) метафора
2) сравнение
3) символ
4) олицетворение

Тест 5. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл

Слайд 19Вопрос (ответь словами)
6. Как называется средство выразительности

в этой фразе «грешно — скромная девушка

с опущенными ресницами, с невинной прической…»

Вопрос (ответь словами) 6. Как называется средство выразительности в этой фразе «грешно

Слайд 20Вопрос. Чей это портрет?
7. «Нечто монгольское было

в его желтоватом лице с подстриженными серебряными

усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».

Вопрос. Чей это портрет? 7. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице

Слайд 21Вопрос. Чей это портрет?
8. «. высокая, тонкая,

с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим

от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. ».

Вопрос. Чей это портрет? 8. «. высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно

Слайд 22Вопрос. Чей это портрет?
9. «. он был

совсем не хорош собой и странен, —

очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов, точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована. »

Вопрос. Чей это портрет? 9. «. он был совсем не хорош собой

Слайд 23Вопрос. Чей это портрет?
10. «. грешно —

скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной

прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами фраке — красавец, похожий на огромную пиявку».

Вопрос. Чей это портрет? 10. «. грешно - скромная девушка с опущенными

Слайд 24Тест (ответы)
1 – 2

(стремление к развлечениям и отдыху)
2 — 3

(философское осмысление существования)
3 — 3 (неприятие ценностей буржуазного мира)
4 — 1 (метафора)
5 – 3 (символ)
6 – оксюморон (грешно-скромная, невинная)
7 — господин из Сан-Франциско
8– дочь господина из Сан-Франциско
9– наследный принц инкогнито
10 – пара, играющая влюбленных «молодоженов»

Источник: thepresentation.ru

Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско»

Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №1Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №2Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №3Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №4Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №5Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №6Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №7Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №8Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №9Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №10Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №11Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско». Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско»

Описание слайда:
Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско»

Читайте также:
Что за такое вся макушка в серебре

Слайд 2

 И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала. И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала. Писатель подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю. Для всех он просто «господин из Сан-Франциско.»

Описание слайда:

И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала. И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала. Писатель подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю. Для всех он просто «господин из Сан-Франциско.»

Слайд 3

 Деньги – вот его главная цель в жизни. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное «живой жизни».

Описание слайда:

Деньги – вот его главная цель в жизни. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное «живой жизни».

Слайд 4

 Портрет Герой рассказа лишен у Бунина личностного начала: он не имеет лица, о котором сказано лишь, что «в нем было что-то монгольское. Дальнейшее «овеществляющее» описание образа подчеркивает его безжизненность: «серебряные усы», «золотые пломбы», голова, блестящая «слоновой костью» - словно речь не о живом человеке, а о маске.

Описание слайда:

Портрет Герой рассказа лишен у Бунина личностного начала: он не имеет лица, о котором сказано лишь, что «в нем было что-то монгольское. Дальнейшее «овеществляющее» описание образа подчеркивает его безжизненность: «серебряные усы», «золотые пломбы», голова, блестящая «слоновой костью» — словно речь не о живом человеке, а о маске.

Слайд 5

 Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер: . нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело. Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер: . нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело. «Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско».

Описание слайда:

Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер: . нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело. Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер: . нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело. «Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско».

Слайд 6

Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско», слайд №6

Описание слайда:

Слайд 7

 Семья У Господина из Сан-Франциско была жена, которая «никогда не отличалась особой впечатлительностью, и дочь: «высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. »

Описание слайда:

Семья У Господина из Сан-Франциско была жена, которая «никогда не отличалась особой впечатлительностью, и дочь: «высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. »

Слайд 8

 Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью».

Описание слайда:

Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью».

Читайте также:
Почему в опыте штерна полоска серебра

Слайд 9

 Отношение к деньгам Деньги правят миром. Деньги могут все. Именно так думает господин из Сан-Франциско. Деньги для него цель жизни. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Но он ошибся.</p><p> Покупая дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», он не сумел купить того, что ему действительно нужно – счастья. Он не привык к радостям, все время откладывая жизнь на потом. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо.

Описание слайда:

Отношение к деньгам Деньги правят миром. Деньги могут все. Именно так думает господин из Сан-Франциско. Деньги для него цель жизни. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Но он ошибся. Покупая дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», он не сумел купить того, что ему действительно нужно – счастья.

Он не привык к радостям, все время откладывая жизнь на потом. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо.

Слайд 10

 Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам. Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам.

Описание слайда:

Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам. Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно.

Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам.

Слайд 11

 Речь В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, крайне редко передается и его внутренняя речь, почти не изображается его внутренняя жизнь. Значимо отсутствие прямых внутренних монологов героя, свидетельствующее об ограниченности его внутренней жизни. Проблеск чувства возникает в связи с темой мистического сна – знака приближающейся смерти, но моментально гаснет. Парадоксально, что единственным событием, выделившим господина из толпы, стала его смерть – неизбежная для любого, но воспринятая окружающими как бестактность, испортившая им вечер и сразу изменившая социальный статус господина

Описание слайда:

Речь В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, крайне редко передается и его внутренняя речь, почти не изображается его внутренняя жизнь. Значимо отсутствие прямых внутренних монологов героя, свидетельствующее об ограниченности его внутренней жизни. Проблеск чувства возникает в связи с темой мистического сна – знака приближающейся смерти, но моментально гаснет. Парадоксально, что единственным событием, выделившим господина из толпы, стала его смерть – неизбежная для любого, но воспринятая окружающими как бестактность, испортившая им вечер и сразу изменившая социальный статус господина

Источник: mypresentation.ru

Рейтинг
Загрузка ...