Горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Украшения, найденные на территории Киевской Руси сохранились хуже, потому что нашему ремесленнику приходилось до всего доходить «на ощупь», что давало отнюдь не блестящие результаты. Тем более, что эмаль — цветную стекловидную массу, которую потом наплавляют на металл при высоких температурах (вот почему «горячая») — сначала надо было изготовить, сварить бесцветное стекло-основу, потом окрасить его окислами металлов. И всё это происходило в печах, отапливаемых дровами, без равномерного нагрева, без соблюдения температу рного режима. Само собой, до появления мастерских по варке эмали в Академии Художеств, материалы использовались преимущественно заграничные. Впрочем и сейчас, помимо отечественных Дулёвских, эмальеры активно закупают французские, английские, австрийские эмали.

Работа с Горячей Эмалью

Художественное эмалирование — чрезвычайно сложный и капризный процесс. Конечный результат зависит от качества материалов, соблюдения всех тонкостей подготовки этих материалов, опыта мастера и… просто от случая. Попросту говоря окончательный вид изделия непредсказуем. Ваше ювелирное украшение в горячей эмалью эксклюзивно и повторить его не способен даже автор.

Достоинства этой техники уникальностью не ограничиваются. Сочетание таких вечных материалов как металл и стекло дают гарантию долговечности украшения, яркие цвета не потускнеют и не сотрутся, а скрасят повседневную серость и поменяют привычное представление о традиционном ювелирном искусстве.

Эмальер компании FILLART Лера Тугуши

Категории
Мы ВКонтакте

СТУДИЯ FILLART

ПОМОЩЬ

  • Доставка и Оплата
  • Узнать размер кольца
  • Вопрос / ответ
  • Как ухаживать за серебром?
  • Как ухаживать за изделием с эмалью?
  • Условия проведения акций
  • Пользовательское соглашение
  • Блог
Читайте также:
Бронницкий ювелирный завод отзывы покупателей о качестве изделий золото

ПАРТНЕРАМ/ПОКУПАТЕЛЯМ

  • Вход/Регистрация
  • Сотрудничать
  • Подарочный сертификат FILLART

ПОДПИСКА

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе наших новостей.

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе наших новостей.

2018-2022 FilLart Studio. Все права защищены. ОГРНИП 305784729900218
Продвижение сайта — Студия «Колибри»

Корзина

Введите текст, чтобы найти нужно изделие

  • Пусеты
  • Серьги-подвески
  • Серьги-полукольца
  • С английским замком
  • Православная Русь
  • Обручение с Петербургом
  • Народные промыслы
  • Жостово
  • Стилизации. Ботаника
  • Стилизации. Модерн
  • Принцесса на горошине
  • Детская коллекция
  • Невозможное
  • Этническая коллекция
  • Геометрические орнаменты
  • Реплики. Шедевры
  • Реплики. Фаберже
  • Котики
  • Кольца с молитвами
  • Полянка
  • Эрмитаж. Золото скифов
  • Мелисса
  • Аквариум
  • Птички
  • Саванна
  • Маскарад
  • Образы
  • Монетки
  • Маори
  • Blackhttps://filart.su/chto-takoe-goryachaya-emal/» target=»_blank»]filart.su[/mask_link]

    ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ | Эксперименты с горячей эмалью

    Горячая эмаль в украшениях — история развития

    В древности мастера работали с горячей эмалью повсеместно — в Египте, Греции, Риме, Древнем Востоке.

    Где производили украшения с горячими эмалями?

    На Руси древнейшие украшения с горячей эмалью относятся к III-V векам нашей эры. В Приднепровье и в районах рек Оки и Десны были найдены образцы выемчатой эмали по меди. А древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру датировались XI и XII веками, правда, они уступали византийским по качеству.

    В кладе, найденном в Старой Рязани, содержались изделия как с византийской, так и с русской эмалью. Но «наши», увы, сохранились хуже. Хотя, возможно, византийскими просто чаще пользовались.

    В Средневековье византийская эмаль особенно прославилась. Эмали, как писали византийские летописцы, были очень сложны по составу и весьма богаты по цветовой палитре. Пик славы византийской эмали – это X-XI века. Перегородчатая эмаль и украшения из нее того времени совершенна как по технике, так и по стилю.

    Но далее начинается спад, а в ХIII в. эмаль Византии принимает более грубый, ремесленный характер. Прочность и эстетика эмалей понижается.

    В XII-XIII веках в Германии и Франции была распространена техника выемчатой эмали. Пользовалась популярностью прозрачная, или просвечивающаяся горячая эмаль. Свет, падавший на серебряную основу, отражался от нее, и украшение искрилось и сверкало.

    Техника эмалирования в древней Руси

    Русский кустарь-финифтщик до всего доходил «на ощупь», и лишь немногие составы эмалей у нас получили общую известность. Печи и горны мастера топили дровами или древесным углем. Получать равномерный высокий нагрев было непросто. Как итог – перегрев и выгорание легкоплавких составов, а при недогреве требовался повторный переплав.

    Словом «эмаль» в России стали пользоваться недавно, в конце XIX в. Оно пришло из Франции и заместило греческое понятие — финифть (светлый, или блестящий, камень), которое в X -XII веках проникло к нам из Византии. Заграничные эмали в XVII веке сильно дешевели и успешно конкурировали с кустарными отечественными. Лиможская мануфактура стала примером для развивающегося финифтевого производства в Вологде, а позднее в Ростове Великом (под Ярославлем). Цены на заграничные эмали упали, так как удешевились материалы, а с другой стороны, производства эмали перешли на крупные предприятия, работавшие на научно-технической основе.

    Традиционные эмалевые техники

    Финифть (живопись огнеупорными, изобретенными в XVII в французским ювелиром Ж.Тутеном, красками на грунтованных пластинках меди) стала со временем ярким и успешным русским промыслом. Портретные и видовые миниатюры, украшения и предметы религиозного обихода — настоящие шедевры современности. Теперь мало кто вспомнит, что в начале главным мотивом были травы и цветы.

    На Востоке популярна горячая перегородчатая эмаль в технике минакари. Но эмаль в минакари не единственный участник. Кроме эмалей украшение, как правило, было усеяно камнями и жемчугом – истинная роскошь востока! От «сыгранности» граверов, огранщиков, эмалировщиков, закрепщиков зависело качество украшения.

    Горячая эмаль это нарядное и стильное украшение. При соблюдении чётких, но несложных правил ухода изделие будет радовать вас долгие годы.

    Источник: zegold.ru

    Художественная горячая эмаль

    Кольцо эмаль

    Как говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Тоже можно отнести к предметам, изготовленным с использованием горячей эмали. Подобные изделия снова вошли в моду и приобрели среди потребителей огромную популярность.

    Если в старину, используя технику горячей эмали могли изготавливать посуду, которой состоятельные люди пользовались в повседневной жизни, то теперь такие изделия используются как декоративные и подарочные предметы. Что касается всех остальных изделий, таких как картины, иконы и всевозможные шкатулки, то они до сих пор пользуются спросом у истинных ценителей техники художественная горячая эмаль. Можно отдельно коснуться использование данной техники при создании украшений.

    Горячая эмаль украшения

    В нашей местности данная техника появилась еще в III-V век н.э. A начиная с XII века такие украшения изготавливали повсеместно. Во время раскопок такие украшения находят, хотя они и не очень хорошо сохранились.

    Зайдя в ювелирный салон можно найти всевозможные украшения. Это и серьги, и кольца, различные кулоны. Следует отметить, что подобные украшения удовольствие не из дешевых. Их высокая стоимость объясняется тем, что такие украшения выпускают в очень маленьком количестве и выполняют вручную. Первоначально главными мотивами были цветочные орнаменты.

    Но на кулонах могли наносить и портреты, а также орнаменты с природой.

    По сути эмаль, это тоже стекло, поэтому при носке следует быть осторожным. Стараться не ударять такими изделиями по твердым предметам и держать украшения отдельно от других украшений.

    Что из себя представляет вообще техника горячей эмали? Теперь более подробно.

    Горячая эмаль технология

    Их можно купить различных цветов. Эмали продаются в порошке, а иногда в плитках. Разведя эмаль до нужной консистенции можно наносить ее на изделие. Важный момент: прежде чем запекать, эмаль нужно полностью высушить. Это предотвратит появление пузырьков и складочек, что может испортить внешний вид украшения.

    Название горячая эмаль подразумевает, что изделия необходимо подвергать большим температурам. В среднем температура обжига составляет 700-800 градусов. Нанесение горячей эмали можно производить несколькими способами:

    • Перегородчатым — это способ нанесения, в котором используют перегородки из драгоценных металлов. В ячейки засыпают порошок эмали, а потом его запекают. Порой, вместо золотых и серебряных перегородок могут использовать филигранную нить;
    • Выемчатым — вместо перегородок при использовании данного способа в изделии проделывают специальные углубления (выемки); Эти выемки и заполняются эмалью;
    • Сплошным — само название говорит о том, что эмаль наносится на всю поверхность изделия;
    • Венским — это очень интересная техника горячей эмали. Берутся светлые оттенки эмали и наносятся на золотое изделие тонким слоем. В итоге сквозь эмаль просматривается декор, находящийся на самой поверхности золотого изделия;
    • Расписным — на таких изделиях нет ни углублений, ни перегородок. Эмаль, в виде какой-нибудь картины, слоями наносится на изделие и постепенно обжигается. Этот процесс продолжается до того момента, пока вся картина не будет готова.

    Любой из этих способов требует кропотливой работы и высокого мастерства, поэтому изделия эти дорогие. Если вам предлагают дешевые украшения под видом горячей эмали, не соглашайтесь. Можно легко отличить, какая именно техника использовалась при изготовлении понравившегося вам изделия. Самый простой способ, механический. Просто нужно ногтем нажать на эмаль.

    Если это холодная эмаль, то она продавится, а горячая нет. Кроме этого смотрите внимательно, чтобы вам не продали бракованное изделие, на котором имеются какие-то изъяны. Это уже само по себе сказывается на внешнем виде изделия, и к тому же такое украшение может быстро прийти в негодность.

    Что такое горячие эмали дулево?

    И в России, и за ее пределами есть немало производителей эмали для подобных изделий. Большим спросом здесь пользуются эмали, которые производятся на Дулевском красочном заводе. Что они из себя представляют? Если ответить просто, то это специальные ювелирные эмали различных цветов, представляющие собой свинцовые стекла. Они бывают прозрачными и непрозрачными.

    Их используют, чтобы наносить декоративное покрытие на изделия как из драгоценных металлов, так и на изделия из меди. В зависимости от того, на какой именно материал будет наноситься дулевская эмаль, зависит какой цвет она приобретет после обжига.

    Купить украшения с горячей эмалью

    Если полученная информация побудила вас подумать о покупки таких украшений, сразу настройтесь на то, что это вам обойдется в приличную сумму. Но взамен вы получите эксклюзивную вещь, ведь такие украшения никогда не повторяются. Независимо от того, будете вы носить серьги, кольца или кулоны, в них вы точно сможете быть неотразимы.

    Любая женщина, независимо от того, какой стиль она предпочитает, в последних модных коллекциях сможет найти себе вещь по душе. Можно купить украшения не только с классическим орнаментом, но и более современные модели в стиле авангард.

    А если хотите, чтобы такие украшения долго могли радовать вас своим идеальным видом, постарайтесь следить, чтобы они не соприкасались с бытовой химией. И непременно снимайте их при посещении сауны и даже принимая душ.

    Оцените по достоинству эти удивительные украшения и почувствуйте себя богиней.

    Источник: www.mosgold.ru

Рейтинг
Загрузка ...