Метафоры – “постоим головою”, “ломить стеною”, “пала тень”, “отец солдатам”, “спит в земле сырой”, “гора тел”.
Эпитеты – “грозной сечи”, “кровавых тел”, “удалый бой”, “протяжный вой”, “могучее, лихое племя».
Олицетворение – “картечь визжала”, “звенел булат”, “затрещали барабаны”.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.
Шахриёр Отвечено 14 декабря 2021
- ‘ data-html=»true»> Поделиться
- Комментариев (0)
Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства:
Гиперболы: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди».
Метод круче гор: как создавать метафоры
Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел».
Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».
Станислав Додаков Отвечено 22 июля 2019
- ‘ data-html=»true»> Поделиться
- Комментариев (0)
Источник: matfaq.ru
Гора серебра это метафора
нужно найти все изобразительные средства(эпитет,метафора,олицетворение,сравнение).
уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет,когда я въехал в Койшнаурскую долину. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные ,красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.
5 (13 оценок)
bagaevmack 4 года назад
Светило науки — 37 ответов — 0 раз оказано помощи
Привет, надеюсь, я смог тебе помочь!
Эпитеты: славное место; золотая бахрома; жёлтые обрывы; красноватые скалы; безымянная речка; серебряная нить;
Олицетворения: солнце начинало прятаться; Арагва тянется и сверкает;
Сравнения: Арагва тянется и сверкает, как змея свою чешуёй.
Метафоры: тянется серебряною нитью.
Источник: vashurok.com
Что такое метафора?
Что такое метафора?
Каждый из нас слышал хотя бы раз в жизни слово «метафора», но не все знают, что оно означает.
Метафора – профессиональный термин тех, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писателей, журналистов, филологов, литературоведов и т.д. Образовано оно от греческого metaphorá, что означает перенесение.
Согласно определению, метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания.
Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни.
Метафора может быть в виде:
— оборота речи, который использует перенесение смысла слов с одного понятия на другое;
— косвенного сообщения в виде небольшой истории или образного сравнения.
В любой метафоре можно выделить три смысловых элемента:
— Предмет сравнения (что сравнивается);
— Образ сравнения (с чем сравнивается);
— Признак сравнения (на основании чего сравнивается).
Метафора является одним из старейших художественных приемов, используемых в литературе. Наиболее широко она применяется в поэзии, где метафорические выражения и образы встречаются буквально в каждом произведении. Всем нам известна с детских лет новогодняя песенка о елочке:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Если рассуждать объективно, ель не может «родиться» — она вырастает из семян. Но с помощью метафоры, сравнивающей елочку с ребенком, создается яркий, запоминающийся образ, понятный даже маленьким детям.
В стихотворении С.Есенина «Черемуха» метафоры используются практически в каждой строфе.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Куст черемухи здесь сравнивается с девушкой, завивающей свои волосы, чтобы стать еще красивее.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Цвет воды в ручье сравнивается с драгоценным металлом – серебром.
Этим сравнением поэт наиболее полно передает чистоту воды в ручье и его журчание, похожее на перезвон серебра. Ручей «бежит» — эта метафора демонстрирует быстрое течение водяных струй.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Разумеется, зелень не горит – это выражение используется для того, чтобы более отчетливо передать сияние солнечных лучей на молодой черемуховой листве.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
В этой строфе используется сравнение ручья с молодым человеком, который, ухаживая за понравившейся ему девушкой, поет ей песни. В роли девушки в этом сравнении выступает черемуха.
Различают два вида метафор: сухие и развернутые. Сухие метафоры не создают художественный образ, а перенос свойств в них служит лучшему пониманию предмета. Примерами могут служить выражения «глазное яблоко», «ножка стула», «клубничные усы».
Напротив, развернутая метафора – это художественный прием, позволяющий наиболее полно раскрыть суть изображаемого предмета или явления. Перенос понятий в развернутой метафоре осуществляется на протяжении достаточно большого фрагмента фразы или даже всего текста. Ярким примером развернутой метафоры может служить строфа из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.
У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Но та, которую не смею
Тревожить лирою моею,
Как величавая луна,
Средь жен и дев блестит одна.
С какою гордостью небесной
Земли касается она!
Как негой грудь ее полна!
Как томен взор ее чудесный.
Но полно, полно; перестань:
Ты заплатил безумству дань.
В этой строфе осуществляется последовательное сравнение красавиц Москвы и возлюбленной поэта со звездным небом и луной. Эта метафора позволяет ему не только подчеркнуть достоинства любимой женщины, но и дать читателю представление о силе чувств поэта, для которого все остальные красавицы служат только фоном, а избранница – сияющим светилом.
Использование метафор в устной и письменной речи обогащает язык, способствует лучшему пониманию смысла фраз и способствует развитию творческих способностей.
Источник: www.mnogo-otvetov.ru