Горячая эмаль на серебре это

Грузинская эмаль свой сложное и кропотливой ювелирной техникой исполнения известна по всему миру. Это особый вид ювелирного покрытия, которым владеют мастера Грузии уже более 10 веков. Данный термин употребляют лишь относительно перегородчатого покрытия, которое наносится на драгоценные металлы.

Основой для грузинской эмали служат исключительно золото, серебро или медь. Другие металлы или сплавы абсолютно не подходят. На них грузинская эмаль резко меняет цвет, быстро слазит либо не крепится вовсе.

Для такой росписи используются специальные печи с толстыми стенами и максимальной температурой внутри 800 градусов. Такие необычные печи есть у каждого грузинского ювелира по всей Грузии.

Грузинская эмаль уникальна своей техникой, потому что специальной краской в сыром виде наполняются рисунки из тонких нитей серебра или золота. Рисунок из тонких нитей также называют перегородками. Эти миниатюрные стеночки сгибают таким образом, чтобы получился желаемый узор. Получившийся рисунок из серебра или золота крепят к ювелирной заготовке для изделия.

Что такое горячая эмаль?

Далее следует процесс нанесения эмали. По принципу детской раскраски заранее подготовленный узор из перегородок заполняются особенной краской. Этот цветной материал основан на минеральных компонентах. Как правило, это перемолотые естественные камни. Несколько веков назад эти краски делали собственноручно, по специальным рецептам.

Но сегодня существуют компании, которые делают такие пигментированные эмалевые порошки на заказ. И теперь можно краски для грузинской эмали купить практически в любом уголке мира.

Эти эмалевые порошки при термической обработке теряют свой насыщенный цвет и нередко после обжига полностью меняют окрас. Это объясняется их естественным происхождением. Чтобы иметь представление о том, какой цвет получится в результате, мастера предварительно обжигают палитру с нанесёнными красками. Всего для росписи используется более 200 оттенков разных цветов, совершенно без применения искусственных красителей.

Читайте также:
Чем отстирать серебро с халата

Большая сложность работы в том, что стеклянное покрытие наносится в среднем в шесть слоёв. В зависимости от цвета и оттенка краскам требуется разная температура и время для обжига. Иначе яркий и насыщенный окрас потеряется, изделие станет тусклым и непривлекательным. Лишь придерживаясь всех строгих правил можно получить действительно восхитительное и эксклюзивное украшение.

Грузинская эмаль пользуется популярностью, потому что украшение с таким рисунком существует в единственном варианте. Такое производство абсолютно не адаптируется под машинное или массовое. Каждый рисунок и каждый завиток сделан вручную. Именно этим обосновывается высокая цена на произведение.

Каждый мастер имеет собственный стиль и создаёт неповторимые узоры на своих изделиях. Это искусство переносится с веками и сохраняет свои отличительные черты. Даже спустя тысячу лет техника изготовления не менялась.

Тончайшие работы мастеров всегда высоко ценились среди народа. Самобытные, ни с чем не сравнимые узоры стали неизменной частичкой грузинской культуры. Разнообразие форм и цветовых решений удовлетворит вкус даже самого требовательного и изысканного покупателя.

Работа с горячей эмалью#MatsonJewellery#ГорячаяЭмаль

Это трудная и затратная техника, которая поддаётся далеко не каждому умельцу. Но чем изысканнее рисунок, тоньше линии и меньшие пробелы между перегородками, тем выше мастерство изготовителя.

Не смотря на то, что изготовляются такие украшения в большей степени в Грузии, приобрести уже готовое изделие можно по всей Земле. Настолько широка слава грузинских национальных эмалированных покрытий, что модницы по всему миру хотят иметь такое в своей коллекции. Также есть возможность сделать ювелирный экземпляр на заказ, специально для вас с уникальной росписью и конкретной цветовой гаммой.

Источник: enamelrooms.com

Вечное великолепие горячей эмали

Самые необычные образы и идеи зачастую реализуются на стыке каких-либо техник или материалов. Верно это утверждение и в отношении украшений, созданных с помощью удивительной технологии «горячей эмали».

Читайте также:
Метановая кислота вступает в реакцию серебряного зеркала так как

Считается, что эта сложная техника пришла на территорию Древней Руси из государства Византия. Однако это мнение фактами не подтверждается: сохранившиеся образчики этого старинного искусства свидетельствуют о том, что русские мастера использовали собственную рабочую формулу, не похожую на работы из других стран, и были если не создателями этой технологии – то уж точно самостоятельными экспериментаторами с ней, импровизируя или пытаясь заменить один компонент другим. Но принцип в любой стране оставался примерно одинаковым – и крайне похожие приемы применяли и ювелиры Древнего Египта, Рима или Кипра.

Сочетать не сочетаемое

Изначально будущая горячая эмаль представляет собой разрозненные и столь непохожие друг на друга стекло и серебро. (Современные составы могут гораздо сложнее.)

Эмальер должен:
— подготовить поверхность серебра (хотя золото, медь, платина то же используются);
— правильно размельчить и просеять стекло до мельчайших фрагментов;
— аккуратно смочить стекло водой (или другим подходящим составом) и нанести его на поверхность;
— поместить в печь для затвердевания или «остывания»;
— отшлифовать изделие.

На практике процессы нанесения, обжига и шлифовки могут повторяться огромное количество раз — пока не будет достигнут идеальный с точки зрения мастера результат. Чем сложнее задуманный рисунок, тем больше предстоит повторений и корректировок. Но в итоге должна получиться абсолютно ровная и блестящая поверхность с разноцветным рисунком. Разнообразие тонов здесь будет зависеть от выбора стекла или смешивания металлов с бесцветным стеклом.

Не удивительно, что за долгие века своего существования эта техника породила несколько концептуальных разновидностей. Речь идет о «выемчатой» (она же «шамплеве») и «перегородчатой» эмали.

В первом случае жидкий состав заливается в заранее высверленные выемки, сами по себе уже представляющие какой-то рисунок.

Читайте также:
Серебряный лосось это одно

А во втором – эмаль заливают в «ленточки», которые предварительно напаиваются на поверхность драгоценного метала. Именно этот подход определятся экспертами, как изначально Византийский.

Смена имен

Изначально на Руси эту технику именовали красивым греческим словом «финифть», которое можно перевести, как «блестящий». Однако когда влияние европейских мастеров на ювелирное дело в России стало усиливаться, в 18-ом веке техника была переименована в «эмаль» в подражании французскому «email».

Да-да, не удивляйтесь! С этим словом мы были в некотором смысле знакомы еще до появления Интернета.

И если уже совсем взяться за ювелирную лопату, то «Email» было также заимствовано из германского (то есть является германизмом) «schmelzen», что буквально означает «плавить».

Популярность на государственном уровне

Многие народы мира в разные исторические периоды восхищались этой техникой, адаптируя ее применение под свои культурные особенности и задачи:
— считается, что этап максимальной популярности византийской эмали приходится на 10-11 века, по прошествии которых уровень мастерства ее исполнения значительно упал;
— в Иране (согласно некоторым источникам и в Индии то же) перегородчатый вариант техники дополнили драгоценными и полудрагоценными камнями, рисунком из метала (или же чеканкой), сформировав собственное уникальное направление. Такие украшения носят особое название – «минакари». И в наше время их изготавливают в городе Исфахан в рамках сохранения именно старинной техники со всеми ее сложностями;
— китайские мастера же прославились на весь мир своими удивительными по красоте изделиями с эмалью невероятного голубого оттенка, для создания которого в первую очередь требовалась медь. Поднебесная славится не только украшениями с высококачественной эмалью, но и посудой, предметами обихода, декоративными вазами, шкатулками;
— ювелиры Среднего Востока то же активно использовали эмаль не только при создании украшении, но и дорогой посуды;
— в Германии и Франции пик популярности выемчатой и прозрачной эмали пришелся на 12-13 века.

Читайте также:
В реакцию серебряного зеркала могут вступать кетоны

«Русский след»

Одними из самых старинных украшений с горячей эмалью в нашей стране являются предметы, датируемые аж 3-5 веками нашей эры. А одним из ближайших к нашему времени шедевров, созданных с помощью этой техники, можно назвать купола Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что покрытие было нанесено в веке 19-ом – в 21 столетии проделанная работа все еще выглядит воистину великолепно.

Основные сложности, которые испытывали наши мастера в давние времена, заключались в необходимости использовать печи, отапливаемые дровами, что не всегда позволяло создать ровную температуру, а также необходимость закупок иностранных компонентов.

Ситуация немного изменилась к лучшему, когда появились специализированные мастерские по эмали, открытые при Академии Художеств.

Многие украшения, созданные уже в СССР (в том числе броши-значки), сегодня стали объектом охоты коллекционеров и просто энтузиастов, так как технология сама по себе крайне капризная и повторить цвет или рисунок в точности довольно сложно. Поэтому аксессуары ограниченной серии считаются очень ценными.

Не только ради красоты

Одним из главных достоинств горячей эмали является ее невероятная долговечность, позволяющая создавать шедевры, которые буквально не меркнут с годами. Это одна из основных причин, почему с ее помощью украшали церкви, иконы, дворцовые интерьеры, фрески, витражи.

Горячая эмаль устойчива не только к высоким температурам, но и действию коррозии. Ее крайне сложно поцарапать. Она не тускнеет и очень медленно выцветает.

Украшения, созданные с помощью данной техники, без преувеличения можно назвать аксессуарами, которые останутся в вашем роду на многие поколения.

Источник: korshun-jewellery.ru

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГОРЯЧЕЙ ЭМАЛЬЮ (СЕРЕБРО)

Серебро имеет высокий уровень отражательных свойств, поэтому оно придает некоторым зеленым или даже голубым эмалям характерное бриллиантовое мерцание. Но, есть некоторые типы эмали, которые могут изменять свой цвет, при взаимодействии с серебром. В этом случае, красные оттенки могут стать коричневыми, а непрозрачные получают желтоватый оттенок по краям. Даже опалисцирующая эмаль может изменить свою окраску – ее оттенок становится более приглушенным. Тогда мастер предварительно покрывает серебро, своего рода, изолятором – прозрачным фондоном.

Читайте также:
Подвески на шею мужские серебро славянские

Но стоит учитывать тот факт, что сцепление между серебром и эмалевой поверхностью не очень прочное. Чтобы увеличить степень сцепления, необходимо сделать металлическую основу более шероховатой. Для этого можно использовать гравировку, травление или гильоширование.

Но сплавы серебра имеют лучшее сцепление с поверхностью эмали, оно тут довольно прочное. Характеристики покрытия заметно улучшаются, потому что термическое расширение получается меньше.

Если меди в серебряном сплаве имеется около 9 %, то температурный показатель плавления будет составлять около 779 градусов. Но тут нужно учитывать температуру обжига, потому что не все эмали могут подходить под такой температурный режим. Для этого используются другие сплавы, которые состоят из серебра на 95 %.

Источник: xn--80abkzflr3g.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...